Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подходы и методы оценки стоимости недвижимости

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ3

1 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ5

1.1 Оценка стоимости недвижимости: основные понятия и принципы оценки

1.2

1.3 Система налогообложения 7

1.4 Понятие и принципы налогообложения 8

1.5 Функция налогов 10

1.6 Налоговая система зарубежных стран 11

 

2 СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ19

2.1 Система налоговой оценки недвижимости 19

2.2. Характеристика эффективной налоговой оценки и ее стратегии и организации 28

2.3 Порядок определения налогообложения стоимости недвижимого имущества 38

2.4 Роль налогового оценщика 42

 

3 ОЦЕНКА ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ ДЛЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ44

3.1 Характеристика объекта оценки 44

3.2 Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования 46

3.3 Техническая характеристика объекта47

3.4Процесс оценки 49

3.5 Методы оценки 50

3.6 Расчет рыночной стоимости объекта 52

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ63

ПРИЛОЖЕНИЕ А71

ПРИЛОЖЕНИЕ В73

ВВЕДЕНИЕ

Оценка недвижимости для целей налогообложения является одной из самых важных функций системы управления в народном хозяйстве и оказывает существенное влияние как на формирование хозяйственно-финансовых связей организаций и государства, так и на их структуру.

Радикальные изменения в экономике Казахстана, произошедшие за последние двадцать лет, затронули и налоговую систему Казахстана. Налоговая система Республики Казахстан, получившая свое начало с 1992 года, в своем развитии прошла несколько этапов, изменивших ее серьезным образом: в налоговом законодательстве провозглашены принципы налогообложения, определен механизм налогообложения, создана система управления налогами, выработаны налоговые отношения между государством и налогоплательщиками. Все это привело к созданию налоговой системы страны на совершенно новой основе и приближенной к международным стандартам. Вместе с тем произошедшие изменения не решили, да и не могли решить всех проблем налоговой системы.

Создание налоговой системы на новых принципах – процесс чрезвычайно сложный, многоэтапный, рассчитанный на длительный период. Одной из проблем в области налоговой системы современного Казахстана является отсутствие серьезной теоритической основы налогообложения. В эпоху социализма этой проблемы фактически всерьез никто не занимался. На это были свои причины. В условиях господства социалистической собственности и планового хозяйства, когда была установлена цель - создание во всем мире единственного общества без налогов, налоговые отношения не развивались и не было потребности в исследовании налогов и налогообложения. Сегодня, к этим проблемам добавились и современные вызовы.

Благоприятный налоговый режим для объектов налогообложения, занятых в области производства и новых технологий – это то, к чему мы должны стремиться. Большое внимание этому вопросу уделил Глава нашего государства Нурсултан Назарбаев, в своем Послании к народу Казахстана “Стратегия “Казахстан-2050”, говоря о развитии налогово й политики он заявил: “Мы должны стимулировать участников рынка к конкуренции, а не к поиску способов ухода от налогов”, поставив следующие задачи:

-Прагматичное уменьшение налогового надзора должно минимизировать диалог хозяйствующих субъектов с налоговой службой. В ближайшие пять лет всем необходимо перейти на режим электронной отчетности онлайн.

-C 2020 года мы должны внедрить практику налогового кредитования. Главная задача - стимулирование инвестиционной активности предпринимателей.

-Новая налоговая политика должна иметь социальную направленность. Для этого необходимо, начиная с 2015 года, разработать комплекс стимулирующих мер, в том числе предусматривающих практику освобождения от налогов компаний и граждан, вкладывающих средства в образование и медицинское страхование себя, своей семьи, сотрудников.

Как мы видим, Президентом поставлены вполне конкретные задачи, они выполнимы, а их реализация позволит налоговой политике в будущем стимулировать внутренний рост и отечественный экспорт на внешние рынки, а на уровне граждан стимулировать их накопления, сбережения и вложения.

Актуальность исследования. Агробизнес предопределяет развитие производства, сфер переработки, хранения, транспортировки и доведения до конечного потребителя сельскохозяйственной продукции. Агробизнес является основным структурообразующим фактором АПК, поддерживает высококонкурентный характер экономических отношений в условиях рынка. Развитие агробизнеса затрагивает интересы обеспечения продовольственной безопасности страны и социального благополучия ее граждан. Развитие агробизнеса должно служить плацдармом для таких процессов как развитие экономики в целом, разных форм собственности, совершенствование агропродовольственной политики, укрепление позиций АПК Казахстана на мировых рынках.

