Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выделение чистой культуры анаэробов по способу Вейнберга-Перетца

 

 


МТС

 

 


Ислед.Среда Физ. Р-Р. Сахарный Среда Среда К-Т

материал Китта-агар Вильсон- В-Б

Тароци с Блера

ростом

бактерий

По Грамму, Ожешко

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Материал исследования – «почвенная болтушка»

Цель – выделение чистой культуры анаэробов по методу Вейнберга-Перетца

 

 

день Ход исследования Результаты исследования Графическое изображение
1. «Почвенную болтушку» посеять на среды Китта-Тароци, Вильсон-Блера и молоко по Тукаеву. Посевы поместить в термостат на 24 часа при t – 370.    
2. Учет роста на средах.      
3.      
4.      

 

Заключение:

 

 

Занятие № 8

ТЕМА: Антагонизм бактерий. Антибиотики. Методы определения чувствительности к антибиотикам.R lEirWwoXGt1j2WD1uRmtAva7/QuP668iKZ5L3Bbv5aNcK3V9NT3cg2Cc+A+Gs35Qhzw4HdxIxotO wSxe3i4CqyC+WYIIxG9yOCdJAjLP5P8n8h8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA 4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA OP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA Y2M/vBICAAArBAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAA ACEAbRiVnuAAAAAMAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAABsBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAE AAQA8wAAAHkFAAAAAA== " o:allowincell="f" strokeweight=".25pt"> Бактериофаги (основные свойства).

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: Изучить методы определения чувствительности бактерий к антибиотикам. Изучить методы определения фаголизабельности микробов.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

 

1. Антагонизм среди микробов. Что такое антибиотики?

2. Приведите классификацию антибиотиков по их происхождению, химическому составу, механизму («мишени») действия.

3. Классификация антибиотиков по спектру действия. Как определяют спектр действия антибиотика?

4. Назовите методы определения чувствительности бактерий к антибиотикам. Что такое «антибиотикограмма»?

5. Механизмы возникновения резистентности микробов к антибиотикам.

6. Что такое фитонциды, кто их открыл?

7. Структура, типы бактериофага.

8. Фаги вирулентные, умеренные (профаги), дефектные.

9. Что такое лизогения, лизогенная (фаговая) конверсия?

10. Практическое применение бактериофага в медицине.

11. Что такое фаголизабельность, фаготипирование, титр фага?

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

1. Методом бумажных дисков определить чувствительность к антибиотикам культуры, выделенной при исследовании аэробов.

2. Освоить методы определения чувствительности культуры E.coli к антибиотикам методом серийных разведений.

3. Определить действие фитонцидов чеснока на культуру E.coli (1-й день исследования).

4. Определить чувствительность культуры стафилококка к специфическому бактериофагу, (демонстрация опыта). Демонстрационную чашку зарисовать в тетради.

5. Определение титра бактериофага (демонстрация).

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Учет результатов определения чувствительности выделенных из исследуемого материала микроорганизмов к антибиотикам проводится следующим способом: на рабочем столе находится чашка Петри, на которой был высеян выделенный из исследуемого материала микроб и были нанесены на ровном расстоянии друг от друга диски с антибиотиками (методика этой работы изложена в практическом руководстве).

Студенту необходимо сделать вывод о степени чувствительности выделенной культуры к антибиотикам. Смысл данного исследования сводится к следующему: поверхность питательной среды на чашке смачивают взвесью выделенной чистой культуры в физ. растворе и таким образом достигается равномерное распределение культуры по всей чашке. «Поверх» посева накладываются диски с антибиотиками и чашки инкубируют в термостате. С дисков, пропитанных каждый отдельным антибиотиком, происходит диффузия антибиотиков в толщу агара. Чем чувствительнее культура к антибиотику, тем меньше его эффективные концентрации и тем больше диаметр зоны задержки роста культуры вокруг определенного диска. При этом результат учитывается по следующей схеме:

 

Культура чувствительна диаметр зоны угнетения роста бактерий 25 и более мм  
Культура с промежуточной чувствительностью диаметр зоны угнетения роста бактерий 15- 20 мм  
Культура резистентна(устойчива)   Зона угнетения роста отсутствует    

 

Занятие № 9

ТЕМА: Генетика микроорганизмов. Модификации, мутации. Генетические рекомбинации. Молекулярно-биологический метод диагностики.

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: Изучить основные формы изменчивости бактерий-модификации, мутации, формы генетических рекомбинаций: трансдукция, трансформация, конъюгация.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

 

1. Дайте определение понятиям «генотип» и «фенотип».

2. Фенотипическая и генотипическая изменчивость. Модификации, мутации.

3. Что такое гетероморфизм, диссоциация признака, R- и S-форма колоний

4. Какие мутации называются спонтанными и индуцированными, что такое мутагены.

5. Мутации генные, хромосомные, точковые, прямые, обратные, нейтральные и летальные.

6. Что такое «оперон», структура оперона?

7. Что такое генетические рекомбинации, какие формы генетических рекомбинаций известны у бактерий?

8. Объясните, что такое трансформация, трандукция, коньюгация?

9. Какие клетки называют F-клетками и Hfr- клетками?

10. Что такое плазмиды (эписомы) бактерий. Назовите плазмиды, которые изучены в настоящее время.

11. Что такое транспозоны и IS- последовательности?

12. Генная инженерия, ее задачи и перспективы.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

1. Поставить опыт по изучению действия фенола на подвижность культуры Proteusvulgaris (фенотипическая, модификационная изменчивость). Для этого в пробирку с растопленным СПА добавить 3 мл 1 %-го фенола. После затвердевания агара засеять культуру протея по методу Шукевича. Для контроля засеять протей в пробирку с СПА без фенола. Инкубация 24 часа при температуре 37 °С.

2. Поставить опыт по выделению и селекцииантибиотикорезистентныхвариантов стафилококка путем использования градиентной чашки с двухфазовой агаровой средой с антибиотиком.

3. Описать S и R-формы колоний E.coli по демонстрационным посевам студентов на чашках Петри с СПА. Составить сравнительную таблицу.

 

 

S-колонии R-колонии
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

4. Зарегистрировать результаты опыта по изучению действия фенола на подвижность бактерий. Дать заключение.

5. Учет результатов по определению чувствительности к антибиотикам. Заключение.

6. Изучить методы постановки опытов трансформации, трансдукции и коньюгации бактерий.

7. Ознакомиться с принципом постановки ПЦР (амплификационный) тест.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

Класс Функция
F - плазмиды Донорные функции  
R – плазмиды Устойчивость к лекарственным препаратам  
Col –плазмиды Синтез колицинов  
Ent –плазмиды Синтез энтеротоксинов и факторов адгезии  

 

 

ТРАНСФОРМАЦИЯ

 

ТРАНСДУКЦИЯ

 

 

КОНЪЮГАЦИЯ

 

 

Занятие № 10

Итоговое занятие:Морфология и физиология микроорганизмов.

 

 

Занятие № 11

 

ТЕМА: Нормальная микрофлора организма человека. Методы исследования.

 

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: Изучить микрофлору тела человека.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

 

1. Назовите микроорганизмы, характерные для нормальной микрофлоры человека.

2. Укажите возрастные особенности микрофлоры кишечника.

3. Дайте определение понятию «биоценоз», «биотоп».

4. Что такое дисбиоз?

5. Какое значение имеет нормальная микрофлора для макроорганизма?

6. Что такое гнотобиология?

7. Какая наука изучает взаимоотношение микробов со средой их обитания?

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

1. Произвести бактериологическое исследование микрофлоры пальцев рук методом отпечатков на СПА и на среде Эндо.

2. Произвести посев слизи из носоглотки на кровяной агар, (материал для посева взять стерильным ватным тампоном).

3. Приготовить препарат-мазок из зубного налета, окрасить, промикроскопировать и зарисовать в тетрадь.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Биоценоз- Совокупность популяций разных видов, связанных единой средой обитания (биотопом). Микробоценоз (синоним – микробиоциноз) – совокупность разных видов микробов, обитающих в одном биотопе, например ротовой полости.

 

Гнотобиология -новая отрасль биологии, изучающая безмикробную жизнь макроорганизмов. Выращенные в специальных камерах путем вскармливания стерильной пищей безмикробные цыплята, крысы, мыши, морские свинки, поросята и другие животные.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...