Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проект №1. Выставки творческих работ «Мой зоопарк»

Оформление выставки творческих работ учащихся (живописных, графических, лепки, декоративных, в народных традициях, дизайнерских), выполненных за учебный год (возможна помощь родителей). Создание цветового и текстурного выставочного пространства. Создание коллекции картинок с объектами дизайна круглой, шарообразной, треугольной, квадратной формы (возможна помощь родителей).

Проект №2. Дизайн в нашей жизни

Поиск дополнительных источников информации о дизайне. Чтение и рассматривание книг, журналов, открыток о дизайне. Создание коллекции фотографий, картинок, проектов с объектами архитектуры круглой, шарообразной, треугольной, квадратной, кубической формы (возможна помощь родителей).

Проект №3. Подарочная упаковка к праздникам

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.

 

Раздел Часы Универсальные учебные действия
Мир изобразительного искусства Регулятивные УУД: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: -строить сообщения в устной и письменной форме; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия  
Мир декоративного искусства
Мир народного искусства
Мир дизайна и архитектуры

 

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Специальные учебные умения.

В Образовательной системе «Планета знаний» большое внимание уделяется общеучебным умениям.

Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения.

При оценке достижений учащихся необходимо учитывать не только предметные, но и общеучебные умения. Именно на это нас ориентируют проекты государственных стандартов.

Организационные умения

Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель – режиссёр учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему. При этом дети используют эти умения на уроке.

Интеллектуальные умения

 

Ориентироваться в своей системе знаний и понимать необходимость нового знания. Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания Добывать новые знания из различных источников и разными способами Обрабатывать приобретённую информацию для получения необходимого результата. Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму
Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы. Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

 

Оценочные умения

 

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, гражданско-патриотических, эстетических), а также с точки зрения различных групп общества (верующие-атеисты, богатые-бедные). Объяснять (прежде всего - самому себе) свои оценки, свою точку зрения, свои позиции. Самоопределяться в системе ценностей. Действовать и поступать в соответствии с этой системой ценностей и отвечать за свои поступки и действия.
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Формируемые умения.

Данныйкурсдает возможность младшему школьнику развивать творческие способности и формировать уменияс учетом индивидуальных особенностей. Первичные навыки рисования по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов (гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры).

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно - прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно - прикладного искусства на примерах произведений отечественных художников.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).

№ п\п Наименование разделов и тем Всего часов Контрольные и диагностические работы
1. Мир изобразительного искусства 14 часов Выставка работ
2. Мир декоративного искусства 8 часов Выставка работ
3. Мир народного искусства 7 часов Выставка работ
Мир дизайна и архитектуры 5 часов Выставка работ
  Всего 34 часа  

Учебно-тематический план

1 четверть – 9 ч

2 четверть – 8 ч

3 четверть – 8 ч

4 четверть 9 ч


№ п\п Дата   Тема урока Тип урока. Планируемые результаты   Деятельность учащихся   Контроль знаний Домашнее задание
план факт Личностные Метапредметные Предметные
1 четверть Виды изобразительного искусства (14 часов)
1. 2.   Живопись. Основы цветоведения. В мас­терской художника-живописца.   Урок введения в новую тему.   анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством. Положительное отношение у урокам изобразительного искусства; эмоционально- ценностного отношения к произведениям искусства Познавательные:изображать по памяти и впечатлению, различать, сравнивать, анализировать результаты, самостоятельно создавать творческие работы. Регулятивные: принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Различать цвета, умение работать с акварельными красками Ориентироваться в учебнике. Участво­вать в беседе о живописи. Высказывать мнение. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Использовать разнообразные приёмы ра­боты акварелью   Стихи об осени. Штриховка в квадрате
2. 09.   Что может кисть. Гу­ашь. Иллюстрирова­ние сказки «Гуси-ле­беди». Школа графики и живописи.   Комбинированный Проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин; анализировать выполнение работы.   Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васне­цова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. Определитьприёмы работы художников Выражать эмоционально-ценностное от­ношение к произведениям искусства.   Прочитать сказку, принести книгу с иллюстрациями
3. 16.   Гуашь. Иллюстриро­вание сказки «Гуси-лебеди». (продолжение работы) Школа графики и жи­вописи.   Комбинированный Обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке» Выделять в кар­тинах и иллюстрациях художников средст­ва передачи сказочности, необычности.   Придумать загадку-сказку. Штриховка в круге
4. 24.   Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи. «Небо на закате»   Урок-фантазия Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы. Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами; отвечать на вопросы учителя по теме урока. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятель ность и работу одноклассников Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств Наблюдать природу и природные явле­ния, различать их характер и эмоцио­нальное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.). Сопоставлять замысел и полученный ре­зультат работы.   Стихи о небе, солнце.Штриховка в круге
5. 30.09   Акварель. Холодный цвет. Школа графики и жи­вописи. «Зимнее окно». «Обла­ка». Гуашь».   Урок-дискуссия Проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин; анализировать выполнение работы. Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка   Воспринимать репродукцию картины К. Васильева «У окна», анализировать сред­ства выразительности Восстановить последовательность рисова­ния. Использовать цветовой круг Взаимооценка работ с позиции, что уда­лось в работе (применить приёмы, подоб­рать цветовую гамму, выразить настроение).   Прочитать и рпинести книгу стихов о зиме.
6. 7.   Школа живописи. «Краски и настро­ение». Урок-фантазия Проявлять художественно-творческое мышление при рассматривании картин, обсуждать работы.   Изобразить радость и грусть; -нарисовать музыку; -создать образы контрастных по настроению музыкальных пьес Выделять главную информацию из текста и иллюстраций. Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов. Подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь.   Рассказ о хобби. Штриховка косых линий
7. 14.   Графика. В мастер­ской художника-гра­фика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево». Урок-дискуссия Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы работы для решения учебной задачи; участвовать в обсуждении репродукций картин художников-графиков; изображать, используя графические материалы, волшебный лес. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка   Участвовать в беседе о графике Выделять средства выразительности рисунка и живо­писи. Изучать последовательность работы Выполнить упражне­ния по передаче штриховки, тонировки, растяжки, растушёвки и растирки. Определять размеры изображаемых пред­метов. Анализировать выполненные рисунки.   Сообщение «мое любимое дерево»
8. 21.   Выразительные сред­ства графики. Что мо­жет карандаш. Шко­ла графики «Нарядные ёлочки». Комбинированный Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы. Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка Участвовать в беседе о графике Отвечать на вопросы, Выделять средства выразительности гра­фики (линию, штрих, пятно, тон) для на­илучшего воплощения замысла у мастеров графики. Решать творческую задачу нарисовать «Нарядные ёлочки», ис­пользуя разнообразную штриховку.   Сообщение «откуда у елки иголки?»
9. 28.   Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». Комбинированный Проявлять художественно-творческое мышление при рассматривании картин, обсуждать работы.   Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке – создание красочного образа Продолжить знакомство с графикой как видом изобразительного искусства. Выполнять задания используя приёмы штриховки пером. Изучать последовательность работы Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна.    
2 четверть
11.   Школа живописи и графики. «Осенний листок». Комбинированный Проявлять художественно-творческое мышление при рассматривании картин, обсуждать работы.   Регулятивныепредвосхищать результат. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные:предлагать помощь, контролировать действия партнера. Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка Участвовать в беседе, Решать творческую задачу, оценивать результаты работы.   Сообщение о художниках-живописцах. Загадки о деревьях
11. 18.   Скульптура. В мастер­ской художника-скульптора. Школа лепки. Комбинированный Проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы.   Регулятивныеадекватно использовать речь. Познавательные:различать три вида художественной деятельности. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания Коммуникативные:уметьслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Формирование чувства прекрасного; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произве­дениях. Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника. оценивать результаты работы.   Собщение о скульпторах России
12. 25.   Лепка декоративной чаши. Школа декора. Комбинированный Проявлять художественно-творческое мышление при рассматривании скульптур, обсуждать работы.   Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка Выполнить последователь­ность действий. Лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или плас­тилин). Передавать фактуру с помощью различ­ных видов лепных элементов. оценивать результаты работы.   Закончить оформление чаши
13. 2.   Лепка рельефа «Птич­ки.» Лепка декоратив­ной скульптуры «Котик» или «Медве­жонок». Комбинированный Проявлять художественно-творческое мышление при рассматривании скульптур, обсуждать работы.   Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы Лепить рельеф птички. Объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин). Использовать приёмы передачи фактуры с помощью штампов.   Сообщение о русских музеях живописи, скульптуры
14. 09.   Проверочный урок. Твои творческие до­стижения. Лепка декоративной чаши. Урок обобщения и систематизации знаний. Обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.     Способность к познанию мира через чувства и эмоции, Сравнивать произведения изобрази­тельного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художе­ственные музеи России. Оценивать свои творческие достижения. Выставка работ Сообщение о русских музеях живописи, скульптуры
Р а з д е л 2. Декоративное искусство (8 часов)
15. 16.   Декоративное искус­ство вокруг нас. Урок введения в новую тему.   Проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы. Регулятивныепредвосхищать результат. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные:предлагать помощь, контролировать действия партнера. Способность к познанию мира через чувства и эмоции Ориентироваться в учебнике. Участво­вать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры.   Закончить штриховку композиции
16. 23.   Декоративное рисова­ние. «Грибы и ёлочки» Комбинированный Проявлять художественно-творческое мышление при рассматривании скульптур, обсуждать работы.   Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне. Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке. Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте. Выставка работ  
30.12   Азбука декора. Конт­растные цвета в деко­ре. Линейный орна­мент.     Проявлять художественно-творческое мышление при рассматривании скульптур, обсуждать работы.   Познавательные: использовать выразительные возможности, отвечать на вопросы учителя по теме урока. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Копировать греческий орнамент Выявить закономерности построения орнамента. Нарисовать линейный орнамент. Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров. Выражать эмоционально-ценностное отношение к выполненным работам.   Выполнить творческую работу по образцу
3 чет4.скусство объединяет народы (8верть
18. 20.   Школа декора. Моно­типия «Бабочка». «Волшебные ла­дошки». Комбинированный Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы.   Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов. Вы­явить возможности применения цветовых контрастов в декоре. Решать творческую задачу: сделать не­сколько разноцветных отпечатков ладо­шек и превратить их в реальные или фан­тастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.). Дать эстетическую оценку выполненным работам.   Подготовить печати из овощей, листьев
19. 27.   Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами. Комбинированный Проявлять художественно-творческое мышление при рассматривании скульптур, обсуждать работы.   Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых из­делий. Участвовать в коллективной работе: Планировать и реализовывать совместную работу, договариваться о результате.   Сделать рамочку для оформления работы
20. 3.   Декоративные эффек­ты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью. Комбинированный Проявлять художественно-творческое мышление при рассматривании скульптур, обсуждать работы.   Регулятивныеадекватно использовать речь. Познавательные:различать три вида художественной деятельности. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания Коммуникативные:уметьслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками , выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы Установить последовательность работы. Выполнить задание, работая в паре. Использовать цветовые контрасты и ню­ансы, тёплые и холодные цвета в декора­тивной композиции. Обсуждать, планиро­вать результат, совершать совместные действия. Подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине.   Закончить оформление творческой работы
21. 10.   Коллаж «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковёр». Комбинированный Проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Выполнить задания по заданной последо­вательности работы Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеен­ных на основу. Использовать цветовые контрасты и нюансы в декоративной работе.   Подготовить защиту рисунков для выставки
22. 17.   Проверочный урок. Твои творческие до­стижения. Урок-проект Обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.   Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Провести экскурсию по выставке декора­тивных работ своего класса. Оценивать свои творческие достижения. Выставка работ Узнать о росписи народов Северной Двины
Р а з д е л 3. Народное искусство (7 часов)  
23. 24.   Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Школа народного ис­кусства.   Проявлять художественно-творческое мышление при рассматривании скульптур, обсуждать работы.   Познавательные: использовать выразительные возможности, отвечать на вопросы учителя по теме урока. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные:уметьслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Познако­миться с миром народного искусства как частью национальной культуры: Выделить и оценить цветовую гамму изде­лий. Повторять узоры пермогорской росписи. Выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности. Искать информацию о мастерах, живу­щих на берегах Северной Двины.   Принести фото прялки, изделия из пряжи
24. 2.   Пермогорские узоры. Прялки. Школа на­родного искусства. Комбинированный Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с масте­рами, которые изготавливают и расписы­вают прялки. Участвовать в беседе о зна­чении традиционных народных художественных промыслов для современ­ного человека. Расписать вырезанный си­луэт пермогорской или мезенской прялки (гуашь, тушь, перо).   Закончить рисование узора
25. 9. Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного ис­кусства. Комбинированный Проявлять художественно-творческое мышление при рассматривании скульптур, обсуждать работы.   Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры. Повторять линейные орнаменты мезен­ской росписи Изучать способ рисования коней, птиц и оленей. Дополнительно можно расписать мезенской росписью предметы быта (по выбору).   Сообщение «Игрушки наших прабабушек»
26. 16. Каргопольская иг­рушка. Полкан. Школа народ­ного искусства. Комбинированный Проявлять художественно-творческое мышление при рассматривании скульптур, обсуждать работы.   Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игру­шек. Сравнивать дымковские, филимо­новские и каргопольские игрушки. Повторить каргопольские узоры по образ­цам (с. 106 учебника). Решать творческую задачу: расписать каргопольскими узорами игрушки (конту­ры, силуэты, вылепленные по выбору).   Закончить оформление рисунка
4 четверть
27. 30. 6.04 Печенье тетёрки. Школа народного ис­кусства. Комбинированный Проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы. Познавательные:участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны Участвовать в беседе о народном искусст­ве как части национальной культуры. Повторять узоры печенья тетёрки на аль­бомном листе (гуашь) по образцам в учеб­нике (с. 109 учебника). Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы. Выставка работ Закончить оформление рисунка
28. 6. Архангельская птица Счастья. Школа на­родного искусства. Комбинированный Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной куль­туры. Выявить технологию изготовления щепных птиц. Изучить последовательность работы Решать творческую задачу: сконструиро­вать свою чудо-птицу счастья из бумаги.   Подготовить творческие работы для выставки
29. 13. Проверочный урок. Твои творческие до­стижения. Урок- проект. Обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.   Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других. Определять (узнавать) произведения тра­диционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь). Сравнивать их между собой, группировать. Давать оценку изделиям народных промыслов. Оценивать свои творческие достижения. Выставка работ  
Р а з д е л 4. Мир дизайна и архетиктуры (5 часов)
30. 20. Дизайн. Архитекту­ра. Призмы. Коробоч­ки-сувениры. Подставка для каран­дашей. Школа ди­зайна. Урок введения в новую тему.   Проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы. Регулятивныеконцентрировать волю. Познавательные:использовать общие приемы решения задач. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы Знакомить­ся с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги. Изучить последовательность работы. Декорировать коробоч­ку   Закончить оформление подставки для карандашей
31. 27. Пирамиды. Школа ди­зайна. Конструирование упа­ковки. Игрушки-пи­рамидки. Комбинированный Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Знакомиться с объектами дизайна и архи­тектуры в форме пирамид. Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Участвовать в обсужде­нии по теме урока. Сконструировать упаковку «Пирамида». Использовать выкройку (Декорировать упаковку.   Закончить оформление упаковки
32. 4. Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». Комбинированный Проявлять художественно-творческое мышление при рассматривании скульптур, обсуждать работы.   Познавательные:участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать с действие в со- ответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы Знакомиться с объектами дизайна и архи­тектуры конической формы. Различать формы конусов в объектах ди­зайна и архитектуры. Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка». Изучить последовательность работы   Выполнить творческую работу по образцу
33. 11. Цилиндры. Школа ди­зайна. «Весёлые зверята». «Гусеничка». Комбинированный Проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Знакомиться с объектами дизайна и архи­тектуры цилиндрической формы. Разли­чать цилиндрические формы и их поло­винки в объектах дизайна и архитектуры. Конструировать из цилиндров разного размера Выполнить работу по об­разцу или придумать свои варианты. Использовать пра­вило склеивания бумажных деталей   Подготовить творческие работы для выставки
34. 18. Проверочный урок. Твои творческие до­стижения. Подвеска «ангел». Урок-выставка Обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.   Умение давать оценку своей работе и работам одноклассников по заданным критериям. Изучить последовательность работы, Украсить подвесками вместе

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...