Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Узнай, как изображена машина на схеме.

Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором выставлена конструкция грузовой машины.

Машина рассматривается, анализируются ее части, пе­дагог вносит две графические модели с изображением конструкции спереди и сверху. Детей просят определить, на какой схеме машина изображена сверху. Дети аргу­ментируют свой выбор. Педагог обращает внимание де­тей на оставшуюся схему и просит их догадаться, каким образом нужно посмотреть на машину, чтобы она была изображена так, как на этой схеме. В случае затруднения предлагает детям посмотреть на машину и соотнести час­ти машины, которые видны спереди, с элементами, изо­браженными на схеме. Затем педагог просит сравнить по­стройку с конструкциями, которые дети строили самос­тоятельно. Дети определяют сходство и отличия (у машин одинаковый вид спереди, а вид сверху и спере­ди различный). После этого образец закрывается.

 

 

3. Построй грузовую машину с прицепом по схемам.

Дети получают по три графические модели (вид сбоку, вид сверху и вид спереди) и в соответствии с ними закан­чивают постройку грузовой машины. После завершения работы части постройки поочередно соотносятся с эле­ментами графических моделей, изображающих машину сбоку, сверху и спереди. Определяются и исправляются ошибки, если они имеют место.

Занятие 3. Паровоз

Цели:закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением. Отрабатывать умение выделять в постройке ее функциональные части. Развивать способ­ность детей «читать» чертежи конструкции, представленные в трех прямоугольных проекциях (вид спереди, вид сбоку, вид сверху), и воспроизводить конструкцию предмета при помощи схем. .Познакомить с новой деталью — мостом, возможностью ис­пользовать ее. Учить планировать действия по возведению кон­струкции, рассказывать о них. Учить вносить изменения в конструк­цию в соответствии со схемами, представленными в двух прямо­угольных проекциях (вид сверху, спереди), действуя в группе.

Материал:демонстрационный (чертежи паровоза в трех прямо­угольных проекциях: вид спереди, сбоку, сверху; конструкция па­ровоза). Раздаточный (чертежи паровоза в трех прямоугольных проекциях; чертежи конструкции паровоза в двух прямоугольных проекциях: вид сверху, вид спереди; набор конструктивных дета­лей: длинный и короткие кирпичики, кубики, полукубики, цилиндры, мосты).

Ход занятия

Расскажи о постройке.

Дети приглашаются к столу педагога, на котором вы­ставлена конструкция паровоза.

Дети рассматривают постройку, рассказывают о ней: выделяют и называют части, определяют, из каких дета­лей построена каждая из них.

2. Узнайсхемы.

Педагог выставляет рядом с конструкцией три схемы (вид сбоку, спереди и сверху) и просит определить, в ка­кой проекции изображен паровоз на каждом чертеже.

Особое внимание уделяется соотнесению частей по­стройки и элементов графической модели, обозначающей вид спереди. Здесь целесообразно пересчитать количест­во кирпичиков.

При анализе схем предложить детям показать, где изо­бражен на схеме длинный кирпичик, а где короткие; оп­ределить, сколько всего коротких кирпичиков. Показать на схеме кубик, полукубик, цилиндр, мост. Ответить на вопрос, почему на схеме полукубик изображен в виде прямоугольников (полукубик изображен сверху и сбоку).

Построй по схеме.

Детям раздаются по три чертежа, изображающих паро­воз сбоку, спереди и сверху, по которым они возводят конструкцию. После завершения работы постройки де­тей сравниваются с чертежами и образцом.

 

 

Измени конструкцию.

Педагог поочередно заменяет две схемы (вид сверху и вид спереди) другими схемами.

Дети, обсуждая в группе свои решения, должны изме­нить конструкцию (достроить ее) в соответствии с предло­женными схемами. После завершения работы постройк соотносится с графическими моделями, исправляются ошибки, если они имеются.

Затем педагог вносит новую деталь, сообщает ее назва­ние — мост, предлагает заменить полукубики новой дета­лью.

Занятие 4. Самолет

Цели:учить детей выделять в постройке ее функциональные части (мотор, крылья, фюзеляж, пропеллер, шасси, хвост), пони­мать зависимость между назначением предмета и его строени­ем.

Совершенствовать умение анализировать конструктивный и гра­фический образцы, развивать способность детей узнавать изобра­женные на схеме проекции постройки, соотносить прямоугольные проекции предмета между собой. Обогощать речь детей обобща­ющими понятиями: «воздушный транспорт», «пассажирские само­леты», «грузовые самолеты», «военные самолеты». Учить плани­ровать постройку, предварительно рассказав о ней, строить в соот­ветствии с чертежами, представленными в трех прямоугольных проекциях. Развивать зрительную память, внимание на конструктив­ном материале, способность вносить изменения в схему в соответ­ствии с конструкцией.

Материал:демонстрационный (чертежи самолета в трех прямо­угольных проекциях: вид спереди, сбоку, сверху; конструкция са­молета). Раздаточный (чертежи самолета в трех прямоугольных проекциях; набор конструктивных деталей: длинный и короткие кирпичики, кубики, полукубики, треугольная призма, цилиндры).

 

Ход занятия

Что мы знаем о самолетах?

Вниманию детей предлагаются фотографии с изобра­жениями самолетов разного типа и назначения (для пере­возки пассажиров, грузов, почты, для нужд сельского хо­зяйства), которые они рассматривали до начала занятия. Педагог уточняет знания детей о разных типах самоле­тов, обращает внимание на зависимость строения самоле­та от его назначения. Дети рассказывают о частях само­лета, делают вывод о том, что независимо от назначения у всех самолетов есть одни и те же основные части. Дети знакомятся с новыми обобщающими понятиями: «воз­душный транспорт», «пассажирские самолеты», «грузо­вые самолеты», «военные самолеты».

Расскажи о постройке.

Дети приглашаются к столу педагога, на котором вы­ставлена конструкция самолета. Они рассматривают ее, выделяют и называют части, определяют, из каких дета­лей построена каждая часть самолета.

Узнай схему.

Педагог вносит три графические модели, изобража­ющие самолет в трех прямоугольных проекциях: вид сбоку, спереди, сверху, и просит детей определить, как изображен самолет на каждой схеме. Ответы детей ана­лизируются, соотносятся части постройки с соответству­ющими элементами графических моделей.

Построй самолет.

Педагог закрывает постройку-образец и предлагает детям соорудить конструкцию самолета с помощью ин­дивидуальных схем, идентичных тем, которые дети разбирали в предыдущем задании. После завершения работы дети осуществляют взаимопроверку, в случае необходимости исправляют ошибки, аргументируя свое решение.

5. Узнай, что изменилось в конструкции, внеси измене­
ние в схему.

Детям предлагается поменяться местами и заменить 1-2 детали в конструкции соседа так, чтобы он этого не видел. Затем, вернувшись к своей постройке, определить, что изменилось, и рассказать об этом. После этого дети с помощью шаблонов вносят изменения в схемы. Работы анализируются, определяется качество выполне­ния задания.

Занятие 5. Катер

Цели:учить детей выделять в постройке ее функциональные час­ти (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы), понимать зави­симость между назначением предмета и его строением.

Совершенствовать умение анализировать конструктивный об­разец, графическое изображение постройки, выделять в ней су­щественные части конструкции, соотносить между собой три проекционных изображения, узнавать одни и те же детали в раз­ном проекционном изображении, определять пространственное расположение деталей конструкции по чертежу, вносить измене­ния в схему и перестраивать конструкцию в соответствии с этими изменениями.

Обогащать речь детей обобщающими понятиями: «водный транспорт», «речной транспорт», «морской транспорт», «пасса­жирский водный транспорт», «грузовой водный транспорт».

Учить планированию процессов сооружения постройки.

Материал:демонстрационный (чертежи катера в трех прямо­угольных проекциях: вид спереди, сбоку, сверху; конструкция ка­тера). Раздаточный (чертежи катера в трех прямоугольных проек­циях; набор конструктивных деталей (длинный и короткие кирпичи­ки, кубики, треугольная призма, цилиндры, мосты).

 

Ход занятия

Что мы знаем о катере?

Вниманию детей предлагаются фотографии с изобра­жениями речного и морского транспорта (для перевозки пассажиров, грузов), которые они рассматривали до за­нятия.

Педагог уточняет, что дети знают о разных типах вод­ного транспорта, обращает внимание на зависимость их строения от назначения. Дети рассматривают изображе­ние катера на картинке, рассказывают о его частях. Их внимание обращается на то, что передняя часть катера (нос) более острая, объясняется почему. Детям сообщает­ся, что катера на воде перевозят людей, грузы. В заклю­чение беседы дети делают вывод о том, что, независимо от

назначения судов, у всех них есть одни и те же основные части. С детьми закрепляются новые обобщающие поня­тия: «водный транспорт», «пассажирские суда», «грузо­вые суда», «речной транспорт», «морской транспорт».

Расскажи о постройке.

Дети приглашаются к столу педагога, на котором вы­ставлена конструкция катера.

Дети рассматривают постройку, выделяют и называют части, определяют, из каких деталей построена каждая часть катера: борт катера, корма, нос, каюты, капитан­ский мостик, трубы.

Узнай схему.

Педагог вносит три графические модели, изображаю­щие катер в трех прямоугольных проекциях: вид сверху, сбоку, спереди, и просит детей определить, как изобра­жен катер на каждой схеме. Ответы детей анализируют­ся, соотносятся части постройки с соответствующими элементами графических моделей.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...