Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этико – деонтологическое обеспечение.ВНЕШНИЙ ВИД медсестры – это визитная карточка процедурного кабинета. Следует избегать яркой косметики, ногти должны быть коротко острижены. Халат должен быть чистым, рукава блузки под халатом не должны быть длиннее рукавов халата. Волосы необходимо убрать под колпак. Обувь должна быть удобной, моющейся, без высоких каблуков. Спецодежду медсестра процедурного кабинета меняет ежедневно и по мере загрязнения.
ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕГАМИ.Нормальные отношения с коллегами – залог нормального, здорового микроклимата в коллективе. Безусловно, взаимоотношения должны быть доброжелательными, основанными на взаимопомощи. Но в любом случае, необходимо придерживаться правил субординации: и с врачами, и с младшим медицинским персоналом.
ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТАМИ. Любое назначение врача процедурная медсестра должна выполнить быстро, аккуратно, профессионально. Учитывая, что любая деятельность процедурной медсестры по отношению к пациенту связана с вмешательством в организм ( инъекции, забор крови и т.д), к каждому пациенту должен быть индивидуальный подход, с объяснением необходимости проведения процедуры, а иногда и убеждением, успокоением. Действия процедурной медсестры во время проведения процедуры должны быть уверенными и четкими, при этом ее авторитет в глазах пациента возрастает, у него появляется уверенность в благополучном исходе процедуры.
СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ЛЕЧЕБНО_ ОХРАНИТЕЛЬНОГО РЕЖИМА: а) культура речи – при проведении процедуры из-за боязни поведение пациента бывает неадекватным ( перехватывает руку медсестры, вырывает иглу, делает резкие движения, мешая процедуре). В этом случае недопустимы грубые окрики. Пациента необходимо успокоить. После этого, при необходимости, повторить процедуру. Обращение ко всем пациентам любого возраста должно быть только на « Вы». В процедурном кабинете, как и в любом помещении лечебного учреждения, допускается только спокойная разговорная речь. б) не оставлять на видном месте: медицинский инструментарий, материалы, испачканные кровью, гноем.
ИЗБЕГАТЬ ВСЕГО, ЧТО МОЖЕТ ИСПУГАТЬ ПАЦИЕНТА! Инструкция по охране труда процедурной медицинской сестры ( пример) I. Общие требования безопасности
БФ – 6.
II. Требования безопасности перед началом работы
запрещается.
III. Требования безопасности во время работы. 1.Каждого пациента следует рассматривать как потенциально инфицированного, предпринимая универсальные меры безопасности. 2. При работе с пациентами все манипуляции с риском загрязнения рук кровью или другими биологическими жидкостями выполнять в медицинских перчатках, манипуляции высокого риска ( венепункция, переливание крови) - в перчатках повышенной прочности. При угрозе разбрызгивания крови обязательно надевать маски, защитные очки, непромокаемые фартуки. 3. Применять безопасные методы снятия перчаток. После снятия перчаток руки подвергнуть антисептической обработке в соответствии с принятой технологией. Перчатки, снятые единожды, повторно не надеваются. Использованные перчатки дезинфицируются и утилизируются. 4. Особая осторожность соблюдается при работе с режущими и колющими предметами ( иглы, скальпели, ножницы, стеклянные предметы). Следует принимать все меры предосторожности при вскрытии бутылок, флаконов, пробирок с кровью. 5. После использования шприца с него удаляется игла при помощи иглоотсекателя в непрокалываемый контейнер. Категорически запрещается надевать колпачок на использованную иглу. 6. Категорически запрещается измельчать ножницами использованные инфузионные системы. 7. При децентрализованной системе утилизации отходов использованные ИМН сразу после окончания манипуляции необходимо погружать в дезинфицирующий раствор. Для дезинфекции ИМН применяют дезинфицирующие средства, обладающие вирулицидным действием. После дезинфекции ИМН их разборку, мытье, ополаскивание необходимо проводить в резиновых перчатках. 8. Поверхности рабочих столов в конце рабочего дня ( а в случае загрязнения кровью – немедленно) обрабатываются дезинфицирующими средствами в соответствии с установленной методикой. 9. Медицинская сестра процедурной должна соблюдать меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами, использовать средства индивидуальной защиты, указанные в инструкциях по применению. 10. Хранить дезинфекционные средства необходимо в таре ( упаковке) производителя, снабженного этикеткой. 11. Образцы крови должны доставляться в лабораторию в герметично закрытых пробирках. Запрещается вкладывать в пробирки с кровью направления на лабораторные исследования и закрывать пробирки ватными или марлевыми тампонами. 12. Для доставки в лабораторию образцы крови должны быть установлены в контейнеры с закрывающимися крышками, изготовленными из материала, который не портится при дезинфекции
13. В процедурном кабинете запрещается: · Работать неисправными инструментами, применять неисправное оборудование; · Находиться при включенных неэкранированных бактерицидных лампах; · Хранить и применять препараты в поврежденной таре, без этикеток, просроченные лекарственные средства; · Оставлять без присмотра работающее электрооборудование; · Работать без установленной санитарно – гигиенической одежды и других средств индивидуальной защиты; · Хранить пищевые продукты в холодильнике для лекарственных средств; · Хранить личные предметы, одежду на рабочем месте; · Пользоваться косметикой, курить, принимать пищу на рабочем месте.
IY. Требования безопасности в аварийных ситуациях
аптечкой « АНТИ – СПИД»
аварийных ситуаций (попадание крови кожные покровы, слизистые оболочки, уколах, порезах) 3. При аварийных ситуациях, связанных с проливом крови, все участники немедленно приступают к ликвидации аварии: · Загрязненная одежда снимается и замачивается в дезинфицирущем растворе · Для проведения уборки надевается соответствующая защитная одежда и перчатки · Все загрязненные поверхности пола и предметов обстановки обрабатываются раствором дезинфектанта. · Разбитая посуда также заливается дезраствором, после чего осколки убираются с помощью веника и совка, а поверхности очищаются с помощью моющих средств. · Использованная при этом ветошь замачивается в дезинфицирующем растворе, уборочный инвентарь дезинфицируется. По окончании уборки включается бактерицидный выключатель.
согласно требованиям инструкций заводов- изготовителей, запрещается их эксплуатация, м/с процедурной обязаны прекратить работу, отключить оборудование и доложить об этом старшей сестре (руководителю) отделения.
Y. Требования безопасности по окончании работ Медицинские сестры процедурной по завершении работы: · Утилизируют медицинские отходы класса Б, которые образуются в процедурном кабинете · Проводят все манипуляции, связанные со сбором и обеззараживанием отходов, опасных в эпидемиологическом отношении только в маске и медицинских перчатках. Запрещается пересыпать отходы из одной емкости в другую; утрамбовывать медицинские отходы. · Использованные инструменты ( ножницы, пинцет) подвергаются дезинфекции. · Снимают халат, шапочку и отправляют в стирку; защитные очки, фартук подвергают дезинфекции; · Текущая уборка по окончании работ проводится младшим медицинским персоналом под контролем процедурной сестры.
12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |