Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шрила Санатана Госвами прославляет Намачарью Харидаса Тхакура

А. НОРМЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 

1) Мы будем пунктуальны на занятиях.

 

2) Мы будем присутствовать на занятиях в течение всего дня за исключением непредвиденных случаев.

 

3) Мы ценим вклад каждого, независимо от того, согласны мы с его мнением или нет.

 

4) Мы не будем прикрываться своим авторитетом или положением для того, чтобы отстоять свое мнение.

 

5) Мы будем обсуждать результаты или поведение, но не людей.

 

6) Мы будем сохранять секретность. Недовольство может обсуждаться только на этом форуме.

 

7) Мы будем оценивать сильные стороны и успехи других. Мы будем чувствительны к слабым сторонам других и их неудачам.

 

8) Мы будем полностью сотрудничать даже ценой индивидуальных интересов ради высшей цели очищения, выражающейся в духовном продвижении.


Б. ВВЕДЕНИЕ

Шрила Санатана Госвами прославляет Намачарью Харидаса Тхакура

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила, гл. 4)

 

Тексты 100-102

 

«Миссия Шри Чайтаньи Махапрабху, ради которой Он снизошел как воплощение, заключается в распространении важности повторения святого имени Господа. Сейчас вместо того, чтобы делать это самому, Он распространяет его через тебя. Мой дорогой господин, ты повторяешь святое имя 300 000 раз каждый день и сообщаешь каждому о важности подобного повторения. Некоторые ведут себя очень хорошо, но не проповедуют культ сознания Кришны, в то время как другие проповедуют, но не ведут себя должным образом».

 

Текст 103

 

«ачара», «прачара»,-намера караха «дуи» карйа

туми-сарва-гуру, туми джагатера арйа

 

ПЕРЕВОД

 

«Ты выполняешь одновременно обе обязанности в отношении святого имени своим личным поведением и своей проповедью. Поэтому ты – духовный учитель мира, поскольку ты являешься наиболее продвинутым преданным в мире».

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Санатана Госвами ясно определяет здесь истинного духовного учителя мира. Квалификация, о которой говорится в связи с этим такова, что человек должен поступать в соответствии с предписаниями писаний и в то же время проповедовать. Тот, кто действует таким образом – идеальный духовный. Харидас Тхакур был идеальным духовным учителем, т.к. он регулярно повторял на своих четках предписанное количество кругов. На самом деле он повторял святое имя Господа 300 000 раз в день. Подобно этому, члены Движения сознания Кришны повторяют минимум 16 кругов в день, что можно сделать без труда, и в тоже время они должны проповедовать культ Чайтаньи Махапрабху в соответствии с благой вестью «Бхагавад-гиты, как она есть». Тот, кто поступает таким образом, вполне достоин стать духовным учителем всего мира.

 

 

Текст 104

 

«Таким образом оба они проводили свое время в обсуждении предметов, связанных с Кришной. Так они вместе наслаждались жизнью».


Шри Чайтанья Махапрабху прославляет Шрилу Санатану Госвами

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила, гл. 4)

 

Текст 128

 

Услышав все эти детали, Шри Чайтанья Махапрабху, в высшей степени удовлетворенный, сказал следующее.

 

Текст 129-130

 

«йадйапио туми хао джагат-павана

тома-спарше павитра хайа дева-муни-гана

татхапи бхакта-свабхава—марйадаракшана

марйада-палана хайа садхура бхушана

 

ПЕРЕВОД

 

«Мой дорогой Санатана, хотя ты являешься освободителем целой Вселенной и, хотя даже полубоги и великие святые очищаются прикосновением к тебе, характерной чертой преданного является соблюдение и защита этикета вайшнавов. Поддержание этикета вайшнавов – это украшение преданного».

 

Тексты 131-132

 

«Если человек нарушает законы этикета, люди смеются над ним и таким образом он терпит поражение как в этой жизни так и в следующей. Соблюдая этикет, ты удовлетворишь мой ум. Кто, кроме тебя покажет этот пример?».

 

 

В. ОЖИДАНИЯ

 

Заметки:

 


УРОК 2

А. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

 

«Хари-бхакти-виласа» описывает этикет вайшнавов как поведение чистого преданного.

 

«Поскольку ни в чем нельзя достичь успеха без садачары или этикета, каждое действие следует совершать, соблюдая должный этикет. Мы должны действовать в соответствии с должным этикетом. Сердце святого человека свободно от загрязнения. Образ действий святого человека известен как садачара».

 

Б. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

 

«Следование отдельным правилам и предписаниям шастр ради извлечения сиюминутной выгоды, как это делают утилитаристы, называют нияма-граха, а пренебрежение правилами и предписаниями шастр, предназначенными для нашего духовного развития – нияма-аграха. Аграха означает «желание принять», а аграха – «неприятие». Слово ниямаграха образуется прибавлением одного из этих слов к слову нияма («правила и предписания»). Таким образом, слово ниямаграха имеет два значения, и его смысл зависит от контекста. Тем, кто стремится обрести сознание Кришны, не следует выполнять правила и предписания шастр ради достижения благополучия, однако им необходимо неукоснительно следовать правилам шастр, чтобы прогрессировать в сознании Кришны. Они должны строго следовать регулирующим принципам, то есть, отказаться от недозволенных половых отношений, мясоедения, азартных игр и употребления одурманивающих средств».

 

(Нектар наставлений, 2, комм.)

 

 

Заметки:


УРОК 3

ПРАВИЛА И ПРЕДПИСАНИЯ

 

Существует много правил и предписаний, которые направляют жизнь преданного, но цель их помочь человеку

«Всегда помнить о Кришне и никогда не забывать Его»

 

1. Человек должен оказывать почтение и предлагать поклоны вышестоящим, таким, как гуру, Господу и Его преданным. Мы должны также уважать старших родственников.

 

2. Вставайте до 4 часов утра и посещайте мангала-арати.

 

3. После пробуждения следует сперва почистить зубы и после того принять омовение.

 

4. Совершайте омовение после опорожнения кишечника.

 

5. Пользуйтесь водой, после того, как помочились. Мойте также руки и стопы.

 

6. Мойте руки после питья. (Это делается потому, что когда человек пьет, прикасаясь губами к стакану, его рука оскверняется).

 

7. Пользуйтесь правой рукой для еды и питья. Даже если человек – левша, ему следует пытаться использовать свою правую руку.

 

8. Всегда носите чистую одежду.

 

9. Никогда ничего не крадите.

 

10. Никогда не говорите неприятных слов.

 

11. Никогда не лгите, даже если это приятно. То есть, даже не говорите приятную ложь.

 

12. Никогда не говорите плохо о других.

 

13. Никогда не будьте враждебны к другим.

 

14. Никогда не заводите дружбу с людьми завистливыми, падшими, душевнобольными, враждебными, сумасбродными, обманщиками, состоящими в незаконной связи с женщинами. Не заводите дружбу с нецеломудренными женщинами.

 

15. Не путешествуйте в одиночестве.

 

16. Когда зеваете или чихаете, прикрывайте рот.

 

17. Не смейтесь громко.


18. Не выпускайте громко воздух.

 

20. Ночью всегда избегайте посещения крематория, сада, а также нецеломудренных женщин.

 

21. Не принимайте прибежище у падшей личности.

 

22. Не спите слишком долго и не бодрствуйте слишком долго.

 

23. НЕ следует вытягивать свои ноги перед старшими.

 

24. Не плюйте во время еды.

 

25. Никогда не причиняйте другим вреда, наоборот, всегда старайтесь делать добро другим.

 

26. Не общайтесь с беспринципными людьми или не читайте неавторитетных «писаний». («Писания» – так называемые писания).

 

27. Не насмехайтесь над людьми глупыми, душевнобольными, страдающими, безобразными, хитрыми, калеками или падшими.

 

28. Не отчитывайте никого, кроме сынов или учеников, ради их обучения.

 

29. Совершайте омовение после бритья, совокупления, посещения крематория, или похорон.

 

30. Не ешьте йогурт или гороховую муку вечером.

 

31. Если человек оскорблен, ему следует молча покинуть это место.

 

32. Никогда не хвалите себя.

 

33. Никогда не смотрите на обнаженного мужчину или женщину.

 

34. Не кладите пищу на колени во время еды.

 

35. Человеку не следует ссориться со своей женой.

 

36. Не плюйте в воду. Люди иногда пьют воду из озер, прудов и рек.

 

37. Не спите в храмовой комнате.

 

38. Саннйаси следует совершать омовение трижды в день, грихастхам и брахмачари по крайней мере дважды.

 

39. После прикосновения к внутренней полости носа, рта и ушей и прикосновения к глазам человеку следует вымыть руки.

 


УРОК 4

Урок 5

Б. Одежда вайшнава.

 

«Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Первоклассным вайшнавом является тот, чье само присутствие заставляет остальных повторять святое имя Кришны».

(Шри Чайтанья-Чаритамрита, Мадхья 16.74)

 

Шрила Прабхупада

 

«Шрила Прабхупада был одет как типичный житель Вриндавана. Он носил кантхи-малу (шейные бусы) и простое хлопчатобумажное дхоти, в руке держал джапа-малу(четки) и также на нем был старый чадар или шаль. Цвет его тела был золотистым, голова обрита, на затылке была шикха, его лоб украшала беловатая вайшнавская тилака. Он носил белые туфли с острыми носами, что весьма привычно для садху в Индии. Но кто в Нью-Йорке видел или мог вообразить кого-нибудь одетого, как этот вайшнав. Он возможно был первым санйаси-вайшнавом, прибывшим в Нью-Йорк, и не пошедшим на компромисс в отношении своего внешнего вида. Конечно, у ньюйоркцев был большой опыт не уделять много внимания кому бы то ни было странному из новоприбывших».

(Шрила Прабхупада-лиламрита, том 2, стр.7)

 

Однажды в Индии была фабрика, на которой все рабочие были преимущественно вайшнавами. У вайшнавов была свобода, поэтому они носили на работу свои вайшнавские тилаки, а также другие атрибуты вайшнавов. Но спустя некоторое время руководство на фабрике сменилось, и хозяином стал мусульманин. Приняв дела, владелец-мусульманин объявил, что он не позволит больше рабочим приходить на работу с вайшнавской тилакой. Большинство рабочих подчинилось. И в назначенный владельцем день они появились на фабрике без своих тилак. Один служащий, однако, решил использовать свой шанс и положиться на Кришну. Таким образом, он пришел на работу с очень ясной вайшнавской тилакой. Осмотрев всех собравшихся рабочих, новый владелец-мусульманин сказал:: «Этот один преданный, который нанес вайшнавскую тилаку, очень отважен. Ему позволяется носить тилаку на работе. Но всем остальным теперь ее носить запрещается».

 

Так Шрила Прабхупада воодушевлял преданных не отказываться без необходимости от обозначений вайшнавов. Где ситуация не позволяла этого, Шрила Прабхупада говорил. Что не было абсолютной необходимости носить тилаку, хотя преданному следовало по крайней мере поставить тилаку при помощи воды на свое тело, повторя имя Вишну. Но если есть разрешение на ношение атрибутов, то тогда преданному не следует без нужды снимать одежду или бусы вайшнава. Эта история актуальна и в наши дни. В 1966 году Шрила Прабхупада был удовлетворен, когда Рупануга и Сатсварупа упорствовали в ношении вайшнавской тилаки на своей работе в департаменте социального обеспечения города Нью-Йорка. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также желал, что однажды судья Верховного суда будет носить тилаку, и это будет знаком успешного влияния сознания Кришны в мире. Даже в условиях работы, где ношение тилаки не разрешается, преданному следует пытаться так или иначе помнить о Кришне на протяжении рабочего дня. История, рассказанная Шрилой Прабхупадой о человеке, настаивавшем на ношении тилаки на работе, может сохранять вдохновение у всех преданных, которые отправляются на места работы, где управляют карми. Так или иначе мы должны оставаться преданными.

(Нектар Шрилы Прабхупады, т.3)

 

 

Заметки:

 


Урок 6

 

Вайшнава апарадха часть 1

Величие вайшнава

 

«В сознании Кришны каждый человек так важен потому, что вся деятельность преданных Кришны приносит благо всем живым существам».

(письмо Шрилы Прабхупады к Шивананде дасу 15.6.69)

Цитаты из Хари Бхакти Виласы

 

1. Преданные Хари очень редки в век Кали. Положение преданного более возвышенно, чем положение Господа Брахмы или Господа Шивы.

2. Присутствие преданного во время смерти возвышает до духовного неба даже убийцу брахмана.

3. Если собакоед становится вайшнавом, тогда он становится более возвышенным, чем брахмана, а если санйаси избегает преданности Вишну, тогда его следует считать более деградировавшим, чем собакоед.

4. Даже во время всеобщего уничтожения преданные Вишну не падают. Поэтому Шри Хари известен повсюду как Непогрешимый, Всепроникающий и Неисчерпаемый. Не надо бояться преданного. Преданный никогда не причинит боль кому-либо.

5. Тот, кто поклоняется Верховной Личности Господа, Шри Хари, является самым лучшим среди всех людей, и нет никого лучше него во всех трех мирах.

6. Те безгрешные, великодушные вайшнавы очищают все творение. Поэтому они даже лучше, чем места паломничества.

7. Те, кто заявляют, что они – Мои преданные, в действительности не являются ими. Но преданные Моих преданных –действительно Мои преданные.

8. Мои преданные, которые преданы Мне и свободны от привязанностей, антипатий, зависти и гордости, все время воспевают Мою славу. Они никогда никому не причиняют вреда. Они всегда заняты поклонением Моим преданным и страстно желают слушать обо Мне. Они являются теми, кто всегда носит Меня в своем сердце.


Урок 7

Вайшнава апарадха часть 2

А. Оскорбление вайшнава

 

«Ты всегда следишь за собой, не совершил ли ты каких-либо оскорблений. Это очень хорошая позиция. В служении Кришне и Его представителю, духовному учителю мы всегда должны поддерживать эту позицию обеспокоености, что значит тщательное внимание. Занимая такую позицию, ты будешь прогрессировать в сознании Кришны».

(письмо Шрилы Прабхупады Гопал Кришне 21.4.70)

Цитаты из Хари Бхакти Виласы

 

1. Когда человек оскорбляет вайшнава, он теряет свою религиозность, богатство, славу и детей.

2. Если человек бьет вайшнава, поносит вайшнава, не оказывает вайшнаву почтения, гневается на вайшнава или не радуется, видя вайшнава, он отправляется в ад.

 

Б. Прощение

 

Прославление вайшнава

 

«Это на самом деле обязанность преданных,-каждый должен оценивать важность остальных преданных. Никому не следует критиковать кого бы то ни было». (письмо Шрилы Прабхупады Тамал Кришне 19.8.68)

«Теперь, когда сегодня ты пришел ко мне в дом, я достиг славы и моя жизнь полностью увенчалась успехом. Возможность видеть вайшнава так же редка, как и возможность видеть Шри Хари. Должно быть я обрел огромное благочестие, такое же большое как и гора Меру. Вот почему я вижу такого великого вайшнава как ты».

(Хари Бхакти Виласа)


Урок 8

 

Этикет в общественных местах

 

яд яд ачарати шрештхас

тад тад эветаро джанах

са ят праманам куруте

локас тад анувартате

 

«Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди идут за ним. И какие бы нормы он не устанавливал на примере своих действий, весь мир следует им».

(Бхагавад-гита 3.21)

 

1. Всегда помните, что вы представляете Шрилу Прабхупаду. Шрила Прабхупада никогда не шел на компромиссы в отношении Абсолютной Истины. Тем не менее , он был совершенным джентельменом . Это и есть сознание Кришны.

2. Вступая в контакт с людь0ми, мы должны пожертвовать своим ложным эго. Мы должны подготавливать себя таким образом, чтобы не быть замешанным в тонких взаимодействиях трех модусов материальной природы.

3. Нам нужно развить целеустремленную решимость думать, говорить и действовать так, как Шрила Прабхупада хотел того от нас. В этом сознание Кришны.

4. Существует настоятельная необходимость, чтобы мы благодаря постоянной практике, помнили, что каждый является неотъемлемой частицей Шри Кришны. И нашим единственным делом должно быть пробуждение их сознания к духовной действительности.

5. Всегда помните, что все, включая Шри Кришну, смотрят на вас.

6. Санкиртана-это наиболее эффективный метод пробуждения сознания Кришны. Преданным следует быть очень заинтересованным в распространении милости Шри Чаитанйи Махапрабху. Это должно быть сутью всех наших взаимоотношений.

7. Никогда не выходите из себя на людях. Смирение и терпение всегда победят гнев и разочарование.

8. Не ешьте на людях и не сидите в общественных местах ради беседы или отдыха.

 

Урок 9

Исправление других

 

«Преданный» означает, что он способен терпеть все виды неудобств и капризы материальной природы, из-за того, что он так сильно погружен в служение Кришне, у него нет времени на то чтобы гневаться, обижаться на других или искать какие-то недостатки. «Преданный» означает быть очень щедрым и добрым к каждому, быть всегда джентельменом при любых обстоятельствах и во всех условиях жизни».

 

(письмо Шрилы Прабхупады Хамсадуте 10.12.74)

 

1. Существует различие между критикой и исправлением. Преданный осознает, что критика вайшнава загрязняет сердце и препятствует духовному прогрессу.

2. Чтобы исправлять преданных, человек должен:

А) быть независтливым;

Б) желать практически помочь преданному в его практике сознания Кришны

В) занимать духовное положение, либо в системе управления, которое оправдывает и(или)является необходимым для подобного вмешательства

ИЛИ

 

преданный, у которого есть проблемы, должен лично попросить помочь ему.

 

3. Преданный, предлагающий меры исправления, должен иметь опыт того, что он советует.

4. Методы исправлений:

А)исправляйте личным примером или общением

Б)укажите преданному прибежище у более опытного преданного

В)младшему преданному не следует лично пытаться исправить других преданных. Он должен открыть свое сердце старшему преданному, с которым он чувствует себя удобно и искать его помощи или совета, чтобы уладить ситуацию.

5. В словах и действиях искреннего преданного при исправлении нет места грубости. Он хочет разрушить невежество в сердце преданного, но не самого преданного.

6. Если мы слышим правдивую и искреннюю критику в свой адрес, то мы должны быть благодарны, а не расстроены. Реагировать негативно на исправлениес добрыми намерениями- значит проявлять ложное эго.

7. Возвышенный вайшнав в любом и каждом исправлении по отношению к себе будет видеть милость Господа Чаитанйи Махапрабху.

8. Предупреждение лучше лечения. Если все преданные возьмут на себя ответственность развить в себе должное понимание того, как надо вести себя, будучи преданными, то потребность в исправлении будет сведена к минимуму.


УРОК 10

А. Общение с непреданными.

Общение с непреданными граничит с неоказанием почтения преданным (садху-нинда), поэтому преданному нужно быть осторожным, чтобы избегать подобного общения. Общение с материалистами или асат-санга бывают двух видов: общение с женщинами и общение с теми, кто лишен преданности Господу.

 

Общение с женщинами бывает трех видов:

1) общение со своей женой, не соответствующее ведической традиции;

2) общение с женщинами вне брака с целью занятия греховными действиями;

3) общение с мужчинами, слишком привязанными к женщинам.

Общение со своей женой, которая не санкционирована писаниями означает общение в браке, в котором человек находится под контролем своей жены. Таким образом, только если человек заключил брак в соответствии с установленными правилами и следует правилам семейной жизни, в которой жена подчинена мужу, а муж действует как садху, тогда общение считается истинным. Другие виды общения считаются асат.

 

Общение с теми, кто лишен преданности Господу, бывает трех видов: общение с майавади, общение с притворщиками и общение с атеистами. Майавади верят, что как Господь, так и дживы – временные существа, и что мурти Господа материально. Притворщики, хотя и лишенные подлинной преданности или отречения, изображают из себя преданных, чтобы заработать на жизнь. Атеисты не верят ни в какую форму Богу. Сейчас эти люди могут объявлять себя преданными и могут приниматься таковыми публикой, но если человек отвергнет таких людей, то это не будет считаться оскорблением (садху-нинда).

 

Более того, того, кто критикует человека, отвергнувшего таких людей асат, также следует отвергнуть и избегать. Поэтому серьезный преданный, отвергающий асат-сангу (которая не будет причиной садху-нинды) и принимает прибежище исключительно у святого имени, несомненно получит сокровище премы. Можно заметить, что, чтобы должным образом дойти до премы, человек должен быть способен различать преданных и непреданных. Поскольку человек должен избегать апарадхи или критики преданного и искать общения с ним, а также одновременно совершенно отвергать непреданного. Более того, человек должен быть способен различать виды вайшнавов в соответствии с их духовным продвижением.

(Харинама-Чинтамани)

 

Заметки:


Урок 11

Общение с преданными

В «Шримад-Бхагаватам» Нарада Муни объясняет как преданному следует относиться к другим в соответствии с их различными уровнями:

 

Перевод

 

Каждый должен руководствоваться таким правилом: при встрече с тем, кто обладает большими знаниями и опытом, нужно радоваться, при встрече с теми, кто обладает меньшими знаниями и опытом, нужно отнестись к нему с состраданием, а встретив равного, нужно подружиться с ним. Тот, кто придерживается этих принципов, избавляется от тройственных страданий материального мира.

 

Комментарий

 

Обычно, встречая того, кто превосходит нас в чем-либо, мы завидуем такому человеку, при встрече с тем, кто обладает меньшими знаниями и опытом, мы насмехаемся над ним, а при встрече с равными, начинаем хвастаться своими достижениями. Такое поведение является причиной всех материальных страданий. Поэтому великий мудрец Нарада говорит, что преданный должен быть безупречным во всех отношениях. Вместо того, чтобы завидовать более знающему человеку, нужно радоваться встрече с ним. Вместо того, чтобы с презрением смотреть на менее знающего, следует отнестись к нему с состраданием и помочь ему подняться на должный уровень. Встретив же равного, вместо того, чтобы кичиться перед ним своими достижениями, следует смотреть на него, как на своего друга. Мы также должны с состраданием относиться к обычным людям, которые мучаются из-за того, что забыли Кришну. Тот, кто придерживается этих важных принципов, сможет обрести счастье в материальном мире.

(Шримад-Бхагаватам 4.8.34 и комм.)

 

«Коренной причиной служения Господу Кришне является общение с настоящими преданными. Даже, когда дремлющая любовь к Кришне пробуждается у человека, то и тогда общение с преданными остается наиболее существенным».

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 22.83)

 

1. Преданным следует называть друг друга «прабху», что означает «господин». Однако человеку не следует становиться «прабху», из-за того, что к нему так обращаются. Человеку следует оставаться в положении слуги и принимать других как «прабху».

 

2. Мы никогда не должны позволять фамильярности проникать во взаимоотношения между преданными. Взаимоотношения между преданными должны быть почтительными без оскорблений и двуличности.

 

3. Человеку не следует хвалить себя или хвастаться своими достижениями перед другими преданными. Человеку следует знать, тем не менее, что в действительности он не обладает квалификациями. Что бы мы не способны были делать, все это лишь по милости Шрилы Прабхупады и вайшнавов.

 

4. Если преданный находится в горе из-за болезни или тяжелой утраты в семье и т.п., мы должны помочь и словом и делом. Узы между преданными будут проверены в трудное время. Мы не можем игнорировать подобные обстоятельства как материальные.

 

5. Если преданный отклонился от преданного служения и продолжительный срок не общается с преданными, ему или ей не надо выговаривать за то, что они были в майе, таким образом, чтобы еще дальше оттолкнуть его или ее от лотосных стоп Шрилы Прабхупады и Кришны. Человеку надо предложить любовь, воодушевляющие слова и дружбу и дать ему возможность почувствовать себя снова дома в кругу преданных.

 

6. Шрила Рупа Госвами объясняет в своем «Нектаре наставлений» (текст 4) шесть видов любовным взаимоотношений между преданными:

А) предлагать дары;

Б) принимать дары;

В) поверять свои мысли;

Г) вопрошать о сокровенном;

Д) принимать прасад;

Е) угощать прасадом.

 

7. Женщине следует оказывать полное почтение, особенно если она – вайшнави, и к ней следует обращаться «матаджи».

 

 

Заметки:

 


Урок 12

Различные уровни преданных

 

Различные уровни преданных описаны в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья 22.67-74)

 

Исполненный веры преданный воистину подходит для преданного служения Господу. В соответствии с имеющейся верой человека можно отнести к преданным высшего, среднего или начального уровня.

 

Преданный высшего уровня (уттама-адхикари):

Человек, опытный в логике, аргументах и знающий явленные писания, и кто обладает твердой верой в Кришну, считается преданным высшего уровня. Он может освободить весь мир.

 

Преданный среднего уровня (мадхьяма-адхикари)

Тот, кто не очень опытен в логике и понимании явленных писаний, кто всегда твердо убежден и имеет твердую веру, которая не слепа, считается наиболее удачливым. Он не знает очень хорошо аргументы писаний, но тот, кто имеет твердую веру, называется преданным среднего или второго класса.

 

Преданный-неофит (каништха-адхикари)

Тот, чья вера слаба и податлива, называется неофитом, но постепенно следуя процессу, он дорастет до уровня преданного первого класса. Тот, чья вера не очень сильна, кто только начинает, должен рассматриваться как преданный неофит.

 

Преданным считается старшим и вышестоящим в соответствии с его привязанностью и любовью. В «Шримад-Бхагаватам» (11.2.45-47) установлены следующие признаки:

 

«Личность, достигшая продвижения в преданном служении видит внутри всего душу всех душ, Верховную личность Бога, Шри Кришну. Следовательно, он всегда видит форму Верховного Господа как причину всех причин и понимает, что все пребывает в нем. Преданный среднего, второго класса, испытывает любовь к Верховной личности Господа, дружелюбно относится ко всем преданным и очень милостив к неофитам и невежественным людям. Преданный среднего уровня пренебрегает теми, кто завидует преданному служению. Пракрита или материалистичный преданный не изучает целеустремленно писания и не пытается понять настоящий стандарт чистого преданного служения. В результате он не оказывает должного почтения возвышенным преданным. Он может тем не менее следовать регулирующим принципам, о которых он узнал от своего духовного учителя или от своей семьи, которая поклоняется Божеству. Его следует считать находящимся на материальном уровне, хотя он пытается прогрессировать в преданном служении. Такой человек является бхакта-прайей (преданным-неофитом) или бхактабхасой, поскольку он немного просвещен в философии вайшнавов».


Урок 13

Этикет в храмовой комнате.

 

Этикет в храмовой комнате детально описан Шрилой Прабхупадой в «Нектаре преданности».

1. Следует принимать цветы и гирлянды, предложенные Божеству и духовному учителю и помещать их на свое тело.

2. Следует научиться танцевать перед Божеством.

3. Следует научиться немедленно кланяться, увидев Божество или духовного учителя.

4. Когда Божество выносят из храма для прогулки по улицам, преданный должен немедленно присоединиться к процессии.

5. Обходить храм по крайней мере три раза.

6. Поклоняться Божествам в храме в соответствии с регулирующими принципами (предлагая арати и прасад, украшая Божества)

7. Лично служить Божествам.

8. Петь, повторять мантры, возносить молитвы, повторять знаменитые молитвы и участвовать в санкиртане.

9. Пробовать маха-прасад (пищу с тарелки, которая непосредственно стояла перед Божествами)

10. Пить чаранамриту (воду, в которой купали Божеств)

11. Вдыхать запах цветов и благовоний, предложенных Божествам.

12. Прикасаться к лотосным стопам Божеств.

13. Лицезреть Божества, глядя на Них с великой преданностью.

14. Слушать регулярно о Господе и Его играх, описанных в «Бхагавад-гите», «Шримад-Бхагаватам», «Шри Чайтанья-чаритамрите» и других подобных книгах.

15. Молить Божеств о милости.

16. Помнить о Божествах и медитировать на Них.

17. Идти на любой риск во имя Кришны и отдавать все свои силы в служении Ему.

18. Всем жертвовать ради Господа.

19. Поливать дерево Туласи.


20. Общаться с преданными, достигшими большего прогресса в духовном развитии.

21. Нельзя входить в храм в обуви.

22. Нельзя входить в храм Господа, не омыв руки и стопы после еды.

23. Нельзя кланяться на одну руку.

24. Нельзя обходить храм перед Шри Кришной.

25. Нельзя вытягивать ноги перед Божеством.

26. Нельзя сидеть перед Божеством, обхватив лодыжки, колени или локти руками.

27. Нельзя лежать перед Божеством.

28. Нельзя принимать прасадам перед Божеством.

29. Перед Божеством нельзя лгать.

30. Перед Божествами нельзя громким голосом.

31. Перед Божеством не следует разговаривать с кем-либо.

32. Перед Божеством нельзя плакать или выть.

33. Нельзя ссориться, драться, а также кого-то отчитывать перед Божеством

34. Нельзя появляться перед Божеством в меховой накидке.

35. Перед Божеством нельзя никого хвалить или превозносить.

36. Нельзя сидеть спиной к Божеству.

37. Не следует кланяться духовному учителю молча. Иначе говоря, молитвы духовному учителю при поклоне должны произноситься в слух.

38. Не следует упускать возможности вознести хвалу духовному учителю в его присутствии.

39. Не следует хвалить себя в присутствии духовного учителя.

40. Не следует высмеивать полубогов перед Божеством.

(Нектар преданности, гл. 6, 8)


Медитация на Божества

 

1. Предложив поклоны Божеству, следует с великой преданностью получить даршан и умолять Их о милости.

2. Не следует сразу смотреть прямо в лицо Божеств. Правильный образ действий при получении даршана описан в «Шримад Бхагаватам»:

 

«Начинать медитировать нужно с лотосных стоп Господа, постепенно переводя взор на Его улыбающееся лицо». В процессе медитации следует сосредоточить внимание сначала на лотосных стопах, затем на икрах, бедрах и так постепенно переводить взгляд все выше и выше. Чем больше ум сосредотачивается на различных частях тела Господа, тем сильнее ощущается разум».

(Шримад-Бхагаватам 2.2.13)

 

3. Даршан следует начинать, когда мы стоим лицом к Божеству, переводя взгляд постепенно из левого угла с Божества на Божество в правый угол.

 

 

Б. Этикет киртана

 

«Относительно твоего вопроса о танцах, танцевать следует с энтузиазмом, воздев руки вверх, как Панча-таттва. Ты также можешь танцевать с энтузиазмом, воздев вверх руки. Все последователи Господа Чайтаньи обычно танцевали с воздетыми руками. Если кто-то танцует в экстазе, то это хорошо, но лучше танцевать с воздетыми руками».

Письмо Шрилы Прабхупады к Киртанананде (10.11.1974)

 

1. Киртана означает прославление Шри Хари посредством пения (когда поет только один преданный – это бхаджан).

2. Прославляйте Кришну, а не себя.

3. Пойте с искренней преданностью для удовольствия Шри Кришны и Его преданных.

4. При групповом воспевании один или два человека должны вести, а остальные – следовать.

5. Инструменты, которыми, согласно наставлениям Шрилы Прабхупады, мы должны сопровождать киртан были караталы, мриданги и джхаджи (большие металлические караталы). Он не санкционировал фисгармонию для киртана, но одобрил ее для бхаджанов. Инструменты, особенно джхаджи, не должны заглушать Святое Имя или вызывать боль в ушах. Инструменты должны следовать за ведущим киртана.

6. Используйте простые мелодии и предпочтительно подходящие мелодии (раги) для дня.

7. Не думайте, что вы поете лучше всех и поэтому вы должны быть ведущим. Вайшнавы по природе своей смиренны. Они естественным образом хотят следовать, а не вести. Тем не менее, если вайшнава просят быть ведущими, он счастлив служить.


Урок 14

Как оказывать почтение прасаду

 

«Когда кто-то из преданных, желая поддержать в нас дух преданного служения, раздает прасад – остатки пищи, предложенной Верховной Личности Бога, мы должны принимать этот прасад, видя в нем милость Господа, полученную из рук чистых преданных».

(Нектар наставлений, текст 4, комм.)

 

1. Следует есть только прасадам.

2. В идеале следует есть пищу, которая:

А) приготовлена преданными

Б) предложена Господу преданными

В) раздается преданными.

3. Помните, что Кришна-прасадам не отличен от Кришны. Декламируйте молитву «шарира-авидья джал», чтобы помнить об этом.

4. Используйте правую руку для еды и питья.

5. Медитируйте на то, как Кришна попробовал предложенное Ему. (Человек также может медитировать на милость Кришны, проявляющуюся в том, что Он снабжает нас прасадом, а также на игры Шри Чайтаньи Махапрабху и Господа Кришны, связанные с прасадом).

6. Не разговаривайте, почитая прасад (кроме прославления Кришны и Его прасада).

7. Не выбрасывайте прасад. Никогда не касайтесь прасада своими стопами.

8. Мойте руки, стопы и рот до и после еды. По крайней мере, мойте свои руки. В западных странах может быть сложно мыть свои стопы. Но когда вы находитесь в Индии, вы должны мыть как свои руки, так и стопы до и после принятия прасада.

9. Выпейте стакан воды за час до еды. Не пейте спустя некоторое время после еды. Если вам все же необходимо попить, выпейте чего-нибудь горячего.


Как раздавать прасад

«Мы никогда не должны попусту тратить прасад Кришны. Самое лучшее – это готовить ровно столько, сколько требуется, и давать каждому столько, сколько он хочет. Такова ведическая система – люди садятся радами перед своими тарелками, и раздатчики идут по рядами кладут очень небольшие порции каждого блюда в их тарелки. Только тогда, если человек будет возражать, тогда ничего не надо класть. Затем, если кто-либо хочет больше, раздатчики ходят по рядам и дают больше, если кто-либо просит. Таким образом ничего не тратится попусту и все удовлетворены».

(Письмо Шрилы Прабхупады Киртираджу дасу)

 

1. Следует каждого пригласит

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...