Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Повторение, сообщение целей урока.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. Р а с п р е д е л е н и е с л о в в три столбика по склонениям.

Кость, вагон, дорога, моль, снег, камень, лодка, морковь, окно, ветка, огонь, жизнь.

– Сегодня мы займемся изучением существительных второго склонения.

– Какие существительные относятся ко второму склонению?

– Мы сегодня остановимся на изучении склонения существительных мужского рода второго склонения.

III. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Ж ж Ж ж Ж ж

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Язык голову кормит, он же ее и до беды доводит.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

– Обозначьте падеж имен существительных.

IV. Словарно-орфографическая работа.

Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:

3 16 19 20 16 12 9 1 17 1 5

(восток) (запад)

– Что общего у данных слов? (Указывают географическое направление.)

– Какие общие морфологические признаки этих слов вы можете назвать? (Существительные мужского рода, второго склонения, единственного числа, нулевое окончание.)

V. Работа по теме урока.

1. С р а в н е н и е окончаний имен существительных в разных падежах (упр. 365).

– Заметили, в чем разница? (Меняются окончания, например: в родительном падеже – слона, окончание а, коня – окончание я.)

– К твердому склонению имен существительных мужского рода относятся существительные, основа которых заканчивается на твердый согласный.

– К мягкому склонению имен существительных мужского рода относятся существительные, основа которых заканчивается на мягкий согласный.

2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.

Н а д о с к е:

Лож..лся на п..ля туман,

Гусей кр..кливых караван

Т..нулся к югу: прибл..жалась

Довольно скуч..ная п..ра;

Ст..ял н..ябрь уж у дв..ра…

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

– Назовите имена существительные второго склонения. (Туман, караван, юг, ноябрь, двор.)

– Назовите лишнее слово в этом ряду. (Ноябрь – мягкое склонение.)

3. У п р а ж н е н и е в с к л о н е н и и.

– Просклоняйте существительные туман и ноябрь.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Тик-так, тик-так!

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

(Наклоны головы к каждому

плечу попеременно.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

(Руки на поясе, наклоны

в стороны всем корпусом.)

VI. Закрепление изученного.

1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 366).

2. Т в о р ч е с к и й д и к т а н т.

– Составьте небольшой рассказ, используя следующие слова:

Вокзал, с вокзала, к вокзалу, за вокзалом, на вокзале.

VII. Итог урока.

– С какими видами склонения имен существительных сегодня познакомились?

– Чем они отличаются друг от друга?

Домашнее задание:упражнение 367.

У р о к 116.
именительный, родительный
и винительный падежи имен существительных
второго склонения

Цель: учить отличать винительный падеж от именительного и родительного.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Просклоняйте слова: лес, пень.

– Подберите пять слов – существительных второго склонения – к схеме: корень + суффикс + окончание.

3. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

Запись под диктовку.

Капитан ведет корабль. В нашей квартире звонит телефон. Ребята отправились на вокзал.

– Разберите предложения по членам предложения.

– Определите тип склонения имен существительных мужского рода.

III. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

з зз ззз

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Порядок города держит.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

– Определите падеж существительного второго склонения в единственном числе.

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Назовите антоним к слову холодный. (Горячий.)

– Запишите слово горячий.

– Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

И г р а «Кто больше?».

– Придумайте как можно больше существительных второго склонения, подходящих по смыслу к прилагательному горячий.

V. Работа по теме урока.

1. Н а б л ю д е н и е за существительными второго склонения в именительном и винительном падежах (упр. 368).

2. Р а б о т а с п а м я т к о й (с. 52).

3. Н а б л ю д е н и е за существительными второго склонения в родительном и винительном падежах (упр. 369).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Закрепление изученного.

1. У п р а ж н е н и е в правописании окончаний имен существительных второго склонения (упр. 370).

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о.

– Поставьте вопросы и укажите падеж имен существительных.

(…?) Машинист водит машину. От причала отошел (…….?) корабль. (…?) Дуб стоял у (…?) забора. Грузы везет (…?) тепловоз. Павел увидел (…?) тепловоз.

3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 372).

VII. Итог урока.

– Какие окончания имеют существительные второго склонения в именительном, родительном и винительном падежах?

– Как не запутаться в определении падежа существительного второго склонения?

Домашнее задание:упражнение 371.

 

У р о к 117.
Сочинение «Мой самый родной человек»

Цели:развивать творческие способности, орфографическую зоркость.

Ход урока

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...