Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение заданий с учётом формы ответа


Т а блица 2


 

  Тип заданий Номер варианта
Вариант 1 Вариант 2
Число зада- ний Макси- мальный балл Процент от максимально- го балла Число зада- ний Макси- мальный балл Процент от максимально- го балла
Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов
Задания со свободным кратким ответом
Задания со свободным развёрнутым ответом
Итого

 

Особенностью заданий, которые используются в данной работе, является их ориентация не только на констатацию сформированности отдельных умений, но и на диагностику качества овла- дения данным умением, а также на выявление недочётов или ошибок учащихся. Эта особенность или реализована при подборе дистракторов (неправильных ответов) для заданий с выбором от- вета, или заложена в шкале и критериях оценивания заданий с кратким или развёрнутым отве- том. Разработанные шкалы оценивания для заданий позволят учителю составить представление о полноте и правильности ответа, об уровне сформированности умения (устойчивом или неустойчи- вом), выявить недочёты в подготовке каждого ученика.

 

Время выполнения

Для оценки учебной компетентности выпускников начальной школы требуется включение в работу достаточно большого числа разнообразных заданий, построенных на основе разных тек- стов и ситуаций. Одного урока для адекватной оценки учебной компетентности недостаточно. Исследования показывают, что оптимальным временем для достижения поставленной цели, с учё- том возрастных особенностей выпускников начальной школы, является 90 мин. Поэтому на выпол- нение всей комплексной работы отводится 2 урока с перерывом в 10—15 мин. Время выполнения каждой части составляет один урок (40 мин). Выполнение отдельных комплексных заданий зани- мает от 10 до 40 мин.

 

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Комплексные итоговые работы проводятся на основе стандартизированного инструментария, который прошел апробацию на выборке учащихся, представляющих разные типы и виды образо- вательных учреждений, расположенных как в городской, так и в сельской местности (далее — вы- борка стандартизации). В связи с этим можно говорить о нормах выполнения выпускниками на- чальной школы (учащимися 4 класса) как отдельных заданий, так и работы в целом.

Выполнение отдельных заданий оценивается от 0 до 3 баллов в зависимости от полноты и ка- чества ответа. Максимальный балл за выполнение задания зависит от его структуры, уровня слож- ности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Проверка выполнения заданий осу- ществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы выпускников начальной школы.

За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, то ставится 0 баллов независимо от типа зада- ний. За выполнение заданий с выбором нескольких ответов может быть выставлено от 0 до 3 бал- лов. За выполнение заданий с кратким или развёрнутым ответом ученик также может получить от 0 до 3 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.

Оценка выполнения заданий со свободным развёрнутым ответом ведётся с соблюдением сле- дующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно. Если наряду с верным ответом дополнительно приведён ответ, не относя- щийся напрямую к данной задаче, задание считается выполненным частично.


 

 

Правильные ответы на задания с выбором ответа и с кратким ответом, решения заданий с раз- вёрнутым ответом и описание полных и частично верных ответов на эти задания приводятся в разделе «Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной работы».

Выполнение учащимся работы в целом оценивается итоговым баллом. Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика по 100-балльной шкале как процент от максимального балла за выполнение заданий всей работы.

Принятый в статистике минимальный критерий освоения учебного материала находится в пре- делах от 50 до 65% от максимального балла.

В зависимости от степени введения стандарта (планируемых результатов) в практику началь- ной школы каждая школа устанавливает свой минимальный балл. Для первого этапа введения комплексных работ можно ограничиться минимальным критерием в 40% от максимального бал- ла. В этом случае минимальный критерий выполнения комплексной работы составит 20 первичных баллов.

Вывод по результатам выполнения комплексной работы делается с учётом полученного балла. Если выпускник начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже задан- ного минимального критерия освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе. При такой под- готовке можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных пред- метов в основной школе.

Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный крите- рий освоения учебного материла (от 20 до 37 баллов), то можно сделать вывод о том, что уча- щийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продол- жения образования на следующей ступени, на уровне правильного выполнения основных учебных действий. Если ученик набрал от 38 до 50 баллов, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями на повышенном уровне, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

 

План комплексной итоговой работы

В таблицах 3.1—3.2 приводятся планы двух вариантов комплексных работ для учащихся 4 клас- са с описанием проверяемых умений, основных характеристик заданий (объект оценки, тип зада- ния и максимальный балл за выполнение задания). На основе этого плана формируются отчёты класса и учащихся в процессе обработки результатов выполнения работы.


 

Вариант 1


Т а блица 3.1


 

Номер зада- ния   Объект оценки   Тип задания1 Макси- мальный балл
ЧАСТЬ 1
Комплексное задание «Добрый совет»
Находить в литературном тексте информацию, представленную в неяв- ном виде, находить утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста ВО
Находить в литературном тексте информацию, подтверждающую вы- сказанную мысль КО
Делать на основе текста простой вывод и находить в тексте слова, его подтверждающие КО
Строить на основе прочитанного текста речевое высказывание в пись- менной форме РО
Делать на основе текста простой вывод и находить в тексте слова, его подтверждающие РО
Находить в литературном тексте информацию, представленную в яв- ном виде КО
Основываясь на понимании текста, подбирать к слову контекстный синоним ВО

 

1 Для обозначения типа заданий используются следующие сокращения: ВО — за- дание с выбором ответа, КО — задание с кратким ответом, РО — задание с раз- вёрнутым ответом.


Номер зада- ния   Объект оценки   Тип задания1 Макси- мальный балл
Находить в литературном тексте информацию, представленную в яв- ном и неявном виде РО
Строить речевое высказывание на основе анализа и интерпретации прочитанного текста в письменной форме РО
Находить слово, используемое в переносном значении ВО
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач РО
Применение знаний о том, в каких случаях слова пишутся с заглавной буквы РО
Сравнивать содержание прочитанного текста с материалом, ранее изученным на уроках по курсу «Окружающий мир» (поиск сходства) РО
Сравнивать содержание прочитанного текста с материалом, ранее изученным на уроках по курсу «Окружающий мир» (поиск различий) РО
Осуществлять поиск информации, представленной в явном виде КО
Осуществлять выбор одного из двух мнений и строить собственное высказывание — приводить аргументы, подтверждающие свой выбор РО
ЧАСТЬ 2
Комплексное задание «Поездка в Санкт-Петербург»
Анализировать информацию, представленную в текстовой форме и в виде готового решения текстовой задачи ВО
Решать текстовую задачу, записывать её решение. Контролировать ход решения и оценивать реальность ответа на вопрос задачи РО
Использовать полученную в ходе решения предыдущей задачи инфор- мацию в новой учебной ситуации. Понимать возможность решения поставленной задачи разными способами ВО
Находить несколько решений задачи с использованием таблицы. Учитывать в ходе решения одновременное выполнение двух условий ВО
Интерпретировать текстовую информацию, представлять её в графи- ческой форме КО
Дополнять таблицу числами, используя самостоятельно установленные отношения между данными величинами и проводя необходимые вы- числения КО
Комплексное задание «Витамины и здоровье»
Формулировать главную мысль двух текстов (сплошного текста и та- блицы) РО
Находить в тексте информацию, представленную в явном виде КО
Находить информацию на основе сопоставления двух текстов КО
Находить информацию, представленную в явном виде ВО
Находить в таблице информацию на основе сопоставления двух тек- стов (сплошного текста и таблицы) ВО
Находить и интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде. Преобразовывать информацию из одной формы (текст) в другую (ри- сунок) РО
Выбирать оптимальный набор элементов на основе соотнесения ин- формации из разных текстов исходя из заданного условия ВО

 

 


 

Вариант 2


Т а блица 3.2


 

Номер зада- ния   Объект оценки   Тип задания Макси- мальный балл
ЧАСТЬ 1
Комплексное задание «Путешествуйте по городам России»
Находить в информационном тексте информацию, представленную в явном виде КО
Интерпретировать текстовую информацию и представлять её в виде числового выражения РО
Осуществлять поиск необходимой информации в разных частях текста РО
Строить речевое высказывание в письменной форме, опираясь на информацию из текста РО
Применять знания о родственных словах КО
Осуществлять поиск необходимой информации в разных частях текста для выполнения учебной задачи РО
Находить в информационном тексте информацию, представленную в неявном виде, устанавливать временны2е связи между событиями, описанными в тексте РО
Осуществлять поиск необходимой информации из разных частей тек- ста для выполнения учебной задачи РО
Находить информацию, представленную в явном виде КО
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учеб- ных заданий КО
Интегрировать содержащуюся в тексте информацию КО
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуще- ственных признаков КО
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуще- ственных признаков ВО
Обобщать и интерпретировать содержащуюся в тексте информацию КО
Строить речевое высказывание в письменной форме, используя зна- ния по истории России КО
Определять достоверность информации, выявлять противоречивую информацию РО
Осуществлять сравнение текстов разных жанров, выделяя их особен- ности РО
Соотносить содержание текста и заданий с изученным учебным мате- риалом РО
ЧАСТЬ 2
Комплексное задание «Спортивная площадка»
Ориентироваться в пространстве. Использовать информацию, пред- ставленную в виде текста и графически. Учитывая заданные условия, выбирать ответ в ситуации, когда имеется бесконечное число решений КО
Дополнять таблицу соответствующими числами, используя самосто- ятельно установленные отношения между данными величинами для проведения необходимых вычислений КО

 

Номер зада- ния   Объект оценки   Тип задания Макси- мальный балл
Комплексное задание «Экскурсия»
Устанавливать последовательность событий с учётом заданных усло- вий. Соотносить информацию, представленную в таблице, с жизнен- ной ситуацией ВО
Планировать ход решения текстовой задачи с косвенной формулиров- кой. Осуществлять самоконтроль результата решения задачи (отвечать на вопрос «Хватит ли?») РО
Решать задачу с учётом нескольких заданных условий. Осуществлять самоконтроль хода решения и полученного ответа КО
Комплексное задание «Минеральные соли»
Определять цель текста ВО
Находить в тексте информацию, заданную в явном виде ВО
Находить информацию на основе сопоставления двух текстов ВО
Устанавливать последовательность событий КО
Заполнять таблицу по заданному тексту. Преобразовывать информа- цию из одной формы в другую КО
Применять информацию из текста в изменённой ситуации РО

 

2. Рекомендации по подготовке и проведению работы

Специальной подготовки учащихся к выполнению комплексной работы не требуется. В процес- се её выполнения дети должны продемонстрировать то, чему они научились за время обучения в начальной школе. Детей нужно проинформировать о дате проведения работы и об изменении расписания в этот день.

Комплексная работа проводится на основе подготовленных рекомендаций для учителя. Проверка работ учащихся осуществляется в соответствии с рекомендациями по оценке выпол-

нения заданий комплексной работы (см. раздел 3).

После проведения и оценки работ учащихся осуществляется ввод данных в компьютерную программу для обработки результатов в соответствии с инструкцией, которая приложена к про- грамме.

Данные о выполнении работы могут быть представлены в различных формах. Учитель может получить отчёт как по всему классу, так и по каждому ученику.

Рекомендации для учителя по проведению работы

В процессе выполнения работы следует соблюдать следующие основные правила:

1. Проведение работы осуществляется в соответствии со сценарием, приведённым ниже.

2. Работа выполняется в буклетах, которые раздаются детям. Не следует предлагать детям сначала выполнить работу на черновике, а потом переписать её в тетрадь. Если по ходу работы необходимо сделать какие-либо пометки в тексте или расчёты, то предложите это сделать в са- мой работе на полях или на черновике.

3. В процессе работы никто не должен помогать учащимся. Если ученик затрудняется в выпол- нении того или иного задания, педагог может посоветовать ему перейти к следующему заданию.

 

Сценарий проведения работы

Организационная часть

Перед началом выполнения работы учитель объясняет детям цель работы, раздаёт варианты работы.

Ниже приводится примерный текст, с которым учитель обращается к детям.


 

 

Ребята! Сегодня вы будете выполнять работу, цель которой — узнать, умеете ли вы использо- вать знания, полученные вами при изучении разных предметов в школе, для решения проблем, с которыми вы можете встретиться в повседневной жизни.

На выполнение работы отводится два урока с перерывом. Работа состоит из двух частей.

Сейчас я раздам вам тексты работы с заданиями. Не открывайте их до моего разрешения. Для работы вам понадобятся только ручка и карандаш.

