Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Повторение, сообщение целей урока.1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Р а с п р е д е л е н и е с л о в в три столбика по склонениям. Кость, вагон, дорога, моль, снег, камень, лодка, морковь, окно, ветка, огонь, жизнь. – Сегодня мы займемся изучением существительных второго склонения. – Какие существительные относятся ко второму склонению? – Мы сегодня остановимся на изучении склонения существительных мужского рода второго склонения. III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Ж ж Ж ж Ж ж 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Язык голову кормит, он же ее и до беды доводит. – Запишите, подчеркните орфограммы. – Обозначьте падеж имен существительных. IV. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: 3 16 19 20 16 12 9 1 17 1 5 (восток) (запад) – Что общего у данных слов? (Указывают географическое направление.) – Какие общие морфологические признаки этих слов вы можете назвать? (Существительные мужского рода, второго склонения, единственного числа, нулевое окончание.) V. Работа по теме урока. 1. С р а в н е н и е окончаний имен существительных в разных падежах (упр. 365). – Заметили, в чем разница? (Меняются окончания, например: в родительном падеже – слона, окончание а, коня – окончание я.) – К твердому склонению имен существительных мужского рода относятся существительные, основа которых заканчивается на твердый согласный. – К мягкому склонению имен существительных мужского рода относятся существительные, основа которых заканчивается на мягкий согласный. 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а. Н а д о с к е: Лож..лся на п..ля туман, Гусей кр..кливых караван Т..нулся к югу: прибл..жалась Довольно скуч..ная п..ра; Ст..ял н..ябрь уж у дв..ра… – Спишите, вставляя пропущенные буквы. – Назовите имена существительные второго склонения. (Туман, караван, юг, ноябрь, двор.) – Назовите лишнее слово в этом ряду. (Ноябрь – мягкое склонение.) 3. У п р а ж н е н и е в с к л о н е н и и. – Просклоняйте существительные туман и ноябрь. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Тик-так, тик-так! Все часы идут вот так: Тик-так, тик-так. (Наклоны головы к каждому плечу попеременно.) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так. Налево – раз, направо – раз, Мы тоже можем так. (Руки на поясе, наклоны в стороны всем корпусом.) VI. Закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 366). 2. Т в о р ч е с к и й д и к т а н т. – Составьте небольшой рассказ, используя следующие слова: Вокзал, с вокзала, к вокзалу, за вокзалом, на вокзале. VII. Итог урока. – С какими видами склонения имен существительных сегодня познакомились? – Чем они отличаются друг от друга? Домашнее задание:упражнение 367. У р о к 116. Цель: учить отличать винительный падеж от именительного и родительного. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. – Просклоняйте слова: лес, пень. – Подберите пять слов – существительных второго склонения – к схеме: корень + суффикс + окончание. 3. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. Запись под диктовку. Капитан ведет корабль. В нашей квартире звонит телефон. Ребята отправились на вокзал. – Разберите предложения по членам предложения. – Определите тип склонения имен существительных мужского рода. III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. з зз ззз 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Порядок города держит. – Запишите, подчеркните орфограммы. – Определите падеж существительного второго склонения в единственном числе. IV. Словарно-орфографическая работа. – Назовите антоним к слову холодный. (Горячий.) – Запишите слово горячий. – Поставьте ударение, подчеркните орфограмму. И г р а «Кто больше?». – Придумайте как можно больше существительных второго склонения, подходящих по смыслу к прилагательному горячий. V. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за существительными второго склонения в именительном и винительном падежах (упр. 368). 2. Р а б о т а с п а м я т к о й (с. 52). 3. Н а б л ю д е н и е за существительными второго склонения в родительном и винительном падежах (упр. 369). Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Закрепление изученного. 1. У п р а ж н е н и е в правописании окончаний имен существительных второго склонения (упр. 370). 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о. – Поставьте вопросы и укажите падеж имен существительных. (…?) Машинист водит машину. От причала отошел (…….?) корабль. (…?) Дуб стоял у (…?) забора. Грузы везет (…?) тепловоз. Павел увидел (…?) тепловоз. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 372). VII. Итог урока. – Какие окончания имеют существительные второго склонения в именительном, родительном и винительном падежах? – Как не запутаться в определении падежа существительного второго склонения? Домашнее задание:упражнение 371.
У р о к 117. Цели:развивать творческие способности, орфографическую зоркость. Ход урока |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |