Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренняя среда организации: сущность, факторы и их характеристика

Совокупность элементов, так называемых внутренних переменных, организации, придающих ей специфическое лицо, образует ее внутреннюю среду. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений.

Разделение труда – качественное разграничение и обособление различных его видов, закрепляемых за теми субъектами, которые их могут выполнять наиболее успешно.

Горизонтальное разделение труда является важнейшей чертой организаций. Если два человека участвуют в одном и том же процессе, то они должны обеспечивать выполнение разных этапов процесса, т.е. специализироваться. Разделяя работу на многочисленные специализированные задания, организация производит во много раз больше продукции, чем остальные люди, работающие самостоятельно.

Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение. Технология может быть производственной, кадровой, управленческой. Результат применения технологии должен быть безопасным, достигаться минимальными затратами и без побочных эффектов.

Организация - это, по крайней мере, 2 человека с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально.

Ресурсы ( материальные, интеллектуальные, трудовые и т.п)

Структура – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов организации, закрепляющая горизонтальное и вертикальное разделение труда. Производственная структура – совокупность связанных между собой технологическими бизнес- процессами центров, потребляющих и распределяющих поток материальных и информационных объектов.

Социальная структура образуется совокупностью участников и их связей в рамках совместной деятельности. Она включает формальные и неформальные группы, ценности, интересы, полномочия, каналы их распределения и т.д.

Социотехническая структура – это упорядоченная совокупность рабочих мест, объединяющая работников пространственно и в трудовой взаимосвязи. Она характеризуется разделением труда, специализацией и интегрирует в себе жесткую техническую и гибкую социальную структуры.

Управленческая структура – совокупность взаимосвязанных административных подразделений. Она может быть охарактеризована сложностью, степенью формализации и централизации.

Информационная структура – совокупность субъектов, участвующих в информационном обмене, и информационных потоков.

Нормативно – правовая структура – совокупность правовых норм, безличных требований, должностных позиций, стандартов, рассчитанных на абстрактного исполнителя, необходимых для осуществления функций организации. Является формальной.

Поведенческая структура – система отношений между людьми, которые представляют важнейший элемент внутренней среды организации.

Внешняя среда организации: сущность, факторы и их характеристика

Внешнюю среду разделяют на макросреду и микросреду . К макросреде относятся более широкие социальные силы: Социокультурные, экономические, политико-правовые, научно технические, демографические.

1.Демографические это численность населения его плотность, этническая и религиозная структура.

2.Экономические это положение страны, региона, покупательская способность граждан и структура потребления.

3.Научно технические факторы – это темп и масштабы научно технических и технологических изминений.

4.Природные – это природные ресурсы страны, региона, преспективы их использования, степень обеспеченности национального производства.

5.Политико правовые это политические институты в стране и их разновидность.

6.Социально культурные – это уровень культурного развития и формы культуры.

Микросреда характеризует параметры и ситуацию на отдельно взятом рынке .

Непосредственно составляющие внешней среды являются потребители, поставщики, посредники, конкуренты,.

 

Управление: сущность, виды, уровни, механизм.

 

Управление – это целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления для достижения им определённой цели.

Субъект управления – это физическое или юридическое лицо ( тот кто управляет)

Объект управления - это кем или чем управляют, это могут быть физические или юридические лица, а также системы, подсистемы, и процессы

Виды управления

1.традиционное т.е иди сделай.

2.самопроизвольное (закладывается культура)

3.корпоративная культура(создается традиционным способом.

Особенности

Оно не прерывно во времени и пространстве.

Механизм управления – это совокупность органов, средств и способов (методов, приемов, технологий) регулирующих взаимодействие между субъектами и объектами управления.

Законы и принципы управления

Закон синергии –любая система состоит из элементов. Каждый элемент приносит 2, а в сумме элементов должно получится больше чем в арифметической сумме.

Закон самосохранения– Любая организация в любой ситуации пытается выжить.

Закон развития– любая система стремится к своему развитию эволюционное развитие – постепенно, Революционное разнообразно.

Закон Паркинсона –Закон растущей пирамиды организация должна увеличиваться на 5,78% в год

Закон информативности и упорядочностив любой организации должна быть информация объективная и субъективная

Закон эмерджентностизакон единства анализа и синтеза каждая организация стремиться выбрать наиболее экономичный режим функционирования, в результате постоянного изменения своей структуры и функции.

Закон гармониикомпозиции и пропорциональности каждая система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы.

Закон ГрайкунасаЗакон рационального диапазона управления 3 уровня.

1 Высшее руководство от 4 до 8 человек

2 Среднее руководство от 8 до 20 человек

3 Низшее от 20 до 40 человек.

Принципы управления

Система взглядов, правил поведения руководителей на управление организацией.

Существует 2 группы принципов частные и общие

Общие

1.Принцип применяемости – управление применяется ко всем единицам системы.

2.Принцип системности – охватывает всю систему учитывая внешние и внутренние взаимосвязи.

3.Интеграция – объединение людей в единое целое.( коллектив)

4.Многофункциональность Любая организация ведёт различные виды деятельности

5.Ориентация на ценности (государственные ценности)

Частные

1.Сочетание централизации и децентрализации

2.Принцип плановости

3.Принцип государственной законности.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...