Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СКВАЖИН

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СКВАЖИН

(наименование дисциплины)

для подготовки бакалавра по направлению 131000 НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО

индекс:В.3.7

статус: вариативная часть (профессиональный цикл)

форма обучения:очная, очно-заочная, заочная

обеспечивающая кафедра:Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

факультет:нефти и газа, очно-заочный

курс:3/2/4/4/3

Семестр и форма контроля Форма обучения Вид занятий и количество часов Форма обучения
Очная   Очно-заочная Заочная   Очная   Оочно-заочная Заочная  
Семестр (ы) лекции, час
Экзамен (ы) - - - Практические (семинарские) занятия, час
Зачет (ы) - - 5* лабораторные занятия, час - - - - -
курсовой проект (работа) - - - - - всего аудиторных занятий, час
индивидуальное задание - - - -   самостоятельная работа, час, в т.ч.: - с группой - без преподавателя     -     -     -     -     -
прочее (контр. работа, реферат) итого по дисциплине, час

 

2011 г.

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 131000 Нефтегазовое дело от 28.10.2009 № 503 МО и Н РФ.

рассмотрена и одобрена на заседании обеспечивающей кафедры РиЭНГМ

от ___________ протокол № _____.

(дата)

 

Разработчик (и):

 

Доцент кафедры «Разработка и

эксплуатация нефтяных и

газовых месторождений» (РиЭНГМ) ________________ Е.Ф.Захарова

(подпись)

 

 

Зав. обеспечивающей кафедройРиЭНГМ ________________ И.А. Гуськова

 

(подпись)

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ДИСЦИПЛИНЕ

1.1. Место дисциплины в системе подготовки

Данная дисциплина входит в Вариативную часть Профессионального цикла. Программа разработана для подготовки бакалавров по направлению 131000 НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО.

1.2.Согласно требованиям ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по направлению подготовки131000 Нефтегазовое дело квалификации бакалавр,выпускник должен в результате усвоения дисциплины ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СКВАЖИН

¨ знать:

— теоретические основы ГДИС;

— порядок проведения гидродинамических исследований скважин;

—методы интерпретации результатов исследования скважин на установившихся режимах работы;

—методы интерпретации результатов исследования скважин на нестационарных режимах работы;

—методы интерпретации результатов исследования водонагнетательных скважин;

¨ уметь:

— использовать результаты гидродинамических методов исследования скважин при оценке эффективности проведения методов интенсификации притока жидкости из скважин;

— планировать промысловые эксперименты и обрабатывать их данные;

— решать типовые задачи по основным разделам курса;

— использовать современные компьютерные технологии при подготовке и выполнении исследовательских работ на скважине;

¨ владеть:

— навыками использования системного подхода к выбору технологий и технических средств для осуществления исследований скважин;

— навыками проведения и интерпретации результатов исследований и испытания скважин;

— навыками критического восприятия информации;

— навыками качественного и количественного анализа

—навыками расчетов фильтрационно-емкостных свойств пластов при интерпретации результатов исследований скважин;

1.3.В результате освоения дисциплины ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СКВАЖИН выпускник должен обладать следующими компетенциями:

1.3.1. Общекультурными:

  • обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-1);
  • быть готовым к категориальному видению мира, уметь дифферен­цировать различные формы его освоения (ОК-2);
  • логически верно, аргументировано и ясно строить устную и пись­менную речь (ОК-3);
  • быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);
  • вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать кон­фликты (ОК-5);
  • проявлять инициативу, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОК-6);
  • стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельно­сти (ОК-11);
  • критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необхо­димости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-12);
  • быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18);
  • быть готовым к реализации прав и соблюдению обязанностей граж­данина, к граждански взвешенному и ответственному поведению (ОК-19);
  • адаптироваться к новым экономическим, социальным, политиче­ским, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20);
  • владеть одним из иностранных языков на уровне, достаточном для изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности, а также для осуществления контактов на элементарном уровне (ОК-21);

1.3.2. Профессиональными:

1.3.2.1 Общепрофессиональные способности:

  • самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-1);
  • использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического ана­лиза и моделирования, теоретического и экспериментального исследова­ния (ПК-2);
  • понимать сущность и значение информации в развитии современно­го информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникаю­щие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-3);
  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средст­вом управления информацией (ПК-4);
  • составлять и оформлять научно-техническую и служебную доку­ментацию (ПК-5).

1.3.2.2Производственно-технологическая деятельность:

  • применять процессный подход в практической деятельности, соче­тать теорию и практику (ПК-6);
  • осуществлять и корректировать технологические процессы при строительстве, ремонте и эксплуатации скважин различного назначения и профиля ствола на суше и на море, транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-7);
  • эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, ис­пользуемое при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении нефтяных и газовых скважин, добыче нефти и газа, сборе и подготовке скважинной продукции, транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-8)
  • оценивать риски и определять меры по обеспечению безопасности технологических процессов в нефтегазовом производстве (ПК-9);
  • применять в практической деятельности принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды (ПК-10);

1.3.2.3. Организационно-управленческая деятельность (ОУД)

  • организовать работу первичных производственных подразделений, осуществляющих бурение скважин, добычу нефти и газа, промысловый контроль и регулирование извлечения углеводородов, трубопроводный транспорт нефти и газа, подземное хранение газа, хранение и сбыт нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов для достижения поставленной цели (ПК-12);
  • использовать методы технико-экономического анализа (ПК-13);

1.3.2.4. Экспериментально-исследовательская деятельность (ЭИД)

  • изучать и анализировать отечественную и зарубежную научнотехническую информацию по направлению исследований в области буре­ния скважин, добычи нефти и газа, промыслового контроля и регулирова­ния извлечения углеводородов на суше и на море, трубопроводного транс­порта нефти и газа, подземного хранения газа, хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (ПК-17);
  • планировать и проводить необходимые эксперименты, обрабаты­вать, в т.ч. с использованием прикладных программных продуктов, интер­претировать результаты и делать выводы (ПК-18);
  • использовать физико-математический аппарат для решения расчетно-аналитических задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-19);
  • выбирать и применять соответствующие методы моделирования физических, химических и технологических процессов (ПК-20);

1.3.2.5. Проектная деятельность (ПД)

  • осуществлять сбор данных для выполнения работ по проектированию бурения скважин, добычи нефти и газа, промысловому контролю и регулированию извлечения углеводородов на суше и на море, трубопроводному транспорту нефти и газа, подземному хранению газа, хранению и сбыту нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (ПК-21);
  • использовать стандартные программные средства при проектировании (ПК-23);
  • составлять в соответствии с установленными требованиями типовые проектные, технологические и рабочие документы (ПК-24).

1.4. При изучении дисциплины ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СКВАЖИН в содержание образовательной программы подготовки бакалавра входят следующие разделы:

· Исследования скважин на стационарных режимах

· Исследования скважин на нестационарных режимах

· Дебитометрические исследования скважин

· Исследования скважин методом гидропрослушивания

· Термодинамические исследования скважин

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями изучения дисциплины являются приобретение студентами знаний и навыков в области современных методов исследования скважин, обучение навыкам проведения необходимых промысловых экспериментов и технологических расчетов с использованием современных технических средств, которые могут быть использованы в их профессиональной деятельности.

ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Задачами изучения дисциплины являются освоение методов исследования скважин, интерпретации результатов, определения параметров пласта, оценка степени загрязнения прискважинной части продуктивного пласта, формирование практических навыков по обоснованию инженерных решений, направленных на повышение эффективности процесса нефтедобычи.

СВЯЗИ КУРСА С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ

И ИХ СОГЛАСОВАНИЕ

Курс «Гидродинамические исследования скважин» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла непосредственно и тесно связанной с дисциплинами «Подземная гидромеханика», «Геология нефти и газа», «Физика пласта», «Промысловая геофизика», «Эксплуатация нефтяных и газовых скважин»,«Скважинная добыча нефти», «Подземный и капитальный ремонт».

Знания, полученные при изучении курса «Гидродинамические исследования скважин», необходимы при прохождении практики по профилю программы, а также при подготовке и защите аттестационной работы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий

  Темы дисциплины Часы
Лекции Лабораторные занятия Практические занятия
Очн. О.-З. Заоч. Очн. О.-З. Заоч. Очн. О.-З. Заоч.
Семестры 5/3/7/7/5
Тема 1. Исследование скважин на стационарных режимах - - - - -
Тема 2. Дебитометрические исследования скважин. Гидропрослушивание скважин. - - - - - - -
ИТОГО по ДМ 5.1/3.1 - - - - -
Тема 3. Исследование скважин на нестационарных режимах - - - - -
Тема4. Исследование скважин импульсными методами. Термометрические исследования скважин. Приборы и агрегаты для исследования скважин - - - - - - -
ИТОГО по ДМ 5.2/3.2 - - - - -
ИТОГО за семестр - - - - -

.

5.2. Содержание разделов дисциплины

Семестр 5/3

Дисциплинарный модуль 5.1/3.1

Лекции 8 ч / 8ч

Практические занятия – 8 ч /8ч

П/з – 1. Интерпретация результатов исследований скважин на стационарных режимах фильтрации (2 ч/2ч)

П/з – 2. Интерпретация результатов исследований скважин на стационарных режимах фильтрации / Изучение интерфейса «Технолог по добыче нефти и газа» корпоративной информационной системы «Армитс» (2 ч/2ч)

П/з – 3. Интерпретация результатов дебитометрических исследований скважин (2ч/2ч)

П/з – 4. Тестирование по темам ДМ 5.1 /3.1 / Коллоквиум на тему «Исследование скважин на стационарных режимах, методом гидропрослушивания, дебитометрии» (2ч/2ч)

Самостоятельная работа студентов(18ч/18ч)

Тема для самостоятельного изучения Кол-во часов Самостоятель- ная работа Форма контроля Литература (номера источников указаны в разделе 7 - учебно-методическое обеспечение дисциплины рабочей программы)
без преподавателя с группой (консультации)
Особенности построения индикаторных линий при различных способах эксплуатации - Вопросы для семестрового контроля
Использование результатов исследования скважины для проектирования режима эксплуатации скважины и определения параметров пласта - 7– с. 63-73 2 – с. 21-28 4 – с. 186-219 11 – с. 323-329; 11 – с. 514-519
Проработка лекций - 4 – с. 186-219 3- с. 96 – 157 11 – с.329-329 1 – 153-165
Подготовка реферата на выбранную тему   Реферат 1,3,4,7-12
Подготовка к тестированию / Подготовка к коллоквиуму - Выполнение тестирования /сдача коллоквиума  
ИТОГО: 18/18 18/18 -/-    

Дисциплинарный модуль 5.2 / 3.2

Лекции 10ч / 10ч

Написание рефератов

 

Рефераты должны быть выполнены в соответствии с методическими указаниями для самостоятельной работы студентов всех форм обучения, разработанными преподавателем кафедры РиЭНГМ Е.Ф. Захаровой

5.3.3.Вопросы к коллоквиуму поДМ 5.1 / 3.1на тему

«Исследование скважин на стационарных режимах, методом гидропрослушивания, дебитометрии»

1. Назначение и классификация исследований скважин.

2. Исследование скважин при установившихся режимах работы.

3. Изменение режима работы скважин в зависимости от способа эксплуатации. Время переходного процесса. Гипотеза квазистационарности.

4. Технология и техника исследований скважин на стационарных режимах. Определение параметров пласта по результатам исследований.

5. Исследование скважин на стационарных режимах. Индикаторные линии и причины их искривления. Интерпретация результатов исследований.

6. Исследование скважин на стационарных режимах. Уравнение притока в общем виде. Коэффициент продуктивности, удельный коэффициент продуктивности.

7. Интерпретация результатов исследований на стационарных режимах в случае прямолинейных и изогнутых ИЛ.

8. Скважинные дебитометрические исследования. Цели исследования, приборы. Принцип измерения расхода жидкости. Примеры различных дебитограмм.

9. Назначение и цели гидропрослушивания. Способы создания возмущающего импульса и обработки кривых изменения забойного давления.

10. Исследование скважин методом гидропрослушивания. Определение параметров пласта по эталонной кривой.

 

Вопросы к коллоквиуму поДМ 5.2/ 3.2на тему

«Исследование скважин на нестационарных режимах, импульсными методами, термометрией»

1. Исследование скважин на неустановившихся режимах. Определение параметров пласта по результатам исследования без учета притока (метод Минеева и Хорнера).

2. Учет последующего притока при обработке КВД. Методы интерпретации с учетом притока.

3. Интегральный метод обработки КВД с учетом притока

4. Дифференциальный метод обработки КВД с учетом притока.

5. Особенности исследования нагнетательных скважин на неустановившихся режимах.

6. Экспресс-методы исследования скважин (подкачка газа, мгновенный подлив жидкости, исследование скважин на самоизлив).

7. Термодинамические исследования скважин. Геотермы и термограммы. Проявление эффекта Джоуля-Томсона.

8. Возможности интерпретации термограмм в качестве дебитограмм. Термограммы добывающих и нагнетательных скважин и их расшифровка

9. Измерение расходов жидкости и газа в скважине.

10. Комплексные приборы и агрегаты для исследования скважин.


Образцы тестовых заданий

№ вопроса п/п № блока вопрос Варианты ответов
Что не относится к целям исследования скважин на стационарных режимах фильтрации? Определение комплексных параметров (гидропроводность, параметр подвижности проницаемость) Определение свойств флюидов, насыщающих залежь Определение коэффициента продуктивности (приемистости)   Определение приведенного радиуса скважины;   Определение максимально возможного и рационального дебита скважины
Чем характеризуется стационарность режима работы скважины? постоянством во времени забойного Рзаб и устьевого Ру давлений и дебита скважины Q. установившимся отбором неустановившимся отбором Отсутствием механических примесей   величиной забойного давления
Как изменяют режим работы на газлифтной скважине? изменяют режим закачки рабочего агента   изменяют длину хода и (или) число качаний   изменяют диаметр штуцера на устье или число оборотов двигателя изменяют диаметр штуцера на выкидном манифольде изменяют давление закачки рабочего агента  
Как изменяют режим работы на скважине, оборудованной ШСНУ? изменяют режим закачки рабочего агента   изменяют длину хода и (или) число качаний   изменяют диаметр штуцера на устье скважины, или изменяют число оборотов электродвигателя изменяют диаметр штуцера на выкидном манифольде изменяют давление закачки рабочего агента  
Как производится смена режима фонтанных скважин при проведении дебитометрических исследований? Изменением давления закачки жидкости Изменением режима и давления закачки газа Изменением режима закачки жидкости Сменой штуцера или прикрытием задвижки на устье Перестановкой пальца кривошипа в другое отверстие
Отметьте категорию скважин, в которых глубинный дебитомер беспрепятственно может быть спущен в фильтровую часть обсадной колонны Механизированные скважины Скважины, оборудованные УЭВН Скважины, оборудованные ШСН Скважины, оборудованные ПЦЭН Фонтанные и газлифтные скважины
Если дебитомер спущен ниже подошвы пласта, где нет восходящего потока, каково число импульсов в нем? n =1000 n = 10 n = 0 n = 5 n = 200

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА)

По дисциплине «Гидродинамические исследования скважин» учебными планами курсовой проект (работа) не предусмотрен.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Учебная литература (основная)

 

1. Р. Эрлагер мл. Гидродинамические методы исследования скважин. – Москва – Ижевск: институт компьютерных исследований, 2006.-512 с. Перевод с английского А.В.Щебетова.

2. Р.Х.Муслимов Современные методы управления разработкой нефтяных месторождений с применением заводнения.- Изд-во Академии наук РТ.- Казань, 2003.-596с.

3. Т.Г.Габдуллин Техника и технология оперативных исследований скважин. – Казань.- Плутон.-2005.-336с.

4. Р.С. Хисамов, Т.Г. Габдуллин, Р.Г. Фархуллин Контроль за разработкой нефтяных и газонефтяных месторождений — Казань: «Идел-Пресс» —2009. —406 с.

5. Р.Г. Фархуллин Комплекс промысловых исследований по контролю за выработкой запасов нефти — Казань: «Татполиграфъ» —2002. —304 с.

 

Учебная литература (дополнительная)

6. И.Т. Мищенко Скважинная добыча нефти.- Изд-во «Нефть и газ».- Москва,2003.-816с.Шагиев Р.Г. Исследование скважин по КВД. – М: Наука, 1998 - 304 с

7. И.Т.Мищенко и др. сборник задач по технологии и технике нефтедобычи. – М: Недра, 1984. – 272 с.

8. С.Н. Бузинов, И.Д. Умрихин. Гидродинамические методы исследования скважин и пластов. –М.: Изд-во «Недра».- 1973.- 248с.

9. Б.С. Чернов, М.Н.Базлов, А.И. Жуков. Гидродинамические методы исследования скважин и пластов. –М.: Гостоптехиздат - 1960.- 320с.

10. Ф.А.Требин, Г.В. Щербаков, В.П. Яковлев.—Гидромеханические методы исследования скважин и пластов. — М.: Изд-во «Недра».- 1965.- 276с.

Учебно-методическая литература

11. Е.Ф.Захарова, А.И.Павлова. Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине Гидродинамические исследования скважин. Альметьевск: типография АГНИ, 2010 г.76 с.

12. В.А.Иктисанов Учебное пособие по дисциплине Гидродинамические исследования скважин. Альметьевск: типография АГНИ, 2011 г.76 с.

ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционные занятия проводятся с применением мультимедийного оборудования (ноутбук, мультимедийный проектор).

ПРИНЦИПЫ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ БАКАЛАВРОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Гидродинамические исследования скважин»

 

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов вводится в соответствии с решением Ученого совета АГНИ от 27 декабря 2006 г.

Итоговая семестровая оценка знаний студентов определяется как суммарный результат семестровых, текущих и промежуточных контролей знаний (до 60 баллов) и экзаменационной оценки (до 40 баллов).

Общие положения:

· Для допуска к итоговому экзамену студенту необходимо набрать не менее 35 баллов по результатам семестровых текущих и промежуточных контролей знаний при условии изучения всех дисциплинарных модулей (модуль считается изученным, если студент набрал по итогам модуля необходимое минимальное количество баллов).

· Если студент по результатам текущих и промежуточных контролей в учебном семестре набрал от 55 до 60 баллов и по данной дисциплине предусмотрен экзамен, то по желанию студента в экзаменационную ведомость и зачетную книжку лектором без дополнительного опроса может быть проставлена оценка «удовлетворительно».

· При неявке на контрольную работу по уважительной причине, работа выполняется на консультации в течение семестра.

Рейтинговая оценка регулярно сообщается студентам и передаётся в деканат в установленные сроки.

 

10.1. Распределение рейтинговых баллов по дисциплине

По дисциплине «Гидродинамические исследования скважин» предусмотрены 2 дисциплинарных модуля.

Курс 3/2

Семестр 5/3

Система рейтинговых оценок

 

  ДМ 5.1/3.1 ДМ 5.2/3.2
Текущий контроль 15-20 10-20
Промежуточный контроль 5-10 5-10
Общее количество баллов 20-30 15-30
Итого 35-60

Распределение баллов по дисциплинарным модулям и видам контролей

 

Дисциплинарный модуль 5.1/3.1

 

№ п/п Виды работ Максимальный балл
Текущий контроль
Решение задачи на тему Интерпретация результатов исследований скважин на стационарных режимах фильтрации
Решение задачи на тему Интерпретация результатов исследований скважин на стационарных режимах фильтрации / Изучение интерфейса «Технолог по добыче нефти и газа» корпоративной информационной системы «Армитс»
Решение задачи на тему Интерпретация результатов дебитометрических исследований скважин
  Активность на занятиях
Итого:
Промежуточный контроль
Тестирование
     
Итого:

Дисциплинарный модуль 5.2/3.2

№ п/п Виды работ Максимальный балл
Текущий контроль
Решение задачи на тему Интерпретация результатов исследований КВД методом Минеева
Решение задачи на тему Интерпретация результатов исследований КВД методом Хорнера
Интерпретация результатов исследований скважин на нестационарных режимах фильтрации
Решение задачи на тему Определение коэффициента продуктивности по данным исследований скважины методом восстановления давления / Изучение интерфейса «Технолог по добыче нефти и газа» корпоративной информационной системы «Армитс»
  Активность на занятиях
Итого:
Промежуточный контроль
Тестирование
   
Итого:

 

Студентам могут быть добавлены дополнительные баллы за следующие виды деятельности.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СКВАЖИН

(наименование дисциплины)

для подготовки бакалавра по направлению 131000 НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО

индекс:В.3.7

статус: вариативная часть (профессиональный цикл)

форма обучения:очная, очно-заочная, заочная

обеспечивающая кафедра:Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

факультет:нефти и газа, очно-заочный

курс:3/2/4/4/3

Семестр и форма контроля Форма обучения Вид занятий и количество часов Форма обучения
Очная   Очно-заочная Заочная   Очная   Оочно-заочная Заочная  
Семестр (ы) лекции, час
Экзамен (ы) - - - Практические (семинарские) занятия, час
Зачет (ы) - - 5* лабораторные занятия, час - - - - -
курсовой проект (работа) - - - - - всего аудиторных занятий, час
индивидуальное задание - - - -   самостоятельная работа, час, в т.ч.: - с группой - без преподавателя     -     -     -     -     -
прочее (контр. работа, реферат) итого по дисциплине, час

 

2011 г.

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 131000 Нефтегазовое дело от 28.10.2009 № 503 МО и Н РФ.

рассмотрена и одобрена на заседании обеспечивающей кафедры РиЭНГМ

от ___________ протокол № _____.

(дата)

 

Разработчик (и):

 

Доцент кафедры «Разработка и

эксплуатация нефтяных и

газовых месторождений» (РиЭНГМ) ________________ Е.Ф.Захарова

(подпись)

 

 

Зав. обеспечивающей кафедройРиЭНГМ ________________ И.А. Гуськова

 

(подпись)

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ДИСЦИПЛИНЕ

1.1. Место дисциплины в системе подготовки

Данная дисциплина входит в Вариативную часть Профессионального цикла. Программа разработана для подготовки бакалавров по направлению 131000 НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО.

1.2.Согласно требованиям ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по направлению подготовки131000 Нефтегазовое дело квалификации бакалавр,выпускник должен в результате усвоения дисциплины ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СКВАЖИН

¨ знать:

— теоретические основы ГДИС;

— порядок проведения гидродинамических исследований скважин;

—методы интерпретации результатов исследования скважин на установившихся режимах работы;

—методы интерпретации результатов исследования скважин на нестационарных режимах работы;

—методы интерпретации результатов исследования водонагнетательных скважин;

¨ уметь:

— использовать результаты гидродинамических методов исследования скважин при оценке эффективности проведения методов интенсификации притока жидкости из скважин;

— планировать промысловые эксперименты и обрабатывать их данные;

— решать типовые задачи по основным разделам курса;

— использовать современные компьютерные технологии при подготовке и выполнении исследовательских работ на скважине;

¨ владеть:

— навыками использования системного подхода к выбору технологий и технических средств для осуществления исследований скважин;

— навыками проведения и интерпретации результатов исследований и испытания скважин;

— навыками критического восприятия информации;

— навыками качественного и количественного анализа

—навыками расчетов фильтрационно-емкостных свойств пластов при интерпретации результатов исследований скважин;

1.3.В результате освоения дисциплины ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СКВАЖИН выпускник должен обладать следующими компетенциями:

1.3.1. Общекультурными:

  • обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-1);
  • быть готовым к категориальному видению мира, уметь дифферен­цировать различные формы его освоения (ОК-2);
  • логически верно, аргументировано и ясно строить устную и пись­менную речь (ОК-3);
  • быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);
  • вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать кон­фликты (ОК-5);
  • проявлять инициативу, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОК-6);
  • стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельно­сти (ОК-11);
  • критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необхо­димости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-12);
  • быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18);
  • быть готовым к реализации прав и соблюдению обязанностей граж­данина, к граждански взвешенному и ответственному поведению (ОК-19);
  • адаптироваться к новым экономическим, социальным, политиче­ским, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20);
  • владеть одним из иностранных языков на уровне, достаточном для изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности, а также для осуществления контактов на элементарном уровне (ОК-21);

1.3.2. Профессиональными:

1.3.2.1 Общепрофессиональные способности:

  • самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-1);
  • использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического ана­лиза и моделирования, теоретического и экспериментального исследова­ния (ПК-2);
  • понимать сущность и значение информации в развитии современно­го информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникаю­щие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-3);
  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средст­вом управления информацией (ПК-4);
  • составлять и оформлять научно-техническую и служебную доку­ментацию (ПК-5).

1.3.2.2Производственно-технологическая деятельность:

  • применять процессный подход в практической деятельности, соче­тать теорию и практику (ПК-6);
  • осуществлять и корректировать технологические процессы при строительстве, ремонте и эксплуатации скважин различного назначения и профиля ствола на суше и на море, транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-7);
  • эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, ис­пользуемое при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении нефтяных и газовых скважин, добыче нефти и газа, сборе и подготовке скважинной продукции, транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-8)
  • оценивать риски и определять меры по обеспечению безопасности технологических процессов в нефтегазовом производстве (ПК-9);
  • применять в практической деятельности принципы рационального использования природных ресурсов и защит

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...