Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ производства и реализации продукции

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

для студентов специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

ФИО студента(ки)________________________________________________

 

Разработала: преподаватель спецдисциплин

Н.И. Шапаренко

 

Приемы экономического анализа

 

1. Методом цепной подстановки, способом абсолютных и относительных разниц провести анализ материальных затрат на производство продукции по данным таблицы, используя формулу МЗ = ВП х Р х Ц,

где МЗ – материальные затраты

ВП - объем производства

Р – расходы материалов на единицу

Ц - средняя цена единицы материала

 

Показатели План Факт Отклонение (+ ; -)
1. Выпуск продукции ед.  
2. Расходы материалов на единицу изделия м3 2,1 2,0  
3. Средняя цена единицы материала, руб.  
4. Материальный затраты тыс.руб.      

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Способом цепной подстановки, способом абсолютных и относительных разниц определить как влияют на объем выпуска продукции изменения следующих показателей:

  • среднесписочная численность рабочих Р
  • среднее число дней, отработанных одним рабочим Д
  • среднее число часов, отработанных одним рабочим Ч
  • среднечасовая выработка одного рабочего В

 

Использовать формулу : ВП = Р * Д * Ч * В

 

Показатели План Факт отклонение
Р чел.  
Д дней  
Ч часов 7,5  
В руб.  

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ производства и реализации продукции

1.Оценить динамику производства и реализации продукции.

Показатели Базисный год Отчетный год Отклонение +/- Темпы роста,%
План Факт От предыдущего года От плана По плану Факти-чески
Объем произведенной продукции, тыс.руб.        
Объем реализованной продукции, тыс.руб.        

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Сделайте анализ динамики объема выпуска продукции . Рассчитать базисные и цепные темпы роста. Сформулировать выводы.

Год Товарная продукция, тыс.руб. Темпы роста, %
Базисные Цепные
   
   
   
   
   
   
   

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Дайте оценку выполнения плана в ассортименте

Наименование изделия Объем продукции, тыс.руб. Уд.вес выпуска, % Выполнение плана, % Отклонение по уд. весу, % (+/-)
План Факт План Факт
А        
B        
C        
итого            

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Методом цепной подстановки рассчитать величину влияния на реализацию товарной продукции :

а) запасов готовой продукции на начало периода

б) выпуска продукции

в) запасов готовой продукции на конец периода

Показатели План Факт Отклонение
1.Запасы готовой продукции на начало периода  
2. Выпуск продукции  
3. Продажа продукции      
4. Запасы готовой продукции на конец периода  

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Провести анализ структуры товарной продукции.

Изделие Цена за 1усл.ед, тыс.руб. Объем произв. усл.ед Структура продукции, % Стоимость выпущенной продукции, тыс.руб. Изменение товарной продукции за счет структуры
План Факт План Факт План Фактически при плановой структуре Факт
А 0,12            
D 0,35            
С 0,2            
D 0,5            
Итого                  

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

6. Провести анализ качества продукции

Сорт продукции Цена за единицу, руб Выпуск продукции, ед. Стоимость выпуска, тыс.руб
Базисный год Отчетный год Базисный год Отчетный год По цене 1 сорта
Пред. год Отч. год
       
       
       
Итого              

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Найти коэффициент ритмичности и показатель аритмичности

Декада Выпуск продукции, тыс.руб.   Удельный вес в % Коэф.выполнения плана Объем продукции, зачтенный в выполнение плана  
План Факт План Факт  
         
         
         
ИТОГО          
                 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ затрат на производство.

 

1. Провести анализ затрат предприятия на производство продукции.

Элементы затрат Сумма, руб. Структура,%
План Факт Отклон. План Факт Отклон.
Материальные затраты        
Заработная плата        
Отчисления от заработной платы        
Амортизация основных средств        
Прочие производс твенные расходы        
Итого производственных затрат            
Коммерческие расходы        
Полная себестоимость            

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Провести анализ общей суммы издержек на производство изделий А,В,С.

 

Изд. Объем выпуска (ед) Х Переменные расходы на ед. (руб) В Переменные расходы на весь выпуск (руб)
План Факт План Факт План Факт
А 0,35 0,45    
В 0,25 0,20    
С 0,41 0,35    

 

Постоянные расходы (А) равны: план – 24000

факт - 24800

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3. Провести анализ затрат на 1 рубль товарной продукции. Определить влияние факторов, влияющих на затраты на 1 рубль ТП:

  • изменение структуры выпускаемой продукции
  • изменение цен
  • изменение себестоимости
Изделие Количество изделий К Себестоимость единицы изделия, руб. С Цена изделия, руб. Ц
План Факт План Факт План Факт
А
В
С

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

4. Постоянные затраты а = 120000 руб.

Переменные затраты на 1 ед. в = 150 руб.

Изготовлено продукции х = 600 изд.

Цена за 1 ед. с = 420 руб.

 

Определить прибыль от реализации.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Предприятие производит и продает в месяц 100 тумб под ТВ по цене 1900 руб.

Постоянные затраты – 95000 руб. в месяц.

Переменные затраты – 600 руб. на 1 тумбу.

Определить общие затраты на изготовление 1 тумбы и себестоимость 1 тумбы.

Поступило предложение от оптового покупателя поставить ему 200 тумб по цене 1500 руб. (т.е. ниже себестоимости). Мощности предприятия позволяют выполнить этот заказ. Твердо придерживаясь позиции, что продавать тумбы по цене ниже себестоимости, значит заведомо планировать себе убытки, директор предприятия отказался от предложения. Оценить решение директора.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. ООО «Паркет» продает в месяц 10000 паркетных плит по цене 220 руб. За 1 шт. При этих объемах продаж себестоимость единицы продукции составляет 200 руб. Твердо придерживаясь позиции, что продавать плиты по цене ниже, чем 200 руб. значит заведомо планировать убытки, директор предприятия отказался от предложения поставить 15000 паркетных плит оптовому покупателю, который предложил цену 195 руб. за плиту. Мощности предприятия позволяют выполнить этот заказ. Оценить решение директора, если известно, что затраты на изготовление 1 паркетной плиты составляют:

  • материалы – 70 руб.
  • сдельная заработная плата рабочих – 40 руб.
  • электроэнергия – 20 руб.

 

Ежемесячно предприятие несет следующие затраты :

  • арендная плата – 70000 руб.
  • амортизационные отчисления – 140000 руб.
  • расходы на коммунальные услуги – 35000 руб.
  • заработная плата административно-управленческого персонала – 200000 руб.
  • коммерческие расходы – 255000 руб.

 

Найти аналитически и графически точку безубыточности реализации паркетных плит по цене 220 руб. и 195 руб. Сделать выводы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Постоянные затраты предприятия а = 100000 рублей

Переменные затраты на единицу продукции в = 650 рублей

Цена единицы продукции с = 1800 рублей

Определить каким будет критический объем продаж, если постоянные затраты увеличатся на 10 %? Каким будет критический объем продаж, если постоянные затраты уменьшатся на 10 %. Сделать вывод.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Для поддержания спроса на продукцию планируется снизить цену на изделие.

Определить необходимый объем продаж при новой цене, чтобы прибыль не уменьшилась.

Максимальная мощность оборудования 1600 шт в год.

Фактический выпуск – 1200 шт.

Переменные затраты на 1 изделие – 55 руб.

Постоянные затраты за период - 21500 рублей

Старая цена 85 рублей

Новая цена – 75 рублей

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Предприятие производит изделие А . В прошлом году выпуск составил 290000 ед. Постоянные издержки на весь объем равны 2550 тыс.руб., переменные 0,3 тыс.руб. на единицу продукции. Определить изменение себестоимости единицы продукции в отчетном году, если объем производства возрастет на 15 %.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

для студентов специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

ФИО студента(ки)________________________________________________

 

Разработала: преподаватель спецдисциплин

Н.И. Шапаренко

 

Приемы экономического анализа

 

1. Методом цепной подстановки, способом абсолютных и относительных разниц провести анализ материальных затрат на производство продукции по данным таблицы, используя формулу МЗ = ВП х Р х Ц,

где МЗ – материальные затраты

ВП - объем производства

Р – расходы материалов на единицу

Ц - средняя цена единицы материала

 

Показатели План Факт Отклонение (+ ; -)
1. Выпуск продукции ед.  
2. Расходы материалов на единицу изделия м3 2,1 2,0  
3. Средняя цена единицы материала, руб.  
4. Материальный затраты тыс.руб.      

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Способом цепной подстановки, способом абсолютных и относительных разниц определить как влияют на объем выпуска продукции изменения следующих показателей:

  • среднесписочная численность рабочих Р
  • среднее число дней, отработанных одним рабочим Д
  • среднее число часов, отработанных одним рабочим Ч
  • среднечасовая выработка одного рабочего В

 

Использовать формулу : ВП = Р * Д * Ч * В

 

Показатели План Факт отклонение
Р чел.  
Д дней  
Ч часов 7,5  
В руб.  

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ производства и реализации продукции

1.Оценить динамику производства и реализации продукции.

Показатели Базисный год Отчетный год Отклонение +/- Темпы роста,%
План Факт От предыдущего года От плана По плану Факти-чески
Объем произведенной продукции, тыс.руб.        
Объем реализованной продукции, тыс.руб.        

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Сделайте анализ динамики объема выпуска продукции . Рассчитать базисные и цепные темпы роста. Сформулировать выводы.

Год Товарная продукция, тыс.руб. Темпы роста, %
Базисные Цепные
   
   
   
   
   
   
   

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Дайте оценку выполнения плана в ассортименте

Наименование изделия Объем продукции, тыс.руб. Уд.вес выпуска, % Выполнение плана, % Отклонение по уд. весу, % (+/-)
План Факт План Факт
А        
B        
C        
итого            

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Методом цепной подстановки рассчитать величину влияния на реализацию товарной продукции :

а) запасов готовой продукции на начало периода

б) выпуска продукции

в) запасов готовой продукции на конец периода

Показатели План Факт Отклонение
1.Запасы готовой продукции на начало периода  
2. Выпуск продукции  
3. Продажа продукции      
4. Запасы готовой продукции на конец периода  

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Провести анализ структуры товарной продукции.

Изделие Цена за 1усл.ед, тыс.руб. Объем произв. усл.ед Структура продукции, % Стоимость выпущенной продукции, тыс.руб. Изменение товарной продукции за счет структуры
План Факт План Факт План Фактически при плановой структуре Факт
А 0,12            
D 0,35            
С 0,2            
D 0,5 &

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...