Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Документирование системы качестваСогласно положениям стандартов ИСО система качества должна быть тщательно документирована. Документация делает систему «видимой» не только для ее разработчиков, но и для пользователей. Подтвердить соответствие системы качества установленным требованиям можно только тогда, когда система представлена в документированном виде. Разработка документированной системы качества и ее реализация позволяют решать следующие важнейшие задачи: — достижение требуемого уровня качества продукции (услуг); — оценка системы качества; -— улучшение качества и создание механизмов поддержания улучшения качества. Документация по качеству не создается раз и навсегда — она постоянно корректируется. Поэтому управление документацией является динамичным элементом, требующим постоянного совершенствования в процессе создания и функционирования системы качества. Под документированием системы качества понимается деятельность по установлению структуры и состава документации и управлению документацией. Цель документирования системы качества заключается в создании организационно-методической и нормативной основы для построения и функционирования системы качества, соответствующей рекомендациям и требованиям стандартов (например, семейства ИСО 9000). Основными задачами документирования являются: — установление и нормирование требований к выполнению — обеспечение воспроизводимости процессов административ — регулярная регистрация фактических данных о качестве — обеспечение идентификации и прослеживаемости продук — закрепление лучших традиций и накопленного опыта по — разрешение и предупреждение спорных вопросов в процес — обеспечение проверяемости и оценка качества продукции и Документация системы качества — комплект документов, необходимых для надежного функционирования системы качества и обеспечения качества продукции. Документом системы качества считается любой материальный носитель информации с реквизитами, позволяющими идентифицировать данную информацию. Исходя из целей и задач документирования, можно сформулировать следующие принципы, положенные в основу создаваемой на предприятии документации системы качества: 1.Документация должна быть системной, т.е. определен 2. Документация должна быть комплексной, т.е. охватывать 3. Документация должна быть полной, т.е. содержать исчер 4. Документация должна быть понятной всем ее пользова
5. Документация должна содержать только практически 6. Документация должна быть адекватной рекомендаци 7. Документация должна быть легко идентифицируемой, вующее наименование, условное обозначение и код, позволяющий установить его принадлежность к определенной части системы. 8. Документация должна быть адресной, т.е. каждый доку 9. Документация должна быть актуализированной. Это 10. Документация должна иметь санкционированный Все элементы, требования и положения, принятые организацией для своей системы качества, должны быть документированы в форме политики и процедур, систематизированы, упорядочены и доступны для понимания. Один из ведущих документов системы качества — политика в области качества. Политика в области качества — это специально сформированное и обязательное для всех заявление высшего руководства предприятия об основных направлениях, целях и задачах предприятия в области качества. Политика в области качества должна быть сформулирована понятным для всех сотрудников языком. В основу политики могут быть положены принципы, направленные на: — выпуск и поставку продукции, предоставление услуг, отве — создание системы качества, направленной на предупреж — тесное взаимодействие с поставщиками материалов и ком Документирование системы качества Разработка политики в области качества осуществляется под непосредственным руководством руководителя предприятия. Основными составляющими политики в области качества являются: — цели и задачи предприятия в области качества; — пути достижения поставленных целей и решения задач; — основные направления деятельности предприятия в облас При изложении в политике путей достижения целей и решения поставленных задач к ним можно отнести: — постоянное совершенствование системы качества; 5. Зак. 3005. — формирование пакета информации о требованиях потре — формирование пакета информации о технических дости Основные направления деятельности предприятия в области качества включают: — расширение освоенных и/или освоение новых рынков — постоянное повышение качества продукции (с указанием — освоение принципиально новых видов продукции и др. Важнейшим элементом управления политикой в области качества является ее анализ и актуализация с учетом возрастающих требований потребителей, внедрения новых технологий, ужесточения требований к охране окружающей среды и сертификации продукции. Основным документом, дающим представление о системе качества в целом, является Руководство по качеству. Руководство имеет различные назначения в зависимости от поставленной цели. Руководство по качеству является обобщающим документом системы качества предприятия и должно содержать описание политики в области качества, основных положений системы качества по всем элементам стандарта на систему качества, а также сведений о предприятии и его деятельности в области качества. В Руководстве по качеству регламентируют распределение обязанностей, полномочий и ответственности персонала предприятия в системе качества. Руководство по качеству включает или ссылается на документально оформленные процедуры системы качества, предназначенные для общего планирования и управления процессами, которые оказывают влияние на качество продукции. Перед утверждением Руководства по качеству документ должен быть подвергнут анализу со стороны ведущих специалистов предприятия в целях гарантии его ясности, точности, приемлемости и правильности структуры. Предполагаемые пользователи должны также иметь возможность оценки пригодности документа для использования в работе. Руководство по качеству должно описывать применяемые элементы системы качества. Каждое предприятие самостоятельно определяет элементы системы качества, которые являются приемлемыми, и на основе требований этих элементов определяет в Руководстве по качеству, каким способом предприятие намерено применять и контролировать каждый из выбранных элементов. Следующую группу документов составляют стандарты предприятий на процедуры, которые регламентируют управленческие и рабочие процедуры по обеспечению качества. В них есть ответы на все вопросы: «что?» и «как?» делают («кто?») сотрудники предприятия по обеспечению качества. Руководство по качеству может быть разработано в виде отдельного стандарта предприятия (СТП). Стандарт предприятия (СТП) в системе качества —документ, устанавливающий правила, порядок, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности. Разработка СТП целесообразна в тех случаях, когда деятельность носит повторяющийся (регулярный) и устоявшийся характер и когда регламентации подлежит деятельность в области качества, выполняемая несколькими подразделениями предприятия. Важно отметить, что СТП является традиционным для отечественной практики видом внутреннего документа по качеству, что позволяет предприятию в привычной для него форме регламентировать деятельность в системе качества. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |