Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что я знаю о транспорте (трамвае)?Рассмотреть с детьми картину с изображением трамвая. Предложить рассказать детям все, что известно им об этом виде транспорта. Дети анализируют предмет в соответствии с установленным порядком процесса обследования. Строим по схеме. Педагог вносит схему трамвая (вид сбоку), дети называют обозначенные в ней основные части, определяют адекватные строительные детали, которые необходимо будет использовать при возведении постройки. После анализа схемы дети воспроизводят постройку по графическому образцу. В ходе работы педагог оказывает помощь, задает детям вопросы по уточнению процесса деятельности, дает советы с целью предотвращения ошибок. Занятие 5. Конструирование по замыслу Цели:закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Материал:раздаточный (куклы, животные, транспорт, набор строительных деталей). Ход занятия Подумай, что ты будешь строить. Педагог предлагает детям подумать, что они будут строить из какого материала, какого размера будет постройка, из каких частей она будет состоять и для чего предназначаться.
Строим конструкцию. В ходе работы детей необходимо следить за развитием конструктивного замысла, помогать доводить его до конца, поощрять их попытки соизмерять постройку с игрушкой, инициативу детей. 3. В конце занятия обратить внимание всех детей на Интересные постройки, правильное использование конструктивного материала, соответствие построек размерам игрушек и т.п. Особо отметить те конструкции, которые дети придумали самостоятельно. Занятие 6. Гараж для машины Цели:сформировать представление о назначении и строении гаража, названии его частей (стены, крыша, двери). Закреплять умение анализировать конструктивную и графическую модели. Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается. Упражнять детей в употреблении слов: «длинный — короткий», «высокий — низкий», «широкий — узкий», «перед чем-то», «сбоку от чего-то», «справа от чего-то», «слева от чего-то». Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой, находить заданную схему, выбирая ее из трех похожих, вносить изменение в конструкцию в зависимости от поставленной задачи (заменять конструктивную деталь постройки по указанному элементу на схеме). Материал:демонстрационный (постройка трамвая, три схемы трамвая, одна из которых точно соответствует образцу, две конструкции трамвая, соответствующие двум другим схемам, скрытые под салфеткой; постройка гаража, игрушка-машинка, набор строительных деталей). Раздаточный (игрушки-машинки, по одной на каждого ребенка, наборы строительных деталей). Ход занятия 1. Найди схему к конструкции, замени указанную деталь на схеме. Вниманию детей предлагается новая конструкция трамвая. Дети рассматривают ее и рассказывают о ней. Затем педагог просит выбрать из трех предложенных схем ту, которая идентична постройке Затем к двум оставшимся схемам дети подбирают конструкции из двух, которые педагог открывает после выполнения детьми первого задания, аргументируют свой выбор. Затем педагог обращает внимание детей на выделенную в схеме деталь и просит заменить ее другой (другими) деталью (деталями). Предварительно возможные варианты замены деталей обговариваются с детьми. После выполнения задания работы анализируются, обсуждается, насколько результат соответствует поставленной задаче. 2. Чтомы знаем огараже? Вспомнить с детьми, как они рассматривали на прогулке гараж, предложить рассказать, для чего он предназначен. Затем педагог сообщает, что сегодня они будут учиться строить гараж для своих автомобилей. Демонстрируется образец гаража, выполненный им заранее. Дети определяют, из чего он сделан, сколько нужно деталей для стен, крыши, дверей. Педагог подчеркивает, что гараж должен по своим размерам соответствовать величине автомобиля. Строим гараж. Дети получают по одной машинке (можно использовать самосвалы, грузовики, изготовленные детьми подготовительной группы из спичечных коробок), для которой они должны будут построить гараж так, чтобы в него вошла машина. Во время выполнения постройки педагог следит за тем, чтобы дети своевременно контролировали свои действия (вовремя соизмеряли уже готовую машинку-образец со своей постройкой). Готовые постройки дети обыгрывают. Занятие 7. Мост Цели:формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части: мостовое перекрытие (или пролет), скаты, опоры. Закреплять умение рассматривать и анализировать образец. Обогащать речь словами: «длинный — короткий», «длиннее — короче», «высокий — низкий», «выше — ниже». Учить идентифицировать графическую и конструктивную модели, находить сходство и отличия. Обучать детей самостоятельно находить отдельные способы решения поставленной задачи, связанной с перестройкой конструкции в соответствии с заданными условиями, учить делать конструкцию устойчивой. Добиваться от детей комментариев при решении конструктивной задачи, поощрять подобные проявления. Материал:демонстрационный (картины с изображением мостов; графическая схема моста, конструкция моста, отличающаяся от графического образца; игрушка-машинка). Раздаточный (игрушки-машинки, по одной на каждого ребенка, наборы строительных деталей). Ход занятия Что мы знаем о мостах? Дети рассматривают картины с изображением мостов, педагог разъясняет их назначение (для пешеходов, для автомашин, для поездов). Затем выделяются основные части объекта, дети знакомятся с новыми понятиями: опоры, спуск, пролет. Затем эти понятия отрабатываются: дети показывают и называют каждую часть моста, определяют ее признаки, назначение, что помогает понять сущность предмета. Слова проговариваются хором и индивидуально. Узнай схему, расскажи о ней. Педагог демонстрирует схему моста, в которой графически обозначены все основные функционально-структурные части сооружения. Дети рассматривают схему, называют изображенный на ней объект, выделяют части, показывают их, рассказывают, какие детали необходимы для постройки каждой части. Найди ошибку. Педагог переключает внимание детей на постройку моста. Предлагает сравнить, графическую модель и конструкцию и найти ошибки, которые допущены в конструкции. Внеси изменения. Педагог просит прокатить машинку под мостом. Дети убеждаются в том, что это сделать не удается, объясняют почему (мост низкий). Предлагается задача: перестроить мост так, чтобы машинка могла свободно проехать под ним. Сначала дети предлагают возможные варианты перестройки образца, а затем приступают к конструированию. Готовые постройки обыгрываются. Занятие 8. Мост для машин Цели:закреплять представления о назначении и строении мостов, их разнообразии. Обучать детей умению анализировать конкретный образец конструкции и соотносить его со схемой; Учить вносить изменения в схему в соответствии с конструкцией при помощи шаблонов. Закреплять умение возводить постройку по схеме. Учить вносить изменения в постройку в соответствии с заданным условием, добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи, поощрять подобные проявления. Материал:демонстрационный (конструкция моста, схема с преднамеренно допущенными ошибками, фломастеры, шаблоны — геометрические фигуры). Раздаточный (графические модели мостов — по одной на каждого ребенка, наборы строительных деталей, игрушки-машинки — по две на каждого). Ход занятия 1. Исправь схему. Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором выставлена постройка моста, им предлагается назвать его части и объяснить, для чего они служат. Затем педагог вносит схему моста, просит сравнить ее с конструкцией, найти отличия и исправить схему. На месте неправильно изображенного элемента дети с помощью шаблона рисуют тот, который соответствует постройке. 2. Построймост по схеме. Детям раздаются индивидуальные схемы с графическим изображением моста, в соответствии с которыми они должны возвести постройку. 3. Построй мостдля машин. Детям предлагается перестроить мост таким образом, чтобы по нему могли проехать машины в двух направлениях. Но сначала нужно определить, почему по мосту, который они построили, может проехать только одна машина (мост узкий). Затем даются варианты, как можно перестроить мост в соответствии с поставленным условием. После обсуждения различных вариантов дети выбирают правильный — мост нужно достроить в ширину и приступают к работе. Завершив работу, они обыгрывают постройки, убеждаясь в правильности решения задачи. Занятие9. Беседка Цели:закрепить представления о разнообразии в построении мостов. Обучать детей анализировать конкретный образец конструкции и соотносить его со схемой; дорисовывать схему в соответствии с конструкцией с помощью трафаретов. Закреплять представление о назначении и строении беседок, знания об их частях (крыша, колонны). Учить возводить постройку беседки по схеме, предполагая возможные варианты достраивания конструкции в соответствии с заданными условиями. Стимулировать детей к созданию новых вариантов конструкции беседки по собственному замыслу. Материал:демонстрационный (рисунки, фотографии с изображениями беседок; графическая модель беседки — вид спереди, набор конструктивных деталей). Раздаточный (наборы конструктивных деталей). Ход занятия Дорисуй схему. У детей на столах постройка моста (у всех детей разные) и схема к нему, которая частично недорисована. Детям предлагается проанализировать конструкцию и схему к ней, сравнить их, соотнести части конструкции с элементами чертежа, определить, какие элементы в схеме отсутствуют, и дорисовать их. Для качественного выполнения задания детям предложить использовать шаблоны (геометрические фигуры). После выполнения задания работы проверяются, устанавливается соответствие схемы постройке. Педагог поощряет активность детей и аккуратность исполнения. Что мы знаем о беседках? Педагог напоминает детям разговор о беседках, просит найти их изображения на картинках и фотографиях. Дети рассказывают о том, что такое беседка; в каких местах их обычно строят (в парках, садах, скверах, на берегу реки, озера, на детских площадках); для чего они служат (в них можно отдохнуть, почитать книгу, послушать пение птиц, полюбоваться на реку, за столом можно поиграть в настольные игры). Дети рассматривают рисунки, фотографии, определяют, из каких частей состоят феседки (у них есть крыша, она защищает от солнца; есть колонны, а стены отсутствуют, поэтому в нее легко проникает свежий ветерок). 3. Строимбеседку по схеме. Педагог вносит схему беседки (вид спереди) и просит детей помочь построить по ней беседку. Дети обсуждают, какие детали необходимо взять, чтобы построить беседку по этой схеме, их количество. Педагог напоминает, что стен у беседки нет, и она должна быть просторной, чтобы там могли поместиться лавочки для отдыха, стол; спрашивает, какие детали можно взять для возведения колонн (цилиндры). С помощью педагога дети строят беседку, используя в качестве образца графическую модель. Строим беседку сами. Педагог предлагает детям самостоятельно построить беседку, используя при этом в качестве образца только что возведенную конструкцию. Дети по своему усмотрению могут внести в постройку какие-либо изменения. После завершения работы конструкции рассматриваются, педагог хвалит все постройки, отмечает оригинальные, отличающиеся от образца. Затем постройки обыгрываются, дети расставляют деревья, маленьких куколок (отдыхающие пришли в парк). |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |