Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 9. Мебель (кроватка, диван)

Цели:продолжать упражнять детей в выделении функциональ­ных частей в реальных предметах, определять их пространственное расположение друг относительно друга. Обогащать речь высказы­ваниями: «красный кирпичик за зеленым кубиком (кирпичиком)», «зеленый кирпичик сбоку от красного кубика (кирпичика)». Учить анализировать конструктивный образец и графическую модель, со­относить их, самостоятельно строить по схеме. Добиваться точного соединения конструктивных деталей при воспроизведении построй­ки.

Материал:демонстрационный (набор «Комната куклы Кати»; на­бор конструктивных деталей: кирпичики красного и зеленого цвета; графические модели кроватки и дивана). (Графическая модель ди­вана представлена четырьмя схемами, отражающими поэтапные действия построения предмета.) Раздаточный (набор конструктив­ных деталей: кирпичики красного и зеленого цвета, графические модели кроватки и дивана).

Ход занятия

Строим стол и стул для комнаты куклы Ани.

Педагог предлагает детям построить стол и стул для комнаты куклы Ани. Дети выполняют это задание в соот­ветствии с графическими моделями.

2. Будь внимательным!

Детям поочередно предъявляются 3 схемы, обозначаю­щие 3 разных варианта расположения стула в простран­стве. На основании соотнесения пространственного рас­положения элементов графической модели они строят 3 стульчика. После выполнения упражнения предлагает­ся рассмотреть постройки, рассказать о пространствен­ном расположении конструктивных дет3. Узнай предмет по схеме и построй его.

Педагог демонстрирует графическую модель, предлага­ет назвать изображенный на схеме предмет (кроватка — вид сбоку), просит выделить его части. Затем по графиче­ской модели строит кроватку, обращает внимание на спо­соб соединения деталей (приложение). После этого дети совместно с педагогом соотносят элементы графической модели с частями предмета, устанавливают соответствие, подбирают адекватные строительные детали и выполня­ют постройку по схеме самостоятельно, без опоры на кон­структивный образец.

 

Занятие 10. Комната куклы Ани

Цели:формировать у детей действия замещения, умение ис­пользовать план «игрушечной» пространственной ситуации. За­креплять навыки конструирования мебели по графической модели. Учить соотносить элементы графической модели с частями пред­мета, устанавливать соответствие между ними. Добиваться точного соединения деталей при воспроизведении конструкции предмета. Стимулировать самостоятельные действия в работе.

Материал:демонстрационный (набор «Комната куклы Ани», фланелеграф, набор геометрических фигур: круг, два квадрата, два пря­моугольника). Раздаточный (план игрушечной комнаты, графические модели стола, двух стульев, имеющих разное пространственное по­ложение, кроватки и дивана; набор строительных деталей).

Ход занятия

План комнаты куклы Ани.

Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором размещена комната куклы Ани. В комнате рас­положены 5 предметов мебели: стол, два стула, кроватка

и диван. Дети рассматривают ее, рассказывают о предме­тах. Затем их внимание обращается на план игрушечной комнаты, включающий 5 заместителей (круг, два квад­рата и два прямоугольника). Педагог поочередно показывает на каждую геометрическую фигуру и просит ска­зать, на какой предмет игрушечной комнаты похожа каждая фигурка. Дети соотносят заместители и предме­ты, определяют и называют их пространственное положение.

2. Расставь мебель в комнате по плану.

Педагог сообщает, что сегодня дети будут учиться об­ставлять комнату мебелью в соответствии с планом и с помощью графических моделей. Эта работа проводится поэтапно. Каждый ребенок получает план игрушечной комнаты. Затем поочередно предъявляются графические модели: сначала стола, затем стула, который стоит спра­ва от стола, потом стула, который стоит слева от стола, и после этого кроватки и дивана. Дети смотрят на план, оп­ределяют, где должен стоять каждый предмет, и по гра­фической модели строят его. В случае затруднений педа­гог предлагает обратиться к образцу.

Занятие 11. Лесенка

Цели:дать детям представление об соотношениях трех предме­тов по величине. Активизировать речь детей за счет слов и словосо­четаний: «больше», «меньше», «самая большая (маленькая)», «средняя по величине». Учить строить лесенку в соответствии с гра­фическим образцом (вид сбоку), на основании демонстрации спо­соба построения и анализа конструктивного образца и схемы. Учить точному соединению строительных деталей, наложению кир­пичиков друг на друга (столбиком).

Материал:демонстрационный (набор из трех брусков, равно­мерно уменьшающихся по высоте; куколки; 2 конструкции лесе-

нок, построенных из кирпичиков в порядке возрастания и убывания высоты; их графические модели, вид сбоку). Раздаточный (графи­ческая модель лесенки, ступеньки которой представлены в порядке убывания высоты, вид сбоку; набор из 6 кирпичиков на каждого).

Ход занятия

Строим лесенку из кирпичиков.

Педагог сообщает детям, что сегодня они будут учиться строить лесенку из кирпичиков. Детям демонстрируются две лесенки из трех ступенек каждая, построенные из кирпичиков. Обращается внимание на то, что каждая следующая ступенька выше предыдущей на 1 кирпичик. Дети проводят по лесенкам куколку, затем отмечают ве­личину ступенек и направление ряда по высоте (от боль­шего к меньшему и наоборот).

Не ошибись.

Педагог вносит две схемы с изображением лесенок (первой, в которой ступеньки следуют в порядке убыва­ния высоты; и второй, где ступеньки следуют в порядке возрастания величины). Детям предлагается задание: оп­ределить, какая схема для какой лесенки подходит. Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.

Построй лесенку по схеме.

Детям демонстрируется способ построения лесенки, в которой ступеньки следуют в порядке возрастания вели­чины с опорой на конструктивный образец и схему. Педа­гог вновь напоминает детям, что каждая следующая сту­пенька выше предыдущей на 1 кирпичик. Внимание де­тей обращается на характер соединения кирпичиков между собой. Строя лесенку, педагог с помощью детей со­относит элементы графической модели с частями предме­та. После демонстрации и объяснения дети строят такую же лесенку по графической модели

Занятие 12.Горка

Цели:учить детей анализировать образец постройки и ее графи­ческую модель, выделять в ней основные функциональные части (лесенку, площадку, спуск), определять их назначение. Учить вос­производить сооружение в соответствии с поэтапной графической моделью, определять состав конструктивных деталей, особенности их формы, размера и расположения.

Материал:демонстрационный (образец конструкции — горки, ее полная графическая модель, поэлементные графические моде­ли, соответствующий набор конструктивных деталей). Раздаточный (поэлементные графические модели, набор конструктивных дета­лей).

Ход занятия

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...