Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таможенное регулирование внешне-экономической деятельности в ЕАЭС

Функция таможенного регулирования раскрывается в процессе реализации таможенными органами конкретных таможенных процедур и таможенных операций, например, операций таможенного оформления, исчисления и взыскания таможенных платежей, таможенного контроля и др.

Таможенное регулирование в ЕАЭС, согласно ТК ТС, – правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, их перевозкой по единой таможенной территории ЕАЭС под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами[5].

Цели:

1. обеспечение соблюдения РФ международных договоров;

2. обеспечение экономической безопасности РФ при осуществлении внешней торговли товарами;

3. обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, импортирующих и экспортирующих товары;

4. создание условий для развития ВТД и инфраструктуры в сфере таможенного дела.

Предметом таможенного регулирования в РФ являются:

  • отношения, связанные с экспортом и импортом товаров и транспортных средств, их перевозкой, временным хранением, декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенной процедурой, взиманием и уплатой таможенных платежей, проведением таможенного контроля;
  • права и обязанности участников ВЭД, которые осуществляют деятельность, связанную с импортом или экспортом , а также лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

Таможенное регулирование представляет из себя установление порядка и правил перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств. Данные правила устанавливаются соответствующими нормативно-правовыми актами таможенного законодательства. В РФ как в стране-участнице ЕАЭС к таким актам, в первую очередь, относится ТК ТС.

В частности в РФ, согласно Статьям 5 и 6 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О едином таможенно- тарифном регулировании», при ввозе товаров на единую таможенную территорию ТС могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении:

1. товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;

2. товаров, ввозимых в рамках международного сотрудничества государств ЕАЭС в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов;

3. транспортных средств, осуществляющих международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметов материально-технического снабжения и снаряжения, топлива, продовольствия и другого имущества, необходимого для их нормальной эксплуатации на время следования в пути;

4. продукции морского промысла судов государств ЕАЭС, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами государств ЕАЭС;

5. товаров, ввозимых для официального или личного пользования представителями третьих стран, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных договоров государств ЕАЭС или их законодательства;

6. товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;

7. товаров, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимых в качестве безвозмездной помощи, а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи;

8. товаров, ввозимых физическими лицами, за исключением запрещенных к ввозу, не предназначенных для производственной или иной предпринимательской деятельности, в соответствии с правовыми актами в области таможенного регулирования.

В то же время, лица, перемещающие данные товары через таможенную границу, не будут освобождены от проведения таможенных операций в соответствии с выбранной ими таможенной процедурой, совокупность норм которой установлена таможенным законодательством.

Следующее, на что необходимо, на наш взгляд, обратить внимание, это то, что под регулированием как таковым понимается целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления, ориентированное на устранение отклонений от установленных параметров функционирования последнего. В социально-экономических системах такое воздействие реализуется, главным образом, с помощью административных методов управления: организационных, распорядительных и дисциплинарных, которые применяются, соответственно, и при таможенном регулировании внешне-экономической деятельности.

В широкой постановке таможенное администрирование — специфическая методология управления, система административных методов и технологий воздействия на сферу внешне-экономической деятельности с целью ее эффективного регулирования и контроля. Такое воздействие всегда ограничено определенной организацией и процедурами реализации порядка и правил, регламентирующих право юридических и физических лиц на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу[6].

Таможенное администрирование - совокупность методов и средств обеспечения реализации функций таможенного регулирования и контроля.

Таможенное администрирование как вид управленческой деятельности таможенных органов является одним из основных элементов эффективного функционирования таможенной системы.

При этом и в таможенном законодательстве ЕАЭС, и в таможенном законодательстве РФ термин «таможенное администрирование» встречается лишь в контексте совершенствования и повышения эффективности данного вида деятельности. Отсутствие в таможенном законодательстве определения термина «таможенное администрирование», с одной стороны, требует доработки этого законодательства, с другой – данная доработка может быть выполнена, например, с учетом мнения упомянутого здесь юриста.

А именно: в силу того, что при таможенном администрировании применяются организационные, распорядительные и дисциплинарные методы управления, определение таможенного администрирования по Иващенко М. В. как регламентированной правовыми нормами организационно-управленческой деятельности таможенных органов, направленной на обеспечение реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений в сфере таможенного дела, нам представляется небезосновательным.

Повышение эффективности:

  • повышение уровня соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и РФ как участниками внешне-экономической деятельности, так и таможенными органами;
  • повышение качества предоставления государственных услуг таможенными органами;
  • сокращение издержек участников внешне-экономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем;
  • обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных платежей.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...