Подпишите, пожалуйста, свои работы. Запишите школу, класс, фамилию и имя.

В работе дана инструкция о том, как следует выполнять задания. Давайте вместе прочитаем инструкцию. (Учитель читает инструкцию.)

У вас есть вопросы? (Ответить на вопросы учащихся.)

Выполнение 1-й части

А теперь приступайте к работе. На выполнение заданий первой части вам даётся 40 мин. Внимательно читайте каждое задание и постарайтесь его выполнить как можно лучше. Пожалуйста, начинайте.

За 5 мин до окончания первой и второй части работы необходимо предупредить учащихся.

На выполнение этой части работы у вас осталось 5 мин. Просмотрите задания, которые вы ещё не выполнили. Проверьте также, не пропустили ли вы какое-нибудь задание.

Когда время выполнения первой части закончилось, учитель предупреждает детей.

Время на выполнение заданий первой части закончилось. Остановитесь. Перерыв (длитель- ность перерыва определяется учителем).

 

Выполнение 2-й части

После перерыва.

Приступайте к выполнению второй части работы. При ее выполнении нельзя возвращаться к первой части работы.

Когда время выполнения второй части закончилось, учитель предупреждает детей.

Время на выполнение заданий второй части закончилось. Сдайте свои работы. Большое спа- сибо за работу!

 

3. Рекомендации по оценке выполнения заданий

Как было раньше указано, проверка выполнения заданий осуществляется на основе разрабо- танных критериев, учитывающих реальные ответы выпускников начальной школы.

За выполнение заданий с выбором одного правильного ответаученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным не- верно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, то ставится 0 баллов независимо от типа заданий.

За выполнение заданий с выбором нескольких ответовможет быть выставлено от 0 до 3 баллов.

За выполнение заданий с кратким или развёрнутым ответомученик может получить от 0 до 3 баллов. Оценка выполнения заданий со свободным развёрнутым ответом ведётся с соблюде- нием следующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно. Если наряду с верным ответом дополнительно приведён ответ, не соответствующий поставленной задаче (не связанный с поставленной задачей), задание счита- ется выполненным частично. Баллы за выполнение заданий с кратким и развёрнутым ответом про- ставляются в работу учащегося, в специальные клеточки рядом с номером задания.

Ниже приводятся описания правильных ответов и критерии для оценки выполнения всех зада- ний работы.

ВАРИАНТ 1

Комплексное задание «Добрый совет»

 

Номер задания Правильный ответ или критерии оценивания
1 балл— выбран ответ: 3) Мудрая Старая Комета получила в подарок от Солнца длинный шлейф. 0 баллов— другие ответы
1 балл— выписано предложение: «Они радостно свистели и улюлюкали на безлюдной пока планете» или

Номер задания Правильный ответ или критерии оценивания
  — выписан отрывок из текста: «Земля была юной» — и приведено объяснение: «А люди по- явились на Земле не сразу» или — выписан отрывок из текста: «ледяная тишина окутывала Землю» — и приведено объясне- ние: «А если бы были люди, тишины бы уже не было» или — выписан отрывок из текста: «скованные вечным льдом» — и приведено объяснение: «В та- кой сильный холод люди не могли выжить». Примечание: если в трёх последних случаях в ответе приведены только указанные выше ци- таты, а объяснение, почему это доказывает отсутствие людей, не приведено, 1 балл НЕ ста- вится. 0 баллов— другие ответы, например: ответы «Спали ручьи и реки, моря и океаны», «Шумные ветры тихо дремали в глубоких расселинах скал»
1 балл— дан утвердительный ответ, выписаны слова: «прошли многие тысячи лет» — или предложение: «Прошли многие тысячи лет, прежде чем Мудрая Старая Комета смогла наве- стить знакомое Светило». 0 баллов— другие ответы
2 балла— дано связное монологическое высказывание, содержащее правильное объясне- ние, в своём ответе ученик должен указать на контраст увиденного в первый и во второй раз либо выйти на высокий уровень обобщения (красота всегда поражает). 1 балл— дано правильное объяснение, но нет указания на контраст увиденного в первый и во второй раз, в ответе есть только конкретные примеры того, почему была растрогана Комета, например: «Потому что она увидела, как красива Земля»; «Потому что она увидела красоту нашей планеты». 0 баллов— другие ответы
1 балл— выбран утвердительный ответ, приведено доказательство того, что комета побыва- ла в Солнечной системе (доказательство: наличие у кометы шлейфа). 0 баллов— другие ответы
1 балл— записаны слова «Светило», «Солнышко». 0 баллов— другие ответы, например, записано только одно из слов или ни одного
1 балл— выбран ответ: 2) сильно. 0 баллов— другие ответы
2 балла— приведено два примера. Возможные примеры: 1. Пример, связанный с красотой Земли. При этом, если этот пример записан как два от- дельных предложения: 1) «На Земле были зелёные леса и цветущие луга»; 2) «На Земле си- ние реки и озёра, полные воды», учащийся получает только 1 балл. 2. Пример, связанный со шлейфом. 3. Пример, связанный с изменениями, произошедшими с Солнцем: перестало бояться высо- ты, поднимается над горизонтом и т. д. 1 балл— дан один пример из перечисленных выше. 0 баллов— другие ответы
2 балла— дано связное монологическое высказывание, содержащее правильное объясне- ние. В ответе должна быть отражена идея помощи, понимания проблемы другого или идея изменения характера Солнца (т. е. в ответе есть признаки понимания ребёнком того, что значит «добро», «добрый». Например: «Этот совет был добрым, потому что благодаря ему Солнце изменило свой характер, перестало бояться высоты». 1 балл— дано правильное объяснение, но в ответе указано только на внешние изменения: планета стала красивее, Земля стала обитаемой и красивой — либо по содержанию ответ схож с ответом на 2 балла, но при этом есть погрешности в оформлении высказывания: объ- яснение приведено в виде обрывочных фраз. 0 баллов— другие ответы
1 балл— выбран ответ: 3) ледяная тишина. 0 баллов— другие ответы
3 балла— правильно выполнены все три части задания: правильно указана часть речи слова в тексте (имя существительное); указано, что слово может быть глаголом; приведён пример. 2 балла— правильно выполнены только две первые части задания. 1 балл— правильно выполнена только одна первая часть задания.

Номер задания Правильный ответ или критерии оценивания
  0 баллов— другие ответы. Примечание: если во второй части, кроме слова «глаголом», написано ещё и слово «наречи- ем», вычитается 1 балл. Если во второй части написано «прилагательным», а в третьей части записан пример, в котором слово «светило» является глаголом, ни за вторую, ни за третью часть баллы не даются
2 балла— приведено два любых случая из пяти возможных: 1) начало предложения; 2) когда это слово является именем собственным; 3) в значении «планета»; 4) в сказках как имя геро- ини сказки; 5) название текста. 1 балл— приведён один из указанных выше случаев. 0 баллов— другие ответы. Примечание: если в качестве ответов приведены только цитаты из текста и нет указания на правило (в начале предложения и т. д.), баллы не даются
Возможны следующие примеры: 1. Солнце — источник света, к нему тянется всё живое. 2. К полудню Солнце находится в точке зенита. 3. Если Солнце низко над горизонтом — на Земле низкая температура (холодно), если высо- ко над горизонтом — жарко. 4. У комет при приближении к Солнцу появляется серебряный хвост. 2 балла— приведено два примера. 1 балл— приведён один пример. 0 баллов— другие ответы
Возможны следующие примеры: 1. Не Солнце проходит путь от востока на запад, а Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. 2. Упоминается о середине неба, которой не существует. 3. Говорится, что «оттаяли ветры», ветры замёрзнуть не могут. 4. Земля в самом начале своей жизни была не куском льда, а раскалённым шаром. 1 балл— приведён один пример, указывающий на несовпадение сведений, полученных на уроках по курсу «Окружающий мир» и содержащихся в данной сказке. 0 баллов— другие ответы, например записано: «Солнце не может бояться высоты», «Солнце и кометы не могут разговаривать»
2 балла— выписаны все три состояния: твёрдое — лёд, жидкое — вода, газообразное — пар. 1 балл— указаны два состояния воды. 0 баллов— другие ответы
Возможные доказательства того, что прочитанный текст является сказкой: 1. Солнце и Комета разговаривают. (Солнце и кометы не разговаривают.) 2. Комета плачет. 3. Героями являются Солнце, кометы, ветры. 4. Встречаются слова, не характерные для научно-популярного текста, но свойственные сказке. 5. Солнце не может бояться. 6. Земля вначале была раскалена. 3 балла— отмечено, что права Катя, и приведено два доказательства. 2 балла— отмечено, что права Катя, и приведено одно доказательство. 1 балл— отмечено, что прав Миша, и приведено оригинальное, но разумное доказательство (например, «Это не сказка, а легенда о происхождении Земли», «На самом деле так и было, просто здесь написано сказочным языком») или приведено одно доказательство в пользу Кати и одно разумное доказательство в пользу Миши. 0 баллов— другие ответы. Например, отмечено, что прав Миша, и приведённые объяснения не доказательны или если отмечено, что права Катя, но нет объяснений

 

 

Комплексное задание «Поездка в Санкт-Петербург»

 

Номер задания Правильный ответ или критерии оценивания
1 балл— выбран ответ: 3) 2754 р. 0 баллов— выбран любой другой ответ или ответ не указан

Номер задания Правильный ответ или критерии оценивания
2 балла— записано решение 2754 : 6 = 459 и получен правильный ответ: 459. 1 балл— записано действие 2754 : 6, но получен неправильный ответ или верно найдена шестая часть той стоимости детского билета, которая была ошибочно получена при ответе на задание 1. 0 баллов— все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1—2 балла (на- пример, записан только ответ 459)
2 балла— отмечены только два верных ответа (первый и второй). 1 балл— отмечен только один верный ответ. 0 баллов— все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1—2 балла
2 балла— отмечены три правильных ответа (рейсы 145, 873, 127), т. е. соблюдены оба условия: вылет из Москвы после 18 ч, прилёт в Санкт-Петербург не позднее 22 ч. 1 балл— отмечены 2 правильных ответа, соблюдены оба условия, при этом не указаны не- верные ответы. 0 баллов— все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1—2 балла
2 балла— время прилёта отмечено верно, соблюдены оба условия: пометка сделана в гра- фе «следующие сутки», между числами 18 и 24. 1 балл— время прилёта отмечено, но выполнено только одно условие. 0 баллов— все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1—2 балла
2 балла— правильно заполнены три пустые клетки таблицы. 1 балл— правильно заполнены любые две пустые клетки таблицы. 0 баллов— все остальные случаи, которые не описаны в критериях на 1—2 балла.

 

  Продукты   Москва Санкт- Петербург Где дороже? На сколько руб- лей дороже?
Газированная вода (1 литр) Санкт- Петербург На 3 р.
2 бутерброда с колбасой Москва На 8 р.
Пицца Санкт- Петербург На 16 р.
4 пирожных Москва на 12 р.

 

Комплексное задание «Витамины и здоровье»

 

Номер задания Правильный ответ или критерии оценивания
В названии текста должно содержаться указание: 1) на процесс открытия (или изучения, или исследования) витаминов и 2) на объект — витамины. Примеры правильных ответов: «Как открыли витамины», «Витамины и их открытие», «Как учёные открыли витамины», «Человечество узнаёт о витаминах», «Изучение витаминов», «История изучения витаминов» и др. В названии таблицы должно содержаться указание на взаимосвязь: 1) витаминов и 2) продуктов питания. Примеры правильных ответов: «Витамины в продуктах питания», «Витамины в продуктах рас- тительного и животного происхождения», «Разные продукты и витамины», «В каких продуктах больше всего витаминов?» и др. 2 балла— приведены названия для текста и таблицы. 1 балл— приведены названия текста и таблицы, но верное название дано только для одно- го объекта (в названии приведены оба элемента). Для второго объекта название сформули- ровано в обобщённом виде, например «Витамины», «О витаминах» и т. п.

 

Номер задания Правильный ответ или критерии оценивания
  ИЛИ Приведено название только для одного из объектов и оно является верным (содержащим оба элемента названия). ИЛИ Приведены названия для обоих объектов, но оба названия сформулированы лишь в обоб- щённом виде (с указанием только одного из элементов). 0 баллов— другие ответы
Правильный ответ Первая группа питалась «искусственной пищей, составленной из всех известных частей мо- лока» (допускается — «искусственной пищей»). Вторая группа питалась «натуральным молоком» (допускается — «натуральной пищей»). 2 балла— указаны оба ответа. 1 балл— указан только один любой ответ. 0 баллов— другие ответы
1 балл— правильный ответ — В1. 0 баллов —другие ответы
1 балл— выбран ответ: 3) А. 0 баллов— другие ответы
1 балл— выбран ответ: 2) апельсины и морковь. 0 баллов— другие ответы
Правильный ответ 1) Записано название витамина С (на плакате или в работе); 2) нарисовано (или записаны названия) не менее двух фруктов или овощей, содержащих витамин С (шиповник, чёрная смородина, земляника, апельсины, лимоны, капуста); 3) явно или неявно показано, для чего предназначен витамин (символически изображена простуда и зачёркнута, или, напротив, подчёркнуто отсутствие болезни, или написаны слова, соответствующие назначению витамина, например, «защищает от простуды»). 3 балла— верно указаны (изображены) все три элемента ответа (плаката). 2 балла— верно указаны (изображены) только два элемента ответа (плаката). 1 балл— верно указан (изображён) только один элемент ответа (плаката). 0 баллов— другие ответы
Правильный ответ Оптимальный выбор: салат из капусты с морковью; котлеты из печени с рисом и яйцами; апельсиновый сок. В правильном ответе не должны содержаться: салат из огурцов и зелени; куриная котлета с фасолью; сладкий чай. 3 балла— указаны правильно блюда из трёх групп. Ответ принимается, если указаны блю- да, не входящие в исключённые. 2 балла— указаны правильно блюда из двух групп. Ответ принимается, если указаны блю- да, не входящие в исключённые. 1 балл— указано правильно блюдо только из одной группы. Ответ принимается, если ука- заны блюда, не входящие в исключённые. 0 баллов— другие ответы

 

ВАРИАНТ 2

Комплексное задание «Путешествуйте по городам России»

 

Номер задания Правильный ответ или критерии оценивания
1 балл— дан ответ: 1152 год. 0 баллов— другие ответы
2 балла— записано выражение 1152 – 5 = 1147 или 1152 – 5. 1 балл— записано выражение «Юрьев-Польский всего на пять лет моложе Москвы» или «Юрьев-Польский почти ровесник Москвы, город всего лишь на пять лет младше».

 

Номер задания Правильный ответ или критерии оценивания
  0 баллов— другие ответы. Например, записано выражение 1152 + 5 = 1147 или 1152 + 5 или сделана запись: «1147 — год основания Москвы»
Пример правильного ответа-объяснения: 1) город назван Польским, то есть «стоящим на полях» (центр богатого ополья); 2) несмотря на второе слово «Польский», к Польше оно никакого отношения не имеет. В дан- ном случае прилагательное образовано от слова «поле». 2 балла— приведены оба объяснения. 1 балл— приведено одно из объяснений. 0 баллов— другие ответы. Примечание: ответы «стоящий на полях» и «центр богатого ополья» НЕ ЗАСЧИТЫВАЮТСЯ как разные ответы: ответ «центр богатого ополья» оценивается одним баллом, только если он приведён вместо цитаты «город назван Польским, то есть „стоящим на полях“»
1 балл— приведено объяснение, в котором указывается на существование ещё одного города Юрьева (южного, приднепровского): чтобы различать эти два города, и возникла не- обходимость второй части названия. 0 баллов— другие ответы
1 балл— записаны слова «поле, ополье, полевой, полюшко». 0 баллов— другие ответы, например, записано меньше двух слов или в числе слов записа- ны слова «польский, Польша, подпольный». Примечание: в связи с тем что в некоторых учебниках слово поляна рассматривается как родственное слову поле, этот ответ (поляна) засчитывается как правильный, несмотря на то что, строго говоря, родственными эти слова не являются
Правильные объяснения дат: 1) 1234 год — построен Георгиевский собор (основан Михайло-Архангельский монастырь); 2) 1382 год — город разорялся монголо-татарским нашествием (нашествие монголо-татар); 3) середина XVII века — начался экономический рост города. 3 балла— приведены правильные объяснения трёх дат. 2 балла— приведены прави

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...