Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Договор международного франчайзинга

Под «франчайзингом» в международной коммерческой практике понимается вид предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе договора, по которому одна сторона – франчайзер (franchisor) – передает другой стороне – получателю франшизы (franchisee) – в границах определенного рынка и за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности «франшизу», т. е. особый комплекс имущественных и неимущественных прав, который может включать в себя фирменное наименование, товарный знак, иные объекты промышленной и интеллектуальной собственности, технические знания, «ноу‑хау». Франчайзинг – это форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта.

Франчайзер – крупная фирма (корпорация), имеющая известную торговую марку и имидж на потребительском рынке. Эта фирма предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать на оговоренных условиях и в определенный срок на рынке от имени франчайзера и под его торговой маркой. Франчайзер в системе всегда один. Франчайзи – малая или средняя фирма, индивидуальный предприниматель, приобретающий на возмездной основе исключительное право вести коммерческую деятельность от имени и под торговой маркой франчайзера. Франчайзи может быть несколько в одной франчайзинговой системе. Франшиза – это полная бизнессистема, которую франчайзер продает франчайзи (франчайзинговый пакет, который включает пособия по ведению работ и другие материалы, принадлежащие франчайзеру). Купить франшизу означает заключить договор франчайзинга об открытии предприятия по технологии франчайзера, используя его бренд, консультации и маркетинговые наработки. Объекты франчайзинга: продукт; услуга, производственный процесс, бизнес‑процесс (набор управленческих, коммерческих, финансовых действий); комплексный товар, в котором сочетаются названные товары.

Комплекс исключительных прав, передаваемых по договору международного франчайзинга, включает защищенные и незащищенные объекты интеллектуальной собственности:

– фирменное наименование;

– товарный знак или знак обслуживания;

– защищенные патентом изобретения, полезные модели и промышленные образцы;

– объекты охраны авторских прав;

– незащищенные с помощью патента или регистрации коммерческие обозначения франчайзера;

– коммерческая тайна или «ноухау».

Наряду с передачей прав пользования объектами интеллектуальной собственности договор международного франчайзинга закрепляет дополнительные обязательства франчайзера по отношению к франчайзи:

– обучение;

– передача дополнительной информации о «деловом комплексе»;

– оказание консультационных и маркетинговых услуг;

– поставка товаров (сырья, материалов);

– эксклюзивность.

Обязанности франчайзи по отношению к франчайзеру:

– выплата вознаграждения франчайзеру;

– соблюдение требований, установленных франчайзером для эксплуатации «делового комплекса»;

– соблюдение графика развития;

– соблюдение конфиденциальности;

– ограничение конкуренции.

Обстоятельства, которые предоставляют франчайзеру право досрочного прекращения договора:

– неисполнение франчайзи условий договора, в частности, относящихся к соответствию товаров (услуг) стандартам, устанавливаемым франчайзером;

– неуплата франчайзи платежей по договору;

– несоблюдение определенного графика развития или недостижение установленного договором объема продаж;

– несоблюдение условий по ограничению конкуренции;

– несоблюдение требований об охране интеллектуальной собственности франчайзера;

– смена участников (акционеров) франчайзи (переход франчайзи под контроль иных лиц);

– неплатежеспособность или банкротство франчайзи.

Обстоятельства, которые предоставляют франчайзи право досрочного прекращения договора:

– утрата франчайзером прав на интеллектуальную собственность, являющуюся предметом договора франчайзинга;

– неисполнение франчайзером обязательств по договору (в отношении периодических поставок, обновления технологии, обучения персонала);

– нарушение франчайзером условий об ограничении конкуренции.

В российском законодательстве термин «франчайзинг» не употребляется. Глава 54 ГК РФ регулирует договор коммерческой концессии.

Лекция 8 Международное транспортное право

Общие положения международного транспортного права

Международное транспортное право – комплекс правовых норм, содержащихся в национальном законодательстве, международных договорах и обычаях и регулирующих обязательственные отношения по перевозке грузов, пассажиров и багажа в международном сообщении. Предмет международного транспортного права – обязательства в сфере перевозок грузов и пассажиров, связанные с правопорядком двух и более государств.

Международная перевозка – это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях заключенного между ними международного соглашения. Специфика правового регулирования – основные вопросы перевозки решаются в международных транспортных конвенциях. При отсутствии международного договора перевозка с пересечением границ не является международной и регулируется национальным законодательством. Договор перевозки – это вторичная внешнеторговая сделка, обслуживающая общую систему товародвижения.

Международные перевозки осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным, водным (речным и морским) видами транспорта.

Транспортная логистика

Логистика представляет собой совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции.

Задачи транспортной логистики:

– обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса;

– согласование их экономических интересов;

– использование единых систем планирования и единого информационного обеспечения.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...