Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основания для разработки проекта.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

 

МАСШТАБ: учебный год

УЧАСТНИКИ: педагоги, дети

старшей группы и родители

АВТОРЫ:

Васильева С.В., Заварыко Э.А. воспитатели

Ибрагимова Е.С., Харисова А.Д., ст.воспитатели

МДОУ «ЦРР - Детский

сад №14» г.Чернушка

 

 

г.Чернушка

2014 г.

 

 

Материальные затраты.

- бумага для оформления анкет, консультаций.

- раскраски, карандаши.

-краска для принтера.

- детские книги, раскраски.

- методическая литература.

- новые дидактические игры, плакаты

- материалы для изготовления атрибутов.

Трансляция проекта.

§ Защита и отчет о реализации проекта на совете педагогов.

§ Выступление на родительском собрании.

§ Оформление стенда о ходе реализации проекта.

Дальнейшее развитие проекта.

 

1. Продолжить работу в других возрастных группах.

2. Использование материалов проекта педагогами детского сада.

 

Список использованной литературы.

 

1. Князева О. Л., Стеркина Р. Б.. Я, ты, мы. Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. Учебно-методическое пособие для воспитателей.

2. Полынова В.К., Дмитриенко З.С. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб.: ООО издательство «Детство – Пресс», 2010 г. – 240 с

3. «Азбука безопасности», «Один дома» (Л. Радзинская.)

4. «Путешествие в страну дорожных знаков».

5. «ОБЖ в дошкольном возрасте» ( М.А. Фисенко).

6. Журналы «Дошкольное воспитание».

7. «Ты и вода» (М. А. Фисенко).

8. «Ты и животные» (М.А Фисенко).

9. «Ты в лесу» (М. А. Фисенко).

10. «Ты и огонь» (М. А. Фисенко).

11. «Ты один на дороге» (М.А. Фисенко).

 

 

Приложение 1

 

 

Опросник для детей.

 

1. Назови свое имя, фамилию, адрес, телефон.

2. Назови номера экстренных служб.

3. Объясни правила поведения: с незнакомыми людьми,

4. Объясни правила поведения на воде, в лесу, во дворе, на дороге.

5. Объясни правила обращения с электроприборами.

6. Назови пожароопасные предметы.

7. Объясни правила поведения при пожаре.

8. Назови дорожные знаки, которые я покажу.

9. Правила поведения дома, если остался один.

10. Кто приходит людям на помощь: если заболели, если возникли опасные ситуации.

11. Объясни правила обращения с опасными предметами.

 

Анкета для родителей.

 

 

1.Знаете ли вы правила поведения и последовательность действий в экстремальной ситуации в лесу, на природе?

2.Обсуждаете ли вы данную тему в беседах с детьми?

3.Как вы думаете, ваши дети знают правила поведения в экстренных ситуациях?

4.Вы уверены в знаниях своих детей о правилах поведения в экстремальной ситуации?

5.Какую информацию вы знаете по данному вопросу?

6.Как вы думаете , актуальна ли данная проблема для вашего города?

 

Приложение 2

 

Викторина для родителей

 

 

1. К чему может привести купание в незнакомом месте? (К несчастному случаю).

2. Что лучше не есть найденное в лесу? (Грибы, ягоды).

3. Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу? (Спичками)

4. Что храниться в аптечке? (Йод, бинт, пластырь).

5. Как необходимо одеваться, собираясь в лес? (Одежда должна быть яркой, удобной, по погоде).

6. Как отпугнуть диких животных? (Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать).

7. Назови три правила, которые необходимо соблюдать в случае, если ты заблудился в лесу? (Обними дерево, сигнализируй, сохрани тепло).

8. Как называется укрытие, построенное в лесу из веток? (Шалаш) и т.д.

 

 

Приложение 3

 

Конспект развлечения

Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель:

1. Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте;

2. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Оборудование: Знаки дорожного движения, иллюстрации с образовательными ситуациями.

Предварительная работа: дидактические игры, знакомство с дорожными знаками, решение образовательных ситуаций.

 

Индивидуальная работа:

Учить отвечать на вопросы сложноподчиненным предложением Надю, Костю, Руслана, Артема Р.

Закрепить знание дорожных знаков с Артемом Б., Димой С., Ярославом.

 

 

Ход занятия:

Дети играют в группе. Вбегает Карлсон.

Карлсон: - Ой, ребята, беда! Мой друг Малыш потерялся. Помогите мне его найти. Поможете? А то ведь я на крыше живу, летаю, а по улице ходить не умею. У вас тут машины, перекрестки, тротуары, светофоры какие-то.

Ведущий: - Ну, что, ребята, поможем Карлсону найти Малыша? Тогда садитесь на машины, так быстрее. Би-би-би! Берегись! Карлсон, поехали с нами!

Двигаются по сигналу светофора.

Карлсон: - Ух, ты, как весело! А что это вы остановились?

Продолжает двигаться, нарушая ПДД.

Дети: - Красный свет - хода нет!

Карлсон: - Да, ну, пустяки, дело житейское.

Ведущий: - Ребята, объясните Карлсону, зачем нужно двигаться только по сигналу светофора и как?

Дети: - Чтобы не было аварий на дороге. Красный -стой, желтый - приготовились, зеленый - можно ехать.

Ведущий: - Понял, Карлсон? Поехали дальше. По дороге смотрите в окно, где же Малыш?

Карлсон: - Почему опять остановились? А что это за знак?

Ведущий: - Ребята, объясните, что это за знак?

Дети: - Путь закрыт, движение запрещено.

Карлсон: - Значит, остановка. А это еще что такое?

Находит загадки, прикрепленные к знаку.

Ведущий: - Кто отгадает эти загадки, тому можно будет продолжить путь.

Карлсон: - Ну, это я быстро. Это пустяки, дело житейское. Угадайте, кто лучший в мире отгадываетель загадок?

Ведущий читает загадку,

Карлсон путает ответы, веселит этим детей.

Ведущий: - Ну, молодцы! Все загадки отгадали. Путь свободен. А теперь давайте пересядем в автобус.

Пересаживаются на стульчики, одного стула не хватает. Оставшемуся ребенку надевают косынку - теперь он старушка.

Ведущий: - Ребята, старушке места не хватило. Кто уступит место старшим? Молодцы!

Дальше едут, ищут Малыша.

Карлсон: - Ой, опять остановились! Мы так никогда не найдем Малыша.

Ведущий: - Успокойся, Карлсон, - это знак обозначает стоянку для автомобилей. Давайте и мы остановимся. Выходите из автобуса.

Решают образовательные ситуации на картинках, чтение стихов.

Ведущий: - На пути еще один знак .Как он называется и что обозначает?

Дети: - Пешеходный переход.

Карлсон: - Это что же, здесь пешеходы переходят? Ну, я пошел.

Ведущий: - Подожди, нужно сначала посмотреть по сторонам - налево, затем направо, и убедиться, что нет машин.

Карлсон: - Ой, какой красивый цветок! Как пахнет приятно, сейчас я его сорву.

Дети: - нельзя рвать цветы, они же живые. Нужно, чтобы у нас в д/саду было красиво.

Слышен голос милиционера:

Милиционер: - Потерялся мальчик, зовут Малыш.

Карлсон: - Да это же мой Малыш! Ура!

Входит милиционер и ведет за руку Малыша.

Милиционер: - Это ваш мальчик? Разве вы не знаете, что детям одним переходить проезжую часть опасно? Нужно это делать только со взрослыми, крепко держась за руку.

Ведущий: - Мы знаем, и Карлсон теперь будет знать.

Карлсон: - Конечно. Ух, как здорово, что ты, Малыш, нашелся! Я так рад видеть тебя. Спасибо всем.

Милиционер: - Ну, что ж все хорошо, что хорошо кончается. Малыш нашелся.

Карлсон: - А я хочу вас угостить, ребята, конфетами в знак благодарности зо, что вы научили меня ПДД и помогли найти Малыша.

Ведущий с детьми дарит Карлсону игру со знаками ПДД.

ЗАГАДКИ:

Я глазищами моргаю Маленькие домики

Неустанно день и ночь. По улице бегут,

Я машинам помогаю Мальчиков и девочек

И тебе хочу помочь. Домики везут.

(СВЕТОФОР) (МАШИНЫ)

 

Что за чудо - синий дом, Странная зебра

Окна светлые кругом, Не ест и не пьет,

Носит обувь из резины, Но без еды и питья

А питается бензином. Не умрет.

(АВТОБУС) (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

 

Чтоб тебе помочь, дружок, Пьет бензин как молоко,

Путь пройти опасный, Может ездить далеко.

День и ночь горят огни: Возит грузы и людей,

Зеленый, желтый, красный. Ты знаком, конечно, с ней.

(СВЕТОФОР) (МАШИНА)

 

Приложение 4

 

АЛГОРИТМ

Подготовительный этап.

1.Чтение произведения.

2.Повторное чтение произведения, рассматривание иллюстраций.

3.Беседа.

- Как появился Колобок?

- От кого ушел Колобок?

- Кого встретил Колобок?

- Что случилось с Колобком в конце сказки?

Моделирующий этап.

1. Беседа с детьми.

- Что произошло с Колобком?

- Правильно ли он поступил, убежав от бабушки дедушки? Почему?

- Что рассказывает Колобок, встретив зайца, волка, медведя, лису?

- Можно ли говорить о себе все незнакомым? Почему?

2. Расширение и углубление знаний детей по теме произведения в различных видах деятельности:

- рисование персонажей произведения;

- изготовление масок;

- лепка Колобка;

3. Демонстрация эпизода встречи Колобка с одним из персонажей произведения.

Основной этап.

Игра -драматизация.

 

 

Заключительный этап.

1. беседа по изменению сюжета. Предварительно следует воспроизвести в памяти детей:

- Что нельзя было делать Колобку? Почему?

- Что нужно было ответить лисе, зайцу, медведю, волку?

2. Сочинение сказки на новый лад, в которой Колобок не был съеден лисой.

Варианты:

А) Колобок не убежал из дома, а гулял вместе с бабушкой и дедушкой. Лони встретили в лесу зайца, волка, медведя, лису и разговор с ним. Колобок пел другие песни.

Б) Колобок ушел из дома, однако, встретив в лесу зайца, волка, медведя и лису вежливо отвечал: "Извините, мне нельзя разговаривать с незнакомыми" На уговоры лисы не согласился.

В) Игра-драматизация с изменением сюжета.

 

 

Приложение 5

 

       
 
 
   

 

 


2014 г.

Дорогие мамы и папы! Вы, конечно, любите своего ре­бенка. Но любовь не всегда ведает, что творит. Одни ро­дители слишком опекают своего малыша, мешая ему учиться предчувствовать и оценивать опасность, другие, напротив, предоставляют ребенку неограниченную свободу, с которой он еще не может справиться.

Истина, как всегда, посередине: нужно воспитывать и уверенность в своих силах, и осторожность. При этом логика — плохой помощник: дошкольник еще не умеет выстраивать причинно-следственные связи. Лучше всего действовать через игру. Перевоплотившись, скажем, в защитника крепости, малыш скорее поймет, что незна­комца в дом пускать нельзя. Кстати, игра поможет устра­нить и некоторые недостатки детского характера. Агрес­сивность можно смягчить, поручая ребенку роль доброго сказочного героя, непослушание - предлагая игру со строгими правилами.

Замечайте и одобряйте любую положительную пере­мену в ребенке, а за неудачу ни в коем случае не ругайте.

Постарайтесь не заострять внимание на детских стра­хах. Лучше расскажите сказку, в которой предмет страха предстанете смешном виде или будет побежден героями. И не обсуждайте свои тревоги при сыне или дочке. Вам кажется, что дети ничего не слышат? О нет, как говорится, «y маленького горшка большие уши»!

 

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Я И МОЙ РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА»

Уважаемые родители! Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет узнать, насколько ваши дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.

 

1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес:

а) знает название города, улицы, номер дома, квартиры,телефона;

б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефо­на;

в) знает только 1—2 наименования.

 

2. Как вы добираетесь домой с ребенком из детского сада:
а) пешком;

б) на транспорте.

 

3. Если вам приходится идти пешком, то вы с ребенком:

а) переходите дорогу всегда по пешеходной дорожке,смотрите на сигнал светофора;

б) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин и не смотрите на сигналы светофора;

в) переходите дорогу там, где удобно и близко к дому.

 

4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:

а) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеход­ного светофора и зеленый сигнал для машин;

б) путает сигналы транспортного и пешеходного свето­фора, часто ошибается;

в) не знает, что существует пешеходный и транспортный светофора, и ориентируется только на ваши знания.

 

5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают:

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

 

6. Когда вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:

а) постоянно, когда приходится пользоваться транспор­том, переходить дорогу;

б) достаточно давно;

в) не помню.

 

 

7. Знает ли ваш ребенок виды городского транспорта(подчеркнуть название, если знает):

а) автобус;

б) троллейбус;

в) трамвай;

г) такси;

д) метро.

 

8. Умеет ли ваш ребенок пользоваться городским транс­портом:

а) стоит на остановке, садится вместе со взрослым в пе­реднюю или среднюю дверь, спокойно ведет себя, если есть возможность, садится на сиденье, не высовывается из окна,не сорит в салоне;

б) стоит на остановке, садится в любую дверь, пробира­ется побыстрее к свободному месту, расталкивая других пас­сажиров, говорит громко;

в) на ходу заскакивает в салон вместе со взрослым, тре­бует Освободить ему место в салоне, говорит громко, другие пассажиры делают ему замечания.

 

9. Считаете ли вы, что даете в полном объеме своему ре­бенку необходимые знания и практические навыки поведе­ния на улице и в городском транспорте:

а) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны, применяет в жизни правила дорожного движения;

б) не уверен, знания недостаточные, даются от случая к случаю, ребенок часто ошибается в названии знаков, не всег­да знает, как себя вести на улице и в транспорте;

в) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.

 

10. Достаточно ля знаний о правилах дорожного движе­ния получает ваш ребенок в детском учреждении:

а) да, достаточно;

б) нет, недостаточно;

в) затрудняюсь ответить.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ

старшего дошкольного возраста.

 

Уважаемые родители!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осто­рожным и осмотрительным.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблю­дения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, по­садки в трамвай, троллейбус, автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

• не спешить при переходе улицы;

• переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;

• прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт от ехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен.Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и вни­мательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим ав­тобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехо­да, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разно­цветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребен­ком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице. Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

• настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на до­рогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знако­мые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;

• диафильмы: «О недопустимости шалости на улице»,«О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мо­стовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед Мороз - регулировщик», «Приключе­ния Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа - милиционер», «Похождения Тимы» и др.;

• детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице»М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь - автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «По­смотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Крас­ный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;

• альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значе­нием.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им пра­вил безопасности на улицах:

• понаблюдайте за работой светофора, обратите внима­ние ребенка на связь между цветами на светофоре и движени­ем машин и пешеходов; покажите ребенку знаки, указатели дорожного движе­ния, расскажите об их значении;

• предложите ребенку самому найти дорогу домой, ког­да берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.; чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;

• объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для пе­рехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

Если вы купили ребенку велосипед, то; надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя, неукоснитель­ного выполнения. .

Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах - дворах, парках, скве­рах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводя­щих к ДТП.

Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багаж­ник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велоси­педной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:

• играй только в стороне от дороги;

• переходи улицу там, где обозначены указатели перехо­да, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;

• переходи улицу только шагом, не беги;

• следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;

• посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;

• не пересекай путь приближающемуся транспорту;

• машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины,всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, приез­жей части;

• трамвай всегда обходи спереди;

• входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

• не высовывайся из окна движущегося транспорта;

• выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;

• не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

• если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохо­жего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.

Приложение 6

Приложение 7


 

 

 


Приложение 8

Игровые образовательные ситуации

ОС «Красный, желтый, зеленый».

Цель: уточнить знания детей о значении сигналов светофора; развивать внимание.

Предварительная работа: заучивание стихотворения.

Материалы и оборудование: макет (модель) улицы со светофором, дорожными знаками, автомобилями, картинки с изображением транспорта, шапочки с сигналами светофора.

Ход беседы:

Начинаем следующее занятие в «Школе пешехода». В пешеходном деле самое трудное – переходить дорогу. Многое вы уже знаете, пора заняться и светофором. Вы, конечно, знаете, что означают сигналы светофора?

Дети: Красный свет – стой! Зеленый – иди! Желтый – не торопись, будь внимателен, сейчас светофор переключится.

П: А теперь игра «Закончи строчку»

Пешеход и шофер

Смотрят на … (светофор)

«Ребята! – крикнула Алена,-

Скорей пойдем на свет… (зеленый)

Молодцы! А, вы, знаете, что такие цвета выбрали совсем не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. Какого цвета пожарная машина?

Дети: Красного.

А почему только красного?

Ответы детей.

П: Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора – остановитесь. Не переходите дорогу. Пропустите автомобили, автобусы. А почему желтый цвет?

Ответы детей.

П: Это цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работаю прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет. (Педагог демонстрирует картинки и фотографии с изображением машин).

П: пожалуйста, будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, подождите. А когда горит зеленый свет, спокойно переходите дорогу. Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Вот и вся наука.

 

ОС «Что такое перекресток».

Цель: познакомить детей с профессией «регулировщика».

Предварительная работа: прогулка к перекрестку.

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением дорожного перекрестка.

Ход беседы:

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением оживленного дорожного перекрестка.

П: Посмотрите, по улицам движется огромное количество машин, пешеходов. А когда на улицу попадает человек, который живет в тихой деревне, всё это покажется ему страшной неразберихой. Сколько шума, посторонних, резких звуков он слышит: «т-т-т» - стучат колеса трамвая, «р-р-р» - рычат моторы грузовых машин, «др-др-др» – дребезжат моторы мотоциклов, «т-тр-тр» - звенит милицейский свисток, но на самом деле это не только кажущийся беспорядок. Оказывается, всё в очень строгом порядке, и следит за ним человек в синей форме. Кто этот человек?

Предположение детей.

П: Этот человек – полицейский, регулировщик. Ребята, давайте представим на минуту, что нет никаких Правил дорожного движения, что их отменили, и каждый делает на дороге всё, что ему захочется… Как вы думаете, что произойдет?

Дети придумывают ситуацию, которая могла бы произойти в этом случае, если бы Правила были отменены. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что Правила дорожного движения просто необходимы.

П:

Посмотрите, постовой Встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул.   Вы видели? Вы видели? Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда И не едут никуда!   Не волнуется народ, Через улицу идет, А стоит на мостовой, Как волшебник, постовой.   Все машины одному Подчиняются ему.   Я. Пишумов  

 

 

А сейчас послушайте рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

«Пошли ребята гулять. Дошли до угла, на углу – светофор. Горит в светофоре красный свет – значит, нельзя переходить улицу. Остановились ребята, ждут, когда зеленый огонек загорится. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит по среди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажегся желтый, а потом зеленый. Можно улицу переходить.

Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:

- Я милиционер.

Загудели машины, поехали ребята-шоферы по улицам. А на перекрестке стоит Саша – милиционер. Все шоферы его слушаются. В какую сторону он повернется, палочку поднимет, в той стороне все машины остановятся.

Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает: милиционер за движением следит».

А теперь ответьте на мои вопросы.

Кто отправился гулять?

