Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 4. Конструирование по замыслуЦели:закреплять умение детей «читать» графические плоскостные изображения конструкции, понимать пространственные комбинации таких изображений. Развивать конструктивное воображение дошкольников, умение представлять недостающие в схеме элементы, замещающие строительные детали; дополнять схему, дорисовывая эти элементы. Учить детей обдумывать будущую постройку, рассказывать о ней в соответствии с планом, предложенным в виде вопросов; строить, опираясь на этот план; удерживать замысел до конца работы. Формировать умение, опираясь на конструкцию, создавать ее схему в трех проекциях (вид сбоку, спереди, сверху) с помощью шаблонов. Материал:раздаточный (схема конструкции, например моста, представленная в трех прямоугольных проекциях с отсутствующими несколькими элементами; наборы конструктивных деталей; бумага, лекала — геометрические фигуры, фломастеры). Ход занятия Построй конструкцию по неполной схеме. Детям предлагается рассмотреть схему конструкции, выполненную в трех прямоугольных проекциях. Педагог сообщает о том, что несколько элементов конструкции на схеме отсутствуют. Детям предстоит узнать, какая конструкция изображена на схеме, подумать, каких элементов в ней не хватает, и возвести постройку, дополнив ее недостающими деталями. Дорисуй схему. Анализируя возведенную конструкцию, дети вносят в схему недостающие детали, соотносят элементы схемы и детали постройки. Построй, что хочешь. Детям предлагается план обдумывания будущей постройки в виде серии вопросов: —Какой предмет задуман? —Каково его назначение? —Из каких частей он будет состоять? —Из каких деталей будет построена каждая его часть? Затем дошкольники приступают непосредственно к постройке. После завершения работы отмечается соответствие построек первоначальному замыслу, а также красивые, прочные и оригинальные конструкции. Нарисуй схему к постройке. Предложить детям составить чертеж к созданной конструкции, изобразив ее сбоку, сверху и спереди. В процессе работы педагог постоянно осуществляет помощь. Менее подготовленным детям предлагается выполнить схему в одной проекции. Анализ схемы и постройки. Дети сравнивают выполненные схемы с постройками, определяют их соответствие, исправляют ошибки, если они есть. Занятие 5. Здания Цели:обогащать строительный опыт детей в сооружении зданий, пополнить знания дошкольников об особенностях их строения и оформления. Учить видеть общее в разных конструкциях: у всех зданий есть фундамент, который отличается прочностью, есть стены, окна, крыша, лестницы. Развивать способность видеть зависимость между назначением сооружения и его конструкцией. Учить решать проблемную конструктивную задачу, представленную тремя условиями, без показа способа их выполнения. Формировать умение ориентироваться в свойствах конструируемого объекта с помощью плоскостных схематических изображений трех разных проекций предмета путем их создания, анализа состава, соотнесения схем между собой и с реальной постройкой. Закреплять умение планировать свои действия. Учить работать в группе: внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, действовать согласно плану. Материал:демонстрационный (фотографии, рисунки разных зданий; одноэтажные и многоэтажные дома: школа, детский сад, театр, завод и т.д.). Раздаточный (набор конструктивных деталей, бумага, шаблоны — геометрические фигуры, фломастеры. Ход занятия Разные здания. Педагог предлагает вниманию детей фотографии, рисунки разных зданий (одноэтажные и многоэтажные дома: школа, детский сад, театр, завод и т.д.), которые они предварительно рассматривали. Дети рассказывают о конструкции зданий, выделяют их части, сравнивают их между собой, находят отличия, определяют сходство. Построй здание по заданным условиям. Детям предлагается конструктивная задача: построить двухэтажный детский сад с двумя подъездами, окнами на передней и задней частях дома. Две боковые стены дома должны быть без окон. Для решения задачи детей делят на подгруппы (по 3-4 человека). Дети обсуждают план постройки детского сада, решают, из каких деталей будут построены фундамент, стены, как будут сделаны окна, крыша. Необходимо принимать во внимание все предложения детей. Затем дошкольники приступают к коллективной постройке. После завершения работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга, отметить удачные, определить их соответствие заданным условиям. Составить схему к постройке. Дети составляют схемы построек, действуя в подгруппах. Схемы выполняются с помощью шаблонов. В процессе работы необходимо следить за тем, чтобы все дети принимали участие в выполнении задания, работали дружно, договаривались о своих действиях. Учитывая сложность задания, необходимо помочь детям организовать работу, вовремя справиться с трудностями, исправить допущенные ошибки. Анализ построек и схем. Предложить детям рассмотреть свои постройки и выполненные схемы, а также схемы и постройки товарищей, работавших рядом; определить, насколько точно выполнены схемы, соответствуют ли они постройкам. Сравнение схем и построек осуществляется поэтапно (каждое проекционное изображение сравнивается с постройкой отдельно). Поощряется активное участие детей в работе, правильные, точные ответы, умение видеть ошибки, исправлять их. 5. Опиши постройку. Вконце занятия предложить детям рассказать о своих постройках. Занятие 6.Здания Цели:учить последовательно анализировать постройки разных конструкций, выбирать из нескольких схем, выполненных в трех прямоугольных проекциях, соответствующую заданной конструкции; находить допущенные ошибки, сопоставляя постройку со схемой, аргументировать свое решение. Учить представлять конструкцию по заданным условиям, намечать заранее план сооружения постройки, возводить ее согласно плану, рассказывать о последовательности работы. Закреплять действия графического моделирования в процессе составления плана постройки. Развивать глазомерную оценку в процессе изображения элементов конструкции в схеме. Формировать умение дружно работать в группе, договариваясь о распределении обязанностей, помогая друг другу. Материал:демонстрационный (3-4 постройки домов разных конструкций; схемы домов, выполненные в трех прямоугольных проекциях, идентичные постройкам домов. Конструкция дома и схема к ней, причем в конструкции преднамеренно допущены ошибки, например использованы другие детали или они по-другому пространственно расположены). Раздаточный (наборы конструктивных деталей; бумага, шаблоны — геометрические фигуры, фломастеры).
Ход занятия Распредели схемы. Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором выставлены 3-4 постройки домов разных конструкций. Им предлагается рассмотреть постройки, сравнить их между собой, найти общее и отличное. Затем педагог вносит схемы домов, выполненные в трех прямоугольных проекциях идентично постройкам, и просит определить, какой постройке какая схема соответствует. Найди ошибку в конструкции. Дети переходят к другому демонстрационному столу, на котором выставлены новая конструкция дома и схема к нему в трех прямоугольных проекциях. Дети сравнивают схему и постройку, исправляют ошибки, допущенные в конструкции, аргументируя свои решения. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |