Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Чистописание, сообщение темы урока.

1. Н а д о с к е:

Я мы вы он ты готов

– Назовите данные слова одним словом, если это возможно. (Нет, есть лишнее слово – «готов».)

Словарное слово так хочет, чтобы вы его поскорее узнали, что встало в один ряд с местоимениями. Но им мы займемся чуть позже.

Ну что, я вижу, вы готовы к работе. Как вы уже догадались, речь на уроке пойдет о местоимениях. А точнее, о подлежащих, которые выражены местоимениями.

2. З а п и ш и т е:

Вд Дв В д д Д в в

– Продолжите закономерность.

III. Словарно-орфографическая работа.

– Запишите словарное слово готов, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

– Выполните фонетический разбор слова.

IV. Повторение.

П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– Какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое?

V. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 20).

2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 16).

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 21).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы пилили доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры, легко идет пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим,

Раз – два, раз – два,

Будут на зиму дрова.

VI. Закрепление изученного.

1. Р а б о т а в г р у п п а х (упр. 22).

В а р и а н т I – выписывает подлежащие.

В а р и а н т II – сказуемые.

Два ученика могут выполнять задание на обратной стороне доски с последующей взаимопроверкой.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 23).

VII. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

– Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

Домашнее задание:упражнение 24.

 

У р о к 8.
Второстепенные члены предложения,
их роль в предложении

Цель: учить различать главные и второстепенные члены предложения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Орфографическая работа.

Кр..сна птица п..ром, а ч..ловек – умом.

– Прочитайте и объясните значение пословицы.

– Запишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание орфограмм.

III. Чистописание.

1. О т г а д а й т е з а г а д к у.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)

2. П р о д о л ж и т е з а к о н о м е р н о с т ь.

Е е Е ее ЕЕ е ЕЕ ее

IV. Повторение изученного.

1. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а с карточками.

– Выделите основу предложений.

Кругом пестреет лист зеленый.

Налилась золотистая рожь.

Я ехала домой.

Белый пар по лугам расстилается.

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

– Что такое основа предложения?

– Что такое подлежащее?

– Что такое сказуемое?

– Какими частями речи может быть выражено подлежащее, а какими – сказуемое?

3. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– Какие предложения по цели высказывания вы знаете?

– На какие вопросы отвечают главные члены предложения?

V. Работа по теме урока.

1. Н а д о с к е:

.

– Составьте предложение по схеме.

– Из каких членов предложения состоит данное предложение? (Из главных.)

– Попробуем распространить данное предложение, пояснив главные члены предложения.

Н а п р и м е р: Листья кружатся.

Листья желтые над городом кружатся.

– Выделите основу предложения.

Остальные члены предложения – второстепенные.

2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 19).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Точим нож! Точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

VI. Закрепление изученного.

1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 25).

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 26 (п. 1 и 2).

VII. Итог урока.

– С чем познакомились на уроке?

Домашнее задание:упражнение 26 (п. 3, 4); выучить правило на с. 19.

 

У р о к 9.
Распространенные и нераспространенные
предложения

Цель: учить различать распространенные и нераспространенные предложения, разбирать предложения по членам предложения.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы урока.

Прозвенел уже звонок.

На урок спешим, друзья!

С распространенными и нераспространенными предложениями

Будем сегодня знакомиться.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...