Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деяния, указанные в пункте 5 настоящей статьи, совершенные умышленно, а также совершенные неоднократно, влекут административную ответственность, налагаемую в установленномзакономпорядке.

Деяния, указанные в пункте 5 настоящей статьи, совершенные впервые в течение трех лет после освобождения лиц от выполнения государственных или приравненных к ним функций, а также повторное совершение таких действий влекут установленнуюзакономадминистративную ответственность.

В порядке, установленном законодательством, могут быть опубликованы сведения о размерах и об источниках доходов должностных лиц, занимающих ответственные государственные должности, а также сведения о доходах кандидатов на выборные государственные должности при их выдвижении.

8. Лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и лицам, приравненным к ним, запрещается заключение гражданско-правовых сделок не под своим именем - на подставных лиц, анонимно, под псевдонимом и других. Эти сделки признаются недействительными в установленномзакономпорядке.

Физические и юридические лица, которые участвуют в выполнении функций по управлению государственным имуществом, представляют в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Казахстан, отчеты о всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью, в государственный орган, осуществляющий в отношении государственного имущества правомочия собственника.

Поступающие в органы государственных доходов сведения, предусмотренные настоящей статьей, составляют служебную тайну. Их разглашение, если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, влечет увольнение виновного лица. Данные сведения представляются только по запросам органов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 6 настоящего Закона, а также в судебном порядке, установленном законом.

Сведения, составляющие служебную тайну, представляются уполномоченному органу по финансовому мониторингу в целях и порядке, предусмотренныхзаконодательствомРеспублики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Меры финансового контроля, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на правоотношения, связанные с приобретением в собственность жилищ и строительных материалов для строительства жилищ в Республике Казахстан. Финансовый контроль при приобретении жилищ и строительных материалов для их строительства осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

1.Комментируемый пункт предусматривает меры финансового контроля к лицам, являющимся кандидатами на государственную должность либо на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций. Так, указанные лица, представляют в орган государственных доходов по месту жительства:

1) декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения, как в Республике Казахстан, так и за ее пределами. При этом законодатель предусмотрел требование о необходимости представления декларации о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения, с указанием оценочной стоимости и места нахождения указанного имущества;

2) сведения о:

- вкладах в банковских учреждениях и о ценных бумагах, в том числе за пределами территории Республики Казахстан, с указанием банковского учреждения, а также о финансовых средствах, которыми данные лица вправе распоряжаться лично или совместно с другими лицами;

- своем участии в качестве акционера или учредителя (участника) юридических лиц. При этом закон обязывает указывать следующие сведения: доли участия в уставном капитале; полные банковские или иные реквизиты указанных организаций;

- трастах и о государствах, в которых они зарегистрированы, с указанием номеров соответствующих банковских счетов, если лицо или его супруг (супруга) является бенефициаром этих трастов;

- названиях и реквизитах других организаций, у которых с лицом имеются договорные отношения, соглашения и обязательства (в том числе и устные) по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих лицу или супругу (супруге) в размере, превышающем тысячекратный размер месячного расчетного показателя.

Образцы вышеуказанных документов определяются уполномоченным органом - органом государственных доходов Министерства финансов Республики Какзахстан.

2.Комментируемый пункт предусматривает, что лица, занимающие государственную должность, ежегодно в период выполнения своих полномочий в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют в орган государственных доходов по месту жительства декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.

Согласно пункту 2 статьи 185 Налогового кодекса депутаты Парламента Республики Казахстан, судьи, а также физические лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом о выборах, Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», представляют декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.

Статьей 186 Налогового кодекса определено, что декларация по индивидуальному подоходному налогу представляется в орган государственных доходов по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, за исключением случаев, предусмотренных Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан», Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией».

В случаях неподтверждения уплаты индивидуального подоходного налога налогоплательщиками, представляющими декларацию по индивидуальному подоходному налогу в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 и пункта 2 статьи 185 Налогового кодекса, исчисление индивидуального подоходного налога производится путем применения ставки, установленной пунктом 1 статьи 158 Налогового кодекса, к сумме дохода, по которому не подтверждена уплата индивидуального подоходного налога.

2-1. Комментируемый пункт предусматривает правовые последствия для лиц, уволенных с государственной службы по отрицательным мотивам.

К лицам, уволенным по отрицательным мотивам, относятся лица, уволенные в соответствии с подп. 3, 4, 5, 7, 7-1, 7-2, 7-3, 7-4 п. 1 ст. 27 Закона о государственной службе.

Так, основаниями для прекращения государственной службы административными государственными служащими по отрицательным мотивам являются:

1) представление административным государственным служащим заведомо ложных сведений о его доходах и имуществе;

2) несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных настоящим Законом;

3) непередача в доверительное управление имущества, принадлежащего на праве собственности;

4) совершение коррупционного правонарушения;

5) вступление в законную силу обвинительного приговора суда;

6) прием на административную государственную должность лица, совершившего коррупционное преступление, или лица, ранее уволенного за совершение коррупционного правонарушения, а также лица, совершившего преступление в составе организованной группы, преступного сообщества (преступной организации), транснациональной организованной группы, транснационального преступного сообщества (транснациональной преступной организации) или устойчивой вооруженной группы (банды);

прием на административную государственную должность лица, в отношении которого уголовное дело о преступлении в составе организованной группы, преступного сообщества (преступной организации), транснациональной организованной группы, транснационального преступного сообщества (транснациональной преступной организации) или устойчивой вооруженной группы (банды) прекращено органом уголовного преследования или судом либо отказано в возбуждении уголовного дела органом уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан;

7) прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям за совершение коррупционного преступления, а также прекращение уголовного дела о преступлении в составе организованной группы, преступного сообщества (преступной организации), транснациональной организованной группы, транснационального преступного сообщества (транснациональной преступной организации) или устойчивой вооруженной группы (банды) органом уголовного преследования или судом либо отказ в возбуждении уголовного дела органом уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан;

8) представление при поступлении на государственную службу заведомо ложных документов или сведений, которые могли являться основаниями для отказа в приеме на государственную службу.

Лица, уволенные с государственной службы по отрицательным мотивам, в течение трех лет после увольнения в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют в орган государственных доходов по месту жительства декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.

3.Комментируемый пункт обязывает супруга (супругу) лица, являющегося кандидатом на государственную должность либо на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, представлять в орган государственных доходов по месту жительства:

1) декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения, как в Республике Казахстан, так и за ее пределами. При этом законодатель предусмотрел требование о необходимости представления декларации о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения, с указанием оценочной стоимости и места нахождения указанного имущества;

2) сведения о:

- вкладах в банковских учреждениях и о ценных бумагах, в том числе за пределами территории Республики Казахстан, с указанием банковского учреждения, а также о финансовых средствах, которыми данные лица вправе распоряжаться лично или совместно с другими лицами;

-своем участии в качестве акционера или учредителя (участника) юридических лиц. При этом закон обязывает указывать следующие сведения: доли участия в уставном капитале; полные банковские или иные реквизиты указанных организаций;

- трастах и о государствах, в которых они зарегистрированы, с указанием номеров соответствующих банковских счетов, если лицо или его супруг (супруга) является бенефициаром этих трастов;

- названиях и реквизитах других организаций, у которых с лицом имеются договорные отношения, соглашения и обязательства (в том числе и устные) по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих лицу или супругу (супруге) и превышающих 1 000-кратный размер месячного расчетного показателя.

3-1.Комментируемый пункт предусматривает обязанность для супруга (супруги) лица, занимающего государственную должность, и лица, уволенного с государственной службы по отрицательным мотивам, представлять в орган государственных доходов по месту жительства декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.

3-2.Комментируемый пункт предусматривает, что члены семьи лица, являющегося кандидатом на службу в специальный государственный орган, представляют в орган государственных доходов по месту жительства декларацию и сведения о вкладах в банковских учреждениях и о ценных бумагах, в том числе за пределами территории Республики Казахстан, с указанием банковского учреждения, а также о финансовых средствах, которыми данные лица вправе распоряжаться лично или совместно с другими лицами; своем прямом или опосредованном участии в качестве акционера или учредителя (участника) юридических лиц с указанием доли участия в уставном капитале и полных банковских и иных реквизитов указанных организаций; трастах и о государствах, в которых они зарегистрированы, с указанием номеров соответствующих банковских счетов, если лицо или его супруг (супруга) является бенефициаром этих трастов; названиях и реквизитах других организаций, у которых с лицом имеются договорные отношения, соглашения и обязательства (в том числе и устные) по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих лицу или супругу (супруге) и превышающих 1 000-кратный размер месячного расчетного показателя.

В примечании к пункту 3-2 членами семьи лица, являющегося кандидатом на службу в специальный государственный орган, признаются супруг (супруга), совершеннолетние дети и лица, находящиеся на его иждивении и постоянно проживающие с ним.

Согласно подп. 2 статьи 1 Закона о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия). Соответственно, применительно к понятию «совершеннолетние дети» необходимо отметить, что к совершеннолетним детям относятся лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

4.Лица, являющиеся кандидатами на государственную должность либо на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, и лица, занимающие государственную должность, представляют соответственно в орган, на занятие должности в котором они претендуют, либо по месту работы справку из органа государственных доходов о получении им деклараций и сведений:

1) декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения, в том числе находящемся за пределами территории Республики Казахстан, с указанием оценочной стоимости и места нахождения указанного имущества;

2) сведения о:

- вкладах в банковских учреждениях и о ценных бумагах, в том числе за пределами территории Республики Казахстан, с указанием банковского учреждения, а также о финансовых средствах, которыми данные лица вправе распоряжаться лично или совместно с другими лицами;

- своем участии в качестве акционера или учредителя (участника) юридических лиц. При этом закон обязывает указывать следующие сведения: доли участия в уставном капитале; полные банковские или иные реквизиты указанных организаций;

- трастах и о государствах, в которых они зарегистрированы, с указанием номеров соответствующих банковских счетов, если лицо или его супруг (супруга) является бенефициаром этих трастов;

- названиях и реквизитах других организаций, у которых с лицом имеются договорные отношения, соглашения и обязательства (в том числе и устные) по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих лицу или супругу (супруге) в размере, превышающем тысячекратный размер месячного расчетного показателя, а также декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.

5.Непредставления или представления неполных, недостоверных деклараций и сведений, лицоми, являющимся кандидатом на государственную должность либо должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, лицом, занимающим государственную должность (за исключением лиц, уволенных с государственной службы по отрицательным мотивам),если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, является основанием для отказа в наделении лица соответствующими полномочиями либо влечет дисциплинарную ответственность в предусмотренном законом порядке.

Согласно подп. 3-5, 7 п. 1 статьи 27 Закона о государственной службе основаниями прекращения государственной службы административными государственными служащими являются: представление административным государственным служащим заведомо ложных сведений о его доходах и имуществе; несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных настоящим Законом; непередача в доверительное управление имущества, принадлежащего на праве собственности; совершение коррупционного правонарушения.

Согласно Правилам наложения дисциплинарных взысканий, за совершение проступка на служащих, в соответствии со статьей 28 Закона о государственной службе и комментируемым законом, могут налагаться следующие виды взысканий:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) понижение в должности;

6) увольнение с занимаемой должности.

За совершение коррупционного правонарушения, влекущего дисциплинарную ответственность, на государственного служащего налагаются следующие виды дисциплинарных взысканий:

1) предупреждение о неполном служебном соответствии;

2) понижение в должности;

3) увольнение с занимаемой должности.

Дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии налагается при отсутствии возможности наложения дисциплинарного взыскания в виде понижения в должности.

Дисциплинарное взыскание в виде понижения в должности налагается при наличии вакантной нижестоящей государственной должности и соответствии государственного служащего квалификационным требованиям, установленным к данной должности.

Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с занимаемой должности налагается по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан о борьбе с коррупцией.

Дисциплинарное взыскание в виде понижения в должности налагается при соответствии государственного служащего квалификационным требованиям, установленным к данной должности, без согласования с уполномоченным органом по делам государственной службы.

Проступки подразделяются на следующие виды: незначительные, значительные и серьезные.

Незначительным проступком является проступок, совершенный служащим впервые или после снятия ранее наложенного взыскания, который влечет применение к служащему взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, за исключением проступка, за совершение которого предусмотрено увольнение.

Значительным проступком является проступок, совершенный служащим повторно в течение шести месяцев при наличии не снятого ранее наложенного взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, который влечет применение к служащему взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии или понижения в должности.

Серьезным проступком является проступок, за совершение которого предусмотрено увольнение по основаниям в соответствии с действующимтрудовым законодательством, законодательством о государственной службе, антикоррупционным законодательством Республики Казахстан.

Служащий, которому сделано письменное предупреждение, имеет право дать письменное объяснение. Такое письменное объяснение передается в кадровую службу и хранится в личном деле служащего. Письменное предупреждение и объяснение могут быть в дальнейшем использованы в качестве дополнительных материалов в процессе проведения служебного расследования и наложения взыскания.

Письменное предупреждение и объяснение хранятся кадровой службой в течение шести месяцев с момента их подачи. По истечении шести месяцев они изымаются и уничтожаются кадровой службой из личного дела служащего.

Основанием для наложения взыскания является совершение служащим проступка. Взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка, форме и степени вины лица, его совершившего.

При определении вида взыскания учитываются в совокупности: содержание и характер проступка; обстоятельства, при которых проступок совершен; негативные последствия, которые повлек или мог повлечь совершенный проступок; прежнее поведение лица, его совершившего; стаж государственной службы; иные обстоятельства, характеризующие личность служащего.

При совершении служащим незначительного проступка с него истребуется письменное объяснение. Если в письменном объяснении служащий согласен с фактом совершения им данного проступка, то уполномоченное должностное лицо имеет право наложить взыскание в виде замечания, выговора или строгого выговора без проведения служебного расследования.

В случае, если служащий в своем письменном объяснении не согласен с фактом совершения им проступка, то по приказу уполномоченного должностного лица, должно быть проведено служебное расследование.

Отказ служащего дать письменное объяснение не может служить препятствием для проведения служебного расследования.

Взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, понижения в должности и увольнения с занимаемой должности налагаются по результатам проведенного служебного расследования и соответствующим рекомендациям Комиссии.

Если проступок совершен лицом, впервые принятым на административную государственную должность, с закрепленного за данным лицом наставника по факту совершения проступка истребуются письменные пояснения.

При рассмотрении должностным лицом, имеющим право назначения на должность и освобождения от должности рекомендаций и материалов Национальной комиссии, Комиссии уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссии или Дисциплинарного совета служебные расследования не проводятся.

Уполномоченным должностным лицом решение о наложении дисциплинарного взыскания принимается в течение десяти рабочих дней в соответствии с рекомендацией Национальной комиссии, Комиссии уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссии или Дисциплинарного совета.

О принятом решении сообщается в Национальную комиссию, Комиссию уполномоченного органа, Региональную кадровую комиссию или Дисциплинарный совет в течение трех рабочих дней.

Служащий, в отношении которого проводится служебное расследование, может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей уполномоченным должностным лицом до решения вопроса об ответственности, но на срок не более четырнадцати дней.

Взыскания при совершении проступка, совершенного совместно несколькими служащими, налагаются на каждого служащего в отдельности.

За совершенный проступок налагается только одно взыскание.

Наложение взыскания не освобождает служащего, совершившего проступок, от исполнения обязанности, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой было наложено взыскание.

Применение к служащему взыскания не освобождает его от других видов ответственности, предусмотренных законами Республики Казахстан.

Служащие в случае совершения ими преступлений и иных правонарушений несут иную установленную законами Республики Казахстан ответственность.

Служебные расследования назначаются приказом уполномоченного должностного лица и проводятся службой управления персоналом (кадровой службой) в срок не более пятнадцати календарных дней со дня издания акта о проведении служебного расследования.

В случае необходимости к проведению служебного расследования привлекаются иные служащие. Лица, входящие в состав Комиссии, к проведению служебного расследования не привлекаются.

Проведение служебных расследований без наличия приказа уполномоченного должностного лица не допускается.

Служебные расследования приостанавливаются на период временной нетрудоспособности служащего, нахождения его в отпуске или в командировке.

Дисциплинарные дела в отношении служащих корпуса «А», допустивших нарушение требований законодательства Республики Казахстан, влекущее дисциплинарную ответственность, за исключением членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, рассматриваются Национальной комиссией по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан либо по ее поручению кадровой комиссией области, столицы, города республиканского значения.

Председатель Национальной комиссии может поручить проведение служебного расследования соответствующему государственному органу либо должностному лицу в соответствии с их компетенцией, с включением в состав лиц, проводящих служебное расследование, представителя рабочего органа Национальной комиссии либо уполномоченного органа.

Дисциплинарные дела в отношении членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, допустивших нарушение требований законодательства Республики Казахстан, влекущее дисциплинарную ответственность, за исключением антикоррупционного законодательства Республики Казахстан и Кодекса чести, рассматриваются кадровой комиссией области, столицы, города республиканского значения.

Председатель Региональной кадровой комиссии может поручить проведение служебного расследования соответствующему государственному органу либо должностному лицу в соответствии с их компетенцией с включением в состав лиц, проводящих служебное расследование, представителя рабочего органа Региональной кадровой комиссии.

Служебные расследования по фактам дисциплинарных проступков служащих, назначаются приказом руководителя уполномоченного органа и проводятся должностными лицами уполномоченного органа. В случае необходимости уполномоченный орган может поручить проведение служебного расследования службе управления персоналом (кадровой службе) самого государственного органа с участием представителя уполномоченного органа.

Служебные расследования по фактам дисциплинарных проступков служащих могут не назначаться, если в письменных объяснениях служащие согласны с фактом совершения ими проступка.

В этом случае материалы в отношении служащих по решению председателя Национальной комиссии, руководителя уполномоченного органа, председателя Региональной кадровой комиссии могут быть направлены уполномоченному должностному лицу для наложения на служащих дисциплинарных взысканий.

Сведениями о совершении проступка служащим являются: обращения физических и юридических лиц, материалы правоохранительных и иных государственных органов, публикации в средствах массовой информации, служебные записки руководителей структурных подразделений государственных органов и иные материалы.

В ходе служебного расследования служба управления персоналом либо уполномоченные должностные лица всесторонне и полно собирают все материалы и сведения, касающиеся обстоятельств совершения проступка и иных оснований расследования, и представляют материалы с соответствующим мотивированным заключением на рассмотрение Комиссии.

До рассмотрения материалов о проступке Национальной комиссией, Комиссией уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссией, Дисциплинарным советом или Комиссией от служащего службой управления персоналом (кадровой службой) либо уполномоченными должностными лицами истребуется письменное объяснение.

Отказ служащего, в отношении которого ведется служебное расследование, дать письменное объяснение не может служить препятствием для направления материалов служебного расследования на рассмотрение Национальной комиссии, Комиссии уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссии, Дисциплинарного совета, Комиссии и принятия решения о наложении взыскания. В этом случае работником службы управления персоналом либо уполномоченными должностными лицами в произвольной форме составляется акт об отказе в даче письменного объяснения.

Комиссия формируется актом уполномоченного должностного лица и состоит из представителей различных подразделений государственного органа. Из числа членов Комиссии уполномоченное должностное лицо назначает председателя. Общее количество членов Комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек.

В центральных исполнительных органах, в которых введена должность ответственного секретаря, он осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии центрального исполнительного органа, формирует ее состав и определяет председателя из числа руководителей курируемых им структурных подразделений.

Комиссия уполномоченного органа назначается приказом руководителя уполномоченного органа, который определяет состав комиссии и назначает председателя из числа членов данной комиссии.

Секретарем Комиссии является представитель службы управления персоналом (кадровой службы), который определяется уполномоченным должностным лицом. Все материалы работы Комиссии хранятся в службе управления персоналом (кадровой службе).

Член Комиссии не участвует в рассмотрении материалов служебного расследования и исследовании фактов, касающихся проступка, в отношении служащего, являющегося его близким родственником или свойственником, или если у члена Комиссии имеется прямая или косвенная заинтересованность в данном расследовании.

Комиссия на своем заседании рассматривает материалы служебного расследования и исследует факты, касающиеся проступка. Комиссия заслушивает объяснения служащего, в отношении которого проведено служебное расследование, и представителей службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченных должностных лиц, проводивших расследование. Комиссия также имеет право заслушать свидетелей и исследовать любые факты, касающиеся проступка. День проведения заседания определяется председателем, о чем уведомляются члены комиссии и служащий службой управления персоналом (кадровой службой).

Рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Комиссии может происходить без участия лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, если он был оповещен не менее чем за три дня до проведения заседания.

Служащий может письменно отказаться от участия на заседании Комиссии. Рекомендации Комиссии принимаются путем открытого голосования и направляются уполномоченному должностному лицу. Члены Комиссии не воздерживаются при голосовании и участвуют в заседаниях без права замены.

Не допускается какое-либо вмешательство в деятельность Комиссии.

При наличии фактов, подтверждающих совершение проступка, Комиссия выносит рекомендации уполномоченному должностному лицу о целесообразности наложения взыскания и его виде.

В случае несогласия с рекомендацией Комиссии уполномоченное должностное лицо, в пределах сроков наложения дисциплинарных взысканий, установленных настоящими Правилами, поручает службе управления персоналом (кадровой службе) провести дополнительное служебное расследование или не налагает взыскание.

Материалы дополнительного служебного расследования рассматриваются Комиссией в ином составе.

Комиссия в своей работе по рассмотрению дисциплинарных дел служащих, совершивших коррупционные правонарушения и нарушения норм Кодекса чести, взаимодействует с уполномоченным органом и по результатам рассмотрения представляет в десятидневный срок в уполномоченный орган копии соответствующих решений и ежеквартальные отчеты по утвержденной уполномоченным органом форме.

Должностное лицо принимает следующие решения: налагает соответствующее взыскание; направляет материалы на дополнительное служебное расследование или не налагает взыскание.

О наложенном дисциплинарном взыскании лицо, подвергнутое взысканию, ставится в известность службой управления персоналом (кадровой службой) соответствующего государственного органа в течение трех рабочих дней со дня издания акта о наложении дисциплинарного взыскания под роспись. В случае отказа лица, подвергнутого взысканию, подтвердить своей подписью ознакомление об этом делается соответствующая запись в акте о наложении дисциплинарного взыскания либо составляется акт.

В случае невозможности ознакомить с актом о наложении дисциплинарного взыскания лица, подвергнутого взысканию, служба управления персоналом (кадровая служба) направляет ему копию акта письмом с уведомлением.

5-1.Статьей 274 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение мер финансового контроля.

Часть 1 статьи 274 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное непредставление деклараций о доходах и имуществе, являющихся объектом налогообложения, лицом, занимающим государственную должность, лицом, уволенным с государственной службы по отрицательным мотивам, а равно супругом (супругой) указанных лиц в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

Часть 2 статьи 274 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное непредставление деклараций о доходах и имуществе, являющихся объектом налогообложения, лицом, занимающим государственную должность, лицом, уволенным с государственной службы по отрицательным мотивам, а равно супругом (супругой) указанных лиц в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания.

6.Комментируемый пункт предусматривает установленную законом административную ответственность за непредставление или представление неполных, недостоверных деклараций и сведений, если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, совершенные впервые в течение трех лет после освобождения лиц от выполнения государственных или приравненных к ним функций, а также за повторное совершение таких действий. Статья 274 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение мер финансового контроля лицом, уволенным с государственной службы по отрицательным мотивам (см. комментарий к п. 5-1 настоящей статьи).

7.Комментируемый пункт предусматривает случаи, когда в установленном законодательством порядке могут быть опубликованы сведения о размерах и об источниках доходов должностных лиц, занимающих ответственные государственные должности, а также сведения о доходах кандидатов на выборные государственные должности при их выдвижении.

Согласно пункту 18 Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан при предъявлении к государственному служащему необоснованного публичного обвинения в коррупции, в том числе в занятии предпринимательской деятельностью, лоббировании чьих-либо интересов, а также незаконном получении доходов и имущества, несопоставимых с доходами государственного служащего, он должен в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению, в том числе в судебном порядке.

8.Лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и лицам, приравненным к ним, запрещается заключение гражданско-правовых сделок не под своим именем - на подставных лиц, анонимно, под псевдонимом и других. Эти сделки признаются недействительными в установленном законом порядке.

Статья 157 Гражданского кодекса (Общая часть) предусматривает, что при нарушении требований, предъявляемых к форме, содержанию и участникам сделки, а также к свободе их волеизъявления, сделка может быть признана недействительной по иску заинтересованных лиц, надлежащего государственного органа либо прокурора.

Заинтересованным лицом является лицо, права и законные интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате совершения указанной сделки.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить д<

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...