Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Узнай, как изображена машина на схеме.Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором выставлена конструкция грузовой машины. Машина рассматривается, анализируются ее части, педагог вносит две графические модели с изображением конструкции спереди и сверху. Детей просят определить, на какой схеме машина изображена сверху. Дети аргументируют свой выбор. Педагог обращает внимание детей на оставшуюся схему и просит их догадаться, каким образом нужно посмотреть на машину, чтобы она была изображена так, как на этой схеме. В случае затруднения предлагает детям посмотреть на машину и соотнести части машины, которые видны спереди, с элементами, изображенными на схеме. Затем педагог просит сравнить постройку с конструкциями, которые дети строили самостоятельно. Дети определяют сходство и отличия (у машин одинаковый вид спереди, а вид сверху и спереди различный). После этого образец закрывается.
3. Построй грузовую машину с прицепом по схемам. Дети получают по три графические модели (вид сбоку, вид сверху и вид спереди) и в соответствии с ними заканчивают постройку грузовой машины. После завершения работы части постройки поочередно соотносятся с элементами графических моделей, изображающих машину сбоку, сверху и спереди. Определяются и исправляются ошибки, если они имеют место. Занятие 3. Паровоз Цели:закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением. Отрабатывать умение выделять в постройке ее функциональные части. Развивать способность детей «читать» чертежи конструкции, представленные в трех прямоугольных проекциях (вид спереди, вид сбоку, вид сверху), и воспроизводить конструкцию предмета при помощи схем. .Познакомить с новой деталью — мостом, возможностью использовать ее. Учить планировать действия по возведению конструкции, рассказывать о них. Учить вносить изменения в конструкцию в соответствии со схемами, представленными в двух прямоугольных проекциях (вид сверху, спереди), действуя в группе. Материал:демонстрационный (чертежи паровоза в трех прямоугольных проекциях: вид спереди, сбоку, сверху; конструкция паровоза). Раздаточный (чертежи паровоза в трех прямоугольных проекциях; чертежи конструкции паровоза в двух прямоугольных проекциях: вид сверху, вид спереди; набор конструктивных деталей: длинный и короткие кирпичики, кубики, полукубики, цилиндры, мосты). Ход занятия Расскажи о постройке. Дети приглашаются к столу педагога, на котором выставлена конструкция паровоза. Дети рассматривают постройку, рассказывают о ней: выделяют и называют части, определяют, из каких деталей построена каждая из них. 2. Узнайсхемы. Педагог выставляет рядом с конструкцией три схемы (вид сбоку, спереди и сверху) и просит определить, в какой проекции изображен паровоз на каждом чертеже. Особое внимание уделяется соотнесению частей постройки и элементов графической модели, обозначающей вид спереди. Здесь целесообразно пересчитать количество кирпичиков. При анализе схем предложить детям показать, где изображен на схеме длинный кирпичик, а где короткие; определить, сколько всего коротких кирпичиков. Показать на схеме кубик, полукубик, цилиндр, мост. Ответить на вопрос, почему на схеме полукубик изображен в виде прямоугольников (полукубик изображен сверху и сбоку). Построй по схеме. Детям раздаются по три чертежа, изображающих паровоз сбоку, спереди и сверху, по которым они возводят конструкцию. После завершения работы постройки детей сравниваются с чертежами и образцом.
Измени конструкцию. Педагог поочередно заменяет две схемы (вид сверху и вид спереди) другими схемами. Дети, обсуждая в группе свои решения, должны изменить конструкцию (достроить ее) в соответствии с предложенными схемами. После завершения работы постройк соотносится с графическими моделями, исправляются ошибки, если они имеются. Затем педагог вносит новую деталь, сообщает ее название — мост, предлагает заменить полукубики новой деталью. Занятие 4. Самолет Цели:учить детей выделять в постройке ее функциональные части (мотор, крылья, фюзеляж, пропеллер, шасси, хвост), понимать зависимость между назначением предмета и его строением. Совершенствовать умение анализировать конструктивный и графический образцы, развивать способность детей узнавать изображенные на схеме проекции постройки, соотносить прямоугольные проекции предмета между собой. Обогощать речь детей обобщающими понятиями: «воздушный транспорт», «пассажирские самолеты», «грузовые самолеты», «военные самолеты». Учить планировать постройку, предварительно рассказав о ней, строить в соответствии с чертежами, представленными в трех прямоугольных проекциях. Развивать зрительную память, внимание на конструктивном материале, способность вносить изменения в схему в соответствии с конструкцией. Материал:демонстрационный (чертежи самолета в трех прямоугольных проекциях: вид спереди, сбоку, сверху; конструкция самолета). Раздаточный (чертежи самолета в трех прямоугольных проекциях; набор конструктивных деталей: длинный и короткие кирпичики, кубики, полукубики, треугольная призма, цилиндры).
Ход занятия Что мы знаем о самолетах? Вниманию детей предлагаются фотографии с изображениями самолетов разного типа и назначения (для перевозки пассажиров, грузов, почты, для нужд сельского хозяйства), которые они рассматривали до начала занятия. Педагог уточняет знания детей о разных типах самолетов, обращает внимание на зависимость строения самолета от его назначения. Дети рассказывают о частях самолета, делают вывод о том, что независимо от назначения у всех самолетов есть одни и те же основные части. Дети знакомятся с новыми обобщающими понятиями: «воздушный транспорт», «пассажирские самолеты», «грузовые самолеты», «военные самолеты». Расскажи о постройке. Дети приглашаются к столу педагога, на котором выставлена конструкция самолета. Они рассматривают ее, выделяют и называют части, определяют, из каких деталей построена каждая часть самолета. Узнай схему. Педагог вносит три графические модели, изображающие самолет в трех прямоугольных проекциях: вид сбоку, спереди, сверху, и просит детей определить, как изображен самолет на каждой схеме. Ответы детей анализируются, соотносятся части постройки с соответствующими элементами графических моделей. Построй самолет. Педагог закрывает постройку-образец и предлагает детям соорудить конструкцию самолета с помощью индивидуальных схем, идентичных тем, которые дети разбирали в предыдущем задании. После завершения работы дети осуществляют взаимопроверку, в случае необходимости исправляют ошибки, аргументируя свое решение. 5. Узнай, что изменилось в конструкции, внеси измене Детям предлагается поменяться местами и заменить 1-2 детали в конструкции соседа так, чтобы он этого не видел. Затем, вернувшись к своей постройке, определить, что изменилось, и рассказать об этом. После этого дети с помощью шаблонов вносят изменения в схемы. Работы анализируются, определяется качество выполнения задания. Занятие 5. Катер Цели:учить детей выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы), понимать зависимость между назначением предмета и его строением. Совершенствовать умение анализировать конструктивный образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части конструкции, соотносить между собой три проекционных изображения, узнавать одни и те же детали в разном проекционном изображении, определять пространственное расположение деталей конструкции по чертежу, вносить изменения в схему и перестраивать конструкцию в соответствии с этими изменениями. Обогащать речь детей обобщающими понятиями: «водный транспорт», «речной транспорт», «морской транспорт», «пассажирский водный транспорт», «грузовой водный транспорт». Учить планированию процессов сооружения постройки. Материал:демонстрационный (чертежи катера в трех прямоугольных проекциях: вид спереди, сбоку, сверху; конструкция катера). Раздаточный (чертежи катера в трех прямоугольных проекциях; набор конструктивных деталей (длинный и короткие кирпичики, кубики, треугольная призма, цилиндры, мосты).
Ход занятия Что мы знаем о катере? Вниманию детей предлагаются фотографии с изображениями речного и морского транспорта (для перевозки пассажиров, грузов), которые они рассматривали до занятия. Педагог уточняет, что дети знают о разных типах водного транспорта, обращает внимание на зависимость их строения от назначения. Дети рассматривают изображение катера на картинке, рассказывают о его частях. Их внимание обращается на то, что передняя часть катера (нос) более острая, объясняется почему. Детям сообщается, что катера на воде перевозят людей, грузы. В заключение беседы дети делают вывод о том, что, независимо от назначения судов, у всех них есть одни и те же основные части. С детьми закрепляются новые обобщающие понятия: «водный транспорт», «пассажирские суда», «грузовые суда», «речной транспорт», «морской транспорт». Расскажи о постройке. Дети приглашаются к столу педагога, на котором выставлена конструкция катера. Дети рассматривают постройку, выделяют и называют части, определяют, из каких деталей построена каждая часть катера: борт катера, корма, нос, каюты, капитанский мостик, трубы.
Узнай схему. Педагог вносит три графические модели, изображающие катер в трех прямоугольных проекциях: вид сверху, сбоку, спереди, и просит детей определить, как изображен катер на каждой схеме. Ответы детей анализируются, соотносятся части постройки с соответствующими элементами графических моделей. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |