Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Найди схему к конструкции моста.

Вниманию детей предлагаются 3-4 конструкции раз­ных мостов. Дети рассматривают постройки и рассказы­вают о них. Затем педагог просит детей найти к каждой конструкции чертеж, представленный в трех прямо­угольных проекциях, соответствующий постройке.

Выполнив задание, дети аргументируют свой выбор.

2. Замени указанные детали на схеме, внеси измене­
ния в схему.

Педагог обращает внимание детей на выделенные на схеме элементы (на одной проекции — вид сбоку) и про сит заменить их в конструкции другими деталями. Пред­варительно возможные варианты замены деталей обгова­риваются с детьми. После выполнения задания работы анализируются, отмечается соответствие ее выполнения поставленной задаче. Затем детям предлагается с помо­щью шаблонов внести изменения в схему. Выполненные работы вновь анализируются, отмечается соответствие схемы конструкции.

Построй мост по заданным условиям.

Дети приглашаются к рабочим столам, на которых раз­ложены наборы конструктивных деталей и игрушки: фи­гурки людей, машинки, по одному предмету водного транспорта. Им предлагается решить следующую кон­структивную задачу: построить мост через реку для транспорта и пешеходов.

Прежде чем приступить к работе, дети рассказывают о последовательности своих действий:

а) представить конструкцию, ее форму, размер;

б) подумать, какие части моста предстоит возвести, ка­кой формы и какого размера они будут в зависимости отразмеров предложенных игрушек;

в) решить, из каких строительных деталей каждая часть конструкции будет построена, как они будут распо­ложены.

В конце выполнения задания педагог обращает внима­ние детей на соответствие постройки заданным услови­ям, поощряет оригинальные конструктивные решения.

Нарисуй схему к постройке.

С помощью шаблонов необходимо нарисовать схему к возведенной постройке. В зависимости от возможностей детей задание дифференцируется; менее подготовленная подгруппа строит схему в одном проекционном изобра­жении (вид моста сбоку), более сильная — в трех проек­ционных изображениях. Педагог задает вопрос о том, как необходимо смотреть на постройку при изображении ее сбоку, сверху, спереди, чтобы избежать ошибок. В кон­це работы осуществляется взаимопроверка, отмечаются и исправляются ошибки, если они есть.

 

Занятие 3. Разные мосты

Цели:совершенствовать умение соотносить между собой три проекционных изображения конструкции, узнавать одни и те же конструктивные детали в разном проекционном изображении, оп­ределять пространственное расположение деталей конструкции по чертежу, соотносить схему и постройку, находить ошибки, допу­щенные в схеме.

Учить анализировать имеющиеся для возведения постройки дета­ли, осознавать и удерживать в памяти все условия задачи, воссозда­вать образ постройки в соответствии с условиями задачи.

Формировать умение графического моделирования на основе конструктивного образца, сверять результаты своей деятельности с образцом, вносить уточнения в постройку и схему.

Формировать у детей умение распределять обязанности, плани­ровать общую работу, конструировать в соответствии с общим ре­шением.

Материал:демонстрационный (конструкция моста; чертеж мос­та, представленный в трех прямоугольных проекциях, отличающий­ся от постройки формой, пространственным расположением эле­ментов, обозначающих конструктивные детали). Раздаточный (на­боры конструктивных деталей; игрушки: фигурки людей, 2 машинки, корабль с мачтой, лист бумаги — это будет река. Шабло­ны — геометрические фигуры, фломастеры).

Ход занятия

Найди ошибку в схеме.

Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором выставлена конструкция моста, рассматривают ее. Затем их внимание переключается на схему моста, выполненную в трех проекциях. Им предлагается срав­нить постройку и схему, определить ошибки, допущен­ные в чертеже, рассказать о них.

Построй мост по заданным условиям.

Для проведения этого задания можно использовать за­дачу, разработанную Н.Н.Поддъяковым. Детям предла­гается построить мост через реку (лист бумаги) для пе­шеходов и транспорта, по которому могли бы проходить рядом две машины, а под ним — проплыть корабль с мачтой. Способы решения детям не предлагать, посколь­ку задача носит проблемный характер.

Прежде чем приступить к работе, дошкольники объ­единяются в подгруппы и рассказывают о последователь­ности своих действий согласно уже знакомому плану, учитывая те игрушки, которые они получили.

В конце выполнения задания осуществляется взаимо­проверка, устанавливается соответствие конструкций за­данным условиям.

Выполни схему постройки.

Действуя в подгруппах, дети составляют схемы к возве­денным конструкциям с помощью шаблонов. В зависимо­сти от возможностей детей задание дифференцируется, менее подготовленная подгруппа строит схему в одном проекционном изображении (вид моста сбоку), более под­готовленная — в трех проекционных изображениях. Пе­дагог помогает детям организовать работу, вовремя спра­виться с трудностями, исправить допущенные ошибки.

Анализ схемы и постройки.

Педагог предлагает детям сравнить получившиеся схе­мы с постройками, определить их соответствие, испра­вить ошибки, если они есть.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...