Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4. Конструирование по замыслу

Цели:закреплять умение детей «читать» графические плоскост­ные изображения конструкции, понимать пространственные ком­бинации таких изображений. Развивать конструктивное воображе­ние дошкольников, умение представлять недостающие в схеме эле­менты, замещающие строительные детали; дополнять схему, дорисовывая эти элементы.

Учить детей обдумывать будущую постройку, рассказывать о ней в соответствии с планом, предложенным в виде вопросов; стро­ить, опираясь на этот план; удерживать замысел до конца работы.

Формировать умение, опираясь на конструкцию, создавать ее схему в трех проекциях (вид сбоку, спереди, сверху) с помощью шаблонов.

Материал:раздаточный (схема конструкции, например моста, представленная в трех прямоугольных проекциях с отсутствующи­ми несколькими элементами; наборы конструктивных деталей; бу­мага, лекала — геометрические фигуры, фломастеры).

Ход занятия

Построй конструкцию по неполной схеме.

Детям предлагается рассмотреть схему конструкции, выполненную в трех прямоугольных проекциях. Педагог сообщает о том, что несколько элементов конструкции на схеме отсутствуют. Детям предстоит узнать, какая кон­струкция изображена на схеме, подумать, каких элемен­тов в ней не хватает, и возвести постройку, дополнив ее недостающими деталями.

Дорисуй схему.

Анализируя возведенную конструкцию, дети вносят в схему недостающие детали, соотносят элементы схемы и детали постройки.

Построй, что хочешь.

Детям предлагается план обдумывания будущей по­стройки в виде серии вопросов:

—Какой предмет задуман?

—Каково его назначение?

—Из каких частей он будет состоять?

—Из каких деталей будет построена каждая его часть?

Затем дошкольники приступают непосредственно к по­стройке. После завершения работы отмечается соответ­ствие построек первоначальному замыслу, а также кра­сивые, прочные и оригинальные конструкции.

Нарисуй схему к постройке.

Предложить детям составить чертеж к созданной кон­струкции, изобразив ее сбоку, сверху и спереди. В про­цессе работы педагог постоянно осуществляет помощь. Менее подготовленным детям предлагается выполнить схему в одной проекции.

Анализ схемы и постройки.

Дети сравнивают выполненные схемы с постройками, определяют их соответствие, исправляют ошибки, если они есть.

Занятие 5. Здания

Цели:обогащать строительный опыт детей в сооружении зда­ний, пополнить знания дошкольников об особенностях их строения и оформления. Учить видеть общее в разных конструкциях: у всех зданий есть фундамент, который отличается прочностью, есть стены, окна, крыша, лестницы. Развивать способность видеть зависи­мость между назначением сооружения и его конструкцией.

Учить решать проблемную конструктивную задачу, представ­ленную тремя условиями, без показа способа их выполнения.

Формировать умение ориентироваться в свойствах конструируе­мого объекта с помощью плоскостных схематических изображе­ний трех разных проекций предмета путем их создания, анализа со­става, соотнесения схем между собой и с реальной постройкой. За­креплять умение планировать свои действия.

Учить работать в группе: внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, действовать согласно плану.

Материал:демонстрационный (фотографии, рисунки разных зданий; одноэтажные и многоэтажные дома: школа, детский сад, театр, завод и т.д.). Раздаточный (набор конструктивных деталей, бумага, шаблоны — геометрические фигуры, фломастеры.

Ход занятия

Разные здания.

Педагог предлагает вниманию детей фотографии, ри­сунки разных зданий (одноэтажные и многоэтажные до­ма: школа, детский сад, театр, завод и т.д.), которые они предварительно рассматривали. Дети рассказывают о конструкции зданий, выделяют их части, сравнивают их между собой, находят отличия, определяют сходство.

Построй здание по заданным условиям.

Детям предлагается конструктивная задача: построить двухэтажный детский сад с двумя подъездами, окнами на передней и задней частях дома. Две боковые стены до­ма должны быть без окон. Для решения задачи детей делят на подгруппы (по 3-4 человека). Дети обсуждают план постройки детского сада, решают, из каких деталей будут построены фундамент, стены, как будут сделаны окна, крыша. Необходимо принимать во внимание все предложения детей. Затем дошкольники приступают к коллективной постройке. После завершения работы пе­дагог предлагает детям рассмотреть постройки друг дру­га, отметить удачные, определить их соответствие задан­ным условиям.

Составить схему к постройке.

Дети составляют схемы построек, действуя в подгруп­пах. Схемы выполняются с помощью шаблонов. В процессе работы необходимо следить за тем, чтобы все дети принимали участие в выполнении задания, работали дружно, договаривались о своих действиях.

Учитывая сложность задания, необходимо помочь де­тям организовать работу, вовремя справиться с труднос­тями, исправить допущенные ошибки.

Анализ построек и схем.

Предложить детям рассмотреть свои постройки и вы­полненные схемы, а также схемы и постройки товари­щей, работавших рядом; определить, насколько точно выполнены схемы, соответствуют ли они постройкам. Сравнение схем и построек осуществляется поэтапно (каждое проекционное изображение сравнивается с по­стройкой отдельно). Поощряется активное участие детей в работе, правильные, точные ответы, умение видеть ошибки, исправлять их.

5. Опиши постройку.

Вконце занятия предложить детям рассказать о своих постройках.

Занятие 6.Здания

Цели:учить последовательно анализировать постройки разных конструкций, выбирать из нескольких схем, выполненных в трех прямоугольных проекциях, соответствующую заданной конструк­ции; находить допущенные ошибки, сопоставляя постройку со схе­мой, аргументировать свое решение.

Учить представлять конструкцию по заданным условиям, наме­чать заранее план сооружения постройки, возводить ее согласно плану, рассказывать о последовательности работы.

Закреплять действия графического моделирования в процессе составления плана постройки. Развивать глазомерную оценку в процессе изображения элементов конструкции в схеме.

Формировать умение дружно работать в группе, договариваясь о распределении обязанностей, помогая друг другу.

Материал:демонстрационный (3-4 постройки домов разных кон­струкций; схемы домов, выполненные в трех прямоугольных проек­циях, идентичные постройкам домов. Конструкция дома и схема к ней, причем в конструкции преднамеренно допущены ошибки, на­пример использованы другие детали или они по-другому простран­ственно расположены). Раздаточный (наборы конструктивных дета­лей; бумага, шаблоны — геометрические фигуры, фломастеры).

 

 

Ход занятия

Распредели схемы.

Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором выставлены 3-4 постройки домов разных кон­струкций. Им предлагается рассмотреть постройки, срав­нить их между собой, найти общее и отличное. Затем пе­дагог вносит схемы домов, выполненные в трех прямо­угольных проекциях идентично постройкам, и просит определить, какой постройке какая схема соответствует.

Найди ошибку в конструкции.

Дети переходят к другому демонстрационному столу, на котором выставлены новая конструкция дома и схема к нему в трех прямоугольных проекциях. Дети сравнива­ют схему и постройку, исправляют ошибки, допущенные в конструкции, аргументируя свои решения.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...