Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности таможенного регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации

В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента правового регулирования инвестиционной деятельности на процессы, связанные с ввозом товаров и транспортных средств, ввозимых в качестве инвестиций в Российскую Федерацию

Таможенное регулирование - сложный, многогранный и полифункциональный, разветвленный механизм управления, упорядочения и направления таможенно-правовой деятельности в целях и интересах ее активизации и оптимизации эффективности."

В самом общем виде оно может включать правовое, экономическое, организационно-управленческое и другие аспекты государственно-правового регулирования.

Статья 71 (п. ж) Конституции РФ относит таможенное регулирование к ведению федеральных органов. Этот важнейший принцип таможенного права напрямую связан с положениями ст.8 и ст.74 Конституции РФ. В этих статьях закреплено единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств на территории Российской Федерации

Таможенное регулирование является одним из ключевых понятий таможенного права, и нашло законодательное закрепление в п.1 ст.1 ТК РФ 2003 года.

Таможенное регулирование «заключается в установлении порядка4 и правил , при соблюдении которых юридические и физические лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу»."

По мнению Липович Н.К. данная «...формулировка более чем расплывчатая и дает возможность необоснованного расширения полномочий таможенных органов», а также «предполагает наличие собственных методов и средств осуществления такого регулирования».3

Регулирование, по мнению Старилова Ю.Н., - это использование методов и способов управления в процессе организации системы государственного управления и ее функционирования. Таможенная деятельность относится к сфере государственного управления.

Исходя из этого, мы считаем, что «таможенное регулирование — это деятельность таможенных органов по соблюдению, установленных нормами таможенного законодательства, общеобязательных требований и процедур для лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу в целях обеспечения прав и свобод граждан, безопасности государства».

К основным направлениям реализации функции таможенного регулирования можно отнести: - определение правил поведения и действий лиц (юридических и физических) при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации посредством установления норм таможенного законодательства; - установление конкретных таможенных процедур при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу; - установление механизма таможенного контроля; - установление порядка обжалования и рассмотрения решений, действий и бездействия таможенных органов и их должностных лиц. Таможенное регулирование инвестиций в экономику России осуществляется по следующим направлениям: - таможенное регулирование ввоза товаров в уставный капитал ПИИ / КОИИ. Уставный капитал ПИИ и КОИИ в основном формировался и формируется с долевым участием как российских так и иностранных лиц, а также и со 100% иностранным капиталом; - таможенное регулирование ввоза товаров, являющихся предметом международного лизинга; - таможенное регулирование ввоза товаров и транспортных средств в ОЭЗ, при реализации СРП и договоров концессий.

Таким образом, таможенное регулирование иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации - деятельность таможенных органов по соблюдению установленных нормами таможенного и инвестиционного законодательства общеобязательных требований и процедур для лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу в качестве инвестиций, в целях обеспечения прав и свобод граждан, безопасности государства.

Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Исходя из этого, нормативно-правовую базу таможенного регулирования на современном этапе составляют:

1) таможенное законодательство Российской Федерации, которое состоит из ТК РФ 2003 г. и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (п. 2 ст. З ТК РФ);

2) законодательство Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, основными актами которого являются Федеральные законы от 14 апреля 1998 г. N 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами»1 и от 8 декабря 2003г. N 164-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»."

 

Таможенное регулирование ввоза товаров в качестве вклада в уставной капитал предприятий с иностранными инвестициями.

Таможенное регулирование ввоза товаров и транспортных средств в качестве вклада в уставный капитал предприятий (позднее коммерческих организаций) с иностранными инвестициями играет важную» роль в привлечении и активизации инвестиций в экономику России.

Перемещение товаров и транспортных средств в рассматриваемый период (13 января 1987г. - настоящее время) осуществлялось в соответствии с ТК СССР 1964г.2 и ТК 1991г. - в режиме импорт, с ТК РФ 1993г.3 - в режиме выпуск для свободного обращения, с ТК РФ 2003г.4 — выпуск для внутреннего потребления.

Таможенное регулирование ввоза товаров в качестве инвестиций осуществляется по следующим направлениям: - таможенный режим и, определение условий помещения товаров под избранный режим; - таможенное оформление; - порядок взимания и уплаты таможенных платежей; - таможенный контроль в момент таможенного оформления и после выпуска товаров; - обжалование решений и действий таможенных органов и их должностных лиц.

Таможенный режим является одним из наиболее важных инструментов таможенного регулирования иностранных инвестиций. Это обусловлено тем, что ввоз товаров на таможенную территорию товаров в качестве вклада в уставный капитал ПИИ и КОИИ в рассматриваемый период, середина 80-х годов по настоящее время, возможен только при условии помещения под определенный таможенный режим.

В соответствии с ТК РФ (2003г.) таможенный режим - это «таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и- ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации...».

Выбор таможенного режима является прерогативой лица, перемещающего товары и транспортные средства через таможенную границу и оказывает влияние как на возможность либо невозможность перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу, так и на порядок производства их таможенного оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров.

С его помощью определяется: - порядок перемещения товаров через таможенную границу в зависимости от их назначения и целей такого перемещения; - условия нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации; - права и обязанности бенефициара (заявителя) таможенного режима; - дополнительные требования, предъявляемые в отдельных случаях к статусу товаров либо лицу, их перемещающему.

Помещение товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный капитал, под таможенные режимы «импорт» , «выпуск товаров для свободного обращения», «выпуск для внутреннего потребления» предусматривали, что товары, ввозимые на таможенную территорию СССР-России, остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Они не предусматривали возврата товара в установленные сроки. Одним из условий, определяющих возможность помещения тех или иных товаров под рассматриваемый режим, является статус этих товаров. Товары, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию, не могут быть помещены под таможенный режим «выпуск для внутреннего потребления».

 

Заключение.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение национальных целей нашей страны. Только целенаправленный процесс привлечения иностранных инвестиций сможет оказать реальное содействие дальнейшему укреплению и развитию экономического потенциала России.

Участие государства осуществляется не только в создании правовой основы деятельности частных инвесторов, но и в пря­мом инвестировании для достижения необходимых структур­ных сдвигов. Невозможно переоценить особую роль государ­ственных инвестиций. Это важнейший рычаг модернизации структуры народного хозяйства, преодоления определенных диспропорций, накопившихся в советский и послесоветский периоды.

Под инвестицией понимают использование доходов для увеличения основных фондов предприятий в промышленности (реинвестиции), приобретение или продажу инвестором средств производства в натуральной форме. Инвестор в экономическом понимании этой категории включает в себя и пользователей капитала (собственник ценных бумаг), и источник финансирования (собственник прямых капиталовложений, в том числе и в их материальной форме - машины, оборудование или в нематериальной форме -интеллектуальная собственность)

В последнее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента правового регулирования инвестиционной деятельности на процессы, связанные с ввозом товаров и транспортных средств, ввозимых в качестве инвестиций в Российскую Федерацию.

 

Список использованных источников:

Источники:

1.Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием

12.12.1993. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации

о поправках к Конституции Российской Федерации от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//"Собрание законодательства РФ"26.01.2009 №4;

2. Федеральный закон от 25.02.1999"Об инвестиционной деятельности в российской федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" N 39-ФЗ (ред. от 28.12. 2013 N 396-ФЗ)//"Собрание законодательства РФ"25.11.2012 №28;

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. (редакция с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01 января 2005 г)//"Собрание законодательства РФ"13.04.2008 №15;

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации (от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ) )//"Собрание законодательства РФ"26.02.2007 №13;

5. Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. № 1928 «О частных инвестициях в Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от 20 января 1996 г. № 70, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 16 апреля 1996 г. № 565). )//"Собрание законодательства РФ"26.01.2009 №4;

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1992 г. № 908 «О мерах по организации информационного обеспечения российских и иностранных инвесторов о приватизации государственных предприятий». )//"Собрание законодательства РФ"28.01.2010 №24;

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 мая 1996 г. № 534 «О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации» (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 21 июня 1996 г. № 723). )//"Собрание законодательства РФ"26.01.2009 №4;

 

Литература

8. Комарова, Е.В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств : курс лекций / Е. В. Комарова . - М. : РИО РТА, 2007;

9.Лопухов Н.В.Таможенное право. - Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. – М.: изд. Юстицинформ. - М.:Юрайт 2012 ;

10. Таможенное право. - Под ред. Рассолова М.М., Эриашвили Н.Д.Учебник. 3-е изд – М.: изд. ЮНИТИ-ДАНА. - 2014 ;

11. Халипов СВ. Таможенное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Зеркало-М, 2013;

 


[1] "Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)-Ст1.

[2] Лопухов Н.В.Таможенное право. - Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. – М.: изд. Юстицинформ. - М.:Юрайт 2012-12с

[3] .Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием

12.12.2003. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации

о поправках к Конституции Российской Федерации от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//"Собрание законодательства РФ"26.01.2009 №4; ч4 Ст.-74

 

[4] Лопухов Н.В.Таможенное право. - Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. – М.: изд. Юстицинформ. - М.:Юрайт 2012-38 с.

[5] "Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)-Ст1.

[6] Халипов СВ. Таможенное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Зерцало-М, 2013.56 с.

[7] Лопухов Н.В.Таможенное право. - Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. – М.: изд. Юстицинформ. - М.:Юрайт 2012 с-24.

[8] Лопухов Н.В.Таможенное право. - Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. – М.: изд. Юстицинформ. - М.:Юрайт 2012-ст.48

[9] Халипов СВ. Таможенное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Зеркало-М, 2013стр. 48

[10] Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г.

[11] Зви Боди, Алекс Кейн, Алан Маркус. Принципы инвестиций : ИНФРА-М. 2014. — С. 984

[12] Петров, Валерий Станиславович. Теория и практика инвестиционного анализа фондовых активов. Информанализ. — М: Маркет ДС, 2012. — С. 480

[13] Таможенное право. - Под ред. Рассолова М.М., Эриашвили Н.Д.Учебник. 3-е изд – М.: изд. ЮНИТИ-ДАНА. - 2014 48 с.

[14] В.В. Гушин А.А. Овчинников .Инвестиционное право. Учебник для ВУЗов ИНФА-М.2013-54с.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...