Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ производства и реализации продукцииРАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ФИО студента(ки)________________________________________________
Разработала: преподаватель спецдисциплин Н.И. Шапаренко
Приемы экономического анализа
1. Методом цепной подстановки, способом абсолютных и относительных разниц провести анализ материальных затрат на производство продукции по данным таблицы, используя формулу МЗ = ВП х Р х Ц, где МЗ – материальные затраты ВП - объем производства Р – расходы материалов на единицу Ц - средняя цена единицы материала
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Способом цепной подстановки, способом абсолютных и относительных разниц определить как влияют на объем выпуска продукции изменения следующих показателей:
Использовать формулу : ВП = Р * Д * Ч * В
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анализ производства и реализации продукции 1.Оценить динамику производства и реализации продукции.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сделайте анализ динамики объема выпуска продукции . Рассчитать базисные и цепные темпы роста. Сформулировать выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Дайте оценку выполнения плана в ассортименте
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Методом цепной подстановки рассчитать величину влияния на реализацию товарной продукции : а) запасов готовой продукции на начало периода б) выпуска продукции в) запасов готовой продукции на конец периода
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Провести анализ структуры товарной продукции.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Провести анализ качества продукции
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найти коэффициент ритмичности и показатель аритмичности
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анализ затрат на производство.
1. Провести анализ затрат предприятия на производство продукции.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Провести анализ общей суммы издержек на производство изделий А,В,С.
Постоянные расходы (А) равны: план – 24000 факт - 24800 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Провести анализ затрат на 1 рубль товарной продукции. Определить влияние факторов, влияющих на затраты на 1 рубль ТП:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Постоянные затраты а = 120000 руб. Переменные затраты на 1 ед. в = 150 руб. Изготовлено продукции х = 600 изд. Цена за 1 ед. с = 420 руб.
Определить прибыль от реализации. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Предприятие производит и продает в месяц 100 тумб под ТВ по цене 1900 руб. Постоянные затраты – 95000 руб. в месяц. Переменные затраты – 600 руб. на 1 тумбу. Определить общие затраты на изготовление 1 тумбы и себестоимость 1 тумбы. Поступило предложение от оптового покупателя поставить ему 200 тумб по цене 1500 руб. (т.е. ниже себестоимости). Мощности предприятия позволяют выполнить этот заказ. Твердо придерживаясь позиции, что продавать тумбы по цене ниже себестоимости, значит заведомо планировать себе убытки, директор предприятия отказался от предложения. Оценить решение директора. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. ООО «Паркет» продает в месяц 10000 паркетных плит по цене 220 руб. За 1 шт. При этих объемах продаж себестоимость единицы продукции составляет 200 руб. Твердо придерживаясь позиции, что продавать плиты по цене ниже, чем 200 руб. значит заведомо планировать убытки, директор предприятия отказался от предложения поставить 15000 паркетных плит оптовому покупателю, который предложил цену 195 руб. за плиту. Мощности предприятия позволяют выполнить этот заказ. Оценить решение директора, если известно, что затраты на изготовление 1 паркетной плиты составляют:
Ежемесячно предприятие несет следующие затраты :
Найти аналитически и графически точку безубыточности реализации паркетных плит по цене 220 руб. и 195 руб. Сделать выводы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Постоянные затраты предприятия а = 100000 рублей Переменные затраты на единицу продукции в = 650 рублей Цена единицы продукции с = 1800 рублей Определить каким будет критический объем продаж, если постоянные затраты увеличатся на 10 %? Каким будет критический объем продаж, если постоянные затраты уменьшатся на 10 %. Сделать вывод. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Для поддержания спроса на продукцию планируется снизить цену на изделие. Определить необходимый объем продаж при новой цене, чтобы прибыль не уменьшилась. Максимальная мощность оборудования 1600 шт в год. Фактический выпуск – 1200 шт. Переменные затраты на 1 изделие – 55 руб. Постоянные затраты за период - 21500 рублей Старая цена 85 рублей Новая цена – 75 рублей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Предприятие производит изделие А . В прошлом году выпуск составил 290000 ед. Постоянные издержки на весь объем равны 2550 тыс.руб., переменные 0,3 тыс.руб. на единицу продукции. Определить изменение себестоимости единицы продукции в отчетном году, если объем производства возрастет на 15 %. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ФИО студента(ки)________________________________________________
Разработала: преподаватель спецдисциплин Н.И. Шапаренко
Приемы экономического анализа
1. Методом цепной подстановки, способом абсолютных и относительных разниц провести анализ материальных затрат на производство продукции по данным таблицы, используя формулу МЗ = ВП х Р х Ц, где МЗ – материальные затраты ВП - объем производства Р – расходы материалов на единицу Ц - средняя цена единицы материала
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Способом цепной подстановки, способом абсолютных и относительных разниц определить как влияют на объем выпуска продукции изменения следующих показателей:
Использовать формулу : ВП = Р * Д * Ч * В
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анализ производства и реализации продукции 1.Оценить динамику производства и реализации продукции.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сделайте анализ динамики объема выпуска продукции . Рассчитать базисные и цепные темпы роста. Сформулировать выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Дайте оценку выполнения плана в ассортименте
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Методом цепной подстановки рассчитать величину влияния на реализацию товарной продукции : а) запасов готовой продукции на начало периода б) выпуска продукции в) запасов готовой продукции на конец периода
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Провести анализ структуры товарной продукции.
|