Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Современное состояние исследования влияния ценностных ориентаций на восприятие рекламы в СМИ

1.1 Психологическая структура рекламы как объект восприятия …………...6

1.2 Анализ процесса восприятия рекламы потребителем……………………..9

1.3 Теоретический анализ ценностных ориентаций как фактора, оказывающего влияние на восприятие рекламы в СМИ…………………….. 20

1.4 Системная теория мотивации как методологическая основа исследования……………………………………………………………. .……..24

1.5 Особенности мотивационной сферы и ценностных ориентаций у студентов, влияющие на восприятие рекламы в СМИ………………………..26

Выводы…………………………………………………………………………...32

Глава 2. Эмпирическое исследование влияния ценностных ориентаций на восприятие рекламы в СМИ

2.1 Объем и методы исследования …………………………………………….35

2.2 Исследование терминальных и инструментальных ценностей ………....39

2.3 Исследование типов доминирующей мотивации………………………....40

2.4 Исследование особенностей восприятия рекламы………………………..42

2.5 Обсуждение результатов…………………………………………………....50

Выводы…………………………………………………………………………...53

Заключение……………………………………………………………………...55

Рекомендации.......................................................................................................56

Список использованной литературы..……………………………………...57

Приложение……………………………………………………………………..62

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец

оформления рисунка и таблицы

 

Рис.3

Соотношение распределения типов способностей в общей выборке

Первичного и повторного срезов

 

Таблица 1

Средние значения и стандартные отклонения показателей теста «Непрерывный счет в автотемпе» до сеанса АВС по программе «Relax»

    всего ответов верных ответов ошибочных ответов Min время ответа Max время ответа Коэффициент качества
Группа до воздействия M 101,15 97,7 2,2 0,55 4,34 1,03
S 13,49 13,95 1,5 0,16 0,87 0,02
Группа после воздействия M 96,25 91,1 4,25 0,61 5,18 1,01
S 10,59 10,51 2,42 0,24 1,4 0,03

Примечание:

M – среднее значение показателей

S – среднеквадратичное отклонение


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Образец

Введения, заключения и списка литературы

Введение

Актуальность темы исследования

Одним из условий гармоничного человеческого бытия служит семья как особая солидарность людей, основанная на естественных и социокультурных правах и ценностях; эта солидарность постоянно нарушается, но всегда находит в себе силы для удовлетворения своих потребностей. Наиболее заметным явлением, характеризующим нарушения единства семьи, являются разводы. Они способствуют осознанию человеком как несовершенства семьи, так и ее социальной значимости; это одновременно и сильный стресс и ценные знания, связанные с природой индивида. Подводя итоги статистических исследований Росстата за 2010 год, мы видим достаточно удручающую картину: на 185 969 браков 153 406 разводов, что составляет более 80% всех оформленных отношений. Разводы в современных обществах стали массовым явлением.

Особенно при разводе страдают дети,для которых он - потенциальный фактор десоциализации, источник многочисленных психолого-педагогических, медико-социальных, социально-правовых, материально-бытовых и прочих проблем. Рост числа расторгнутых браков, а значит, и детей в разведенных семьях в России накладывается на процессы, сопровождающие экономический кризис (социально-правовая незащищенность, бедность, безработица и пр.), в связи с чем проблемы, порождаемые разводом, воспринимаются острее. Устойчивая тенденция увеличения числа разведенных семей вынуждает, наряду с мерами по сокращению числа разводов, ставить вопрос о поиске путей оптимизации процесса социализации детей в рамках самой распавшейся семьи, то есть о профилактике и компенсации отрицательных последствий родительского разрыва для детей. Эти обстоятельства делают актуальной тему данной работы.

Объектом данного исследования являются дети в разведенных семьях.

Предмет исследования – влияние развода родителей на психическое состояние детей.

Цель исследования: изучение влияния развода родителей на психическое состояние детей младшего школьного возраста

Гипотеза исследования заключается в предположении того, что психические состояния детей разведенных родителей отличаются от психических состояний детей из полных семей большей выраженностью негативных эмоций и повышенным уровнем тревожности, скорректировать которые возможно с помощью сказкотерапевтических занятий.

Для достижения цели и доказательства гипотезы выдвинуты следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования

2. Провести диагностику и сравнительный анализ психических состояний детей разведенных родителей и детей из полных семей

3. Разработать и апробировать программу сказкотерапевтических занятий с детьми разведенных родителей

4. Провести обработку и анализ результатов исследования

Методы исследования: комплекс общенаучных методов построения теории (сравнение, обобщение, конкретизация, анализ литературы); эмпирические методы (эксперимент, проективные методики, метод экспертных оценок); статистический анализ.

 

Заключение

Курсовая работа посвящена изучению влияния развода родителей на психическое состояние детей. Исследование проведено на теоретическом и эмпирическом уровне.

В первой главе представлен теоретический анализ проблемы влияния развода родителей на психическое состояние детей. На основе анализа литературы охарактеризована семья как фактор психического развития ребенка и сделан вывод о ее существенном влиянии на психику ребенка через различные стили воспитания; факторы воспитательного воздействия; воспитательную позицию родителей и через эмоциональный, поведенческий и когнитивный компоненты образа жизни семьи в целом. Любая деформация родительской семьи приводит к отрицательным последствиям в развитии личности ребенка.

Дана социально-психологическая характеристика разводу как ненормативному кризису семьи, главным содержанием которого является состояние дисгармоничности, обусловленное нарушением гомеостаза семейной системы, требующее реорганизации семьи как системы. Сделан вывод о том, что развод родителей оказывает существенное влияние на психическое развитие детей, вызывая негативные изменения в психических состояниях, эмоциональной сфере, сфере самосознания. Переживание детьми разрыва родителей изменяется в диапазоне от вялой депрессии, апатии, тревожности, до резкого негативизма, агрессивности, стрессов, неврозов, что требует проведения психокоррекционной работы, направленной на оптимизацию их психического состояния, достижение катарсиса и инсайта, высвобождение подавленных чувств, что предполагает организацию эмпатического обще­ния, сопереживания, обеспечение переживания ребенком чувства собственного достоинства, создание атмосферы принятия ребенка, использование различных психотерапевтических методик: игротерапии, арттерапии (рисуночной терапии, музыкотерапии, драматерапии, танцевальной терапии) и сказкотерапии.

Во второй главе представлена экспериментальная часть исследования по изучению влияния развода родителей на психическое состояние детей, в котором приняли участие учащиеся 2-3 классов в количестве 40 человек в возрасте 8-9 лет, а также учителя, работающие с данными детьми. С целью доказательства гипотезы исследования были отобранные две выборки испытуемых: группа 1 - дети разведенных родителей (20 человек) и группа 2- дети из полных семей (20 человек).

Для диагностики психических состояний детей младшего школьного возраста использовались методики, соответствующие по своей диагностической направленности цели и задачам исследования, возрастной категории младших школьников, позволяющие выявить доминирующие психические состояния ребенка и уровень тревожности как индикатора состояния нервно-психической напряжённости детей: «Проективные рассказы» Данилиной Т.А.; методика на оценку эмоциональных реакций и выраженных состояний К.К.Платонова, Е.А.Зинченко; тест Тэммл, Дорки, Амена.

Результаты диагностики на констатирующем этапе эксперимента и их статистическая обработка в программе SPSS с помощью t-критерия Стьюдента для несвязанных выборок свидетельствуют о том, что группа детей разведенных родителей отличаются от группы детей из полных семей более негативным характером психических состояний, преобладанием отрицательных и нейтральных эмоциональных реакций и повышенным уровнем тревожности, что требует проведения психокоррекционной работы.

На формирующем этапе эксперимента была апробирована составленная программа занятий по коррекции психических состояний детей с помощью сказкотерапии, направленная на оказание необходимой психологической помощи детям, осознание собственных проблем и активизацию их потенциальных возможностей, коррекцию негативных психических состояний, эмоциональных нарушений, снижение тревожности. Основными методами работы со сказками были следующие: анализ сказки, театрализация, создание художественных образов в рисунках. Занятия обязательно включали: чтение или рассказывание сказки, анализ главных героев (их характеров, поступков), идентификация с различными героями, трансляция сказочного мира в реальный мир.

