Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проиллюстрируйте причинно-следственные связи между патогенным фактором и нарушенным развитием, заполнив схему.
Патогенные факторы
Варианты нарушений в развитии 4. Исключите факторы, опосредующие влияние патогенного воздействия: 1.частота 2.экспозиция 3.ретардация 4.интенсивность 5.локализация 6.ассимиляция 7.возраст 8.компенсаторные возможности
5. Заполните пропуски: Психологические параметры дизонтогенеза
6. Основные параметры нарушенного развития описал: а. В.И. Лубовский б. В.В. Лебединский в. Л.С. Выготский г. С.Я. Рубинштейн 7. Установите соответствия:
а _________, б __________, в __________. 8. Из перечисленных ниже модально-неспецифических закономерностей определите закономерности положительного характера: а. нарушение в приеме, переработке, сохранении и воспроизведении различного вида информации б. возможность выработки новых условных связей без участия речи или при частичном словесном опосредствовании в. наличие потенциальных возможностей формирования психики в виде зоны ближайшего развития г. изменения в развитии личности ребенка
9. Сфера инклюзивного образования, как и сфера реабилитации, во многом связана с соотношением возможностей и ценностей человека. Однако, помимо собственно организационных и методических вопросов, эта проблематика имеет и особое психологическое содержание, связанное с понятием: а. абилитация б. гиперкомпенсация в. интериоризация г. социальная ситуация развития
10. Дополните предложение: Умственная отсталость – это понятие собирательное, потому что __________________________________________ __________________________________________________________________ Стойкое недоразвитие познавательной деятельности, всей личности в целом, вследствие диффузного органического поражения коры головного мозга - это а. деменция б. ДЦП в. ЗПР г. олигофрения 12. По приведенной структуре дефекта определите тип нарушения развития: Структура дефекта при ________________
Структура дефекта при ________________
13. Заполните таблицу: Структура дефекта при нарушениях зрения
Структура дефекта при ДЦП
14. Вставьте пропуски: Структура дефекта при раннем детском аутизме
Структура дефекта при нарушениях речи
15. Подчеркните адекватные схемы поведения родителей по отношению к ребенку-инвалиду: а. принятие ребенка и его дефекта б. реакция отрицания в. реакция чрезмерной защиты, протекции, опеки г. скрытое отречение, отвержение ребенка Литература 1. Бгажнокова, И.М. Психология умственно отсталого школьника / И.М.Бгажнокова. – М.: Просвещение, 1987. – 95 с. 2. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С.Выготский. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 656 с. 3. Государев, Н.А. Специальная психология: учебное пособие / Н.А. Государев. – М.: Ось-89, 2008. – 288с. 4. Жигорева, М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / М.В. Жигорева. – М.: Издательский центр «Академия». 2006. – 240 с. 5. Исаев, Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство / Д.Н.Исаев. – СПб: Речь, 2003. – 391с. 6. Каменская, В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учебное пособие / В.Г. Каменская. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М., 2005. – 288 с. 7. Лангмейер, Й. Психическая депривация в детском возрасте / Й. Лангмейер, З. Матейчик. - Прага, ЧССР: АВИЦЕНУМ, 1984. – 335с. 8. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб.пособие для студ.психол.фак.высш.учеб.заведений / В.В.Лебединский. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 144с. 9. Левченко, И.Ю. Психологическое изучение детей с нарушениями развития / И.Ю, Левченко, Н.А. Киселева. – М.: Издательство «Книголюб», 2008. – 160 с.; ув. ил. (Специальная психология). 10. Лубовский, В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей // Дефектология. – 1971. - №6. – С.15-19. 11. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. – М.,: Изд. центр «Академия», 2005. – 320 с. 12. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 "Дефектология". – 3-е изд., перераб. и доп. / С.Я. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1986. – 192с. 13. Специальная психология: учеб.пособие / Е.С.Слепович [и др.]; под ред. Е.С.Слепович, А.М.Полякова. – Сминск: Выш.шк., 2012. – 511с. 14. Cорокин, В.М. Специальная психология: Учеб.пособие / В.М.Сорокин; под научн.ред.Л.М.Шипициной. – СПб.: «Речь». 2003. – 216с. 15. Усанова, О.Н. Специальная психология / О.Н.Усанова. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с. 16. Шаповал, И.А. Специальная психология: Учебное пособие / И.А. Шаповал. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 224с. – (Учебное пособие). 17. Шаповал, И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: Учебное пособие/ И.А.Шаповал. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 320 с. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |