Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассмотри постройку, расскажи о ней.Вспомнить с детьми горку, которую рассматривали на участке детского сада. Затем предложить их вниманию образец конструкции горки, в которой каждая часть представлена конструктивными деталями разного цвета. Дети совместно с педагогом обследуют ее, выделяют основные части конструкции (лесенку, площадку, спуск), их пространственное расположение, устанавливают практическое назначение каждой из них. Затем вносится полная графическая модель постройки (вид сбоку) и осуществляется ее поэлементное соотнесение с частями конструкции, устанавливается соответствие 2. Будь внимательным! Педагог показывает способ сооружения частей постройки, используя при этом поэтапную модель Построй горку. Сооружение постройки детьми (пошаговое воспроизведение ее частей в соответствии с поэтапной графической моделью). В процессе работы обращать внимание детей на цвет конструктивных деталей. В случае затруднений использовать конструктивный образец. Занятие 13. Конструирование по замыслу Цели:развивать и поддерживать замысел детей в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать в его осуществлении. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках. Продолжать учить сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. Поощрять стремление к конструктивной деятельности, к созданию конструкций, соответствующих назначению задуманного предмета. Материал:демонстрационный (набор разнообразных строительных деталей — кубики, кирпичики длинные и короткие, треугольные призмы, мелкие игрушки). Раздаточный (тот же). Ход занятия Вспомни и расскажи. Дети приглашаются к демонстрационному столу, накотором выставлены строительные детали и различные мелкие игрушки: машинки, матрешки, куколки, санки. Педагог просит назвать строительные детали, вспомнить, какие постройки из них уже выполняли и обыгрывали с помощью игрушек, стоящих на столе. Построй, что хочешь. Предложить детям построить то, что они хотят. Перед выполнением задания обязательно спросить, что каждый из них планирует построить. После выполнения постройки обращается внимание на то, насколько результат соответствует замыслу. Дети рассказывают, как они строили, какие строительные детали использовали, обыгрывают свои постройки. Занятие 14. Грузовая машина Цели:учить детей создавать из строительных деталей простейшую модель реального объекта — грузовую машину — в соответствии с поэтапной графической моделью. Формировать умение анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие; определять их размеры, форму, пространственные соотношения частей, определять их назначение. Упражнять в отборе деталей в соответствии с поэтапной графической моделью. Познакомить с новой конструктивной деталью — цилиндром. Материал:демонстрационный (грузовая машина, образец-постройка, полная и поэтапная графическая модель грузовой машины, набор конструктивных деталей). Раздаточный (поэтапная графическая модель конструкции, набор конструктивных деталей: два цилиндра, длинный кирпичик, кубик и брусок).
Ход занятия Что мы знаем о грузовой машине? Педагог обсуждает с детьми, какие бывают грузовые машины, их назначение. Дети с его помощью называют основные части машины: мотор, кабина, кузов, рама, колеса. Затем они рассматривают образец-постройку, выделяют в нем основные части и детали, из которых они построены. Дети вновь знакомятся с новой конструктивной деталью — цилиндром.
Учимся строить грузовую машину. Детям демонстрируется способ возведения постройки, акцентируется внимание на последовательности конструирования каждой части, их роли и зависимости друг от друга. Особое внимание уделяется объяснению способа соединения конструктивных деталей. Сравни предмет со схемой. Рядом с образцом-постройкой выставляется ее графическая модель (вид сбоку). Дети совместно с педагогом соотносят элементы графической модели с частями постройки, устанавливают соответствие между ними. Построй грузовую машину по схемам. Педагог осуществляет пошаговое руководство процессом возведения постройки с использованием поэтапной графической модели. В процессе создания построек педагог следит за точностью воспроизведения заданной конструкции. При анализе готовых конструкций дети отмечают, что общего в них с предметным образцом и графической моделью, чем они отличаются и почему. Занятие 15. Транспорт Цели:формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец, отбирать необходимое количество деталей для сооружения постройки. Учить воспроизводить знакомый предмет в постройке, находить его конструктивное решение, планировать последовательность выполнения действий по реализации замысла конструкции. Совершенствовать навыки соединения деталей. Материал:демонстрационный (разные предметы транспорта: легковые и грузовые машины, трамвай, автобус). Раздаточный (набор конструктивных деталей). Ход занятия Что мы знаем о транспорте? Рассмотреть разные средства транспорта, назвать их, выделить части, выполняющие одинаковые функции, отметить общее и разное в их строении. 2. Какую машину ты будешь строить? они будут строить, рассказать о ней. 3. Расскажи, как будешь строить машину. Строим машину. Дети отбирают материал, необходимый для работы, и строят задуманный предмет. Анализ построек. Занятие 16. Домик Цели:формировать обобщенные представления о домах. Учить детей сооружать постройки с перекрытиями с использованием поэтапной графической модели, делать постройку прочной. Формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, пол, крышу, окно, дверь) и определять их пространственное расположение относительно друг друга (внизу, вверху, впереди и т.п.). Познакомить с понятием «фундамент». Учить строить в заданной последовательности, понимать ее целесообразность. Закреплять умение отбирать нужные для постройки конструктивные детали в соответствии с предметным и графическим образцом. Материал:демонстрационный (образец постройки домика, две полные расчлененные, незначительно отличающиеся друг от друга графические модели домов, поэтапная графическая модель дома, набор конструктивных деталей). Раздаточный (поэтапная графическая модель домика, набор конструктивных деталей: 3 кубика, 4 кирпичика, 1 большая треугольная призма, мелкие игрушки). Ход занятия Дома на наших улицах. Педагог проводит с детьми беседу о домах, их назначении. Сообщает, что сегодня они будут учиться строить одноэтажный домик, и предлагает рассмотреть образец постройки. Дети отмечают, что домик одноэтажный, называют с помощью педагога основные части и конструктивные детали, из которых он сделан. Особое внимание обращается на фундамент (основание), выполненный из кубиков (кубики тяжелые, на них дом будет хорошо стоять). Найди схему к постройке. Детям демонстрируются две полные расчлененные графические схемы одноэтажного дома, которые незначительно отличаются друг от друга (на одном образце есть ступенька, а на втором ее нет). Педагог просит отобрать из них ту схему, которая идентична образцу. Дети объясняют свой выбор, устанавливают соответствие между элементами графического образца и частями постройки. Учимся строить домик. Педагог подробно объясняет последовательность, а также способы выполнения постройки и соединения деталей с использованием поэтапной графической модели. Каждое действие требуется соотносить с графической и предметной моделями. После демонстрации дети рассказывают о последовательности строительства частей дома Строим домик сами. Самостоятельная работа детей с применением поэтапной графической модели. В ходе работы педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется в выполнении задания. После завершения постройки она обыгрывается. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |