Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разучивание и тренировка в выполнении подготовительных программ приемов рукопашного боя, ОФП.Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать, и учится на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. Патриотизм – система ценностей, которым располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие у воспитанников. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводится комплексно, что позволит курсанту усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта, научится работать как индивидуально, так и в команде. Для патриотического воспитания подрастающего поколение Ачинского района на базе Ачинского городского казачьего общества, в 2013 году, создан военно-патриотический клуб «ВИТЯЗЬ». В клубе курсанты приобретают нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые как будущему так и настоящему защитнику Отечества, гражданину, патриоту. Для этого была разработана образовательная программа военно-патриотической направленности ВПК «ВИТЯЗЬ». Данная программа является модифицированной и составлена на основе программ дополнительного образования: ВПК «ДОБРЫНЯ» (авт. Богдан О.В.); ВПК «ПАМЯТЬ» (авт. Рагимова И.П.); ПК «СЫНЫ ОТЧИЗНЫ» (авт. Дементьев А.В.); ВПК «БЕРКУТ» (авт. Дудкин Г.В.); ВПК «АЛЬТАИР» (авт. Махно В.В.). Отличие образовательной программы ВПК «ВИТЯЗЬ», состоит в том что, обучение ведется не по одному, а по нескольким направлениям: занятиям военно-прикладными видами спорта; военно-учетным специальностям и туризму. Ведется духовное и художественное воспитание курсантов. Это позволяет курсантам развиваться как полноценным личностям нашего общества, с разносторонними интересами и умеющим ценить прекрасное. Курсантпми военно-патриотического клуба «ВИТЯЗЬ» являются все желающие независимо от их физического здоровья, пола, социального положения, образования или предварительной подготовки граждане 14-30 лет, обязательным является только согласие родителей и прохождение медицинской комиссии. Занятия проводятся четыре раза в неделю по три часа. На занятиях ВПК «ВИТЯЗЬ», используются традиционные формы обучения такие как: теоретические и практические; индивидуальные и групповые. Теоретические формы обучения проводятся в виде лекций, с предоставлением наглядного материала и наглядным показом приемов и упражнений. Практические - являются закреплением теоретических знаний через тренировки в спортивном зале, практическую стрелковую подготовку в тире, тактическую подготовку на местности, написание исследовательских работ, практические занятия на полигоне. Одновременно на занятиях с курсантами ВПК ведется психологическая подготовка, на предмет устойчивости к стрессовым ситуациям, поднятия их самооценки. Групповые формы обучения дают возможность отрабатывать навыки работы в группе, коллективе. Индивидуальная работа с каждым курсантом, позволяет развивать интерес курсанта к занятиям. Обучение строиться таким образом, что каждому курсанту предоставляется возможность самостоятельно применять творческий подход к любому заданию. Для курсантов имеющих какие то ограничения, разрабатывается индивидуальная программа тренировок ( в зависимости от ограничений ). Четвертый день в неделю посвящен дополнительным занятиям, которые проходят в следующих формах: полевые выходы; беседы; посещения музея и православного храма; встречи с ветеранами, воинами интернационалистами; чаепитие; совместный просмотр и обсуждение кинофильмов, психологические тренинги. На таких занятиях совместно обсуждается дальнейшая деятельность клуба, вырабатывается самостоятельность в действиях курсантов. На занятиях используются инновационные технологии обучения: проект, исследовательская работа, ИКТ, работа в сотрудничестве, что позволяет не только повысить качество обучения по данной образовательной программе, но и заинтересовать в получении новых знаний воспитанников. В своей деятельности члены ВПК «ВИТЯЗЬ» руководствуются нормативно-правовыми документами: Конституцией и законами РФ; Законом «Об образовании»; Уставом клуба; Решением Совета клуба. Основными принципами деятельности ВПК являются: добровольность; взаимодействие; учет индивидуальных особенностей; междисциплинарность; преемственность; равноправие и сотрудничество; гласность; самостоятельность; ответственность; коллективность; ответственность за собственное развитие. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель:развитие патриотических, физических, интеллектуальных и духовных качеств личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
ЗАДАЧИ Образовательные: -подготовить подрастающие поколение к военной службе; -обучить курсантов военно-учетным специальностям; -формировать профессионально значимые качества и умения, верность конституционному и воинскому долгу; Развивающие: - повысить физическое и духовно-нравственное развитие курсантов; -совершенствовать ценностно-ориентированные качества личности; -создать условия для самовыражения обучающихся, их творческой активности. Воспитательные: -воспитать бережное отношение к героическому прошлому нашего народа, землякам; -воспитать гражданственность, патриотизм и любовь к Родине; -воспитать уважение к Российской Армии.
Ожидаемые результаты:
-курсанты должны научится обращению с различного вида оружием, стрельбе из него и условиями хранения; -развить координацию движений, укрепить свою физическую форму; -обучится самозащите, рукопашному бою на достаточно высоком уровне; -научится работать командой и индивидуально; -получить навыки начальной военной подготовки; -освоить основы вождения различных транспортных средств, в разных условиях; -получить навыки выживания в различных природных и нестандартных условиях; -получить навыки горно-высотной подготовки; -научится психологическим приемам для избежание стресса; -стать более психологически устойчивыми к стрессовым ситуациям; -научиться ценить историю как своей малой родины, так и страны в целом; -освоить навыки адаптации в незнакомой обстановке, усвоить чувство ответственности. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
В процессе обучения по образовательной программе ВПК «ВИТЯЗЬ», осуществляется контроль за уровнем усвоения программы. По итогам пройденных тем проводятся зачетные занятия в форме: сдачи нормативов; зачетов (в зависимости от тем), где они должны продемонстрировать полученные знания и умения, подтвердить практические и теоретические знания. Большое значение имеет подведение итогов учебы, ее анализ и оценка. Оценка всегда носит объективный, обоснованный характер, т.к. критические замечания не по существу могут вызвать нежелание продолжить учебу. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Задачи обучения: -разучивание и тренировка в выполненииподготовительных приемов рукопашного боя, ОФП; - выполнение подготовительных приемов и движения рукопашного боя в комплексе; - разучивание приемов и движения рукопашного боя; - обучение строевой подготовке; - обучение огневой подготовке; - изучение тактики ведения боя в составе отделения, взвода; - обучение кроссовой подготовке;
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РУКОПАШНЫЙ БОЙ Тема № 4: Баланс и равновесие Теория – Как выработать хороший вестибюлярный аппарат. Практика - Отработка навыков баланса и равновесия.
Тема № 6: Болевые приемы Теория – Техника болевых приемов. Практика - Наработка навыков проведения болевых приемов.
Тема № 7: Контроль ударов Теория - Психологическая подготовка на предмет не боязни рукопашной схватки и преодоления чувства боли. Практика - Отработка навыков контроля ударов.
Форма проведения занятий - лекция, занятия в спортивном зале. Итоговое занятие - зачет.
Тема № 8: Боевые стойки Теория - Изучение стоек ожидания, боевых стоек. Практика – Отработка стоек.
Тема № 9: Перемещения Теория - Способы перемещения при ведении рукопашного боя. Практика – Отработка перемещений.
Тема № 10: Ударные части тела Теория - Изучение ударных частей и поверхностей тела. Практика – Отработка ударов, набивание данных частей.
Тема № 11: Болевые точки Теория - Изучение болевых точек тела. Практика – Отработка и оттачивание воздействия на болевые точки противника. Тема № 12: Положение рук Теория - Изучение положения рук при ведении рукопашного боя. Практика – Отработка стоек и движений рук.
Форма проведения занятий - лекция, занятия в спортивном зале. Итоговое занятие – зачет. Тема № 13: Бросковая техника Теория - Изучение бросковой техники. Практика – Отработка бросков, подсечек.
Тема № 14: Удары руками Теория - Изучение ударной техники руками. Практика – Отработка ударов разными частями рук.
Тема № 15: Удары ногами Теория - Изучение ударной техники ногами. Практика – Отработка ударов разными частями ног.
Тема № 16: Блоки Теория - Изучение техники выполнения блоков. Практика – Отработка блоков от ударов руками и ногами.
Форма проведения занятий – лекция, занятия в спортивном зале. Итоговое занятие – зачет.
2.Строевая подготовка. Тема № 20: Уход за оружием Теория - Изучение работы частей и механизмов, чистка, смазка и хранение стрелкового оружия. Практика – Практические занятия по уходу ха оружием.
Форма проведения занятий – лекции, занятия в классе. Итоговое занятие – зачет. 4.Тактическая подготовка. Тема № 22: Оборона здания. Теория – Изучение тактики организация обороны здания. Практика – Отработка навыков на местности.
Форма проведения занятий – лекция, занятия на местности. Итоговое занятие – беседа, зачет. 5.Кроссовая подготовка.
Тема № 23: Бег 3-5 км. Теория – Правильное дыхание. Практика - Бег на дистанцию – 3-5 км.
Тема № 24: Лыжная подготовка Теория – Изучение лыжного шага. Правильные подъемы, спуски. Практика – Лыжный кросс 3-5 км.
Тема № 25: Марш - бросок Теория – Что такое марш-бросок. Его прохождение. Практика - Марш бросок по пересеченной местности – 5-10 км.
Форма проведения занятий – лекция, кросс. Итоговое занятие –зачет, разбор ошибок. История русской армии. Тема № 26: Русская армия Теория - История русской армии. Зарождение армии. Беседы по воспитанию патриотизма.
Форма проведения занятий – лекция, экскурсии. Итоговое занятие – беседа. 6. Итоговое занятие. Тема № 27: Итоговое занятие Подведение итогов работы объединения. Форма проведения занятия – анкетирование, беседа. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Задачи обучения:
- разучивание и тренировка приемов и движений рукопашного боя; - обучение строевой подготовке; - обучение огневой подготовке; - изучение способов ориентирования на местности, способов выживания; - обучение плаванию, преодолению водных преград; - обучение основам вождения.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Рукопашный бой Тема № 1: Захваты Теория - Изучение освобождений от захватов. Практика – Отработка навыков освобождений.
Тема № 3: Защита Теория - Способы ухода от линии ударов, встречные атаки. Психологическая подготовка не боязни ударов. Практика – Отработка и оттачивание защиты.
Форма проведения занятий – лекция, занятия в спортивном зале. Итоговое занятие – зачет. 2.Строевая подготовка.
Тема № 5: Строи отделения Теория - Изучение строев отделения. Практика – Отработка на практике.
Тема № 9: Начальные упражнения Теория – Изучение особенностей стрельбы из малокалиберной винтовки. Практика - Выполнение начального упражнения из малокалиберной винтовки.
Форма проведения занятий – лекция, занятия в тире. Итоговое занятие – зачет. Тема № 11: Походы Теория – Изучение правил и принципов похода. Практика - Однодневные пешие походы с отработкой наработанных навыков.
Форма проведения занятий – лекция, выходы в поход. Итоговое занятие – зачет на местности. Основы вождения.
Тема № 12: ПДД Теория - Изучение ПДД.
Тема № 13: Вождение Теория – Изучение порядка действий при вождении автомобиля. Практика - Отработка навыков вождения легкового автомобиля.
Форма проведения занятий – лекция, занятия на полигоне . Итоговое занятие – зачет. Тема № 14: Техника плавания Теория – Разучивание техники плавания. Практика – Отработка на практике различных стилей плаванья.
Тема № 17: Сплав по реке Теория – Правила проведения сплава. Практика - Сплав по реке.
Форма проведения занятий – лекция, занятия в бассейне и на водоеме. Итоговое занятие – сплав по реке. История русской армии. Тема № 18: Современная армия Теория - История современной русской армии. Беседы по воспитанию патриотизма.
Форма проведения занятий – лекция, просмотр и обсуждение кинофильмов, экскурсии. Итоговое занятие – беседа.
Итоговое занятие. Тема № 19: Итоговое занятие Подведение итогов работы объединения.
Форма проведения занятия – анкетирование, беседа. ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Задачи обучения: - разучивание и тренировка приемов рукопашного боя; - обучение огневой подготовке; - обучение горно-высотной подготовке; - изучение защиты от ОМП; - обучение основам вождения.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Рукопашный бой Тема № 1: Спец. комплекс Теория – Разучивание комплекса. Практика – Выполнение, отработка спец.комплекса.
Тема № 2: Борьба в партере Теория – Особенности борьбы, изучение приемов. Практика – Проведение и отработка приемов в партере.
Тема № 3: Бой лежа Теория – Изучение техники боя. Практика - Ведение и отработка боя лежа.
Тема № 4: Уровни атаки Теория – Изучение многоуровневой атаки. Практика – Отработка изменения уровней атаки.
Тема № 6: Бой с оружием Теория – Изучение приемов защиты и нападения с оружием. Практика – Отработка боя с оружием.
Тема № 7: Штыковой бой Теория – Изучение штыкового боя. Практика – Отработка с чучелом и напарниками штыкового боя
Тема № 9: Базовые приемы Теория - Изучение базовых комплексов приемов. Практика – Отработка комплексов в спарринге.
Тема № 10: Метание ножа Теория – Изучение различных техник метания ножа. Практика – Практические занятия по метанию ножа.
Тема № 12: Ликвидация часового Теория – Изучение способов ликвидации часового. Практика – Наработка навыков по ликвидации часового.
Тема № 13: Болевые на кисть Теория – Изучение способов болевых приемов на кисть, на пальцы. Практика – Отработка болевых приемов.
Тема № 14: Захваты Теория – Изучение захватов. Практика – Отработка навыков захватов.
Форма проведения занятий – лекция, занятия в спортивном зале и на полигоне. Итоговое занятие – зачет. 2.Огневая подготовка. Тема № 15: Основы стрельбы Теория - Изучение основ и правил стрельбы из пулемета. Практика – Практические занятия (в воинских частях).
Тема № 17: Гранаты Теория - Изучение осколочных гранат.
Тема № 18: Метание гранат Практика - Метание гранат в цель и на дальность.
Форма проведения занятий – лекция, занятие в тире и на полигоне. Итоговое занятие – зачет. 3.Горно-высотная подготовка.
Тема № 19: Скалолазание Теория – Способы скалолазания. Психологическая подготовка , преодоление боязни высоты. Практика – Отработка экипировки, вязка узлов, спуски и подъемы.
Защита от ОМП. Основы вождения. Тема № 23: ПДД Теория -Изучение ПДД.
История русской армии. Тема № 25: Исторические лица Теория - Изучение истории русской армии, в лицах. Беседы по воспитанию патриотизма.
Форма проведения занятий – лекция, просмотр и обсуждение кинофильма, экскурсии. Итоговое занятие – беседа. Итоговое занятие.
Тема № 26: Итоговое занятие Подведение итогов работы объединения.
Форма проведения занятия – анкетирование, беседа.
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Задачи обучения:
- разучивание и тренировка приемов рукопашного боя; - обучение огневой подготовке; - обучение подготовке разведчика; - обучение инженерной подготовка; - изучение уставов ВС.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Рукопашный бой. Тема № 3: Бой на уничтожение Теория – Изучение способов уничтожения противника. Практика – Отработка навыков на манекенах.
Тема № 4: Метание предметов Теория – Изучение способов метания различных предметов различными. Практика – Отработка метания предметов.
Тема № 5: Бой в слепую Теория – Изучение тактики боя с противником в слепую. Психологическая подготовка на предмет преодоления стрессовых ситуаций связанных с уничтожением противника и преодоление боязни темноты. Практика – Отработка спарринга в темной комнате.
Форма проведения занятий – лекция, занятия в спортивном зале. Итоговое занятие – зачет, соревнование. 2. Огневая подготовка. Подготовка разведчика.
Тема № 10:Маскировка Теория - Изучение маскировки и камуфляжа. Практика – Отработка навыков на практике.
Тема № 12:Допрос пленных Теория - Ведение и психология допроса пленных.
Тема № 13:Наблюдение Теория – Изучение способов наблюдения и нанесение данных на карту. Практика – Отработка навыков на местности.
Форма проведения занятий – лекция, занятия на местности. Итоговое занятие – зачет. 4. Инженерная подготовка. Тема № 14:Мины Теория – Изучение видов мин и способы их обнаружения. Практика – Отработка навыков обнаружения и обезвреживания мин.
Тема № 15:Установка мин Теория – Способы установки и маскировки мин и фугасных зарядов. Практика - Отработка навыков.
Тема № 16:Растяжки Теория – Способы установки растяжек, их обнаружение и обезвреживание. Практика – Отработка навыков на местности.
Форма проведения занятий – лекция, занятия на местности и на полигоне. Итоговое занятие – зачет. Изучение уставов ВС. Тема № 17:Уставы ВС Теория - Изучение уставов вооруженных сил Российской Федерации.
Тема № 18:Рода войск Теория - Изучение отдельных видов войск, воинских званий.
Форма проведения занятий – лекция. Итоговое занятие – зачет. История русской армии. Итоговое занятие. Тема № 20: Итоговое занятие Подведение итогов работы объединения.
Форма проведения занятия – беседа. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
??????????????????????????????????????????
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» «Рекомендовано» «Утверждаю» Методическим советом Директор МОУ ДДТ
МОУ ДДТ ___________ С.Н. Старцева
«_____»______________ 2010 г.
Протокол № __________ «____»___________2010 год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВПК «ВИТЯЗЬ»
Программа рассчитана на граждан
от 14 до 30 лет
Срок реализации: 4 года.
Разработчик программы: Руководитель ВПК «ВИТЯЗЬ» Комлев Алексей Викторович.
г.Ачинск
2013 г.
Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать, и учится на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. Патриотизм – система ценностей, которым располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие у воспитанников. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводится комплексно, что позволит курсанту усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта, научится работать как индивидуально, так и в команде. Для патриотического воспитания подрастающего поколение Ачинского района на базе Ачинского городского казачьего общества, в 2013 году, создан военно-патриотический клуб «ВИТЯЗЬ». В клубе курсанты приобретают нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые как будущему так и настоящему защитнику Отечества, гражданину, патриоту. Для этого была разработана образовательная программа военно-патриотической направленности ВПК «ВИТЯЗЬ». Данная программа является модифицированной и составлена на основе программ дополнительного образования: ВПК «ДОБРЫНЯ» (авт. Богдан О.В.); ВПК «ПАМЯТЬ» (авт. Рагимова И.П.); ПК «СЫНЫ ОТЧИЗНЫ» (авт. Дементьев А.В.); ВПК «БЕРКУТ» (авт. Дудкин Г.В.); ВПК «АЛЬТАИР» (авт. Махно В.В.). Отличие образовательной программы ВПК «ВИТЯЗЬ», состоит в том что, обучение ведется не по одному, а по нескольким направлениям: занятиям военно-прикладными видами спорта; военно-учетным специальностям и туризму. Ведется духовное и художественное воспитание курсантов. Это позволяет курсантам развиваться как полноценным личностям нашего общества, с разносторонними интересами и умеющим ценить прекрасное. Курсантпми военно-патриотического клуба «ВИТЯЗЬ» являются все желающие независимо от их физического здоровья, пола, социального положения, образования или предварительной подготовки граждане 14-30 лет, обязательным является только согласие родителей и прохождение медицинской комиссии. Занятия проводятся четыре раза в неделю по три часа. На занятиях ВПК «ВИТЯЗЬ», используются традиционные формы обучения такие как: теоретические и практические; индивидуальные и групповые. Теоретические формы обучения проводятся в виде лекций, с предоставлением наглядного материала и наглядным показом приемов и упражнений. Практические - являются закреплением теоретических знаний через тренировки в спортивном зале, практическую стрелковую подготовку в тире, тактическую подготовку на местности, написание исследовательских работ, практические занятия на полигоне. Одновременно на занятиях с курсантами ВПК ведется психологическая подгото |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |