Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регламентируемые и нерегламентируемые государством области сертификации

По степени приоритетности проведения сертификация может иметь регулируемый государством (обязательный) и нерегулируе­мый государством (добровольный) характер. Степень обязательно­сти сертификации той или иной продукции, услуги или персонала определяется действующим в стране законодательством и требова­ниями, изложенными в соответствующих нормативных документах.

Обязательная сертификация— подтверждение уполномо­ченным на то органом соответствия продукции обязательным тре­бованиям, осуществляемое в случаях, предусмотренных законода­тельством Республики Беларусь. Продукция, на которую в нормативных актах, конкретных стандартах на продукцию и дру-


гих нормативных документах по стандартизации установлены тре­бования безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также охраны окружающей среды, подлежит обязательной серти­фикации в Системе.

Контроль за сертифицированной продукцией осуществляют должностные лица Госстандарта Республики Беларусь, а также ор­ганов по сертификации.

Органы, осуществляющие контроль, имеют право вносить предложения о приостановлении либо запрещении деятельности по производству сертифицированной продукции.

Добровольная сертификацияпроводится в соответствии с Законом о сертификации по инициативе заявителей (изготовите­лей, поставщиков) в целях подтверждения соответствия продукции (услуг) требованиям нормативных документов по стандартизации, а при необходимости и других документов, определяемых заяви­телем.

Добровольная сертификация проводится на условиях догово­ра между заявителем и органом по сертификации. Добровольная сертификация продукции осуществляется по параметрам (нормам), не подпадающим под обязательную сертификацию, и не заменяет последнюю. Таким образом, продукция, прошедшая обязательную сертификацию, может проверяться в рамках добровольной серти­фикации по требованиям назначения, определенным заявителем.

Для проведения процедуры добровольной сертификации мо­жет использоваться Национальная система сертификации либо создаваться специальные системы добровольной сертификации. На регистрацию систем добровольной сертификации могут заявляться юридические лица, сфера деятельности которых соответствует области распространения Системы. Юридическое лицо, создающее систему добровольной сертификации, должно сформировать струк­туру системы, представить в Республиканский орган по сертифи­кации организационно-методические документы системы, документировать правила и знак соответствия системы и зарегист­рировать их в Республиканском органе по сертификации в уста­новленном порядке.

Национальная система сертификации

Национальная система сертификации (Система) — совокуп­ность взаимодействующих элементов, включающая законодатель­ную и нормативную базы, определяющие собственные правила и процедуры проведения сертификации соответствия, а также участ­ников процесса сертификации.

Система определяет цели процедуры сертификации, органи­зационную структуру Системы, задачи и порядок функционирова­ния органов по сертификации, требования, предъявляемые к экс­пертам-аудиторам, порядок ведения Реестра Системы.


Целями Системы сертификации являются:

— защита потребителей от приобретения (использования)
продукции, работ и услуг, представляющих опасность для жизни
людей, их здоровья и имущества;

— предотвращение распространения продукции, работ и ус­
луг, представляющих опасность для окружающей среды;

— устранение технических барьеров в международной тор­
говле;

— стимулирование повышения качества и конкурентоспособ­
ности отечественной продукции;

— защита отечественного рынка от недоброкачественной и
небезопасной продукции, поступающей по импорту.

В рамках Системы сертификации возможны следующие виды деятельности:

— сертификация продукции;

— сертификация услуг;

— сертификация систем качества;

— сертификация персонала;

— инспекционный контроль за сертифицированной продук­
цией, работами, услугами, системами качества и персоналом;

— подготовка и аттестация экспертов-аудиторов по качеству;

 

— подготовка и аттестация преподавателей, привлекаемых
для проведения занятий в центрах (курсах) подготовки и повыше­
ния квалификации специалистов организаций (предприятий) по
вопросам стандартизации, управления качеством и сертификации;

— консалтинговая деятельность в области стандартизации,
управления качеством и сертификации;

 

— ведение Реестра Системы;

— ведение государственного кадастра служебного и граждан­
ского оружия и боеприпасов к нему.

Общее руководство Системой, организацию и координацию работ осуществляет Республиканский орган по сертификации.

Законодательной и нормативной базой работ по сертифика­ции является разветвленная система документов, которые, как правило, носят обязательный характер, направлены на создание правовой основы проведения работ по сертификации.

Структура Системы и функции ее органов

В структуру Системы (рис. 1.11) входят:

— Республиканский орган по сертификации;

— Совет Системы;

— апелляционный Совет Системы;

— подсистемы сертификации по видам продукции, услуг, от­
дельным требованиям.


I

1


Апелляционный Совет Системы

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...