Основываясь на преимуществах экономики открытого типа и активной поддержки со стороны государства, агробизнес дает возможность малому, среднему и крупному бизнесу реализовать свои потенциал в производстве высокорентабельной продукции и достижении конкурентных преимуществ. Об этом свидетельствует современный опыт зарубежных стран, где экономическая роль и перспективы агробизнеса очевидны. В нашей стране агробизнес еще не занял должного места в системе экономических отношений и требует дальнейшего изучения.

Таким образом, актуальность экономического исследования теории и практики агробизнеса как специфической формы координации АПК состоит в том, что, во-первых, развитие агробизнеса выступает как основной фактор рыночных преобразований в АПК; во-вторых, возрастает роль агробизнеса как определяющей в формировании высококонкурентного продовольственного рынка; наконец, в-третьих, в потребности изучения механизма функционирования и практического укрепления потенциала агробизнеса.

Степень разработанности проблемы. Понятие налоговой политики получило распространение в казахстанской науке лишь в последние годы. Для понимания сущности налогов большое значение имеют труды английских экономистов Адама Смита (1723-90 гг.) и Давиды Рикардо (1779-1823 гг.). Адам Смит, взгляды которого легли краеугольным камнем в основу налоговых систем почти всех современных государств, говорил: «налоги для того, кто их выплачивает–признак свободы, а не рабства».

Современные казахстанские ученые В.Д. Мельников и В.Д. Ли определили налоги как обязательные платежи, устанавливаемые государством, взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки.

К.э.н., доцент Б.Ж. Ермекбаева, продолжительное время исследующая тему «Налоги и налогообложения», налогам дает следующее определение: «налоги – это обязательные платежи, устанавливаемые законом, взимаемые с юридических и физических лиц в определенных размерах, в определенные сроки в государственный бюджет».

Теоретические основы и опыт развития налоговой политики в разных странах, аналитический обзор и статистический анализ, всестороннее исследование и разрешение конкретных вопросов и проблем находят свое место в научных работах и трудах, монографиях и статьях.

Большое количество публикаций, посвященных налоговой политике, отличаются в подходах к определению методологии и терминологии исследуемой проблемы. Актуальность проблемы, ее научная и практическая значимость, а также недостаточная разработанность предопределили выбор темы моей дипломной работы, ее объект и предмет, обусловили цель и задачи исследования.

Цель и задачи исследования. Целью исследования является изучение теоретических аспектов налогообложения и специфических свойств его функционирования в условиях отечественной экономики, обозначение основных направлений дальнейшего развития.

Реализация поставленной цели потребовала решения ряда задач:

- проанализировать теоретические основы налогообложения, его структуру и особенности;

- дать современное обоснование места и роли налогообложения в формировании современных рыночных отношений;

- изучение зарубежного опыта регулирования налогообложения в современных условиях;

- проанализировать, и обозначить сильные и слабые стороны регулирования налогообложения в Казахстане.

Предметом исследования являются процесс оценки рыночной и инвестиционной стоимости на примере частного дома с земельным участках. Научная новизна исследования состоит в следующих аспектах:

- уточнена теоретическая сущность агробизнеса, обозначена взаимосвязь и взаимодействие его элементов;

- исследованы современные формы государственного регулирования АПК;

- обозначены перспективные направления дальнейшего развития агробизнеса.

Теоретической и методологической основой исследования выступают научные труды отечественных и зарубежных экономистов-классиков, современных ученых в области макроэкономики и микроэкономики, рекомендации и разработки научно-исследовательских учреждений, нормативные и законодательные акты, Указы Президента Республики Казахстан и постановления Правительства, регламентирующие проблему.

Методы исследования и использованные материалы. В процессе исследования использовались следующие методы: монографический, расчетно-аналитический, экономико-статистический. В качестве информационной основы использовались нормативно-справочные материалы аналитических органов и научных учреждений по изучаемой проблеме.

Теоретическая и практическая значимость работы. Практическая значимость результатов исследования определяется возможностью использования сформулированных положений и выводов, предложений и рекомендации в качестве методологической базы для дальнейшего развития агробизнеса. Теоретические обобщения, сделанные в работе, о сущности налогов, его роли как формы координации развития, о современном развитии в условиях государственной налоговой политики могут быть использованы как методические пособия для подготовки лекций и проведения практических занятий со студентами высших учебных заведений экономического направления, для повышения квалификации руководителей предприятий и работников государственных органов власти, в компетенции которых находятся вопросы налогообложения.

 



1.1 Оценка стоимости недвижимости: основные понятия и принципы оценки

 

Различные блага (предметы, вещи, имущество) создаются, продаются и приобретаются для удовлетворения определенных потребностей государства, юридических и физических лиц, а также для получения выгод от владения ими и использования. От возможности того или иного объекта собственности удовлетворить имеющиеся потребности и от преимуществ, которые принесет обладание этим объектом в дальнейшем, зависит его ценность, а следовательно, стоимость.

Все операции и сделки с недвижимостью требуют знания стоимости объекта собственности. В рыночных условиях стоимость недвижимости зависит от факторов, тенденций и изменений в экономике и жизни общества в целом. Необходимость в оценке недвижимости возникает в следующих случаях:

- операции купли-продажи или сдаче в аренду;

- акционирование предприятий и перераспределение имущественных долей;

- привлечение новых пайщиков и дополнительной эмиссии акций;

- кадастровая оценка для целей налогообложения объектов недвижимости: зданий и земельных участков;

- страхование объектов недвижимости;

- кредитование под залог объектов недвижимости;

- внесение объектов недвижимости в качестве вклада в уставный капитал предприятий и организаций;

- разработка инвестиционных проектов и привлечении инвесторов;

- ликвидация объектов недвижимости;

- исполнение прав наследования, судебного приговора, разрешение имущественных споров;

- другие операции, связанные с реализацией имущественных прав на объекты недвижимости.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, и все, что прочно связанно с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

При оценке недвижимости считается, что земля имеет стоимость, в то время как улучшения – это вклад в стоимость.

Недвижимое имущество находится в свободном гражданском обороте и является объектом различных сделок, что порождает потребность в оценке его стоимости, т.е. в определении денежного эквивалента различных видов недвижимости в конкретный момент времени.

В современной экономике существует множество различных видов стоимости. Они необходимы в силу различных потребностей и функций. Сюда входят такие виды, как заемная стоимость, страховая стоимость, обоснованная рыночная стоимость, балансовая стоимость, арендная стоимость, ликвидационная стоимость, инвестиционная стоимость и многие другие. Однако, в общем, стоимость может быть разделена на две категории: стоимость в обмене и стоимость в пользовании.

Стоимость в обмене – это цена, которая будет преобладать на свободном, открытом и конкурентном рынке на основе равновесия, устанавливаемого факторами предложения и спроса. Ее иногда называют объективной стоимостью, поскольку она определяется реальными экономическими факторами.

Стоимость в пользовании – это стоимость собственности для конкретного пользователя или группы пользователей, т.е. стоимость недвижимости, которая используется как составная часть действующего предприятия (например, недвижимость, используемая заводом). Из всех видов стоимости наибольшее распространение получила рыночная стоимость – основной вид стоимости в условиях рыночных отношений. При определении рыночной стоимости мы исходим из того, что рынок существовал в прошлом (объекты собственности уже продавались), существует в настоящем (собственность создается для продажи) и будет существовать в будущем, поскольку ни прошлое, ни настоящее рынка не противоречат этому.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: не только сам рынок, но и сформированные рынком инструменты, важнейшим из которых является стоимость, имеют трехкомпонентную природу. С этих позиций можно сказать, что стоимость:

- действительно стоимость, т.е. наиболее вероятная цена в условиях данного рынка;

- действительно рыночная, так как пространство рыночных стоимостей, включающее в себя стоимость конкретного объекта, формируется исключительно под влиянием факторов свободного, открытого и конкурентного рынка;

- действительно объективна, поскольку отражает мнения всех основных субъектов рынка – производителя (продавца), покупателя и инвестора, исчерпывая тем самым рыночные интересы сторон.

Стоимость можно извлечь из прошлого, поставив себя на место покупателя, из настоящего, поставив себя на место строителя и из будущего, если мы поставим себя на место инвестора. Отсюда вытекают три основных подхода к оценке собственности: рыночный, затратный и доходный подходы.

Основная задача при определении стоимости – прогнозирование количества, качества и продолжительности будущих выгод от владения объектом оценки и пересчет этих выгод в настоящую стоимость. Собственность анализируется исходя из принципов оценки.

Принципы оценки делятся на четыре группы:

1) принципы, основанные на представлениях пользователя (принципы полезности, замещения и ожидания);

2) принципы, вытекающие из процесса эксплуатации недвижимости (принципы вклада, остаточной продуктивности, предельной производительности, сбалансированности, экономического размера и экономического разделения);

3) принципы, обусловленные действием рыночной среды (принципы альтернативности, изменчивости, зависимости, предложения и спроса, конкуренции и соответствия);

4) принцип наилучшего и наиболее эффективного использования – главный принцип оценки. Этот принцип соединяет в себе все другие принципы и является фундаментом любой оценки недвижимости.

Обязательным условием оценки недвижимости является учет специфики функционирования рынка недвижимости, так как состояние рынка недвижимости оказывает существенное влияние на потоки доходов, уровни риска и на возможную цену реализации объекта недвижимости в определенный момент в будущем, т.е. на основные данные, используемые при оценке методами доходного подхода

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Аграрный сектор – важнейшая составная часть экономики мира, значимость которой определяется незаменимостью и особой ролью продовольствия. В обращении 160 крупнейших учёных из разных стран мира, лауреатов Нобелевской премии к международному сообществу с меморандумом «Учёные предупреждают человечество» ещё в 1992 году указывалось, что в предстоящие десятилетия проблема нехватки продовольствия станет одной из глобальных проблем. И мы сегодня видим насколько пророческими были эти предсказания. Активное формирование среднего класса населения Индии, Китая, Вьетнама и других азиатских и некоторых африканских стран, использование продовольственного сырья в качестве исходного материала для производства биотоплива заставили мир ощутить реальный дефицит продуктов питания, что автоматически повлекло за собой резкое повышение цен на эти продукты.

Исследование сферы агробизнеса дает нам возможность сделать следующие выводы:

1.Агробизнес играет значительную роль в развитии экономики, поскольку решает задачи социально-экономического развития сельской местности, производства высококачественных продуктов и продовольственной обеспеченности и безопасности страны.

2. В ходе исследования установлено, что агробизнесу присущи такие черты как, во-первых, высокая социально-экономическая значимость, во-вторых, высокая степень риска под воздействием особенностей сельскохозяйственного производства, в-третьих, высокий уровень конкуренции и значительная роль государства.

Природно-климатические факторы, особая технология возделывания сельскохозяйственных культур, выращивания продуктивных животных, ограниченность и качество земельных ресурсов, земельная рента, сезонность труда, свойства производимой сельскохозяйственной продукции создают целую цепочку условий в агробизнесе, оказывая воздействие на конечные результаты деятельности и размер получаемой прибыли.

3. В процессе развития экономической системы роль агробизнеса возрастает, оказывая влияние на темпы экономического развития страны, структуру и качественную характеристику внутреннего валового продукта, насыщая рынок товарами и услугами, реализовывая инновации, развивая научно-технический прогресс, являясь стабильным источником налоговых поступлений. Агробизнес обеспечивает занятость экономически активного населения, в первую очередь, в сельской местности, формирует слой предпринимателей-собственников, способствует структурным сдвигам и предупреждению структурной безработицы. .

4. Методологическое исследование и статистический анализ позволили нам увидеть тенденцию развития структуры агробизнеса, его координирующую роль в развитии АПК. Продукт со времени его первичного производства проходит несколько стадий переработки прежде, чем в глубокопереработанном виде попадет к конечному потребителю. Стремительно развиваются перерабатывающие предприятия, широкие сети магазинов, ресторанов, информационные и технологические рынки. Сложилась устойчивая ситуация, при которой в агробизнесе более прибыльным является не производство, а посредническая деятельность, приносящая доходы на купле-продаже сельскохозяйственной продукции. Сельскохозяйственное производство требует вовлечения больших финансовых, материальных и трудовых ресурсов, наличия производственных помещений и налаживания технологического процесса, что сдерживает во многих случаях потенциальных инвесторов агробизнеса.

5. В ходе исследования проводился тщательный анализ современной государственной агропродовольственной политики, который и показал ее недостаточную эффективность и непоследовательность.

Государственное регулирование на сегодняшний день нуждается в активном взаимодействии государства и бизнеса, координации действий всех органов власти, что касается денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики. Необходимость государственного вмешательства в сферу агробизнеса вытекает исходя из сложных условий сельскохозяйственных товаропроизводителей, из возможности государства перераспределения и инвестирования бюджетных средств в более нуждающиеся отрасли экономики, и решения продовольственных проблем и продовольственной безопасности.

На основе полученной в работе информации можно выделить следующие формы государственной поддержки агробизнеса: выработка единой агропродовольственной политики, скоординированной на всех уровнях власти, разработка адекватной нормативно-правовой базы функционирования агробизнеса, развитие рыночной инфраструктуры агробизнеса, активная инвестиционная деятельность в перспективных проектах, повышение качества профессиональной подготовки и создание адекватной системы образования, оказание консультационных и информационных услуг участникам агробизнеса, поддержка социальной сферы села, охрана окружающей среды.

Поддержка агробизнеса в регионах должна строиться с учетом всех специфических особенностей данных регионов. Регионы обеспечивают проведение государственной политики на местах и согласованность органов власти здесь играет большое значение. В дальнейшем необходимо продолжать курс на развитие сельского хозяйства области, чтобы не только удерживать достигнутые уже результаты, но и добиваться новых, более высоких.

По результатам исследования выделены следующие приоритеты развития агробизнеса в Казахстане:

- совершенствование нормативно-правовой базы, закрепляющей рыночные отношения среди участников агробизнеса;

- дальновидная политика государства по отношению к земельным реформам в сельском хозяйстве;

- создание благоприятного инвестиционного климата в агробизнесе,привлечение капитала в сельскохозяйственное производство и инфраструктуру агробизнеса;

- внедрение последних достижений науки и техники во все сферы производственно-экономической деятельности предприятий, широкое применение информационных технологий, , стратегического менеджмента, работы кадров;

- развитие социальной инфраструктуры и рост материального благополучия сельского населения.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Приложение № 1 - «Фотоматериал», к отчету об оценке № ***

Республика Казахстан, г. Алматы, Медеуский р-н, ***.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ3

1 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ5

1.1 Оценка стоимости недвижимости: основные понятия и принципы оценки

1.2

1.3 Система налогообложения 7

1.4 Понятие и принципы налогообложения 8

1.5 Функция налогов 10

1.6 Налоговая система зарубежных стран 11

 

2 СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ19

2.1 Система налоговой оценки недвижимости 19

2.2. Характеристика эффективной налоговой оценки и ее стратегии и организации 28

2.3 Порядок определения налогообложения стоимости недвижимого имущества 38

2.4 Роль налогового оценщика 42

 

3 ОЦЕНКА ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ ДЛЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ44

3.1 Характеристика объекта оценки 44

3.2 Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования 46

3.3 Техническая характеристика объекта47

3.4Процесс оценки 49

3.5 Методы оценки 50

3.6 Расчет рыночной стоимости объекта 52

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ63

ПРИЛОЖЕНИЕ А71

ПРИЛОЖЕНИЕ В73

ВВЕДЕНИЕ

Оценка недвижимости для целей налогообложения является одной из самых важных функций системы управления в народном хозяйстве и оказывает существенное влияние как на формирование хозяйственно-финансовых связей организаций и государства, так и на их структуру.

Радикальные изменения в экономике Казахстана, произошедшие за последние двадцать лет, затронули и налоговую систему Казахстана. Налоговая система Республики Казахстан, получившая свое начало с 1992 года, в своем развитии прошла несколько этапов, изменивших ее серьезным образом: в налоговом законодательстве провозглашены принципы налогообложения, определен механизм налогообложения, создана система управления налогами, выработаны налоговые отношения между государством и налогоплательщиками. Все это привело к созданию налоговой системы страны на совершенно новой основе и приближенной к международным стандартам. Вместе с тем произошедшие изменения не решили, да и не могли решить всех проблем налоговой системы.

Создание налоговой системы на новых принципах – процесс чрезвычайно сложный, многоэтапный, рассчитанный на длительный период. Одной из проблем в области налоговой системы современного Казахстана является отсутствие серьезной теоритической основы налогообложения. В эпоху социализма этой проблемы фактически всерьез никто не занимался. На это были свои причины. В условиях господства социалистической собственности и планового хозяйства, когда была установлена цель - создание во всем мире единственного общества без налогов, налоговые отношения не развивались и не было потребности в исследовании налогов и налогообложения. Сегодня, к этим проблемам добавились и современные вызовы.

Благоприятный налоговый режим для объектов налогообложения, занятых в области производства и новых технологий – это то, к чему мы должны стремиться. Большое внимание этому вопросу уделил Глава нашего государства Нурсултан Назарбаев, в своем Послании к народу Казахстана “Стратегия “Казахстан-2050”, говоря о развитии налогово й политики он заявил: “Мы должны стимулировать участников рынка к конкуренции, а не к поиску способов ухода от налогов”, поставив следующие задачи:

-Прагматичное уменьшение налогового надзора должно минимизировать диалог хозяйствующих субъектов с налоговой службой. В ближайшие пять лет всем необходимо перейти на режим электронной отчетности онлайн.

-C 2020 года мы должны внедрить практику налогового кредитования. Главная задача - стимулирование инвестиционной активности предпринимателей.

-Новая налоговая политика должна иметь социальную направленность. Для этого необходимо, начиная с 2015 года, разработать комплекс стимулирующих мер, в том числе предусматривающих практику освобождения от налогов компаний и граждан, вкладывающих средства в образование и медицинское страхование себя, своей семьи, сотрудников.

Как мы видим, Президентом поставлены вполне конкретные задачи, они выполнимы, а их реализация позволит налоговой политике в будущем стимулировать внутренний рост и отечественный экспорт на внешние рынки, а на уровне граждан стимулировать их накопления, сбережения и вложения.

Актуальность исследования. Агробизнес предопределяет развитие производства, сфер переработки, хранения, транспортировки и доведения до конечного потребителя сельскохозяйственной продукции. Агробизнес является основным структурообразующим фактором АПК, поддерживает высококонкурентный характер экономических отношений в условиях рынка. Развитие агробизнеса затрагивает интересы обеспечения продовольственной безопасности страны и социального благополучия ее граждан. Развитие агробизнеса должно служить плацдармом для таких процессов как развитие экономики в целом, разных форм собственности, совершенствование агропродовольственной политики, укрепление позиций АПК Казахстана на мировых рынках.

Основываясь на преимуществах экономики открытого типа и активной поддержки со стороны государства, агробизнес дает возможность малому, среднему и крупному бизнесу реализовать свои потенциал в производстве высокорентабельной продукции и достижении конкурентных преимуществ. Об этом свидетельствует современный опыт зарубежных стран, где экономическая роль и перспективы агробизнеса очевидны. В нашей стране агробизнес еще не занял должного места в системе экономических отношений и требует дальнейшего изучения.

Таким образом, актуальность экономического исследования теории и практики агробизнеса как специфической формы координации АПК состоит в том, что, во-первых, развитие агробизнеса выступает как основной фактор рыночных преобразований в АПК; во-вторых, возрастает роль агробизнеса как определяющей в формировании высококонкурентного продовольственного рынка; наконец, в-третьих, в потребности изучения механизма функционирования и практического укрепления потенциала агробизнеса.

Степень разработанности проблемы. Понятие налоговой политики получило распространение в казахстанской науке лишь в последние годы. Для понимания сущности налогов большое значение имеют труды английских экономистов Адама Смита (1723-90 гг.) и Давиды Рикардо (1779-1823 гг.). Адам Смит, взгляды которого легли краеугольным камнем в основу налоговых систем почти всех современных государств, говорил: «налоги для того, кто их выплачивает–признак свободы, а не рабства».

Современные казахстанские ученые В.Д. Мельников и В.Д. Ли определили налоги как обязательные платежи, устанавливаемые государством, взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки.

К.э.н., доцент Б.Ж. Ермекбаева, продолжительное время исследующая тему «Налоги и налогообложения», налогам дает следующее определение: «налоги – это обязательные платежи, устанавливаемые законом, взимаемые с юридических и физических лиц в определенных размерах, в определенные сроки в государственный бюджет».

Теоретические основы и опыт развития налоговой политики в разных странах, аналитический обзор и статистический анализ, всестороннее исследование и разрешение конкретных вопросов и проблем находят свое место в научных работах и трудах, монографиях и статьях.

Большое количество публикаций, посвященных налоговой политике, отличаются в подходах к определению методологии и терминологии исследуемой проблемы. Актуальность проблемы, ее научная и практическая значимость, а также недостаточная разработанность предопределили выбор темы моей дипломной работы, ее объект и предмет, обусловили цель и задачи исследования.

Цель и задачи исследования. Целью исследования является изучение теоретических аспектов налогообложения и специфических свойств его функционирования в условиях отечественной экономики, обозначение основных направлений дальнейшего развития.

Реализация поставленной цели потребовала решения ряда задач:

- проанализировать теоретические основы налогообложения, его структуру и особенности;

- дать современное обоснование места и роли налогообложения в формировании современных рыночных отношений;

- изучение зарубежного опыта регулирования налогообложения в современных условиях;

- проанализировать, и обозначить сильные и слабые стороны регулирования налогообложения в Казахстане.

Предметом исследования являются процесс оценки рыночной и инвестиционной стоимости на примере частного дома с земельным участках. Научная новизна исследования состоит в следующих аспектах:

- уточнена теоретическая сущность агробизнеса, обозначена взаимосвязь и взаимодействие его элементов;

- исследованы современные формы государственного регулирования АПК;

- обозначены перспективные направления дальнейшего развития агробизнеса.

Теоретической и методологической основой исследования выступают научные труды отечественных и зарубежных экономистов-классиков, современных ученых в области макроэкономики и микроэкономики, рекомендации и разработки научно-исследовательских учреждений, нормативные и законодательные акты, Указы Президента Республики Казахстан и постановления Правительства, регламентирующие проблему.

Методы исследования и использованные материалы. В процессе исследования использовались следующие методы: монографический, расчетно-аналитический, экономико-статистический. В качестве информационной основы использовались нормативно-справочные материалы аналитических органов и научных учреждений по изучаемой проблеме.

Теоретическая и практическая значимость работы. Практическая значимость результатов исследования определяется возможностью использования сформулированных положений и выводов, предложений и рекомендации в качестве методологической базы для дальнейшего развития агробизнеса. Теоретические обобщения, сделанные в работе, о сущности налогов, его роли как формы координации развития, о современном развитии в условиях государственной налоговой политики могут быть использованы как методические пособия для подготовки лекций и проведения практических занятий со студентами высших учебных заведений экономического направления, для повышения квалификации руководителей предприятий и работников государственных органов власти, в компетенции которых находятся вопросы налогообложения.

 



1.1 Оценка стоимости недвижимости: основные понятия и принципы оценки

 

Различные блага (предметы, вещи, имущество) создаются, продаются и приобретаются для удовлетворения определенных потребностей государства, юридических и физических лиц, а также для получения выгод от владения ими и использования. От возможности того или иного объекта собственности удовлетворить имеющиеся потребности и от преимуществ, которые принесет обладание этим объектом в дальнейшем, зависит его ценность, а следовательно, стоимость.

Все операции и сделки с недвижимостью требуют знания стоимости объекта собственности. В рыночных условиях стоимость недвижимости зависит от факторов, тенденций и изменений в экономике и жизни общества в целом. Необходимость в оценке недвижимости возникает в следующих случаях:

- операции купли-продажи или сдаче в аренду;

- акционирование предприятий и перераспределение имущественных долей;

- привлечение новых пайщиков и дополнительной эмиссии акций;

- кадастровая оценка для целей налогообложения объектов недвижимости: зданий и земельных участков;

- страхование объектов недвижимости;

- кредитование под залог объектов недвижимости;

- внесение объектов недвижимости в качестве вклада в уставный капитал предприятий и организаций;

- разработка инвестиционных проектов и привлечении инвесторов;

- ликвидация объектов недвижимости;

- исполнение прав наследования, судебного приговора, разрешение имущественных споров;

- другие операции, связанные с реализацией имущественных прав на объекты недвижимости.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, и все, что прочно связанно с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружени<

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...