Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4.2 Простейшие механизмы и устройства

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕсКОЕ ПОСОБИЕ

(ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ)

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.05. Технические средства на железнодорожном транспорте

 

для специальности

23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Мыски 2015


 

 

АННОТАЦИЯ

 

Учебно-методическое пособие учебной дисциплины ОП. 05Технические средства на железнодорожном транспорте предназначено для обучающихся специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), разработано на основе:

-Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Минобрнауки № 376 от 22.04.2014.

-учебных планов программ подготовки специалистов среднего звена заочной формы по специальности23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),

-рабочих программ учебной дисциплины 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),утвержденных ГОУ СПО ТУ ЭТТ, Протокол методического совета № 08 от 02.09.2014г.

Настоящие учебно-методические рекомендации разработаны с целью оказания практической помощи обучающимся заочного отделения в организации их самостоятельной работы для качественной подготовки и сдачи программы дисциплиныОП. 05Технические средства на железнодорожном транспорте. Содержит тематический план дисциплины, краткую программу теоретического курса с вопросами для самопроверки и списком литературы, перечень практических работ для самостоятельного выполнения с краткими рекомендациями, перечень заданий по выполнению домашней контрольной работы,а также вопросы кэкзамену.Учебно-методическое пособие представляет интересдля обучающихся по специальности23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) первых курсов заочной формы обучения, так и для преподавателей.

 

 

 

Составитель: _Преподаватель транспортных дисциплин

ГОУ СПО ТУ ЭТТ Шаталов В.Б.

(Фамилия и инициалы, должность и если есть квалификационная категория)


Содержание программы учебной дисциплины создает условия для овладения обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.2 Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
ПК 2.1 Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.
ПК 2.2 Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
ПК 2.3 Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
ПК 3.1 Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Учебно – методическое пособиесодержит задания на контрольные рабо­ты № 1,2; краткие методические указания по их выполнению; во­просы для самопроверки при подготовке к экзамену, перечень ре­комендуемой литературы для изучения дисциплины.

По каждой теме программы перечислены основные знания и умения, которые должны сформироваться у обучающегося.

В учебно – методическое пособии дан полный перечень практических занятий. Конкретное количество практических занятий определяет цикло­вая комиссия образовательного учреждения в соответствии с ча­сами, указанными в учебном плане.

Практические занятия выполняются в классе под руково­дством преподавателя по его индивидуальным заданиям по вари­антам, указанным преподавателем, и заверяются сдачей по ним зачетов.

Зачтенные контрольные и практические работы обучающийся предъявляет на экзамене.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ВВЕДЕНИЕ

 

Значение дисциплины в подготовке специалиста, связь с дру­гими специальными учебными дисциплинами. Краткие сведения о развитии железнодорожного транспорта. Использование техниче­ских средств на железнодорожном транспорте.

Обучающийся должен иметь представление:

о значении дисциплины в процессе освоения основной профессиональной программы по специальности;

систему использования технических средств на железно­дорожном транспорте.

 

РАЗДЕЛ 1 ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

Тема 1.1Подвижной состав

 

Общие требования к подвижному составу. Габариты на же­лезнодорожном транспорте. Надежность подвижного состава.

Обучающийся должен знать:

- общие требования к подвижному составу железных дорог РФ;

- виды габаритов на железнодорожном транспорте;

- основные параметры надежности подвижного состава.

 

Тема 1.2 Общие сведения о вагонах

 

Общие принципы классификации вагонов. Основные элемен­ты вагонов. Технико-экономические характеристики вагонов. Пас­сажирский парк вагонов. Грузовой парк вагонов. Система нумера­ции подвижного состава. Изотермический подвижной состав. Ва­гоны промышленного транспорта.

Обучающийсядолжен знать:

- все типы грузовых и пассажирских вагонов, систему ну­мерации вагонов, основные части и характеристики ваго­нов, общее устройство буксы и ее назначение, виды и на­значение грузовых и пассажирских тележек, назначение кузовов вагонов и контейнеров в зависимости от рода пе­ревозимого груза, устройство автосцепки и расположение ее на вагоне, основные части тормоза, правила опробова­ния тормозов;

- назначение вагонов и их классификацию;

- основные элементы вагонов;

- виды изотермического (рефрижераторного) подвижного состава, принцип охлаждения;

- технико-экономические характеристики вагонов;

- основные виды вагонов спецназначения промышленного транспорта;

- систему нумерации подвижного состава;

- знаки и надписи на вагонах.

Обучающийсядолжен уметь:

- по номеру вагона определить тип, назначение и основные характеристики вагона, показать основные части вагона и элементы колесной пары;

- различать по внешнему виду типы букс и тележек, на ма­кете произвести сцепление и расцепление автосцепки;

- прочитать справку о тормозах;

- определять контрольный знак в номере вагона;

- определять вид вагонов в поезде, отличать вагоны спец­назначения.

 

Тема 1.3 Санитарно-техническое обеспечение пасса­жирских вагонов

 

Системы отопления. Общие понятия об их устройстве. Ос­вещение, вентиляция и электрооборудование. Понятие о конди­ционировании воздуха. Водоснабжение пассажирских вагонов.

Обучающийся должен знать:

- требования к санитарно-техническому обеспечению ва­гонов разных типов.

Обучающийсядолжен уметь:

- определить особенности санитарно-технического обеспе­чения вагонов разных типов.

 

Тема 1.4 Колесные пары вагонов

 

Типы, устройство, формирование, клеймение, опробование колесных пар; требование ПТЭ к колесным парам; возможные не­исправности колесных пар.

Обучающийсядолжен знать:

- назначение и устройство колесных пар вагонов;

- основные требования к содержанию колесных пар вагонов;

- порядок обслуживания колесных пар вагонов;

- виды неисправностей колесных пар вагонов.

Обучающийсядолжен уметь:

- показать основные части колесной пары вагонов;

- различать неисправности колесных пар вагонов.

 

Тема 1.5 Буксы и рессорное подвешивание

 

Назначение буксового узла, неисправности букс с подшип­никами качения и скольжения, применяемые смазки.

Значение исправного состояния букс для обеспечения высо­ких скоростей и безопасности движения поездов.

Рессорное подвешивание.

Обучающийсядолжен знать:

- назначение и типы букс вагонов;

- устройство букс с подшипниками скольжения;

- устройство букс с подшипниками качения для различных типов подвижного состава;

- назначение и типы рессорного подвешивания вагонов.

Обучающийсядолжен уметь:

- различать типы букс вагонов;

- различать типы рессорного подвешивания вагонов.

 

Тема 1.6 Тележки и рамы

 

Назначение, типы и устройство тележек. Роль рамки вагона для крепления вспомогательного оборудования, в т.ч. тормозного и автосцепного устройства.

Обучающийсядолжен знать:

- назначение, типы тележек грузовых и пассажирских ва­гонов;

- назначение и устройство рам вагонов.

Обучающийсядолжен уметь:

- различать тележки вагонов по назначению;

- определять основные части рамы вагонов.

 

Тема 1.7 Автосцепные устройства

 

Назначение и устройство автосцепки СА-3. Действие меха­низма при сцеплении и расцеплении. Упряжное устройство. Тре­бование ПТЭ к автосцепным устройствам.

Обучающийсядолжен знать:

- назначение и основные узлы автосцепного устройства;

- порядок расцепления вагонов;

- требования ПТЭ к автосцепным устройствам.

Обучающийсядолжен уметь:

- показать основные детали автосцепного устройства.

 

Тема 1.8 Автотормоза

 

Назначение и классификация тормозов. Тормозное оборудо­вание локомотивов и вагонов. Системы тормозов и управление ими. Режим торможения. Порядок опробования тормозов в поез­дах. Справка о тормозах.

Обучающийсядолжен знать:

- назначение и классификацию тормозов подвижного со­става;

- назначение и устройство тормозного оборудования под­вижного состава;

систему и виды тормозов;

- назначение и место проведения полного и сокращенного опробования тормозов;

- требования к тормозному оборудованию подвижного со­става.

