Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поэтапного руководства деятельностью детейв игре-драматизации с целью ознакомления с правилами безопасности жизнедеятельности (русская народная сказка "Колобок"). Подготовительный этап. 1.Чтение произведения. 2.Повторное чтение произведения, рассматривание иллюстраций. 3.Беседа. - Как появился Колобок? - От кого ушел Колобок? - Кого встретил Колобок? - Что случилось с Колобком в конце сказки? Моделирующий этап. 1. Беседа с детьми. - Что произошло с Колобком? - Правильно ли он поступил, убежав от бабушки дедушки? Почему? - Что рассказывает Колобок, встретив зайца, волка, медведя, лису? - Можно ли говорить о себе все незнакомым? Почему? 2. Расширение и углубление знаний детей по теме произведения в различных видах деятельности: - рисование персонажей произведения; - изготовление масок; - лепка Колобка; 3. Демонстрация эпизода встречи Колобка с одним из персонажей произведения. Основной этап. Игра -драматизация.
Заключительный этап. 1. беседа по изменению сюжета. Предварительно следует воспроизвести в памяти детей: - Что нельзя было делать Колобку? Почему? - Что нужно было ответить лисе, зайцу, медведю, волку? 2. Сочинение сказки на новый лад, в которой Колобок не был съеден лисой. Варианты: А) Колобок не убежал из дома, а гулял вместе с бабушкой и дедушкой. Лони встретили в лесу зайца, волка, медведя, лису и разговор с ним. Колобок пел другие песни. Б) Колобок ушел из дома, однако, встретив в лесу зайца, волка, медведя и лису вежливо отвечал: "Извините, мне нельзя разговаривать с незнакомыми" На уговоры лисы не согласился. В) Игра-драматизация с изменением сюжета.
Приложение 5
2014 г. Дорогие мамы и папы! Вы, конечно, любите своего ребенка. Но любовь не всегда ведает, что творит. Одни родители слишком опекают своего малыша, мешая ему учиться предчувствовать и оценивать опасность, другие, напротив, предоставляют ребенку неограниченную свободу, с которой он еще не может справиться. Истина, как всегда, посередине: нужно воспитывать и уверенность в своих силах, и осторожность. При этом логика — плохой помощник: дошкольник еще не умеет выстраивать причинно-следственные связи. Лучше всего действовать через игру. Перевоплотившись, скажем, в защитника крепости, малыш скорее поймет, что незнакомца в дом пускать нельзя. Кстати, игра поможет устранить и некоторые недостатки детского характера. Агрессивность можно смягчить, поручая ребенку роль доброго сказочного героя, непослушание - предлагая игру со строгими правилами. Замечайте и одобряйте любую положительную перемену в ребенке, а за неудачу ни в коем случае не ругайте. Постарайтесь не заострять внимание на детских страхах. Лучше расскажите сказку, в которой предмет страха предстанете смешном виде или будет побежден героями. И не обсуждайте свои тревоги при сыне или дочке. Вам кажется, что дети ничего не слышат? О нет, как говорится, «y маленького горшка большие уши»!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Я И МОЙ РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА» Уважаемые родители! Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет узнать, насколько ваши дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.
1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес: а) знает название города, улицы, номер дома, квартиры,телефона; б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефона; в) знает только 1—2 наименования.
2. Как вы добираетесь домой с ребенком из детского сада: б) на транспорте.
3. Если вам приходится идти пешком, то вы с ребенком: а) переходите дорогу всегда по пешеходной дорожке,смотрите на сигнал светофора; б) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин и не смотрите на сигналы светофора; в) переходите дорогу там, где удобно и близко к дому.
4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров: а) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин; б) путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается; в) не знает, что существует пешеходный и транспортный светофора, и ориентируется только на ваши знания.
5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают: а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
6. Когда вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают: а) постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу; б) достаточно давно; в) не помню.
7. Знает ли ваш ребенок виды городского транспорта(подчеркнуть название, если знает): а) автобус; б) троллейбус; в) трамвай; г) такси; д) метро.
8. Умеет ли ваш ребенок пользоваться городским транспортом: а) стоит на остановке, садится вместе со взрослым в переднюю или среднюю дверь, спокойно ведет себя, если есть возможность, садится на сиденье, не высовывается из окна,не сорит в салоне; б) стоит на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, говорит громко; в) на ходу заскакивает в салон вместе со взрослым, требует Освободить ему место в салоне, говорит громко, другие пассажиры делают ему замечания.
9. Считаете ли вы, что даете в полном объеме своему ребенку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте: а) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны, применяет в жизни правила дорожного движения; б) не уверен, знания недостаточные, даются от случая к случаю, ребенок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает, как себя вести на улице и в транспорте; в) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.
10. Достаточно ля знаний о правилах дорожного движения получает ваш ребенок в детском учреждении: а) да, достаточно; б) нет, недостаточно; в) затрудняюсь ответить.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста.
Уважаемые родители! Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус? Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям! Учите ребенка: • не спешить при переходе улицы; • переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает; • прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт от ехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен.Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта. Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов. Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице. Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте: • настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.; • диафильмы: «О недопустимости шалости на улице»,«О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед Мороз - регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа - милиционер», «Похождения Тимы» и др.; • детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице»М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь - автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.; • альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением. Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах: • понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов; покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении; • предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.; чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак; • объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях. Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Если вы купили ребенку велосипед, то; надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя, неукоснительного выполнения. . Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах - дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП. Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки. К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте: • играй только в стороне от дороги; • переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров; • переходи улицу только шагом, не беги; • следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу; • посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо; • не пересекай путь приближающемуся транспорту; • машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины,всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, приезжей части; • трамвай всегда обходи спереди; • входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу; • не высовывайся из окна движущегося транспорта; • выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги; • не выезжай на велосипеде на проезжую часть; • если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес. Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8 Игровые образовательные ситуации |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |