Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотри постройку, расскажи о ней.

Вспомнить с детьми горку, которую рассматривали на участке детского сада. Затем предложить их вниманию образец конструкции горки, в которой каждая часть представлена конструктивными деталями разного цвета. Дети совместно с педагогом обследуют ее, выделяют ос­новные части конструкции (лесенку, площадку, спуск), их пространственное расположение, устанавливают практическое назначение каждой из них. Затем вносится полная графическая модель постройки (вид сбоку) и осу­ществляется ее поэлементное соотнесение с частями кон­струкции, устанавливается соответствие

2. Будь внимательным!

Педагог показывает способ сооружения частей по­стройки, используя при этом поэтапную модель

Построй горку.

Сооружение постройки детьми (пошаговое воспроизве­дение ее частей в соответствии с поэтапной графической моделью). В процессе работы обращать внимание детей на цвет конструктивных деталей. В случае затруднений использовать конструктивный образец.

Занятие 13. Конструирование по замыслу

Цели:развивать и поддерживать замысел детей в процессе раз­вертывания конструктивной деятельности, помогать в его осущест­влении. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках. Продолжать учить сравнивать кон­структивные детали по цвету, форме, величине. Поощрять стрем­ление к конструктивной деятельности, к созданию конструкций, со­ответствующих назначению задуманного предмета.

Материал:демонстрационный (набор разнообразных строитель­ных деталей — кубики, кирпичики длинные и короткие, треугольные призмы, мелкие игрушки). Раздаточный (тот же).

Ход занятия

Вспомни и расскажи.

Дети приглашаются к демонстрационному столу, накотором выставлены строительные детали и различные мелкие игрушки: машинки, матрешки, куколки, санки. Педагог просит назвать строительные детали, вспомнить, какие постройки из них уже выполняли и обыгрывали с помощью игрушек, стоящих на столе.

Построй, что хочешь.

Предложить детям построить то, что они хотят. Перед выполнением задания обязательно спросить, что каждый из них планирует построить. После выполнения построй­ки обращается внимание на то, насколько результат соот­ветствует замыслу. Дети рассказывают, как они строили, какие строительные детали использовали, обыгрывают свои постройки.

Занятие 14. Грузовая машина

Цели:учить детей создавать из строительных деталей простей­шую модель реального объекта — грузовую машину — в соответ­ствии с поэтапной графической моделью. Формировать умение

анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие; определять их размеры, форму, пространственные соотношения частей, определять их назначение. Упражнять в отбо­ре деталей в соответствии с поэтапной графической моделью. По­знакомить с новой конструктивной деталью — цилиндром.

Материал:демонстрационный (грузовая машина, образец-по­стройка, полная и поэтапная графическая модель грузовой маши­ны, набор конструктивных деталей). Раздаточный (поэтапная гра­фическая модель конструкции, набор конструктивных деталей: два цилиндра, длинный кирпичик, кубик и брусок).

 

 

Ход занятия

Что мы знаем о грузовой машине?

Педагог обсуждает с детьми, какие бывают грузовые машины, их назначение. Дети с его помощью называют основные части машины: мотор, кабина, кузов, рама, ко­леса. Затем они рассматривают образец-постройку, выде­ляют в нем основные части и детали, из которых они по­строены. Дети вновь знакомятся с новой конструктивной деталью — цилиндром.

 

Учимся строить грузовую машину.

Детям демонстрируется способ возведения постройки, акцентируется внимание на последовательности кон­струирования каждой части, их роли и зависимости друг от друга. Особое внимание уделяется объяснению способа соединения конструктивных деталей.

Сравни предмет со схемой.

Рядом с образцом-постройкой выставляется ее графи­ческая модель (вид сбоку). Дети совместно с педагогом со­относят элементы графической модели с частями по­стройки, устанавливают соответствие между ними.

Построй грузовую машину по схемам.

Педагог осуществляет пошаговое руководство процес­сом возведения постройки с использованием поэтапной графической модели. В процессе создания построек педа­гог следит за точностью воспроизведения заданной кон­струкции. При анализе готовых конструкций дети отме­чают, что общего в них с предметным образцом и графи­ческой моделью, чем они отличаются и почему.

Занятие 15. Транспорт

Цели:формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец, отби­рать необходимое количество деталей для сооружения постройки. Учить воспроизводить знакомый предмет в постройке, находить его конструктивное решение, планировать последовательность вы­полнения действий по реализации замысла конструкции. Совершен­ствовать навыки соединения деталей.

Материал:демонстрационный (разные предметы транспорта: легковые и грузовые машины, трамвай, автобус). Раздаточный (на­бор конструктивных деталей).

Ход занятия

Что мы знаем о транспорте?

Рассмотреть разные средства транспорта, назвать их, выделить части, выполняющие одинаковые функции, от­метить общее и разное в их строении.

2. Какую машину ты будешь строить?
Предложить детям самим определить, какую машину

они будут строить, рассказать о ней.

3. Расскажи, как будешь строить машину.
Попросить детей рассказать о последовательности со­оружения постройки. Дети рассказывают, что в постройке находится внизу, из каких деталей они будут эту часть строить; затем — что находится в середине, какие детали будут нужны и как они будут расположены; что у по­стройки наверху, что нужно для этой части.

Строим машину.

Дети отбирают материал, необходимый для работы, и строят задуманный предмет.

Анализ построек.

Занятие 16. Домик

Цели:формировать обобщенные представления о домах. Учить детей сооружать постройки с перекрытиями с использованием по­этапной графической модели, делать постройку прочной. Форми­ровать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, пол, крышу, окно, дверь) и определять их простран­ственное расположение относительно друг друга (внизу, вверху, впереди и т.п.). Познакомить с понятием «фундамент». Учить стро­ить в заданной последовательности, понимать ее целесообраз­ность. Закреплять умение отбирать нужные для постройки кон­структивные детали в соответствии с предметным и графическим образцом.

Материал:демонстрационный (образец постройки домика, две полные расчлененные, незначительно отличающиеся друг от друга графические модели домов, поэтапная графическая модель дома, набор конструктивных деталей). Раздаточный (поэтапная графичес­кая модель домика, набор конструктивных деталей: 3 кубика, 4 кирпичика, 1 большая треугольная призма, мелкие игрушки).

Ход занятия

Дома на наших улицах.

Педагог проводит с детьми беседу о домах, их назначе­нии. Сообщает, что сегодня они будут учиться строить од­ноэтажный домик, и предлагает рассмотреть образец по­стройки. Дети отмечают, что домик одноэтажный, называют с помощью педагога основные части и кон­структивные детали, из которых он сделан. Особое вни­мание обращается на фундамент (основание), выполнен­ный из кубиков (кубики тяжелые, на них дом будет хоро­шо стоять).

Найди схему к постройке.

Детям демонстрируются две полные расчлененные гра­фические схемы одноэтажного дома, которые незначи­тельно отличаются друг от друга (на одном образце есть ступенька, а на втором ее нет). Педагог просит отобрать из них ту схему, которая идентична образцу. Дети объяс­няют свой выбор, устанавливают соответствие между эле­ментами графического образца и частями постройки.

Учимся строить домик.

Педагог подробно объясняет последовательность, а также способы выполнения постройки и соединения де­талей с использованием поэтапной графической модели. Каждое действие требуется соотносить с графической и предметной моделями. После демонстрации дети расска­зывают о последовательности строительства частей дома

Строим домик сами.

Самостоятельная работа детей с применением поэтап­ной графической модели. В ходе работы педагог оказы­вает помощь тем, кто затрудняется в выполнении зада­ния. После завершения постройки она обыгрывается.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...