Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поэтапного руководства деятельностью детей

в игре-драматизации с целью ознакомления с правилами безопасности жизнедеятельности (русская народная сказка "Колобок").

Подготовительный этап.

1.Чтение произведения.

2.Повторное чтение произведения, рассматривание иллюстраций.

3.Беседа.

- Как появился Колобок?

- От кого ушел Колобок?

- Кого встретил Колобок?

- Что случилось с Колобком в конце сказки?

Моделирующий этап.

1. Беседа с детьми.

- Что произошло с Колобком?

- Правильно ли он поступил, убежав от бабушки дедушки? Почему?

- Что рассказывает Колобок, встретив зайца, волка, медведя, лису?

- Можно ли говорить о себе все незнакомым? Почему?

2. Расширение и углубление знаний детей по теме произведения в различных видах деятельности:

- рисование персонажей произведения;

- изготовление масок;

- лепка Колобка;

3. Демонстрация эпизода встречи Колобка с одним из персонажей произведения.

Основной этап.

Игра -драматизация.

 

 

Заключительный этап.

1. беседа по изменению сюжета. Предварительно следует воспроизвести в памяти детей:

- Что нельзя было делать Колобку? Почему?

- Что нужно было ответить лисе, зайцу, медведю, волку?

2. Сочинение сказки на новый лад, в которой Колобок не был съеден лисой.

Варианты:

А) Колобок не убежал из дома, а гулял вместе с бабушкой и дедушкой. Лони встретили в лесу зайца, волка, медведя, лису и разговор с ним. Колобок пел другие песни.

Б) Колобок ушел из дома, однако, встретив в лесу зайца, волка, медведя и лису вежливо отвечал: "Извините, мне нельзя разговаривать с незнакомыми" На уговоры лисы не согласился.

В) Игра-драматизация с изменением сюжета.

 

 

Приложение 5

 

       
 
 
   

 

 


2014 г.

Дорогие мамы и папы! Вы, конечно, любите своего ре­бенка. Но любовь не всегда ведает, что творит. Одни ро­дители слишком опекают своего малыша, мешая ему учиться предчувствовать и оценивать опасность, другие, напротив, предоставляют ребенку неограниченную свободу, с которой он еще не может справиться.

Истина, как всегда, посередине: нужно воспитывать и уверенность в своих силах, и осторожность. При этом логика — плохой помощник: дошкольник еще не умеет выстраивать причинно-следственные связи. Лучше всего действовать через игру. Перевоплотившись, скажем, в защитника крепости, малыш скорее поймет, что незна­комца в дом пускать нельзя. Кстати, игра поможет устра­нить и некоторые недостатки детского характера. Агрес­сивность можно смягчить, поручая ребенку роль доброго сказочного героя, непослушание - предлагая игру со строгими правилами.

Замечайте и одобряйте любую положительную пере­мену в ребенке, а за неудачу ни в коем случае не ругайте.

Постарайтесь не заострять внимание на детских стра­хах. Лучше расскажите сказку, в которой предмет страха предстанете смешном виде или будет побежден героями. И не обсуждайте свои тревоги при сыне или дочке. Вам кажется, что дети ничего не слышат? О нет, как говорится, «y маленького горшка большие уши»!

 

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Я И МОЙ РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА»

Уважаемые родители! Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет узнать, насколько ваши дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.

 

1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес:

а) знает название города, улицы, номер дома, квартиры,телефона;

б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефо­на;

в) знает только 1—2 наименования.

 

2. Как вы добираетесь домой с ребенком из детского сада:
а) пешком;

б) на транспорте.

 

3. Если вам приходится идти пешком, то вы с ребенком:

а) переходите дорогу всегда по пешеходной дорожке,смотрите на сигнал светофора;

б) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин и не смотрите на сигналы светофора;

в) переходите дорогу там, где удобно и близко к дому.

 

4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:

а) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеход­ного светофора и зеленый сигнал для машин;

б) путает сигналы транспортного и пешеходного свето­фора, часто ошибается;

в) не знает, что существует пешеходный и транспортный светофора, и ориентируется только на ваши знания.

 

5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают:

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

 

6. Когда вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:

а) постоянно, когда приходится пользоваться транспор­том, переходить дорогу;

б) достаточно давно;

в) не помню.

 

 

7. Знает ли ваш ребенок виды городского транспорта(подчеркнуть название, если знает):

а) автобус;

б) троллейбус;

в) трамвай;

г) такси;

д) метро.

 

8. Умеет ли ваш ребенок пользоваться городским транс­портом:

а) стоит на остановке, садится вместе со взрослым в пе­реднюю или среднюю дверь, спокойно ведет себя, если есть возможность, садится на сиденье, не высовывается из окна,не сорит в салоне;

б) стоит на остановке, садится в любую дверь, пробира­ется побыстрее к свободному месту, расталкивая других пас­сажиров, говорит громко;

в) на ходу заскакивает в салон вместе со взрослым, тре­бует Освободить ему место в салоне, говорит громко, другие пассажиры делают ему замечания.

 

9. Считаете ли вы, что даете в полном объеме своему ре­бенку необходимые знания и практические навыки поведе­ния на улице и в городском транспорте:

а) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны, применяет в жизни правила дорожного движения;

б) не уверен, знания недостаточные, даются от случая к случаю, ребенок часто ошибается в названии знаков, не всег­да знает, как себя вести на улице и в транспорте;

в) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.

 

10. Достаточно ля знаний о правилах дорожного движе­ния получает ваш ребенок в детском учреждении:

а) да, достаточно;

б) нет, недостаточно;

в) затрудняюсь ответить.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ

старшего дошкольного возраста.

 

Уважаемые родители!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осто­рожным и осмотрительным.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблю­дения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, по­садки в трамвай, троллейбус, автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

• не спешить при переходе улицы;

• переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;

• прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт от ехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен.Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и вни­мательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим ав­тобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехо­да, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разно­цветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребен­ком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице. Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

• настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на до­рогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знако­мые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;

• диафильмы: «О недопустимости шалости на улице»,«О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мо­стовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед Мороз - регулировщик», «Приключе­ния Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа - милиционер», «Похождения Тимы» и др.;

• детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице»М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь - автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «По­смотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Крас­ный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;

• альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значе­нием.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им пра­вил безопасности на улицах:

• понаблюдайте за работой светофора, обратите внима­ние ребенка на связь между цветами на светофоре и движени­ем машин и пешеходов; покажите ребенку знаки, указатели дорожного движе­ния, расскажите об их значении;

• предложите ребенку самому найти дорогу домой, ког­да берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.; чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;

• объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для пе­рехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

Если вы купили ребенку велосипед, то; надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя, неукоснитель­ного выполнения. .

Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах - дворах, парках, скве­рах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводя­щих к ДТП.

Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багаж­ник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велоси­педной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:

• играй только в стороне от дороги;

• переходи улицу там, где обозначены указатели перехо­да, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;

• переходи улицу только шагом, не беги;

• следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;

• посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;

• не пересекай путь приближающемуся транспорту;

• машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины,всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, приез­жей части;

• трамвай всегда обходи спереди;

• входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

• не высовывайся из окна движущегося транспорта;

• выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;

• не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

• если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохо­жего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.

Приложение 6

Приложение 7


 

 

 


Приложение 8

Игровые образовательные ситуации

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...