Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Какие дорожки на нашем участке?Побеседовать с детьми о том, какие дорожки они видели на участке детского сада. Провести игровое упражнение, например «Пройди по дорожкам». В групповой комнате, на полу, расположены две дорожки, разные по длине и цвету. Педагог предлагает 2-3 детям пройти то по длинной, то по короткой дорожке. Дети отвечают на вопросы: «Какого цвета длинная дорожка?», «Какой длины дорожка, по которой ты идешь?», «Почему ты решил, что это длинная (короткая дорожка)?».
Дорожки длинные и короткие. Предложить детям рассмотреть конструктивные образцы дорожек, обратить внимание на то, что одна из них длинная, а другая короткая, что кирпичики плотно придвинуты друг к другу и между ними нет щелей. Дети т.д.). Педагог просит рассмотреть разные заборчики, рассказывает об их возможном назначении (для клумбы, песочницы, разных зверей в зоопарке). Построй заборчик по схеме. Педагог вносит знакомую детям схему заборчика (линейная схема, представленная шестью вертикально расположенными прямоугольниками), просит построить его в соответствии со схемой, помогает детям в случае необходимости.
Сравни заборчики. Внимание детей обращается на второй заборчик, построенный из кирпичиков, поставленных на узкую длинную сторону. Рядом с ним устанавливается соответствующая ему схема. Педагог осуществляет сравнение графической модели и предметного образца, затем закрывает конструкцию и просит детей по схеме построить такой же забор. Дети с помощью педагога выполняют задание. Затем образец открывается и сравнивается с вновь созданной конструкцией.
Строим новый заборчик. Аналогично предыдущему заданию осуществляются действия с третьим заборчиком. Внимание детей обращается на чередование в пространственном расположении кирпичиков
Занятие 4. Дорожки разной длины Цели:формировать у детей представления о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины. Учить сравнивать предметы по длине. Обогащать речь детей высказываниями: «дорожка красного цвета длинная», «дорожка зеленого цвета короткая», «красная дорожка длиннее зеленой», «зеленая дорожка короче красной». Учить выполнять простейшие конструкции по графической модели, точно соединять конструктивные детали. Материал:демонстрационный (образцы короткой и длинной дорожек и их графические модели, машинка, 6 кирпичиков). Раздаточный (6 кирпичиков красного цвета, 3 кирпичика зеленого цвета, машинка).
Ход занятия Какие дорожки на нашем участке? Побеседовать с детьми о том, какие дорожки они видели на участке детского сада. Провести игровое упражнение, например «Пройди по дорожкам». В групповой комнате, на полу, расположены две дорожки, разные по длине и цвету. Педагог предлагает 2-3 детям пройти то по длинной, то по короткой дорожке. Дети отвечают на вопросы: «Какого цвета длинная дорожка?», «Какой длины дорожка, по которой ты идешь?», «Почему ты решил, что это длинная (короткая дорожка)?». Дорожки длинные и короткие. Предложить детям рассмотреть конструктивные образцы дорожек, обратить внимание на то, что одна из них длинная, а другая короткая, что кирпичики плотно придвинуты друг к другу и между ними нет щелей. Дети убеждаются в том, что они ровные и гладкие, прокатив по ним машинку. Где какая дорожка нарисована? Педагог вносит чертежи длинной и короткой дорожек ипросит детей определить, для какой дорожки какая подходит. Затем строит длинную дорожку, показывает способ соединения кирпичиков, соотнося элементы графической модели с частями дорожки. После этого образец закрывается и дети строят такую же дорожку по индивидуальным схемам. 4. Аналогично предыдущему упражнению проводится обучение построению короткой дорожки по графической модели. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |