Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Далее приведена более подробная техническая информация описания стандарта CAN.Описание стандарта Общие сведения Рецессивные и доминантные биты Виды кадров · Кадр данных (data frame) — передаёт данные; · Кадр запроса передачи (remote frame) — служит для запроса на передачу кадра данных с тем же идентификатором; · Кадр перегрузки (overload frame) — обеспечивает промежуток между кадрами данных или запроса; · Кадр ошибки (error frame) — передаётся узлом, обнаружившим в сети ошибку.
Формат кадра запроса · В поле RTR рецессив вместо доминанты. · Отсутствует поле данных.
Контроль ошибок · Контроль передачи: при передаче битовые уровни в сети сравниваются с передаваемыми битами. · Дополняющие биты (bit stuffing): после передачи пяти одинаковых битов подряд автоматически передаётся бит противоположного значения. Таким образом, кодируются все поля кадров данных или запроса, кроме разграничителя контрольной суммы, промежутка подтверждения и EOF. · Контрольная сумма: передатчик вычисляет её и добавляет в передаваемый кадр, приёмник считает контрольную сумму принимаемого кадра в реальном времени (одновременно с передатчиком), сравнивает с суммой в самом кадре и в случае совпадения передаёт доминантный бит в промежутке подтверждения. · Контроль значений полей при приёме.
Скорость передачи и длина сети Диапазон скоростей Предельная длина сети · 1 Мбит/с 40 м · 500 Кбит/с 100 м · 125 Кбит/с 500 м · 10 Кбит/с 5000 м
Базовой спецификации CAN недостаёт многих возможностей, требуемых в реальных системах: передачи данных длиннее 8 байт, автоматического распределения идентификаторов между узлами, единообразного управления устройствами различных типов и производителей. Поэтому вскоре после появления CAN на рынке начали разрабатываться протоколы высокого уровня для него. В число распространённых на данный момент протоколов входят: · CANopen · DeviceNet · CAN Kingdom · J1939 · SDS
· Возможность работы в режиме жёсткого реального времени. · Простота реализации и минимальные затраты на использование. · Высокая устойчивость к помехам. · Арбитраж доступа к сети без потерь пропускной способности. · Надёжный контроль ошибок передачи и приёма. · Широкий диапазон скоростей работы. · Большое распространение технологии, наличие широкого ассортимента продуктов от различных поставщиков.
· Максимальная длина сети обратно пропорциональна скорости передачи. · Большой размер служебных данных в пакете (по отношению к полезным данным). · Отсутствие единого общепринятого стандарта на протокол высокого уровня, однако же, это и достоинство. Стандарт сети предоставляет широкие возможности для практически безошибочной передачи данных между узлами, оставляя разработчику возможность вложить в этот стандарт всё, что туда сможет поместиться. В этом отношении CAN подобен простому электрическому проводу. Туда можно «затолкать» любой поток информации, который сможет выдержать пропускная способность шины. Известны примеры передачи звука и изображения по шине CAN (Россия). Известен случай создания системы аварийной связи вдоль автодороги длиной несколько десятков километров (Германия). (В первом случае нужна была большая скорость передачи и небольшая длина линии, во втором случае — наоборот). Изготовители, как правило, не афишируют, как именно они используют полезные байты в пакете. Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/Controller_Area_Network Что такое CAN-BUS CAN Bus - это автомобильная шина разработанная Робертом Бошем, которая преимущественно принята в автомобильной и авиакосмической индустрии. CAN это серийный протокл шины, с подключением отдельных систем и датчиков как альтернатива обычному много-проводному пучку. Позволяет связать автомобильные компоненты в один или двойной провод называемый сетью шины данных на скорости выше 1 Мегабита. До CAN - шины С начала 1940 года, автопроизводители непрерывно улучшали технологии своих автомобилей путем интеграции и наращиванием электронных компонентов. Технологический прогрессивный автомобиль становились более составными так как электронные компоненты заменяли механические системы и создавалий дополнительный комфорт, удобство, и характеристики безопасности. Вверх до того как была выпушенна CAN шина, автомобили имели большое количество проводки которая была необходима для соединения различных электронных компонентов. В соответствии с болшим количеством проводов, установка требовала установщика не только понимать как интегрировать системы и связсть с друг другом, но так же требовала многочисленных соединений пролегающих по всей длинне автомобиля. Тем самым ухудшая обслуживание и ремонт, автомобильная проводка отличается по годам, маркам и даже моделям. В результате установщикам необходимо иметь хорошие знания и затрачивать много времени для установки не оригинального оборудования или обучения установке затрачивая многочисленное время, и потеря времени на выявление неисправностей а иногда даже претензии по повреждению оригинального оборудования. В течении данного прогресса, установщики сталкивались с наращиваемыми сложностями временем поиска квалифицированного персонала который был готов выполнять каждый день установки и как результат, рост цены за компенсацию за более квалифицированную работу, в других случаях даже отказ клиента. Введение CAN Bus Первый автомобиль с шиной CAN был представлен в 1986 году - это BMW 850 купе. За счет использование данной шины в автомобиле было использовано меньше проводки на 2 километра, общий сброшенный вес составил 50 кг, использовались так же только половинчатые соединители. Впервые, каждый из автомобильных систем и датчиков где способность соединения на очень высокой скорости (25КБ/c - 1Мегабит) на одинарном или сдвоенном проводе линии соединения противоположенная предидущей мультипроводной проводке. Как бы то нибыло введение CAN шины так же увеличивает степень интеграции автомобилей и делает установку не оригинального оборудования еще сложнее и в большенстве случаев невозможных для выполнения. В 2006, более 70% проданных автомобилей на технологии CAN Bus. С начала 2008, Ассациация Автомобильных Инжинеров (SAE) потребовала 100% для продаваемых автомобилей в USA использоватьпротокол соединения CAN Bus Евро союз имеет аналогичные законы. Малому количеству производителей не оригинального оборудования были предоставлены возможности работать с протоколом CAN Bus до сегодняшнего дня, не имеется новых устройств которы могли бы позволять не оригинальным сигнализация запускать двигатель в обход штатной сигнализации. Но в данный момент есть устройство которое позволяет включить автозапуск не отключая штатную сигнализацию в CAN Bus сети. The ССL первый набор не оригинального обходчика CAN Bus предлагается для автозапуска и сигнализации для новой высокоскоростного протокола соединения CAN Bus. Источник: http://www.buyitx.net/index.php?whatis_can_ru
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |