Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проиллюстрируйте причинно-следственные связи между патогенным фактором и нарушенным развитием, заполнив схему.

 

Патогенные факторы

 

                             
       
 
 
       
 
 
   

 

 

 

 

 

 

 


Варианты нарушений в развитии

4. Исключите факторы, опосредующие влияние патогенного воздействия:


1.частота 2.экспозиция

3.ретардация 4.интенсивность

5.локализация 6.ассимиляция

7.возраст 8.компенсаторные возможности


 

5. Заполните пропуски:

Психологические параметры дизонтогенеза


6. Основные параметры нарушенного развития описал:

а. В.И. Лубовский

б. В.В. Лебединский

в. Л.С. Выготский

г. С.Я. Рубинштейн

7. Установите соответствия:

Группа закономерностей психического развития Пример закономерностей психического развития
А Общие Изменения в развитии личности ребенка
Б Модально-неспецифические Более позднее появление неологизмов в речи ребенка
В   Модально-специфические Социальное, в том числе педагогическое, воздействие составляет источник формирования высших психических функций
Нарушение способности к приему и переработке информации

а _________, б __________, в __________.

8. Из перечисленных ниже модально-неспецифических закономерностей определите закономерности положительного характера:

а. нарушение в приеме, переработке, сохранении и воспроизведении различного вида информации

б. возможность выработки новых условных связей без участия речи или при частичном словесном опосредствовании

в. наличие потенциальных возможностей формирования психики в виде зоны ближайшего развития

г. изменения в развитии личности ребенка

 

9. Сфера инклюзивного образования, как и сфера реабилитации, во многом связана с соотношением возможностей и ценностей человека. Однако, помимо собственно организационных и методических вопросов, эта проблематика имеет и особое психологическое содержание, связанное с понятием:


а. абилитация

б. гиперкомпенсация

в. интериоризация

г. социальная ситуация развития


 

10. Дополните предложение: Умственная отсталость – это понятие собирательное, потому что __________________________________________

__________________________________________________________________

Стойкое недоразвитие познавательной деятельности, всей личности в целом, вследствие диффузного органического поражения коры головного мозга - это


а. деменция

б. ДЦП

в. ЗПР

г. олигофрения


12. По приведенной структуре дефекта определите тип нарушения развития:

Структура дефекта при ________________

 

Первичный дефект Выключение или грубая недостаточность слухового восприятия
Вторичный дефект Нарушения речи  
Третичный дефект Специфика мышления Специфика развития личности Дезадаптация

Структура дефекта при ________________

Первичный дефект Нарушение констант темперамента
Вторичный дефект Нарушение эмоционально- аффективной сферы
Третичный дефект Специфика развития личности Дезадаптация

13. Заполните таблицу:

Структура дефекта при нарушениях зрения

 

Первичный дефект  
Вторичный дефект  
Третичный дефект  

 

Структура дефекта при ДЦП

 

Первичный дефект  
Вторичный дефект  
Третичный дефект  

 

 

14. Вставьте пропуски:

Структура дефекта при раннем детском аутизме

 

Первичный дефект Энергетическая недостаточность Нарушение инстинктивно-аффективной сферы  
Вторичный дефект  
Третичный дефект  

 

Структура дефекта при нарушениях речи

 

Первичный дефект  
Вторичный дефект  
Третичный дефект Специфика развития личности Дезадаптация

 

15. Подчеркните адекватные схемы поведения родителей по отношению к ребенку-инвалиду:

а. принятие ребенка и его дефекта

б. реакция отрицания

в. реакция чрезмерной защиты, протекции, опеки

г. скрытое отречение, отвержение ребенка

Литература

1. Бгажнокова, И.М. Психология умственно отсталого школьника / И.М.Бгажнокова. – М.: Просвещение, 1987. – 95 с.

2. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С.Выготский. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 656 с.

3. Государев, Н.А. Специальная психология: учебное пособие / Н.А. Государев. – М.: Ось-89, 2008. – 288с.

4. Жигорева, М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / М.В. Жигорева. – М.: Издательский центр «Академия». 2006. – 240 с.

5. Исаев, Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство / Д.Н.Исаев. – СПб: Речь, 2003. – 391с.

6. Каменская, В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учебное пособие / В.Г. Каменская. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М., 2005. – 288 с.

7. Лангмейер, Й. Психическая депривация в детском возрасте / Й. Лангмейер, З. Матейчик. - Прага, ЧССР: АВИЦЕНУМ, 1984. – 335с.

8. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб.пособие для студ.психол.фак.высш.учеб.заведений / В.В.Лебединский. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 144с.

9. Левченко, И.Ю. Психологическое изучение детей с нарушениями развития / И.Ю, Левченко, Н.А. Киселева. – М.: Издательство «Книголюб», 2008. – 160 с.; ув. ил. (Специальная психология).

10. Лубовский, В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей // Дефектология. – 1971. - №6. – С.15-19.

11. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. – М.,: Изд. центр «Академия», 2005. – 320 с.

12. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 "Дефектология". – 3-е изд., перераб. и доп. / С.Я. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1986. – 192с.

13. Специальная психология: учеб.пособие / Е.С.Слепович [и др.]; под ред. Е.С.Слепович, А.М.Полякова. – Сминск: Выш.шк., 2012. – 511с.

14. Cорокин, В.М. Специальная психология: Учеб.пособие / В.М.Сорокин; под научн.ред.Л.М.Шипициной. – СПб.: «Речь». 2003. – 216с.

15. Усанова, О.Н. Специальная психология / О.Н.Усанова. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.

16. Шаповал, И.А. Специальная психология: Учебное пособие / И.А. Шаповал. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 224с. – (Учебное пособие).

17. Шаповал, И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: Учебное пособие/ И.А.Шаповал. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 320 с.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...