Обучающийсядолжен уметь:

- показать основные узлы тормозного оборудования грузо­вых вагонов;

- прочитать справку о тормозах.

Тема 1.9 Вагонное хозяйство

 

Роль линейных предприятий в обеспечении перевозок пасса­жиров и грузов исправным подвижным составом. Структура управления вагонного хозяйства, основные сооружения и устрой­ства, планово-предупредительная система ремонта и технического обслуживания вагонов. Организация технического обслуживания и ремонта вагонов на станциях.

Пункты технического обслуживания, техническое обслужи­вания и ремонт вагонов на станциях.

Обучающийся должен знать:

- структуру, основные сооружения вагонного хозяйства и их назначение;

- систему технического обслуживания и ремонта вагонов.

Обучающийсядолжен уметь:

- по шифру определять подразделения вагонного хозяйства.

 

РАЗДЕЛ 2 ЛОКОМОТИВЫ И ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

Тема 2.1 Общие сведения о тяговом подвижном составе

 

Понятие о локомотивах и их классификация. Технико­-экономическое сравнение различных видов тяги.

Основные требования к локомотивам и моторвагонному под­вижному составу. Локомотивный парк.

Обучающийсядолжен знать:

- классификацию локомотивов, основные узлы электрово­зов, тяговой сети;

- тепловозов, дизель-поездов, принцип их работы;

- структуру локомотивного парка;

- основные требования к локомотивам и моторвагонному подвижному составу;

систему кодирования.

Обучающийсядолжен уметь:

- различать виды локомотивов, по внешнему виду опреде­лять тип и особенности электровозов и тепловозов.

 

Тема 2.2 Электровозы

 

Понятие об устройстве электроподвижного состава и его ос­новных характеристиках.

Классификация электровозов и электропоездов. Основные механические части электроподвижного состава.

Электрическое оборудование электровозов и электропоездов постоянного и переменного тока: тяговые электродвигатели, вспо­могательные электрические машины, выпрямительные установки, электрические аппараты и приборы.

Вождение поездов электровозами. Электросекции. Формиро­вание из моторных и прицепных вагонов. Формирование поездов из электросекций. Механическая и электрическая части электросекций. Электровозы и электросекции переменного и постоянного тока.

Обучающийсядолжен знать:

- основные устройства механической части электровозов;

- назначение электрического оборудования электровозов;

- назначение вспомогательного оборудования электровозов;

- назначение электрических аппаратов и приборов;

- различные типы электровозов.

Обучающийся должен уметь:

- определять по технической характеристике электровоза его назначение и условия эксплуатации;

- показать основные узлы механической части электровозов.

 

Тема 2.3 Тепловозы

 

Общие сведения об устройстве тепловозов. Основные части, классификация и основные технические характеристики тепловозов.

Требования к маневровым тепловозам.

Общие сведения о двигателях внутреннего сгорания. Тепло­возные двигатели внутреннего сгорания. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Принцип работы двигателя внутреннего сго­рания с самовоспламенением. Понятие о рабочем процессе в дизеле.

Механизм и детали дизеля, их назначение и устройство. Электрические машины тепловозов и электрические аппараты. Понятие об устройстве и работе главного генератора и тягового двигателя. Наличие вспомогательных электрических машин.

Понятие об устройстве и работе газотурбовоза; принцип ра­боты газовой турбины. Локомотивные газотурбинные установки. Понятие об устройстве и работе дизель-поездов, турбопоездов, автомотрис. Общие сведения о мотовозах.

Обучающийся должен знать:

- общие сведения об устройстве тепловозов;

- технические характеристики тепловозов;

- устройство дизеля и принцип его работы;

- назначение вспомогательного оборудования тепловозов;

- типы передач тепловозов;

- назначение электрических машин тепловозов;

- назначение электрических аппаратов тепловозов;

- устройство экипажной части тепловоза, назначение и устройство ее узлов;

- назначение различных видов тяги.

Обучающийсядолжен уметь:

- определять по технической характеристике тепловоза его назначение;

- показать основные узлы экипажной части тепловоза

- различать по внешнему виду различные виды тяги.

 

 

Тема 2.4 Локомотивное хозяйство

 

Основные задачи и структура локомотивного хозяйства. Парк локомотивов, его распределение, система ремонтов локомотивов. Сооружения и устройства локомотивного депо. Экипировочные устройства и организации экипировки локомотивов.

Обучающийся должен знать:

- структуру, основные сооружения локомотивного хозяй­ства;

- технические средства локомотивного хозяйства;

- порядок экипировки локомотивов;

- систему технического обслуживания и ремонта локомо­тивов.

Обучающийся должен уметь:

- по шифрам определять подразделение локомотивного хо­зяйства, виды ремонтов.

 

РАЗДЕЛ 3 ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

 

Тема 3.1 Электрификация железных дорог

 

Значение электрификации железнодорожного транспорта. Принцип работы электрифицированных железных дорог. Система электроснабжения электрифицированных железных дорог.

Сила тока и напряжения контактной сети. Тяговая сеть. Экс­плуатация устройств электроснабжения.

Обучающийся должен знать:

- систему электроснабжения железных дорог.

Обучающийся должен уметь:

- объяснить систему энергоснабжения;

- различать виды контактных подвесок.

 

Тема 3.2 Контактная сеть

 

Контактная сеть, габариты подвески, установка опор. Схема цепной подвески, воздушная стрелка, воздушный промежуток, нейтральная вставка.

Требования ПТЭ к устройствам электроснабжения железных дорог. Уровень напряжения на токоприемнике ЭПС на перемен­ном и постоянном токе.

Обучающийся должен знать:

- виды контактных подвесок;

- устройство контактной сети;

- требования к устройствам контактной сети.


Тема 4.1 Общие сведения о погрузочно-разгрузочных машинах и устройствах

 

Классификация погрузочно-разгрузочных машин и уст­ройств. Основные технические параметры. Определение произво­дительности и потребного количества погрузочно-разгрузочных машин. Понятие об элементной и комплексной механизации и ав­томатизации погрузочно-разгрузочных работ.

Обучающийся должен знать:

- классификацию, назначение, устройство, область приме­нения погрузочно-разгрузочных машин;

- назначение простейших механизмов и устройств;

- область применения механических погрузчиков, кранов и машин непрерывного действия; виды вагоно­опрокидывателей, вагоноразгрузочных машин, механиз­мов и приспособлений для рыхления смерзшихся грузов и очистки вагонов, их особенности и область применения;

- основные показатели для технико-экономического срав­нения вариантов механизации с использованием погруз­чиков и кранов, ремонтно-техническую базу грузового хозяйства.

Обучающийся должен уметь:

- рассчитывать техническую производительность погру­зочно-разгрузочных машин, мощность привода, произво­дительность контейнеров и элеваторов;

- различать виды специальных вагоноразгрузочных ма­шин и рекомендовать их использование, производить вы­бор средств механизации при переработке контейнеров и тарно-штучных грузов; определять необходимость про­ведения статических или динамических испытаний по­грузочно-разгрузочных машин.

 

Тема 5.4 Склады лесоматериалов

Характеристика и способы хранения лесных грузов. Перевоз­ка лесоматериалов в пакетах. Комплексная механизация погрузоч­но-разгрузочных работ и складских операций с лесными грузами. Требования безопасности и противопожарные мероприятия.

Обучающийся должен знать:

- характеристику и способы хранения лесных грузов;

- организацию пакетирования лесоматериалов;

- схемы комплексной механизации погрузочно-­разгрузочных и складских работ с лесными грузами;

- требования техники безопасности и противопожарные мероприятия при переработке лесных грузов.

Обучающийся должен уметь:

- различать и использовать схемы комплексной механиза­ции при переработке лесных грузов в практической рабо­те.

 

Тема 5.5 Склады металлов и металлоконструкций

 

Условия хранения металлов и металлоизделий, тяжеловесных грузов. Схемы комплексной механизации.

Обучающийся должен знать:

- условия хранения металлов и металлоизделий, тяжело­весных грузов;

- схемы комплексной механизации погрузочно-­разгрузочных работ.

Обучающийся должен уметь:

- различать и использовать схемы комплексной механиза­ции погрузочно-разгрузочных работ при переработке ме­таллов и металлоизделий в практической работе.

 

Тема 5.6 Склады сыпучих и навалочных грузов

 

Характеристика грузов. Склады для хранения грузов, перево­зимых насыпью и навалом. Комплексная механизация погрузочно­-разгрузочных работ с грузами, перевозимыми насыпью и навалом.

Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций с цементом, минеральными удобрениями и другими пылевидными и химическими грузами. Требования тех­ники безопасности.

 

Обучающийся должен знать:

- характеристику грузов, перевозимых насыпью и навалом;

- типы складов для хранения грузов, перевозимых насы­пью и навалом;

- схемы комплексной механизации погрузочно­-разгрузочных работ с грузами, перевозимыми насыпью и навыками;

- схемы комплексной механизации погрузочно­-разгрузочных работ и складских операций с цементом, минеральными удобрениями и другими пылевидными и химическими грузами;

- требования техники безопасности при переработке гру­зов, перевозимых насыпью и навалом.

Обучающийся должен уметь:

- различать и использовать схемы комплексной механиза­ции при переработке грузов, перевозимых насыпью нава­лом в практической работе.

 

Тема 5.7 Зерновые грузы

 

Качественная характеристика грузов. Склады для хранения. Комплексная механизация при переработке зерновых грузов.

Обучающийся должен знать:

- характеристику зерновых грузов;

- классификацию складов для хранения зерновых грузов;

- схемы комплексной механизации при погрузке и выгруз­ке зерновых грузов.

Обучающийся должен уметь:

- различать склады хранения зерновых грузов;

- использовать схемы комплексной механизации погрузки и выгрузки зерновых грузов на практике.

 

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ №1

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 1

Таблица 1

Таблица вариантов контрольной работы

Две последние цифры шифра Номер варианта Номер вопросов Две последние цифры шифра Номер варианта Номер вопросов
01 51 1,26,50 26 76 25,39,50
02 52 2,27,59 27 77 24,40,49
03 53 3,39,53 28 78 23,41,48
04 54 4,28,58 29 79 22,43,58
05 55 5,29,57 30 80 21,31,56
06 56 6,30,56 31 81 20,47,57
07 57 7,31,55 32 82 19,45,59
08 58 8,32,53 33 83 18,34,60
09 59 9,33,54 34 84 17,35,56
10 60 10,34,52 35 85 16,26,59
11 61 11,35,51 36 86 15,27,51
12 62 12,36,50 37 87 14,39,58
13 63 13,37,49 38 88 13,28,48
14 64 14,38,48 39 89 12,29,49
15 65 15,39,60 40 90 11,44,50
16 66 16,40,53 41 91 10,30,51
17 67 17,42,60 42 92 9,43,52
18 68 18,46,59 43 93 8,33,49
19 69 19,32,58 44 94 7,46,54
20 70 20,41,57 45 95 6,45,55
21 71 21,44,56 46 96 5,36,56
22 72 22,35,55 47 97 4,37,57
23 73 23,47,54 48 98 3,38,48
24 74 24,37,53 49 99 2,41,52
25 75 25,38,52 50 00 1,42,58

 

 

Вопросы №№ 1-60

 

1. Опишите задачи железнодорожного транспорта в области технических средств железных дорог. Укажите основные пути развития железнодорожного транспорта. Перечислите комплекс устройств и сооружений железных дорог, необходимых для перевозочного процесса.

2. Опишите структуру управления на железнодорожном транспорте.

3. Перечислите типы и назначение грузовых вагонов и контейнеров.

4. Перечислите типы пассажирских вагонов. Дайте подробное описание их оборудования.

5. Технико-экономические характеристики вагонов.

6. Перечислите основные элементы вагонов и опишите назначение каждой из них. Перечислите ходовые части вагона.

7. Вычертите схему колесной пары и опишите ее устройство.

8. Опишите назначение вагонных букс и перечислите их типы, сравните их

9. Вычертите схему буксы с роликовым подшипником. Укажите на ней основные части.

10. Опишите назначение и устройство рессорного подвешивания.

11. Опишите назначение рамы и кузова вагона.

12. Перечислите знаки и надписи на вагоне.

13. Поясните назначение восьмизначной нумерации и кодовой защиты инвентарных номеров вагонов.

14. Опишите назначение и устройство ударно-тягового устройства СА-3.

15. Опишите назначение тормозов, перечислите виды торможения.

16. Вычертите схему автотормозного оборудования пассажирского вагона. Укажите назначение каждого элемента.

17. Вычертите схему автотормозного оборудования грузового вагона и локомотива. Укажите назначение каждого элемента.

18. Опишите принцип действия пневматических и электрических тормозов. Укажите их достоинства и недостатки.

19. Опишите виды торможения.

20. Опишите виды ремонта вагонов.

21. Опишите назначение вагонного хозяйства и перечислите его основные сооружения и устройства

22. Вычертите схему устройств вагонного депо. Укажите назначение каждого устройства

23. Перечислите, что относится к текущему содержанию вагонов.

24. Опишите назначение пунктов комплексной подготовки вагонов к перевозкам. Опишите назначение ПТО и МПРВ на станции

25. Вычертите структурную схему ПОНАБа, опишите его назначение и принцип действия.

26. Проведите сравнение различных видов тяги

27. Дайте классификацию тягового подвижного состава. Опишите устройство механической части электроподвижного состава.

28. Опишите, что выражает осевая характеристика локомотива.

29. Опишите, что показывают различные обозначения, буквы и цифры на локомотивах. Приведите примеры.

30. Опишите применение кратной тяги. Опишите применяемые серии новейших локомотивов, перечислите их достоинства и недостатки.

31. Перечислите механические части электровоза.

32. Опишите электрическое оборудование электровозов. Постоянного тока.

33. Опишите особенности устройства электровозов переменного тока.

34. Перечислите типы электропоездов. Опишите устройство электропоездов.

35. Опишите назначение и конструкцию тележки электровоза и рамы тележки.

36. Опишите назначение и конструкцию колесной пары электровоза.

37. Опишите назначение и конструкцию рессорного подвешивания электровоза.

38. Опишите опорно-осевую подвеску тягового двигателя электровоза и объясните, где она применяется.

39. Опишите рамную подвеску тягового двигателя электровоза и укажите, где она применяется.

40. Перечислите типы тепловозов, опишите основные части тепловоза и их назначение.

41. Опишите принцип работы четырехтактного двигателя.

42. Опишите принцип работы двухтактного двигателя.

43. Опишите принцип работы топливной системы тепловоза

44. Опишите назначение и принцип работы системы смазки дизеля и водяной системы тепловоза

45. Опишите принцип действия электрической передачи тепловоза.

46. Опишите принцип действия, назначения и работу двухмашинного агрегата и аккумуляторных батарей тепловоза, перечислите электрические аппараты тепловоза.

47. Опишите принципы работы тепловозов с механической и гидравлической передачами.

48. Опишите основные задачи и структуру локомотивного хозяйства

49. Опишите порядок обслуживания локомотивов.

50. Опишите порядок работы локомотивов при плечевой и кольцевой езде; укажите достоинства и недостатки этих схем обращения.

51. Опишите порядок работы локомотивов при кольцевой езде на удлиненном участке обращения локомотивов. Приведите схему зон обращения локомотивов.

52. Опишите сооружения и устройства локомотивного депо

53. Опишите необходимые устройства для экипирования локомотивов и порядок организации экипировки локомотивов.

54. Опишите виды ремонтов локомотивов, их содержание и сроки проведения.

55. Приведите схему электроснабжения электроподвижного состава и объясните принцип ее работы.

56. Системы тока и напряжения в контактной сети.

57. Тяговые подстанции на электрифицированных железных дорогах.

58. Вычертите и опишите устройство контактной подвески.

59. Опишите назначение воздушного промежутка и нейтральной вставки.

60. Опишите порядок эксплуатации устройств электроснабжения.

 

 

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 2

 

Таблица 2

Таблица вариантов контрольной работы

Две последние цифры шифра Номер варианта Номер задач   Две последние цифры шифра Номер варианта Номер задач
01 51 1,21,41,51 26 76 14,26,45,57
02 52 2,22,42,52 27 77 13,27,44,56
03 53 3,23,43,53 28 78 12,28,43,58
04 54 4,24,44,54 29 79 11,29,41,60
05 55 5,25,45,55 30 80 10,32,42,59
06 56 6,26,46,56 31 81 9,40,50,51
07 57 7,27,47,57 32 82 8,39,41,52
08 58 8,28,48,59 33 83 7,38,42,53
09 59 9,29,49,59 34 84 6,37,43,54
10 60 10,30,50,60 35 85 5,36,44,55
11 61 11,31,50,53 36 86 4,35,45,56
12 62 12,32,41,60 37 87 3,34,46,58
13 63 13,33,42,58 38 88 2,33,47,57
14 64 14,34,4,57 39 89 1,32,48,59
15 65 15,35,44,58 40 90 10,31,49,60
16 66 16,36,45,56 41 91 11,30,41,59
17 67 17,37,46,55 42 92 12,29,50,58
18 68 18,38,47,54 43 93 13,28,49,57
19 69 19,39,48,53 44 94 14,27,45,60
20 70 20,40,49,52 45 95 15,26,44,59
21 71 19,21,50,52 46 96 16,25,43,58
22 72 18,22,49,51 47 97 17,24,42,57
23 73 17,23,48,55 48 98 18,23,41,56
24 74 16,24,47,53 49 99 19,22,47,55
25 75 15,25,46,54 50 00 20,21,48,54

 

 

Задачи №№ 1 -10

 

Рассчитать площадь и линейные размеры склада тарно-штучных грузов. Исходные данные приведены в табл. 3

Таблица 3

Исходные данные

Исходные данные Номер задач  
 
  Годовой грузооборот  
Qг,тыс.т  
  Средняя загрузка вагона  
Qв, т.  
  Число подач в сутки  
Zn  
Число перестановок вагонов на грузовом фронте  
Zc  
  Коэффициент неравномерности поступления грузов  
kн 1,1 1,2 1,3 1,2 1,1 1,2 1,3 1,2 1,2 1,3  
Коэффициент складируемости  
kскл 0,9 0,8 0,8 0,85 0,9 0,9 0,8 0,8 0,85 0,9  
Удлинение грузового фронта на длину наиболее длинного вагона подаваемого под погрузку и выгрузку  
а,м  
Ширина склада  
В,м  
Длина вагона  
1в,м 14,73 14,73 14,73 14,73 14,73 14,73 14,73 14,73 14,73 14,73  

 

 

Задачи №№ 11-20

Рассчитать вместимость и основные параметры контейнерной площади.

Тип склада - открытая площадка для контейнерных грузов,оборудованная козловым краном с пролетом bк = 32 м.

Груз поступает на четырехосных платформах, длиной19,62 м.

Исходные данные приведены в табл. 4

Таблица 4

Исходные данные

 

Исходные данные Номер задач
Годовой грузооборот
Qг, тыс.т.
Коэффициент неравномерности поступления грузов
kн 1,2 1,2 1,3 1,2 1,3 1,4 1,1 1,2 1,2 1,3
Коэффициент складируемости
kскл 0,8 0,8 0,85 0,8 0,9 0,85 0,9 0,85 0,8 0,9
  Количество подач в сутки
Zn
Число перестановок вагонов на грузовом фронте
Zc
Средняя загрузка вагонов
qв
Удлинение грузового фронта на длину наиболее длинного вагона подаваемого под погрузку и выгрузку
а,м
                       

Задачи №№ 21-30

Определить время цикла, мощность привода погрузчика, его техническую и эксплуатационную производительность при перегрузке в складе тарно-штучных грузов на поддонах.

Продолжительность смены Тсм = 8ч. Остальные исходные данные приведены в табл. 5

Таблица 5

Исходные данные

 

Исходные данные Номер задач
 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...