Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Словарно-орфографическая минутка.Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: Яелла (аллея) гародо (дорога) исано (осина) – Запишите новые словарные слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. IV. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Назовите отгадку. – Укажите корень и суффикс слова. V. Работа по теме урока. 1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 68). 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 65). Ученики записывают слова в два столбика:
Булавка – булавочка, скамейка – скамеечка. Ф и з к у л ь т м и н у т к а На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям – физкульт-привет! VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 67). 2. И г р а «Я начну, а ты продолжи» (упр. 66). Учитель произносит исходные слова: рыба, гора, нора и т. д., а дети образовывают новые при помощи суффикса -к-. 3. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 70). В а р и а н т I – выписать существительные с суффиксами -к-, -очек-. В а р и а н т II – выписать существительные с суффиксами -ек-, -ик-. В а р и а н т III – выписать существительные с суффиксами -ечк-, 4. Т в о р ч е с к а я р а б о т а у ч а щ и х с я. – Образуйте при помощи суффиксов слова и запишите. VII. Итог урока. – Что такое суффикс? – С какими новыми суффиксами вы познакомились? Домашнее задание:упражнение 69.
У р о к 20. Цель:совершенствовать умение образовывать новые слова при помощи суффиксов. Ход урока I. Организационный момент. II. Словарно-орфографическая работа. Дети работают по рядам, чей ряд быстрее. – Придумайте и запишите слова с безударными гласными в корне.
Н а п р и м е р:
III. Чистописание, сообщение цели урока. – Запишите: ушк юшк ышк – Вы уже, наверное, догадались, над чем мы будем работать сегодня? – Сегодня мы будем учиться образовывать новые слова при помощи суффиксов. Поговорка – цветочек, пословица – ягодка. – Запишите пословицу, объясните ее значение. – Выделите суффиксы в словах цветочек и ягодка. IV. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Какой суффикс С. Маршак наиболее часто использовал в своем стихотворении? V. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 71). – При помощи каких суффиксов могут быть образованы новые слова? 2. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 76). – Образуйте прилагательные при помощи суффикса -еньк-.
– Какое значение прилагательным придает суффикс -еньк-? Ф и з к у л ь т м и н у т к а Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 77). – На принадлежность к какому роду указывает суффикс -ник-? (Существительное мужского рода.) – А суффикс -ниц-? (На принадлежность к женскому роду.) 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся (упр. 73). – Какие суффиксы вам повстречались? (-ушк-, -енк-, -к-.) VII. Итог урока. – Что нового вы узнали сегодня? – С какими новыми суффиксами познакомились? – О чем может сказать суффикс? Домашнее задание:упражнение 78.
У р о к 21. Цели: учить умению с правильной интонацией читать текст; показать отличительные характеристики диалога и монолога. Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание. Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. А. Шибаев 1. П р о д о л ж и т е закономерность. Т Т т т т Т Т Т Т т 2. З а п и ш и т е пословицу. В умной беседе ума набраться, а в глупой – свой растерять. – Подчеркните орфограммы. – Объясните значение пословицы. – А знаете ли вы, как называется разговор двух людей? (Диалог.) – А речь одного человека? (Монолог.) – Сегодня мы будем учиться выбирать правильную интонацию для чтения текста, а также отличать диалог от монолога. III. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. а) Исправьте ошибки: Подарки (корень – подар-), подарочный (корень – подароч-), бездарный (корень – дар-). б) Подчеркните слова, в которых есть суффикс: Выстрел, зайчонок, цветок, блеск, покупка. IV. Работа по новой теме. 1. Н а б л ю д е н и е з а м о н о л о г о м (упр. 74). – Прочитайте загадку. Отгадайте ее. – Запишите отгадку, выделите корни и суффиксы в именах существительных и прилагательных. – Как вы понимаете выражение: держась рукой за тросточку? – От чьего имени идет повествование в загадке? (От лица вишни.) Речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе, называется монологом. 2. Н а б л ю д е н и е з а д и а л о г о м. Пустился Иван-царевич в путь, наезжал на шатры белые, выходила ему навстречу Марья Моревна: «Здравствуй, царевич, куда тебя Бог несет – по воле аль по неволе?» Отвечал ей Иван-царевич: «Добрые молодцы по неволе не ездят!» – «Ну коли дело не к спеху, погости у меня в шатрах». – Между кем происходит разговор? Сколько участников разговора вы насчитали? – Разговор между двумя лицами называется диалогом. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом кругом, кругом – Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз, два, раз, два – Вот и кончилась игра. V. Закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а учащихся (упр. 79). 2. Р а б о т а в г р у п п а х. З а д а н и е. Определите, где монолог и где диалог. 1) Коля и Женя идут в школу. – Мы с братом игру придумали, – говорит Женя. – Какую? – Очень простую. Я называю существительное, а он быстро должен образовать от него прилагательное. – Давай играть! – предлагает Коля. – Давай! – соглашается Женя. 2) Собрала лисичка всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. Навстречу ей идет волк: – Здравствуй, кумушка! – Здравствуй, куманек! – Дай мне рыбки! – Налови сам, да и ешь. 3) Лисичка села волку на спину, он ее и понес. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит: – Битый небитого везет, битый небитого везет. – Что ты, кумушка, говоришь? – Я, куманек, говорю: битый битого везет. 4) Съел петушок зернышко и подавился. Позвал курочку: – Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться. Побежала курочка к речке. 5) Жили старичок со старушкой; у них была дочка да сынок маленький. – Дочка, дочка! – говорила мать. – Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора. Старшие ушли, а дочка забыла, что ей старшие приказывали. 6) А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает: – Тепло ли тебе, девица? А она ему в ответ: – Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко… 3. П р о в е р к а р а б о т ы в г р у п п а х. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что такое монолог? – Что такое диалог? Домашнее задание:выписать отрывок сказки, где присутствует: вариант I – монолог; вариант II – диалог.
У р о к 22. Цель: развивать умение правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом. Ход урока |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |