Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи управления. Дерево целей

Цель это желаемый результат которого стремиться добиться организация. Цели должны быть конкретны, должны быть измеримы во времени они должны быть реальны и ясны. Цели не могут противоречить друг другу. Цели множественны, любую цель можно разбить на несколько.

Дерево целей которую должны строить.

По периоду установления: стратегические; тактические; оперативные.По содержанию: экономические; социальные; научные; организационные; политические.

По сфере действия: маркетинговые; производственные; кадровые; инновационные; финансовые; административные.

По среде: внутренние; внешние.

По приоритетности: особо приоритетные; приоритетные; прочие.

По измеримости: количественные; качественные.

По повторяемости: постоянные; разовые.

По иерархии: цели организации; цели структурных подразделений.

По стадии жизненного цикла: проектирование и создание объекта; рост; зрелость; завершение.

По ориентации во времени: краткосрочные; среднесрочные; долгосрочные.

Методы управления.

Метод управления –это совокупность приёмов и способов воздействия субъектов управления на управляемый объект для достижения каких либо целей

1.Организационно административные создают необходимые условия для работы персонала, и воздействуют на управляемый объект основанные на принципе подчинённости.

2.Экономические методы – обусловлены экономическими отношениями и лежащими в их основе потребности и интересы людей.

Положительные Отрицательные

Материальные Моральные Материальные Моральные

3.Социально психологические – применяются с целью повышения трудовой активности сотрудников и формировании в коллективе положительного социально психологического климата.

4.самоуправление – демократизация управления обеспечивающая работникам возможность в различных формах участвовать в процессе принятия решений, влиять на положение дел в организации.

 

 

Функции управления

Это особый вид управленческой деятельности, продукт разделения труда, в сфере управления, представляющий собой часть процесса управления выделенной по особому признаку.

Существуют 2 классификации функции.

1. Классическая

Планирование – организация – мотивация – контроль (Анри Файоль классическая школа)

2.Современная классификации функции.

а. Целеполагание – это процесс постановки целей на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды времени.

б. Прогнозирование – это процесс определения возможных последствий после реализаций управленческих решений в организации направленных на достижение общих целей.

в.Планирование – это процесс определения основных мероприятий, направлений, ресурсов, сроков, ответственных лиц для достижения общих целей организации.

г.Организация – это процесс упорядочения элементов в определённую систему.

д.Координирование – это процесс корректировки деятельности человеческих ресурсов.

е.Регулирование – это процесс корректировки функционирования всех ресурсов кроме человеческих.

ж.Мативация – это процесс побуждения человека к определённой деятельности с помощью внутренних и внешних факторов.

з.Контроль - это процесс сопоставления результата с поставленной целью и получение информации о ходе реализации управленческих решений.

и.Учетно документационная – это процесс разработки, составления документов сопровождающую управленческую деятельность.

к.Функция анализа и синтеза – это процесс выявления сильных и слабых сторон организации и на основе сильных сторон создание новых продуктов , направлений проектов идей. Для улучшения работы организации.

 

15.Планирование в менеджменте: понятие, виды планирования и их характеристика.

Миссия – это четко выраженная причина создания и существования организации (философия бизнеса) должна иметь 4 составляющих

1.предмет бизнеса

2.отличительные черты выбранного бизнеса

3.потребители на которых ориентирован бизнес

4.ценности которых придерживается организация.

Виды планирования

1 Стратегическое планирование – долгосрочное от 3 до 5 лет и больше – это долгосрочная программа действий по распределению ресурсов организации, оценка возможных тенденций развития

2 Тактическое планирование – среднесрочное от 1 до 3 лет – это координирование или интегрирование управленческой деятельности руководителей с целью реализации идеи рожденной при стратегическом планировании

3 Оперативное планирование – краткосрочное , сроки планирования определяется спецификой предприятия от 1 месяца до 1 года. – это разработка краткосрочной тактики своей управленческой деятельности для достижения целей организации.

При планировании деятельность менеджера включает в себя 3 основных положения.

1.Планирование профессиональной деятельности

2.Планирование взаимодействий

3.Планирование личной жизни в рамках профессиональной деятельности.

 

Принцип планирования – это экономичность

Полнота планирования – это добавление домысливание

Достоверность планирования

Ясность и реализм (составляют одни а выполняют другие)

Непрерывность планирования

 

16. Бизнес-план: структура, его роль для предприятия, отличия от других видов планов.

Б.Пэто план развития предприятия необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы и создания новых видов деятельности .

Структура Б.П

Титульный лист, резюме, история своего бизнеса (если предприятие существует), описание продуктов и услуг, описание дел в отрасли и товарные рынки, оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.

Роль для предприятия

1.Определяет степень жизнеспособности, и будущей устойчивости предприятия, снижая риски деятельности.

2.Конкретизировать виды бизнеса в системе в системе количественных и качественных показателях.

3.Привлекает внимание и интерес со стороны потенциальных инвесторов.

4.Помогает получить опыт планирования и развивает преспективный взгляд на будущее организации.

Отличия

Б.П предназначен для внешних пользователей

Он имеет чёткую структуру

Информация в Б.П дозированная

Б.П могут составлять как нанятые люди так и работники предприятия

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...