Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что я знаю о транспорте (трамвае)?

Рассмотреть с детьми картину с изображением трам­вая. Предложить рассказать детям все, что известно им об этом виде транспорта. Дети анализируют предмет в со­ответствии с установленным порядком процесса обследо­вания.

Строим по схеме.

Педагог вносит схему трамвая (вид сбоку), дети назы­вают обозначенные в ней основные части, определяют адекватные строительные детали, которые необходимо будет использовать при возведении постройки. После анализа схемы дети воспроизводят постройку по графи­ческому образцу. В ходе работы педагог оказывает по­мощь, задает детям вопросы по уточнению процесса де­ятельности, дает советы с целью предотвращения оши­бок.

Занятие 5. Конструирование по замыслу

Цели:закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумы­вать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее об­щее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Материал:раздаточный (куклы, животные, транспорт, набор строительных деталей).

Ход занятия

Подумай, что ты будешь строить.

Педагог предлагает детям подумать, что они будут строить из какого материала, какого размера будет по­стройка, из каких частей она будет состоять и для чего предназначаться.

 

Строим конструкцию.

В ходе работы детей необходимо следить за развитием конструктивного замысла, помогать доводить его до кон­ца, поощрять их попытки соизмерять постройку с игруш­кой, инициативу детей.

3. В конце занятия обратить внимание всех детей на
результат работы.

Интересные постройки, правильное использование конструктивного материала, соответствие построек раз­мерам игрушек и т.п. Особо отметить те конструкции, ко­торые дети придумали самостоятельно.

Занятие 6. Гараж для машины

Цели:сформировать представление о назначении и строении га­ража, названии его частей (стены, крыша, двери). Закреплять уме­ние анализировать конструктивную и графическую модели. Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается. Упражнять детей в употреблении слов: «длинный — короткий», «высокий — низкий», «широкий — уз­кий», «перед чем-то», «сбоку от чего-то», «справа от чего-то», «слева от чего-то». Продолжать закреплять умение соотносить ре­альную конструкцию со схемой, находить заданную схему, выби­рая ее из трех похожих, вносить изменение в конструкцию в зависи­мости от поставленной задачи (заменять конструктивную деталь по­стройки по указанному элементу на схеме).

Материал:демонстрационный (постройка трамвая, три схемы трамвая, одна из которых точно соответствует образцу, две кон­струкции трамвая, соответствующие двум другим схемам, скры­тые под салфеткой; постройка гаража, игрушка-машинка, набор строительных деталей). Раздаточный (игрушки-машинки, по одной на каждого ребенка, наборы строительных деталей).

Ход занятия

1. Найди схему к конструкции, замени указанную де­таль на схеме.

Вниманию детей предлагается новая конструкция трамвая. Дети рассматривают ее и рассказывают о ней. Затем педагог просит выбрать из трех предложенных схем ту, которая идентична постройке

Затем к двум оставшимся схемам дети подбирают кон­струкции из двух, которые педагог открывает после выпол­нения детьми первого задания, аргументируют свой выбор. Затем педагог обращает внимание детей на выделенную в схеме деталь и просит заменить ее другой (другими) дета­лью (деталями). Предварительно возможные варианты за­мены деталей обговариваются с детьми. После выполнения задания работы анализируются, обсуждается, насколько результат соответствует поставленной задаче.

2. Чтомы знаем огараже?

Вспомнить с детьми, как они рассматривали на прогул­ке гараж, предложить рассказать, для чего он предназна­чен. Затем педагог сообщает, что сегодня они будут учиться строить гараж для своих автомобилей. Демон­стрируется образец гаража, выполненный им заранее. Дети определяют, из чего он сделан, сколько нужно дета­лей для стен, крыши, дверей. Педагог подчеркивает, что гараж должен по своим размерам соответствовать вели­чине автомобиля.

Строим гараж.

Дети получают по одной машинке (можно использо­вать самосвалы, грузовики, изготовленные детьми подго­товительной группы из спичечных коробок), для которой

они должны будут построить гараж так, чтобы в него во­шла машина. Во время выполнения постройки педагог следит за тем, чтобы дети своевременно контролировали свои действия (вовремя соизмеряли уже готовую машин­ку-образец со своей постройкой). Готовые постройки дети обыгрывают.

Занятие 7. Мост

Цели:формировать представления о назначении и строении мос­тов, умение называть их части: мостовое перекрытие (или пролет), скаты, опоры. Закреплять умение рассматривать и анализировать образец. Обогащать речь словами: «длинный — короткий», «длин­нее — короче», «высокий — низкий», «выше — ниже». Учить иденти­фицировать графическую и конструктивную модели, находить сход­ство и отличия. Обучать детей самостоятельно находить отдельные способы решения поставленной задачи, связанной с перестройкой конструкции в соответствии с заданными условиями, учить делать конструкцию устойчивой. Добиваться от детей комментариев при решении конструктивной задачи, поощрять подобные проявления.

Материал:демонстрационный (картины с изображением мос­тов; графическая схема моста, конструкция моста, отличающаяся от графического образца; игрушка-машинка). Раздаточный (иг­рушки-машинки, по одной на каждого ребенка, наборы строитель­ных деталей).

Ход занятия

Что мы знаем о мостах?

Дети рассматривают картины с изображением мостов, педагог разъясняет их назначение (для пешеходов, для автомашин, для поездов). Затем выделяются основные части объекта, дети знакомятся с новыми понятиями: опоры, спуск, пролет. Затем эти понятия отрабатывают­ся: дети показывают и называют каждую часть моста, оп­ределяют ее признаки, назначение, что помогает понять сущность предмета. Слова проговариваются хором и ин­дивидуально.

Узнай схему, расскажи о ней.

Педагог демонстрирует схему моста, в которой графи­чески обозначены все основные функционально-струк­турные части сооружения.

Дети рассматривают схему, называют изображенный на ней объект, выделяют части, показывают их, расска­зывают, какие детали необходимы для постройки каж­дой части.

Найди ошибку.

Педагог переключает внимание детей на постройку мо­ста. Предлагает сравнить, графическую модель и кон­струкцию и найти ошибки, которые допущены в кон­струкции.

Внеси изменения.

Педагог просит прокатить машинку под мостом. Дети убеждаются в том, что это сделать не удается, объясняют почему (мост низкий). Предлагается задача: перестроить мост так, чтобы машинка могла свободно проехать под ним. Сначала дети предлагают возможные варианты пе­рестройки образца, а затем приступают к конструирова­нию. Готовые постройки обыгрываются.

Занятие 8. Мост для машин

Цели:закреплять представления о назначении и строении мос­тов, их разнообразии. Обучать детей умению анализировать кон­кретный образец конструкции и соотносить его со схемой; Учить вносить изменения в схему в соответствии с конструкцией при по­мощи шаблонов. Закреплять умение возводить постройку по схе­ме. Учить вносить изменения в постройку в соответствии с задан­ным условием, добиваться рассуждений вслух при решении кон­структивной задачи, поощрять подобные проявления.

Материал:демонстрационный (конструкция моста, схема с пред­намеренно допущенными ошибками, фломастеры, шаблоны — геометрические фигуры). Раздаточный (графические модели мос­тов — по одной на каждого ребенка, наборы строительных деталей, игрушки-машинки — по две на каждого).

Ход занятия

1. Исправь схему.

Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором выставлена постройка моста, им предлагается назвать его части и объяснить, для чего они служат. За­тем педагог вносит схему моста, просит сравнить ее с кон­струкцией, найти отличия и исправить схему. На месте неправильно изображенного элемента дети с помощью шаблона рисуют тот, который соответствует постройке.

2. Построймост по схеме.

Детям раздаются индивидуальные схемы с графичес­ким изображением моста, в соответствии с которыми они должны возвести постройку.

3. Построй мостдля машин.

Детям предлагается перестроить мост таким образом, чтобы по нему могли проехать машины в двух направле­ниях. Но сначала нужно определить, почему по мосту, который они построили, может проехать только одна ма­шина (мост узкий). Затем даются варианты, как можно перестроить мост в соответствии с поставленным услови­ем. После обсуждения различных вариантов дети выби­рают правильный — мост нужно достроить в ширину и приступают к работе. Завершив работу, они обыгрывают постройки, убеждаясь в правильности решения задачи.

Занятие9. Беседка

Цели:закрепить представления о разнообразии в построении мостов. Обучать детей анализировать конкретный образец кон­струкции и соотносить его со схемой; дорисовывать схему в соответствии с конструкцией с помощью трафаретов. Закреплять представление о назначении и строении беседок, знания об их час­тях (крыша, колонны). Учить возводить постройку беседки по схе­ме, предполагая возможные варианты достраивания конструкции в соответствии с заданными условиями. Стимулировать детей к со­зданию новых вариантов конструкции беседки по собственному за­мыслу.

Материал:демонстрационный (рисунки, фотографии с изобра­жениями беседок; графическая модель беседки — вид спереди, набор конструктивных деталей). Раздаточный (наборы конструктив­ных деталей).

Ход занятия

Дорисуй схему.

У детей на столах постройка моста (у всех детей раз­ные) и схема к нему, которая частично недорисована. Де­тям предлагается проанализировать конструкцию и схе­му к ней, сравнить их, соотнести части конструкции с элементами чертежа, определить, какие элементы в схе­ме отсутствуют, и дорисовать их. Для качественного вы­полнения задания детям предложить использовать шаб­лоны (геометрические фигуры). После выполнения зада­ния работы проверяются, устанавливается соответствие схемы постройке. Педагог поощряет активность детей и аккуратность исполнения.

Что мы знаем о беседках?

Педагог напоминает детям разговор о беседках, просит найти их изображения на картинках и фотографиях. Де­ти рассказывают о том, что такое беседка; в каких местах их обычно строят (в парках, садах, скверах, на берегу ре­ки, озера, на детских площадках); для чего они служат (в них можно отдохнуть, почитать книгу, послушать пение птиц, полюбоваться на реку, за столом можно поиграть в настольные игры). Дети рассматривают рисунки, фото­графии, определяют, из каких частей состоят феседки (у них есть крыша, она защищает от солнца; есть колонны, а стены отсутствуют, поэтому в нее легко проникает све­жий ветерок).

3. Строимбеседку по схеме.

Педагог вносит схему беседки (вид спереди) и просит детей помочь построить по ней беседку.

Дети обсуждают, какие детали необходимо взять, что­бы построить беседку по этой схеме, их количество. Педа­гог напоминает, что стен у беседки нет, и она должна быть просторной, чтобы там могли поместиться лавочки для отдыха, стол; спрашивает, какие детали можно взять для возведения колонн (цилиндры). С помощью педагога дети строят беседку, используя в качестве образца графи­ческую модель.

Строим беседку сами.

Педагог предлагает детям самостоятельно построить беседку, используя при этом в качестве образца только что возведенную конструкцию. Дети по своему усмотре­нию могут внести в постройку какие-либо изменения.

После завершения работы конструкции рассматрива­ются, педагог хвалит все постройки, отмечает оригиналь­ные, отличающиеся от образца. Затем постройки обыгрываются, дети расставляют деревья, маленьких куко­лок (отдыхающие пришли в парк).

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...