Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Братца Иоанна 4 октября 1925 года

XVII-я неделя после Троицы

Матфея гл. 15, ст. 22-31

I Фессалоникийцам гл. 2

Псалом гл.19

Варуха гл. 4, ст. 1-28

Варуха гл. 5; 3

 

Братец Иоанн взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный»... говорит:

- Сегодняшнее Евангелие напоминает о Хананеянке.

«И вот, женщина Хананеянка, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется».

- Тогда одна женщина кричала, а ныне все женщины кричат, тогда одна дочь бесновалась, а ныне все дочери беснуются, но

 

 

Христос так же не слышит, а безбожники смеются: «вас Бог не слышит».

«Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти её, потому что кричит и идёт за нами.

Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». - то есть и ныне матушки не признают себя погибшими.

Она не считала себя погибшей, но когда постигла скорбь, она стала считать себя погибшей.

А та женщина подошедши, «кланялась Ему и говорила: Господи! Помоги мне.

Он же сказал в ответ: не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

Она сказала: так, Господи!

Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ея в тот час».

- Отцы ныне покаются и от беснования избавятся.

Но те, которые не хотели вкушать учение Иисуса Христа, все бесновались, которые же не отказались вкусить учение Христа, те избавлялись от беснования.

Поэтому Христос выяснил причину, почему дочь бесновалась.

И теперь устраивают свою дочь, согласны хотя и на погибель, лишь бы получить жалование.

Хананеянка не раз слышала проповедь Христа, и над ней смеялись книжники и фарисеи, но она делилась с ними о том, что слышала от Христа. А поэтому она сказала Христу: «так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

«Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ея в тот час».

- Иерусалимские жители увидели бесноватую дочь исцелённою и уверовали, но теперь весь мир беснуется, стал бешенный от бешенного напитка. - Не прикасайся к нему!

- Сохрани, Дорогой Братец! - просят слушатели.

- Но вкушай хлеб Христов!

Книжники и фарисеи не считали себя погибшими, они считали себя выше всего и всех.

Но кто считал себя погибшим, тот придёт ко Христу и вкусит Его хлеба и исцелится от беснования. Спасётся не молитвою и не поклонами, но кто слушает слово Его и исполняет его.

«И приступило к Нему множество народа, привели с собою хромых, слепых, немых, увечных и повергали их к ногам Иисусовым; и Он исцелял их.

Народ видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославил Бога Израилева».

 

- Так и до ныне, когда народ увидит немых говорящих, хромых ходящих и прославит Бога.

Но одной похвалой не угодишь Христу: Ты хороший, Ты всемогущий, Вечный.

Что ты получил от Христа, чем ты похвалишься? Разве только пьянством твоим, развратом своим, похвалишься беснованием своим?

- Прости! - восклицают слушатели.

- Но это тебе позор.

Ведь молишься «Царю Небесный, прииди и вселися в нас», - как Он вселится, когда ты гонишь Его из себя.

- Прости!

- Но те, в которых вселится Царь Небесный и живёт в них, эти люди выделяются. И про таковых говорят: «Этот человек честный, Трезвый».

Но без учения Иисуса Христа весь мир беснуется. Надо говорит: «выпить для храбрости, чтобы люди боялись».

Страшно, когда нас люди будут бояться. Надо, чтобы не боялись, но любили нас люди дальние и близкие, и безбожники скажут: «Он человек хороший, мы ничего против его не скажем».

«Но получивший один талант, закопал его в землю и был брошен во тьму внешнюю и там будет плачь и скрежет зубов».

- Весь мир плачет и скрежещет зубами, если бы этого ничего не было, Я бы ничего не сказал.

Братец Иоанн, подняв правую руку, провозглашает:

Отрекайся от вина!

Отрекайся от вина!

Отрекайся от вина!

- Отрекаюсь от вина! - восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: «Богородице»...

После пения Братец читает Псалом 19:

- «Ради обета твоего за Трезвость

Да услышит тебя Господь в день печали,

Да защитит тебя имя Бога Иаковлева.

Да пошлёт тебе Господь, помощь из Святилища Своего.

- Ради обета твоего за Трезвость.

