Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Найди схему к конструкции моста.Вниманию детей предлагаются 3-4 конструкции разных мостов. Дети рассматривают постройки и рассказывают о них. Затем педагог просит детей найти к каждой конструкции чертеж, представленный в трех прямоугольных проекциях, соответствующий постройке. Выполнив задание, дети аргументируют свой выбор. 2. Замени указанные детали на схеме, внеси измене Педагог обращает внимание детей на выделенные на схеме элементы (на одной проекции — вид сбоку) и про сит заменить их в конструкции другими деталями. Предварительно возможные варианты замены деталей обговариваются с детьми. После выполнения задания работы анализируются, отмечается соответствие ее выполнения поставленной задаче. Затем детям предлагается с помощью шаблонов внести изменения в схему. Выполненные работы вновь анализируются, отмечается соответствие схемы конструкции. Построй мост по заданным условиям. Дети приглашаются к рабочим столам, на которых разложены наборы конструктивных деталей и игрушки: фигурки людей, машинки, по одному предмету водного транспорта. Им предлагается решить следующую конструктивную задачу: построить мост через реку для транспорта и пешеходов. Прежде чем приступить к работе, дети рассказывают о последовательности своих действий: а) представить конструкцию, ее форму, размер; б) подумать, какие части моста предстоит возвести, какой формы и какого размера они будут в зависимости отразмеров предложенных игрушек; в) решить, из каких строительных деталей каждая часть конструкции будет построена, как они будут расположены. В конце выполнения задания педагог обращает внимание детей на соответствие постройки заданным условиям, поощряет оригинальные конструктивные решения. Нарисуй схему к постройке. С помощью шаблонов необходимо нарисовать схему к возведенной постройке. В зависимости от возможностей детей задание дифференцируется; менее подготовленная подгруппа строит схему в одном проекционном изображении (вид моста сбоку), более сильная — в трех проекционных изображениях. Педагог задает вопрос о том, как необходимо смотреть на постройку при изображении ее сбоку, сверху, спереди, чтобы избежать ошибок. В конце работы осуществляется взаимопроверка, отмечаются и исправляются ошибки, если они есть.
Занятие 3. Разные мосты Цели:совершенствовать умение соотносить между собой три проекционных изображения конструкции, узнавать одни и те же конструктивные детали в разном проекционном изображении, определять пространственное расположение деталей конструкции по чертежу, соотносить схему и постройку, находить ошибки, допущенные в схеме. Учить анализировать имеющиеся для возведения постройки детали, осознавать и удерживать в памяти все условия задачи, воссоздавать образ постройки в соответствии с условиями задачи. Формировать умение графического моделирования на основе конструктивного образца, сверять результаты своей деятельности с образцом, вносить уточнения в постройку и схему. Формировать у детей умение распределять обязанности, планировать общую работу, конструировать в соответствии с общим решением. Материал:демонстрационный (конструкция моста; чертеж моста, представленный в трех прямоугольных проекциях, отличающийся от постройки формой, пространственным расположением элементов, обозначающих конструктивные детали). Раздаточный (наборы конструктивных деталей; игрушки: фигурки людей, 2 машинки, корабль с мачтой, лист бумаги — это будет река. Шаблоны — геометрические фигуры, фломастеры). Ход занятия Найди ошибку в схеме. Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором выставлена конструкция моста, рассматривают ее. Затем их внимание переключается на схему моста, выполненную в трех проекциях. Им предлагается сравнить постройку и схему, определить ошибки, допущенные в чертеже, рассказать о них. Построй мост по заданным условиям. Для проведения этого задания можно использовать задачу, разработанную Н.Н.Поддъяковым. Детям предлагается построить мост через реку (лист бумаги) для пешеходов и транспорта, по которому могли бы проходить рядом две машины, а под ним — проплыть корабль с мачтой. Способы решения детям не предлагать, поскольку задача носит проблемный характер. Прежде чем приступить к работе, дошкольники объединяются в подгруппы и рассказывают о последовательности своих действий согласно уже знакомому плану, учитывая те игрушки, которые они получили. В конце выполнения задания осуществляется взаимопроверка, устанавливается соответствие конструкций заданным условиям. Выполни схему постройки. Действуя в подгруппах, дети составляют схемы к возведенным конструкциям с помощью шаблонов. В зависимости от возможностей детей задание дифференцируется, менее подготовленная подгруппа строит схему в одном проекционном изображении (вид моста сбоку), более подготовленная — в трех проекционных изображениях. Педагог помогает детям организовать работу, вовремя справиться с трудностями, исправить допущенные ошибки. Анализ схемы и постройки. Педагог предлагает детям сравнить получившиеся схемы с постройками, определить их соответствие, исправить ошибки, если они есть. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |