Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Естественное положение человека: преданный Кришне

 

1. Мы все бесконечно малые неотъемлемые частицы Шри Кришны. По мере развития нашего сознания Кришны, мы естественно будем развивать и проявлять все божественные качества.

2. Высшим процессом такого развития сознания Кришны является повторение святых имен.

3. Стать чистым преданным стоит не дешево. Мы должны остерегаться подражания и строго следовать по стопам Шрилы Прабхупады.

4. Качества чистого преданного, такие, которыми обладал Шрила Прабхупада, сейчас для нас вне предела досягаемости. Однако из своего сострадания Шри Кришна и вайшнавы сделали как принципы, так и процесс очень ясным и простым.

5. Как мы можем развить эти качества? Шрила Рупа Госвами объясняет:

А) действовать с энтузиазмом

Б) быть уверенным в своих действиях

В) проявлять терпение

Г) следовать регулирующим принципам (таким, как шраванам, киртанам, вишнох-смаранам – слушать, воспевать и помнить о Кришне)

Д) отказаться от общения с непреданными

Е) идти по стопам великих ачарьев прошлого.

(Нектар наставлений текст 3)

 

6. Шрила Прабхупада, будучи в той же мере практичным, что и сострадательным дал очень простой и ясный контрольный список, на основе которого мы можем определить наш прогрессс в сознании Кришны. Пожалуйста, читайте «Бхагавад-гиту» (13. 8-12)

 

7. Процесс развития нашего сознания Кришны абсолютно прост и прямолинеен. Если мы искренне принимаем прибежище у лотосных стоп вайшнавов и горячо желаем достичь цели, Шри Чайтанья Махапрабху несомненно прольет на нас свою милость.

 

8. Все божественные качества присутствуют в духовной душе. Поэтому по мере нашего приближения к нашей духовной сущности эти качества естественным образом проявляются.

 


Б. Одежда вайшнава.

 

«Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Первоклассным вайшнавом является тот, чье само присутствие заставляет остальных повторять святое имя Кришны».

(Шри Чайтанья-Чаритамрита, Мадхья 16.74)

 

Важность должного внешнего вида вайшнава

 

Не должно быть никаких компромиссов в нашем вайшнавском внешнем виде. Мы являемся представителями Шрилы Прабхупады. Мы должны стремиться быть первоклассными представителями. Нам нужно осознавать истинный стандарт внешнего вида, поддерживать и проповедовать его. В век Кали отклонения легко становятся нормой. Мы должны быть на стороже по отношению к этому. Правильная вайшнавская одежда помогает нам поддерживать должное сознание. Что касается нашей личности и ответственности в служении Шриле Прабхупаде и вайшнавам. Внешний вид вайшнавов привлекает и облегчает нашу проповедь. Первое впечатление чаще всего формируемое на основе зрительного восприятия сохраняется дольше всего. Просто видя вайшнава обусловленная душа очищается.

 

Одежды преданных должны быть просты, чисты и должны отличаться так, чтобы напоминать людям о Кришне:

 

1. Как у мужчин, так и у женщин, одежда должна быть простой и строгой, но не модной и богатой. Тем не менее одежда должна быть опрятной и приличной. Ненужных моментов как то, парфюмерия, различных видов косметики и макияжа следует избегать.

2. Преданным не следует носить дорогих и бросающихся в глаза драгоценностей, наручных часов и т.д.

3. Преданным следует избегать вещей, сделанных из кожи, осознавая то, что они являются результатом убийства животных. До тех пор пока этого нельзя избежать в чьем-либо служении, человеку следует воздерживаться от ношения кожаной обуви, ремней и т.д.

4. Кантхи-мала: всем преданным следует носить кантхи-малу (шейные бусы из Туласи). Мала должна быть ясно видна. Личности, которые не следуют основным принципам, в частности воспеванию Святого Имени и четырем регулирующим принципам, не должны носить кантхи-малу.

5. Приходя в храм, мужчины должны одевать дхоти и курты, а женщины – одевать сари (в присутствии мужчин желательно, чтобы голова у них была покрыта).


Шрила Прабхупада

 

«Шрила Прабхупада был одет как типичный житель Вриндавана. Он носил кантхи-малу (шейные бусы) и простое хлопчатобумажное дхоти, в руке держал джапа-малу(четки) и также на нем был старый чадар или шаль. Цвет его тела был золотистым, голова обрита, на затылке была шикха, его лоб украшала беловатая вайшнавская тилака. Он носил белые туфли с острыми носами, что весьма привычно для садху в Индии. Но кто в Нью-Йорке видел или мог вообразить кого-нибудь одетого, как этот вайшнав. Он возможно был первым санйаси-вайшнавом, прибывшим в Нью-Йорк, и не пошедшим на компромисс в отношении своего внешнего вида. Конечно, у ньюйоркцев был большой опыт не уделять много внимания кому бы то ни было странному из новоприбывших».

(Шрила Прабхупада-лиламрита, том 2, стр.7)

 

Однажды в Индии была фабрика, на которой все рабочие были преимущественно вайшнавами. У вайшнавов была свобода, поэтому они носили на работу свои вайшнавские тилаки, а также другие атрибуты вайшнавов. Но спустя некоторое время руководство на фабрике сменилось, и хозяином стал мусульманин. Приняв дела, владелец-мусульманин объявил, что он не позволит больше рабочим приходить на работу с вайшнавской тилакой. Большинство рабочих подчинилось. И в назначенный владельцем день они появились на фабрике без своих тилак. Один служащий, однако, решил использовать свой шанс и положиться на Кришну. Таким образом, он пришел на работу с очень ясной вайшнавской тилакой. Осмотрев всех собравшихся рабочих, новый владелец-мусульманин сказал:: «Этот один преданный, который нанес вайшнавскую тилаку, очень отважен. Ему позволяется носить тилаку на работе. Но всем остальным теперь ее носить запрещается».

 

Так Шрила Прабхупада воодушевлял преданных не отказываться без необходимости от обозначений вайшнавов. Где ситуация не позволяла этого, Шрила Прабхупада говорил. Что не было абсолютной необходимости носить тилаку, хотя преданному следовало по крайней мере поставить тилаку при помощи воды на свое тело, повторя имя Вишну. Но если есть разрешение на ношение атрибутов, то тогда преданному не следует без нужды снимать одежду или бусы вайшнава. Эта история актуальна и в наши дни. В 1966 году Шрила Прабхупада был удовлетворен, когда Рупануга и Сатсварупа упорствовали в ношении вайшнавской тилаки на своей работе в департаменте социального обеспечения города Нью-Йорка. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также желал, что однажды судья Верховного суда будет носить тилаку, и это будет знаком успешного влияния сознания Кришны в мире. Даже в условиях работы, где ношение тилаки не разрешается, преданному следует пытаться так или иначе помнить о Кришне на протяжении рабочего дня. История, рассказанная Шрилой Прабхупадой о человеке, настаивавшем на ношении тилаки на работе, может сохранять вдохновение у всех преданных, которые отправляются на места работы, где управляют карми. Так или иначе мы должны оставаться преданными.

(Нектар Шрилы Прабхупады, т.3)

 

 

Заметки:

 


Урок 6

 

Вайшнава апарадха часть 1

Величие вайшнава

 

«В сознании Кришны каждый человек так важен потому, что вся деятельность преданных Кришны приносит благо всем живым существам».

(письмо Шрилы Прабхупады к Шивананде дасу 15.6.69)

Цитаты из Хари Бхакти Виласы

 

1. Преданные Хари очень редки в век Кали. Положение преданного более возвышенно, чем положение Господа Брахмы или Господа Шивы.

2. Присутствие преданного во время смерти возвышает до духовного неба даже убийцу брахмана.

3. Если собакоед становится вайшнавом, тогда он становится более возвышенным, чем брахмана, а если санйаси избегает преданности Вишну, тогда его следует считать более деградировавшим, чем собакоед.

4. Даже во время всеобщего уничтожения преданные Вишну не падают. Поэтому Шри Хари известен повсюду как Непогрешимый, Всепроникающий и Неисчерпаемый. Не надо бояться преданного. Преданный никогда не причинит боль кому-либо.

5. Тот, кто поклоняется Верховной Личности Господа, Шри Хари, является самым лучшим среди всех людей, и нет никого лучше него во всех трех мирах.

6. Те безгрешные, великодушные вайшнавы очищают все творение. Поэтому они даже лучше, чем места паломничества.

7. Те, кто заявляют, что они – Мои преданные, в действительности не являются ими. Но преданные Моих преданных –действительно Мои преданные.

8. Мои преданные, которые преданы Мне и свободны от привязанностей, антипатий, зависти и гордости, все время воспевают Мою славу. Они никогда никому не причиняют вреда. Они всегда заняты поклонением Моим преданным и страстно желают слушать обо Мне. Они являются теми, кто всегда носит Меня в своем сердце.


Урок 7

Вайшнава апарадха часть 2

А. Оскорбление вайшнава

 

«Ты всегда следишь за собой, не совершил ли ты каких-либо оскорблений. Это очень хорошая позиция. В служении Кришне и Его представителю, духовному учителю мы всегда должны поддерживать эту позицию обеспокоености, что значит тщательное внимание. Занимая такую позицию, ты будешь прогрессировать в сознании Кришны».

(письмо Шрилы Прабхупады Гопал Кришне 21.4.70)

Цитаты из Хари Бхакти Виласы

 

1. Когда человек оскорбляет вайшнава, он теряет свою религиозность, богатство, славу и детей.

2. Если человек бьет вайшнава, поносит вайшнава, не оказывает вайшнаву почтения, гневается на вайшнава или не радуется, видя вайшнава, он отправляется в ад.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...