Почему нельзя переходить улицу?

Чего ждали ребята?

Кого увидели дети посреди улицы?

Где играли дети?

Что такое бульвар?

Кем был Саша?

Кого изображали дети?

Почему во время игры никто друг на друга не наезжал?

Ответы детей.

 

ОС «Если ты гуляешь один»

Цель: формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми; закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: рисунки, плакаты.

Ход беседы:

П: Сегодня мы поговорим о правилах поведения на прогулке, если вы гуляете одни. Скажите, о чем вас просит мама, когда отпускает гулять на улицу одних? Почему мама беспокоится? Всегда ли можно различить доброго и злого человека по выражению лица?

Ответы детей.

П: Посмотрите на эту картинку: можно ли эту женщину назвать красавицей (показывает изображение мачехи из сказки)? Как вы думаете, может ли у злого человека быть красивое лицо?

Ответы детей.

П: Вспомните сказку «Волк и семеро козлят». Что сделал волк со своим голосом, чтобы козлята ему поверили?

Ответы детей.

П: Мы можем сделать вывод: злой человек может притвориться добрым, чтобы сделать вам зло. Какое зло может сделать вам незнакомец? Что он может предложить вам, чтобы вы стали с ним разговаривать? Какие правила нужно соблюдать, чтобы с вами не случилось ничего плохого?

Ответы детей.

П: Давайте повторим их вместе.

· Не уходи никуда с незнакомцем

· Не садись в машину с незнакомыми людьми

· Не ходи один по темной улице

· Не играй во дворе, если ты остался один и стемнело

· Не входи в подъезд с незнакомым человеком

 

 

ОС «Безопасность на улице»

Цель: обратить внимание детей на необходимость соблюдения правил дорожного движения и на культуру поведения на улице.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: рисунки, плакаты.

П: В нашем городе постоянно растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает правила. А для тех, кто хорошо изучил правила дорожного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

- Какие опасности нас могут подстерегать на улице?

- Всем ли необходимо знать правила дорожного движения? Почему?

П: Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Выполнять правила движения обязаны все: и водители, и пешеходы.

Обсудить следующие вопросы:

- Что такое транспорт?

- Для чего предназначен тротуар?

- Для чего служит проезжая часть улицы?

- Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?

- Как надо переходить дорогу?

- Что такое перекресток?

Во-первых, потому что путь перехода становится длиннее, значит, и времени на переход потребуется больше. Во-вторых, когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам, и их не видно.

Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

П: Молодцы, светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.

- а что обозначают цвета светофора?

Игра «Светофорчик».

На зеленый сигнал – дети топают на месте ногами, на желтый – стоят на месте, а на красный – садятся на стулья.

Обсудить следующие вопросы:

- Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?

- Можно ли кататься на самокате или велосипеде по дороге?

- Можно ли переходить улицу на красный свет, если даже поблизости нет машин?

- Почему запрещается цепляться за автомашины и их прицепы?

- Как надо обходить стоящий транспорт?

 

ОС «Город, где мы живем»

Цель: познакомить с опасными объектами города, обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с людьми на улице.

Предварительная работа: экскурсия, рассматривание фотографий по теме.

Материалы и оборудование: фотографии г. Чернушка.

1. Путешествие по городу.

Можно провести в виде заочного путешествия по городу, рассказав не только о достопримечательностях, но и о том, как город опасен. В каждом городе есть свои зоны повышенной опасности: вокзал, стройка, железнодорожный переезд и т.д.

П: Почему эти места требуют повышенного внимания? (обсуждение, чем опасно то или иное место в городе).

- Что делать, если ты заблудился в городе?

Город – это, прежде всего, интенсивное движение транспорта, огромное скопление людей. Люди в городе не слишком радушны и доброжелательны друг к другу. Незнакомый человек, значит чужой.

Чтобы избежать опасности, надо соблюдать следующие правила:

  • Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к полицейскому, в магазине – к продавцу.
  • Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
  • Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в темное время суток.
  • Не соглашайся идти с незнакомым человеком в чужой подъезд, двор или другие безлюдные места.
  • Никогда не разговаривай на улице с незнакомыми людьми. Никогда не разговаривай с пьяными.
  • Не принимай от незнакомых взрослых угощение.
  • Если ты увидишь на улице или в автобусе какой-нибудь предмет (коробку, сумку, сверток, пакет), не трогай его. В нем может оказаться бомба.

 

 

2. Обсуждение с детьми конкретных ситуаций.

· Рядом с вашим домом идет стройка. Строится новый дом. Взрослые ребята ходят туда играть. Они позвали тебя с собой. Как ты поступишь?

· Ты с мамой ходил по магазину. Заглядевшись на красивую игрушку, не заметил, как ушла мама. Что ты будешь делать?

· К вашему подъезду подъехала красивая машина. Взрослый открывает дверцу машины и предлагает покататься. Как тебе быть?

· Взрослый уговаривает тебя пойти с ним погулять, представляясь знакомым родителей и сообщая, что действует по их просьбе. Пойдешь ли?

 

В процессе обсуждения необходимо объяснить, что опасно доверять незнакомому человеку, если он уговаривает пойти куда-то, обещает показать что-то интересное, угостить вкусным, даже если этот человек представляется знакомым родителей.

Дети должны запомнить, что уходить далеко от своего дома они могут только с родителями или близкими родственниками (но с разрешения родителей) и что доверять можно только близким людям. Незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред ребенку, например, разлучить с близкими или напугать.

ОС «Мы – пассажиры»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: иллюстрации.

 

П: Если мы с вами зашли за покупками в магазин, то мы кто? Покупатели.

А если мы идем по улице, переходим дорогу, кто мы? Пешеходы. А если мы сели в автобус, то мы – пассажиры.

Сегодня мы поговорим о том, какие правила должны выполнять пассажиры. У каждого из вас есть родные – тети, бабушки, дедушки, которые живут в одном с нами городе, но не достаточно близко, чтобы пойти к ним в гости пешком. Город большой и, чтобы увидеться с ними, надо пользоваться городским транспортом.

Транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным или городским. Назовите виды транспорта, которые относятся к общественным. (Автобус, троллейбус, трамвай, метро, электричка).

Они всегда едут по строго определенным направлениям – маршрутам. По их номерам мы узнаем, по каким маршрутам они курсируют. На своем пути они делают обозначенные указателями остановки для посадки и высадки пассажиров.

Посадка в общественный транспорт должна проводиться организованно и только при его полной остановке. Не надо толкаться, суетиться, запрыгивать на ходу, мешать другим людям.

Зайдя в общественный транспорт, можно сесть на свободное место. Но надо помнить, если есть пассажир, который больше нуждается в сидячем месте, чем ты, - уступи ему место. Будь внимательным к окружающим. Помните. Что нельзя ехать в общественном транспорте без билета.

 

Разбор конкретных ситуаций.

Подошел автобус. Водитель открыл двери. Мальчик проскочил в салон и побежал на первые места.

- Для кого предназначены места в передней части салона?

Девочка увидела впереди сидящую подругу и побежала к ней. Девочки вместе стали громко разговаривать.

- Правильно ли поступают девочки?

Автобус проезжает мимо школы. Вдруг один из мальчиков увидел одноклассника, он высовывается из окошка и кричит: «Эй, привет!»

- Можно ли высовываться из окон автобуса?

Помните о правилах:

  • Заходить в переднюю дверь пожилым, инвалидам, пассажирам с детьми, остальным – в заднюю дверь;
  • Оставлять передние сидения пожилым, инвалидам, пассажирам с детьми;
  • Держаться за поручни или ручки на сиденьях;
  • Имеет проездной билет или купить одноразовый

 

Запрещается:

  • Заскакивать на ходу;
  • Высовываться в окно;
  • Толкаться;
  • Громко разговаривать, шумно вести себя;
  • Облокачиваться на двери;
  • Сорить.

<

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...