После проведения сказкотерапии была проведена повторная диагностика психических состояний детей с использованием тех же методик, которые использовались на констатирующем этапе эксперимента. Результаты диагностики на контрольном этапе эксперимента и их статистическая обработка в программе SPSS с помощью t-критерия Стьюдента для связанных выборок позволили сделать вывод о статистически значимой положительной динамике в психических состояниях детей, их оптимизации, снижении уровня тревожности, что подтверждает эффективность составленной нами психокоррекционной программы и доказывает гипотезу исследования.

Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза исследования подтверждена. Следует отметить необходимость продолжения психокоррекционной работы с отдельными детьми, чьи показатели, не смотря на некоторые положительные сдвиги, свидетельствуют о дисгармонии эмоциональной сферы.

 

 

 

Список литературы

1. Андреева Т.В. Семейная психология. СПб: Речь, 2005.- 244с.

2. Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя» психотерапевтические истории для детей М.: Независимая фирма «Класс», 2005. - 224с.

3. Валлерштейн Д., Келли Д. Последствия развода родителей: переживания ребенка в период поздней латентности // Лабиринты одиночества. М. 1989. – 142с.

4. Видра Д. Помощь разведенным родителям и их детям: от трагедии к надежде. М., 2002. – 224с.

5. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1993. - 56 с.

6. Глушко Т. Как пережить развод? СПб.: Питер, 2002.- 152с.

7. Григорьева Е. Дети после развода // Семья и школа. 1995. № 5. - С. 18–19.

8. Данилина Т.А. В мире детских эмоций. М., 2006. – 160с.

9. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. СПб.: Речь, 2002.-176 с. С.19-28.

10. Дымнова Т. И. Зависимость характеристик супружеской семьи от родительской // Вопросы психологии. 1998. № 2. - С. 14–21.

11. Зайкова С.А. Психологические особенности негативного влияния семьи на психическое развитие детей дошкольного возраста и условия его преодоления. Авт дис.на соиск.учен.степ.канд.психол.наук. Н.Новгород, 2006. - 24 с.

12. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 448 с.

13. Изотова Е. И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика. М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288с.

14. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб: Питер, 2001. – 752 с.

15. Карабанова О.А. Ненормативные кризисы семьи. М.: Гардарики, 2005 - 320 с.

16. Карабанова О.А.. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М.:ГАРДАРИКИ, 2007. - 320 с.

17. Короткова Л.Д. Сказкотерапия в школе. Методические рекомендации. М.: ЦГЛ, 2006. - 144с.

18. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младших школьников. Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. М.: ЦГЛ, 2005. - 128с.

19. Кратохвил С. Психотерапия супружеских отношений. М.: Медицина, 2008. – 328с.

20. Ксензова Г.Ю. Психология воспитательных отношений в семье. Тверь: 2004. - 224 с.

21. Организация диагностической и психокоррекционной работы с детьми, оказавшимися в кризисных ситуациях» / Авторы - Составители: Осипова А.А., Чаусова Л.К., Мясникова М.Н., Гейденрих Л.А., Солтовец А.В. - Ростов-на-Дону, 2001. – 105 с.

22. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М.: Сфера, 2002 - 510 с.

23. Практика сказкотерапии/ Под ред. Н. А. Сакович. СПб.: Речь, 2004.- 224 с.

24. Прокофьева Л. М. Отцы и их дети после развода // Социс. 2002. № 6. - С.111-115.

25. Развитие личности ребенка./ под ред. А.М.Фонарева. М.: Прогресс ,1997. – 272 с.

26. Райгородский Д.Я. Психология семьи. Самара: Бахрах-М, 2002.- 752с.

27. Родители и дети //Психология семейных отношений / Под. ред. Райгородского Д.Я. Самара: Бахрах-М, 2003.- с. 42.

28. Савинов Л. И., Кузнецова Е. В. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. М., 2005. – 216с.

29. Соловьев Н. Я. Женщина и ребенок в послеразводной ситуации // Социальные последствия развода: Тезисы конференции. М., 1994. С. 52–55.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Образец

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...