Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие дорожки на нашем участке?

Побеседовать с детьми о том, какие дорожки они виде­ли на участке детского сада. Провести игровое упражне­ние, например «Пройди по дорожкам». В групповой ком­нате, на полу, расположены две дорожки, разные по дли­не и цвету. Педагог предлагает 2-3 детям пройти то по длинной, то по короткой дорожке. Дети отвечают на во­просы: «Какого цвета длинная дорожка?», «Какой дли­ны дорожка, по которой ты идешь?», «Почему ты решил, что это длинная (короткая дорожка)?».

 

Дорожки длинные и короткие.

Предложить детям рассмотреть конструктивные образ­цы дорожек, обратить внимание на то, что одна из них длинная, а другая короткая, что кирпичики плотно при­двинуты друг к другу и между ними нет щелей. Дети т.д.). Педагог просит рассмотреть разные заборчики, рас­сказывает об их возможном назначении (для клумбы, пе­сочницы, разных зверей в зоопарке).

Построй заборчик по схеме.

Педагог вносит знакомую детям схему заборчика (ли­нейная схема, представленная шестью вертикально рас­положенными прямоугольниками), просит построить его в соответствии со схемой, помогает детям в случае необ­ходимости.

 

 

Сравни заборчики.

Внимание детей обращается на второй заборчик, по­строенный из кирпичиков, поставленных на узкую длин­ную сторону. Рядом с ним устанавливается соответствую­щая ему схема. Педагог осуществляет сравнение графи­ческой модели и предметного образца, затем закрывает конструкцию и просит детей по схеме построить такой же забор. Дети с помощью педагога выполняют задание. За­тем образец открывается и сравнивается с вновь создан­ной конструкцией.

 

 

Строим новый заборчик.

Аналогично предыдущему заданию осуществляются действия с третьим заборчиком. Внимание детей обраща­ется на чередование в пространственном расположении кирпичиков

 

Занятие 4. Дорожки разной длины

Цели:формировать у детей представления о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины. Учить срав­нивать предметы по длине. Обогащать речь детей высказыва­ниями: «дорожка красного цвета длинная», «дорожка зеленого цвета короткая», «красная дорожка длиннее зеленой», «зеленая дорожка короче красной». Учить выполнять простейшие конструк­ции по графической модели, точно соединять конструктивные де­тали.

Материал:демонстрационный (образцы короткой и длинной до­рожек и их графические модели, машинка, 6 кирпичиков). Разда­точный (6 кирпичиков красного цвета, 3 кирпичика зеленого цвета, машинка).

 

Ход занятия

Какие дорожки на нашем участке?

Побеседовать с детьми о том, какие дорожки они виде­ли на участке детского сада. Провести игровое упражне­ние, например «Пройди по дорожкам». В групповой ком­нате, на полу, расположены две дорожки, разные по дли­не и цвету. Педагог предлагает 2-3 детям пройти то по длинной, то по короткой дорожке. Дети отвечают на во­просы: «Какого цвета длинная дорожка?», «Какой дли­ны дорожка, по которой ты идешь?», «Почему ты решил, что это длинная (короткая дорожка)?».

Дорожки длинные и короткие.

Предложить детям рассмотреть конструктивные образ­цы дорожек, обратить внимание на то, что одна из них длинная, а другая короткая, что кирпичики плотно при­двинуты друг к другу и между ними нет щелей. Дети

убеждаются в том, что они ровные и гладкие, прокатив по ним машинку.

Где какая дорожка нарисована?

Педагог вносит чертежи длинной и короткой дорожек ипросит детей определить, для какой дорожки какая подходит. Затем строит длинную дорожку, показывает способ соединения кирпичиков, соотнося элементы гра­фической модели с частями дорожки. После этого обра­зец закрывается и дети строят такую же дорожку по ин­дивидуальным схемам.

4. Аналогично предыдущему упражнению проводится обучение построению короткой дорожки по графической модели.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...