Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четыре вида оскорблений вайшнава

 

1. Находить недостатки в вайшнаве из-за его явного низкого происхождения.

2. Поносить его за ранее совершенные ошибки.

3. Поносить его за случайное падение.

4. Поносить его за ошибки, которые почти исправлены.

(Харинама Чинтамани)

 

Б. Прощение

 

Что делать, если человек совершит вайшнава апарадху

 

«Если, находясь под влиянием материальных гун, человек совершит оскорбление или нанесет обиду преданному, ему следует искренне раскаяться и умолять о милости и прощении у стоп такого преданного. Преданный, милостивый по природе, простит обидчика».

( Харинама Чинтамани)

Прославление вайшнава

 

«Это на самом деле обязанность преданных,-каждый должен оценивать важность остальных преданных. Никому не следует критиковать кого бы то ни было». (письмо Шрилы Прабхупады Тамал Кришне 19.8.68)

«Теперь, когда сегодня ты пришел ко мне в дом, я достиг славы и моя жизнь полностью увенчалась успехом. Возможность видеть вайшнава так же редка, как и возможность видеть Шри Хари. Должно быть я обрел огромное благочестие, такое же большое как и гора Меру. Вот почему я вижу такого великого вайшнава как ты».

(Хари Бхакти Виласа)


Урок 8

 

Этикет в общественных местах

 

яд яд ачарати шрештхас

тад тад эветаро джанах

са ят праманам куруте

локас тад анувартате

 

«Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди идут за ним. И какие бы нормы он не устанавливал на примере своих действий, весь мир следует им».

(Бхагавад-гита 3.21)

 

1. Всегда помните, что вы представляете Шрилу Прабхупаду. Шрила Прабхупада никогда не шел на компромиссы в отношении Абсолютной Истины. Тем не менее , он был совершенным джентельменом . Это и есть сознание Кришны.

2. Вступая в контакт с людь0ми, мы должны пожертвовать своим ложным эго. Мы должны подготавливать себя таким образом, чтобы не быть замешанным в тонких взаимодействиях трех модусов материальной природы.

3. Нам нужно развить целеустремленную решимость думать, говорить и действовать так, как Шрила Прабхупада хотел того от нас. В этом сознание Кришны.

4. Существует настоятельная необходимость, чтобы мы благодаря постоянной практике, помнили, что каждый является неотъемлемой частицей Шри Кришны. И нашим единственным делом должно быть пробуждение их сознания к духовной действительности.

5. Всегда помните, что все, включая Шри Кришну, смотрят на вас.

6. Санкиртана-это наиболее эффективный метод пробуждения сознания Кришны. Преданным следует быть очень заинтересованным в распространении милости Шри Чаитанйи Махапрабху. Это должно быть сутью всех наших взаимоотношений.

7. Никогда не выходите из себя на людях. Смирение и терпение всегда победят гнев и разочарование.

8. Не ешьте на людях и не сидите в общественных местах ради беседы или отдыха.

 

Цитата из письма Шрилы Прабхупады

 

«В действительности, какова наша цель? Наша цель – создать людей идеального характера. И если наши люди распространяют книги по этой причине, то они делают самое лучшее служение обществу. Что мы делаем, то они должны видеть их жертву, что стоит за их жизнью, как они живут, как они пожертвовали всем ради блага общества».

(письмо Шрилы Прабхупады Шри Говинде 12.6.74)


Урок 9

Исправление других

 

«Преданный» означает, что он способен терпеть все виды неудобств и капризы материальной природы, из-за того, что он так сильно погружен в служение Кришне, у него нет времени на то чтобы гневаться, обижаться на других или искать какие-то недостатки. «Преданный» означает быть очень щедрым и добрым к каждому, быть всегда джентельменом при любых обстоятельствах и во всех условиях жизни».

 

(письмо Шрилы Прабхупады Хамсадуте 10.12.74)

 

1. Существует различие между критикой и исправлением. Преданный осознает, что критика вайшнава загрязняет сердце и препятствует духовному прогрессу.

2. Чтобы исправлять преданных, человек должен:

А) быть независтливым;

Б) желать практически помочь преданному в его практике сознания Кришны

В) занимать духовное положение, либо в системе управления, которое оправдывает и(или)является необходимым для подобного вмешательства

ИЛИ

 

преданный, у которого есть проблемы, должен лично попросить помочь ему.

 

3. Преданный, предлагающий меры исправления, должен иметь опыт того, что он советует.

4. Методы исправлений:

А)исправляйте личным примером или общением

Б)укажите преданному прибежище у более опытного преданного

В)младшему преданному не следует лично пытаться исправить других преданных. Он должен открыть свое сердце старшему преданному, с которым он чувствует себя удобно и искать его помощи или совета, чтобы уладить ситуацию.

5. В словах и действиях искреннего преданного при исправлении нет места грубости. Он хочет разрушить невежество в сердце преданного, но не самого преданного.

6. Если мы слышим правдивую и искреннюю критику в свой адрес, то мы должны быть благодарны, а не расстроены. Реагировать негативно на исправлениес добрыми намерениями- значит проявлять ложное эго.

7. Возвышенный вайшнав в любом и каждом исправлении по отношению к себе будет видеть милость Господа Чаитанйи Махапрабху.

8. Предупреждение лучше лечения. Если все преданные возьмут на себя ответственность развить в себе должное понимание того, как надо вести себя, будучи преданными, то потребность в исправлении будет сведена к минимуму.


УРОК 10

А. Общение с непреданными.

Общение с непреданными граничит с неоказанием почтения преданным (садху-нинда), поэтому преданному нужно быть осторожным, чтобы избегать подобного общения. Общение с материалистами или асат-санга бывают двух видов: общение с женщинами и общение с теми, кто лишен преданности Господу.

 

Общение с женщинами бывает трех видов:

1) общение со своей женой, не соответствующее ведической традиции;

2) общение с женщинами вне брака с целью занятия греховными действиями;

3) общение с мужчинами, слишком привязанными к женщинам.

Общение со своей женой, которая не санкционирована писаниями означает общение в браке, в котором человек находится под контролем своей жены. Таким образом, только если человек заключил брак в соответствии с установленными правилами и следует правилам семейной жизни, в которой жена подчинена мужу, а муж действует как садху, тогда общение считается истинным. Другие виды общения считаются асат.

 

Общение с теми, кто лишен преданности Господу, бывает трех видов: общение с майавади, общение с притворщиками и общение с атеистами. Майавади верят, что как Господь, так и дживы – временные существа, и что мурти Господа материально. Притворщики, хотя и лишенные подлинной преданности или отречения, изображают из себя преданных, чтобы заработать на жизнь. Атеисты не верят ни в какую форму Богу. Сейчас эти люди могут объявлять себя преданными и могут приниматься таковыми публикой, но если человек отвергнет таких людей, то это не будет считаться оскорблением (садху-нинда).

 

Более того, того, кто критикует человека, отвергнувшего таких людей асат, также следует отвергнуть и избегать. Поэтому серьезный преданный, отвергающий асат-сангу (которая не будет причиной садху-нинды) и принимает прибежище исключительно у святого имени, несомненно получит сокровище премы. Можно заметить, что, чтобы должным образом дойти до премы, человек должен быть способен различать преданных и непреданных. Поскольку человек должен избегать апарадхи или критики преданного и искать общения с ним, а также одновременно совершенно отвергать непреданного. Более того, человек должен быть способен различать виды вайшнавов в соответствии с их духовным продвижением.

(Харинама-Чинтамани)

 

Заметки:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...