Да воспомянет Господь, все жертвоприношения твои.

Да даст тебе Господь, по сердцу твоему и все прошения твои исполнит.

И ты возрадуешься о спасении своем и во имя Бога нашего поднимем Трезвое знамя.

Ныне познал я, что Господь спасает бедного и сироту и пьяницу, со святых небес, спасающей десницы Своей.

 

Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся - Трезвостью.

Они поколебались верить в Тебя и пали, а мы стоим на, камне веры.

И ещё, Господи! Спаси нас и услышь, когда будем взывать к Тебе.

И Ты, Господи! Избавишь нас от пьянства».

Аминь.

- Спасибо! - восклицают слушатели и поют: «Богородице»…

После пения молитвы Братец говорит:

- Если бы не было записано о времени гибели Иудейского народа, и если бы не было записано, что пришёл Христос - Спаситель мира, то мы бы не знали такого лекарства.

Но не было ещё такого пьянства, как теперь и не было такого лекарства, как теперь.

Мы знаем Моисей был велик в слове и в деле: вывел народ из Египта великими знамениями и чудесами, иссёк воду из скалы, дал манну с неба, и во дни его камни сыпались с неба и боролся с пьянством. Но ничем не мог исцелить пьяниц. «Набросайте, говорит, на него груду камней, чтоб истребить зло в Израиле».

Но пришёл Христос, отменил камни и сказал: «Кто из вас без греха, брось в него камень».

И словом исцелил. Вот какую силу имел Христос.

И Он сказал ученикам Своим: «Если Я, Господь, умыл ноги вам, то и вы поступайте так же».

Но Христос омыл и ноги и голову и разум и сердце обновил.

Но Я среди вас, никто, человек подобный вам, но слово Его вселилось в Меня, и оно так же имеет силу.

А Я хочу чтобы оно и в вас вселилось.

- Не откажи Господи! - просят слушатели.

- Хотели исцелить человечество человеческими способами, но они бессильны, боролись, боролись и ничего не вышло. И сказали: «Пейте во всю». И этим показали своё бессилие.

Но Христос, как видите, имеет силу.

Но Христа тогда ругали и ныне ругают. Но это ругательство тогда не пристало и теперь не пристанет.

Господь вначале сказал Адаму: «Не вкушай от дерева посреди рая».

Но как только наши праотцы: Адам и Ева вкусили, очутились наги и начали бедствовать.

Так и теперь соблазнились на сорокоградусное и стали бедствовать и стали наги.

А как, вы не были наги и не мучились?

- Мучились, Дорогой Братец! - говорят слушатели.

 

- Какое сходство с началом творения мира - с настоящим временем.

Как, вам понятно?

- Понятно! - восклицают слушатели.

- Мне так очень понятно, - говорит Братец.

Как вкусили запрещённого, стали бедствовать, через запрещенный плод стали страдать. Через запрещённый плод, все бедствия постигают человека на земле.

Но может скажут: «Зачем этот запрещенный плод существует? Почему не прекратить его? И Господь не благословил его?

Но испытать, крепок ли ты?

Многие выдержат. Но есть такие, говорят: «для аппетита, немножко можно»,

Но не поешь день, будет хороший аппетит.

Но вот Мне не нужно для аппетита и Я здоровее всех.

Правда, человек не может быть без спирта и Я употребляю спирт.

Это может вам показаться удивительным. И в хлебе, который мы употребляем, есть спирт. И в человеке, когда он в меру ест, из хлеба вырабатывается спирт.

Но когда человек не в меру ест, у него пища не перерабатывается, у него пища вываливается без цели.

Смотрите, коровы, свиньи и другие животные, у них пища перерабатывается и получается в теле жир. А у человека нет. Почему?

Да ты невоздержно живёшь, не знаешь, как себя выдержать.

Простите, Я долгую завёл, но этим Я хочу исцелить ваши мозги, чтобы вам научиться как себя вести и жить так, как жили Христос, как жили пророки.

- Спасибо! - говорят слушатели.

- Когда дольше не поешь, то пища твоя перегорит в тебе, будет спирт.

И когда после этого покушаешь, то уснёшь как пьяный, уши тебе три и ты не услышишь.

И когда ты научишься так жить, ты будешь разумным существом.

И дочь твоя исцелится от беснования. И сын твой не будет бесноваться. А то дочь твоя не слушает тебя, почему?

Да ты не слушаешь Христа, какой мерой меришь, такой и тебе отмерится. Но когда ты будешь слушаться Христа, то всё получишь: и сам ты исцелишься и дочь твоя исцелится и сын твой исцелится от беснования.

Поют: «Верую»...

После пения Братец Иоанн говорит:

 

- Напомню вам слова Иисуса Христа, как Он говорит:

«С кем сравню людей рода сего и кому они подобны?

Они подобны детям, которые говорят друг другу: мы играли вам на свирели и вы не плясали, мы вам пели плачевные песни и вы не плакали».

- Если Христос сравнивал этих людей с детьми, и Я их сравню другим путём: Эти люди подобны детям, дети, которые валяются в грязи и тащат в свой рот всякую грязь.

Чем их исцелить? Только учением Иисуса Христа, от которого человек будет разумным. Чем бы человек ни просвещался, как бы его культурным ни делали, но от пьянства не исцелить. Сорокаградусной не просветишь.

Вот так просвещение!

Поэтому, если скотина не на привязи, она себе повредит и хозяину и другим потраву сделает.

Так и нас, Хозяин держит на привязи законом Своим. И нам хорошо и Хозяину честь.

И нас сорокаградусным не соблазнишь. Оно как дерево стоит посреди рая, но человек: «я к нему не прикоснусь». Адам от этого пострадал и нам оно вредно.

Проклинали тогда тех, кто вкушал плода запрещенного дерева. И теперь говорят: О пьяница проклятый, опять нажрался.

Проклят человек и человечество, всё под проклятием.

Но Христос не учит нас проклинать.

Вот из такой Своей проповеди, Христос устроил Трезвое Царство.

Поэтому не бойся малое стадо, Отец благоволил дать вам Трезвое Царство, народное Царство.

Но не пришло время, чтобы царствовали люди Трезвые, верующие.

Сейчас нельзя поставить с молитвой, с проповедью - ты ему простишь.

Тут надо такого: «Никого не признаю! Вот тебе смерть».

А с молитвой человеку скажут: «Тебе Христос велел простить меня, как Разбойника Христос простил».

Вот другого лекарства Я не находил, от которого Я исцелился и хочу вас исцелить.

Именем Иисуса Христа вы будете исцелёнными, другими, новыми людьми.

- Спасибо! - восклицают слушатели и поют: «Приидите ко мне»...

После пения Братец говорит: напомню вам 1-ое посл. Фессалоникийцам гл 2:

«Вы знаете братия, о нашем входе к вам, мы дерзнули проповедовать вам с великим подвигом. Ибо в учении нашем нет

 

ни заблуждения, нет ни нечестивых побуждений и нет лукавства.

Но Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие; так

мы и говорим, угождая не человекам, но Богу

Ибо никогда не было у нас пред вами ни слов ласкательства, как

вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!

Мы не ищем славы человеческой: мы могли бы явиться к вам с

важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас,

подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими».

- Но были такие среди вас, которые приходили к вам с важностью, как Апостолы.

Иоанн Богослов говорит: они назвались Апостолами, но они лжецы. Твори прежние дела, а то приду и сдвину светильник твой.

«Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам, благовестие Божие, - чтобы вы получили Царство. Вот потому то вы стали нам очень любезны.

Ибо вы помните труд наш, мы ночью и днём работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас о Христе.

Свидетели этому вы и Бог, как свято и безукоризненно поступали мы пред вами.

Мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно призвавшего вас в Своё Царство и Славу» - Христа Иисуса, который обещал.

«Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине.

Ибо вы, сделались братия подражателями Церквам Божиим находящимся в Иудее, потому что и вы тоже претерпели от своих единоплеменников, ради Иисуса, что и те от Иудеев».

- Тогда Царство Христово никто не признавал, но Оно было. Иудеи говорили: Царство наше, а Апостолы говорили Царство Иисуса Христа.

«Которые убили и Господа Иисуса и Его пророков и нас изгнали - из синагог, - и всем человекам противятся» - и до ныне, заповеди не исполняют, закон Божий отвергли. А спорят. Бога защищают.

Чем ты защитишь Бога?

Закон Божий и заповеди Его не исполняешь, а потому от Бога ничего не получаешь.

Но когда ты закон Бога будешь исполнять, тогда, что ты попросишь у Бога, даст тебе.

- Спасибо! Авансом дал! - говорят слушатели. «Препятствуют нам говорить слово Христово язычникам, чтобы» - они спаслись от пьянства; «и чрез это наполняют меру грехов своих; но приближается на вас гнев Божий». Покайся!

 

-Грешны!

- А как, приблизился к Иудеям гнев Божий? Насколько больше всех был любимый иудейский народ у Бога, настолько больше возненавидел их Господь, разлюбил их.

Я вам дал всё, а вы пьянствовали. Отнимется от вас царство, и оказывается царство далось народу, но народ не был способен и опять потеряли царство.

Теперь говорят: как бы нам вернуть царство? Да очень просто, -перестань пьянствовать.

«И потому мы, я Павел, и раз и два хотели придти к вам, поговорить о Трезвости, но воспрепятствовал нам сатана» - сорокаградусный, соблазнами своими на пьянство.

Когда люди уверуют, тогда никто не будет покупать этого сумасшедшего товару

Но без веры, если товару этого нет, то скажут: «Эх выпил бы, да нет»,

Это и волк постится, когда овцы нет. Но когда люди уверуют, тогда не надо будет.

Но теперь скажут: «Разве можно в наше время быть верующим!? В настоящее время, просвещения и культуры».

Вот так просвещение! Сорокаградусным не просветишь.

Если К. Маркс написал программу и её провели в жизнь, то почему же нам не провести в жизнь учение Христа.

Но хотят провести в жизнь только одни напевы молитвы.

Вот Я с вами здесь собрался бы да и напевал, какая польза?

Но надо просветить разум человека, учением Иисуса Христа.

Поют: «Блажен муж»...

После пения Псалма, Братец Иоанн говорит:

Ещё напомню из книги пророка Варуха гл. 4:

- Пророк Иеремия диктовал, а Варух писал:

«Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий во век. Все, держащиеся её, будут жить, а оставляющие её умрут», -позорной смертью.

Это было так: кто держался, тот жил, а кто оставлял её, тот погибал в пьянстве.

«Обратись, Иаков, и возьми её, ходи при сиянии света ея. Не отдавай другому славы твоей, и полезного для тебя - чужому народу, не отдавай».

«Дерзай народ мой. Вы преданы язычникам, за то, что вы прогневали Бога, ибо раздражили Сотворившего вас, вы приносили жертвы бесам, а не Богу», - т.е. кабатчикам.

«Вы забыли питающего вас вечного Бога. Вы не познали уставов Его, не ходили путями заповедей Бога и не вступили на стези учения

 

 

в правде Его» - развратно жили. Поэтому не осталось их ни одного.

Господь отдал их в плен, чтобы они там опомнились. Потому,

что когда имели своё царство, не хотели исполнять закон Бога,

заповеди Божии.

«Придите сожители Сиона, и вспомните пленение сыновей,

ныне дочерей.

Кто навел на вас сии бедствия, Тот и избавит вас от руки врагов ваших.

Я снял с себя одежду мира и оделся вретищем для моления моего - Богу за вас, - и буду взывать к Вечному во дни мои.

Дерзайте, дети, взывайте к Богу, и Он избавит вас от насилия, от руки врагов ваших.

Ибо от Вечного я ожидал спасения вашего, и мне пришла от Святого радость о милости, которая скоро придёт к вам».

- Это они Спасителя мира ожидали.

«Преследует тебя враг твой, но ты скоро увидишь погибель этих кабатчиков.

Дерзайте дети и взывайте к Богу, ибо о вас вспомнит Тот, Кто навел на вас это бедствие.

Какова была решимость ваша, чтобы удалиться от Бога, так увеличьте её в десять раз, чтобы обратиться и искать Его Закон, т.е. Его Слово.

Ибо Тот, Который навёл на вас сии бедствия, наведёт на вас вечное веселье.

Дерзай Иерусалим! Даровавший тебе имя, Он утешит тебя.

Несчастны те, которые оскорбляли тебя и радовались твоему падению», - т.е. несчастны те, которые спаивали тебя вином.

Т.е. «несчастны города, которым служили дети твои в рабстве, несчастная земля, принявшая сыновей твоих, и угнетали их, ибо как враги радовались о твоём падении и веселились о твоём поражении, так будут скорбеть о своём опустошении» - враги твои.

Вот приходит время «Я отниму у врагов твоих радость и хвастовство их будет в печаль.

Ибо придёт на них огонь от Вечного на долгие дни, и весьма долгое время земля будет обитаема бесами».

- Всех пугает этот огонь, который приготовляется. «Посмотри на радость, грядущую к тебе от Бога. Вот, идут сыновья твои, которых ты отпустил, вот собранные от востока до запада, радуясь о славе Божией и прославит вас».

Далее Братец Иоанн читает из книги пророка Варуха гл. 5:

«Встань, Израиль, и стань на высоте, и обратись и посмотри на детей твоих, собранных от запада солнца и до востока.

Они вышли от тебя пешие, будучи ведомы врагами, а ныне

 

приведёт к тебе их Бог со славою Трезвою, как царских сыновей.

Ибо так Бог определил, чтобы всякая высокая гора.и вечные холмы понизились, а долины наполнились, для уравнения земли, чтоб Израиль шёл твёрдо, со славою Божиею».

- Были совсем низко - пьянствовали, но повысились - отрезвились.

- Спасибо! - восклицают слушатели.

«И леса и всякое благовонное дерево будет осинять Израиля по повелению Божию.

Так Бог будет предводить Нового Израиля светом славы Своей и Правдою Своею».

Молитва пророка Варуха гл. 3:

«Господи, Боже Вседержителю!

Стеснённая душа наша и унылый дух взывает к Тебе: услышь, Господи, и помилуй, ибо мы согрешили пред Тобою;

Ты - вечно пребывающий, а мы вечно погибающие, как мухи осенние.

Господи Вседержителю, услышь молитву умерших пророков и сынов Твоих, согрешивших пред Тобою, мы не послушали гласа Твоего Господи, за то и постигли нас бедствия сии.

Господи, не вспоминай неправд отцов наших и грехов наших, ибо Ты – Господь Бог наш, и мы прославим Тебя на земле».

Аминь.

Поют: «Богородице»...

После пения молитвы Братец Иоанн добавляет:

Напомнил вам Евангелие, которое ныне читалось и Деяние

Апостолов и пророчество, и всё это сводится к тому, как люди

страдают и как избавлялись от страдания. Ещё напомню Покров Царицы Небесной.

- Покров 1 - ое октября люди никогда не забудут.

Блаженный Андрей видел Царицу Небесную, как Она избавляла

мытарей и пьяниц, как Она рыбаков делала Апостолами - проповедниками.

И спрашивает ученика своего Епифания: видишь ли ты чадо, Царицу Небесную?

«Вижу отче и ужасаюсь».

- Верующие Христиане и теперь ожидают 1 -ое октября, говорят: «Праздник Царице Небесной, и приговаривают: «Царица Небесная, осени землю снежком, а меня с милым женишком».

Вот человечество что приняло, так и страдай ты, со своим милым женишком.

- Прости, Дорогой Братец! - восклицают слушатели.

 

- Но верующие люди, этот день считали знаменитым: «видишь ли ты Царицу Небесную, как Она из простых рыбаков, делала Апостолами – проповедниками?»

«Вижу, говорит, Отче и ужасаюсь».

- И мы видим, как Она нас покрыла Своим Покровом.

- Спасибо! - восклицают слушатели.

- Хананеянка кричала: дочь моя жестоко беснуется. - и весь мир беснуется и кричит. Кто исцелит их?

Только Христос, который днесь, вчера и во веки Тот - же.

Аминь.

Поют: «С нами Бог»... И под пение молитв подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну.

 

БЕСЕДА

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...