Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ресурсы избирательной кампании: кандидат.

Кандидат является самым главным ресурсом избирательной кампании. С ресурсной точки зрения кандидат в идеале должен обладать следующими качествами:

1. Наличием первоначальной (до начала кампании) узнаваемости и популярности кандидата у избирателей (хороший стартовый рейтинг);

2. Возможностью формирования яркого положительного образа кандидата под значимую базовую группу избирателей. Эта возможность определяется принадлежностью кандидата к одной из влиятельных политических партий и (или) личностными качествами и биографическими данными кандидата;

3. Наличием у кандидата опыта участия в избирательных кампаниях;

4. Волей к победе кандидата, его готовностью принять все морально-психологические и физические перегрузки, связанные с избирательной кампанией;

5. Наличием у кандидата дополнительных ресурсов для проведения своей кампании или возможностью привлечь такие ресурсы со стороны.

На кандидате во многом замыкаются не только основные, но и дополнительные ресурсы (т.е. ресурсы, появляющиеся в кам­па­нии благодаря задействованию основных). К числу таких ресур­сов можно отнести:

– людские ресурсы (количество активистов, которое удается привлечь к проведению кампании);

– политические ресурсы (связи кандидата с властью, полити­ческими и общественными организациями);

– интеллектуальные ресурсы (специалисты);

– информационные ресурсы (связи со СМИ);

– материальные ресурсы (помещения, связь, транспорт и т.д.).

Наличие или отсутствие перечисленных дополнительных ре­сурсов определяется в первую очередь тем, кто является кандида­том. Это еще раз подтверждает наш тезис, что кандидат – глав­ный ресурс избирательной кампании.

В последнее время многие избирательные технологи говорят об административном ресурсе. По сути дела, административный ресурс – это некий комплекс дополнительных ресурсов, которы­ми обладает кандидат, находящийся у власти или поддерживае­мый ею.

57. Политическое влияние как явление.Политическое влияние уровень, эффективность масштабы, воздействиясубъектов политики /государств партий, различных политических лидеров, сил /на социальные слои,национальные образования, на ; жизнедеятельность общества в целом, международную жизнь Политическое влияние может быть основано на авторитете власти, на насилии (диктатура, тоталитарный режим), может быть открытым искрытым, явным и тайным, кратковременным и долговременным, результативным или мало ощутимым.Наиболее сильным и ощутимым влиянием обладает государство, которое располагает монопольным правомиздавать законы, указы, распоряжения, обязательные для всего населения, а также специальным аппаратомпринуждения. В условиях демократического развития общества мощным политическим влиянием обладаютсредства массовой информации. Это их влияние может специально выделяться, подчеркиваться, а может изамалчиваться, или маскироваться так называемой объективностью, нейтральностью,незаинтересованностью.

Сущность политики как социального явления: «Политика есть сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями, другими социальными группами, имеющая целью завоевание, организацию и использование государственной власти, управление социальными процессами».

Политику можно классифицировать по различным основаниям:

По сферам общественной жизни: экономическая; социальная; национальная; научно-техническая; экологическая; культурная; военная и т.д.

По объекту воздействия: внутренняя и внешняя.

По субъекту политики: политика партий; политика общественных объединений и движений; государственная политика и т.д.

По приоритету деятельности (цели): политика нейтралитета; политика национального примирения; политика «открытых дверей»; политика «большого скачка»; политика компромиссов и т.д.

Таким образом, политика это: участие в делах государства, определение форм, задач, содержания его деятельности; деятельность в сфере отношений между классами, нациями, партиями и государствами; совокупность событий или вопросов государственной, общественной жизни; характеристика образа действий, направленных на достижение определённых целей в отношениях людей между собой. В широком смысле политика отождествляется со всей социальной действительностью. В узком смысле под политикой понимаются отношения между большими социальными группами людей по поводу реализации своих политических интересов.

С функциональной точки зрения, роль политики в любом обществе (начиная с малой группы и кончая обществом в целом) может быть сведена к следующему:

1. Выражение властно значимых интересов всех групп и слоев общества. Политика дает людям возможность для удовлетворения своих потребностей и изменения социального статуса.

2. Социализация личности, формирование человека как самостоятельного, социально активного индивида. Через политику человек способен обрести социальные качества, она включает личность в сложный мир социальных отношений, конструирует индивида как самостоятельное социально активное существо, субъект политики.

3. Рационализация возникающих противоречий, обеспечение цивилизационного диалога граждан и государства. В ходе удовлетворения потребностей и интересов индивидов обнажаются противоречия, возникают конфликты. Роль политики - сгладить противоречия.

4. Управление и руководство политическими и общественными процессами. Политические процессы, проходящие в интересах тех или иных слоев населения или социума в целом, предполагают использование средств принуждения и социального насилия.

5. Интеграция различных социальных слоев населения, подержание целостности общественной системы, стабильности и порядка.

6. Обеспечение преемственности социального развития общества в целом и каждого человека в отдельности. В этом случае выбранный обществом политический курс должен предвидеть не только отдалённые последствия предпринимаемых действий, но и постоянно проверяться практическим опытом, здравым смыслом, нормами нравственности.

7. Обеспечение инновационности социального развития общества и человека, расширение сферы отношений между народами, человеком природой.

8. Организационная.

9. Контрольно-распределительная.

Понятно, что речь в данном случае идёт только о важнейших функциях политики. По степени развития этих функций можно судить о степени развития самого общества, его зрелости и развитости политической жизни.

В структуре политики выделяются содержание, форма и процесс (отношения). Содержание политики выражается в ее целях, ценностях, мотивах и механизмах принятия политических решений, в проблемах, которые она решает. Форма политики - это ее организационная структура (государство, партии и т.д.), а также нормы, законы, придающие ей устойчивость, стабильность и позволяющие регулировать политическое поведение людей. В политическом процессе находит отражение сложный, много субъектный и конфликтный характер политической деятельности, проявление и осуществление отношений различных социальных групп, организаций и индивидов. Исходя из этого, рассматривая политику как общественное явление, можно выделить ее следующие структурные элементы:

политический интерес - внутренний, осознанный источник политического поведения;

политические отношения - взаимосвязь общественных групп между собой и институтами власти;

политическое сознание - зависимость политической жизни от осознанного отношения людей к своим властно-значимым интересам;

политическая организация - совокупность институтов политической власти;

политическая деятельность - социальная активность субъектов по реализации ими своих политических статусов.

Политика имеет свои субъекты и объекты. Субъект - это носитель какой-либо предметно-практической деятельности, источник активности, направленной на объект. Объект - это то, что противостоит субъекту в его предметно-практической деятельности, в познании. Другими словами, субъект действует, воздействует на объект, стремится использовать его в своих интересах.

Применительно к политике можно сказать, что субъект политики, это тот, кто ведёт активную политическую жизнь, участвует в политическом процессе: личность, социальная группа, общественные и религиозные объединения, государство или его органы, международные организации и т.п.

Объектом политики является то, на что направлены усилия субъекта политики: власть, интересы и ценности, население как электорат, государство, личность и т.п.

Политика может осуществляться на нескольких уровнях:

мегауровень - международная и мировая политика;

макроуровень - высшие центральные политические институты, государственные органы управления, общественные организации и объединения;

мезоуровень - органы управления регионального, республиканского, областного, районного масштаба;

микроуровень - непосредственное политическое взаимодействие людей, малых социальных групп.

Таким образом, политика обладает всеобъемлющим социальным характером и имеет отношение практически к каждому члену общества. Политология, как наука, изучает политику во всех её проявлениях, а изучение политологии способствует формированию социально-активной личности.

Политические манипуляции .

Политическое манипулирование (ПМ) — понятие, объемлющее рекламу, PR, вообще все средства, вырабатывающие у человека устойчивые социально-политические представления и побуждающие его к той или иной политической деятельности (в основном — к поддержке одних фигур и неприятию других). Политическое манипулирование — это скрытое управление политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать или бездействовать в интересах манипуляторов, навязывание воли манипулятора манипулируемому в форме скрытого воздействия. Для всякого манипулирования характерна некоторая закрытость, иллюзия, невидимый механизм, психологическое воздействие на сознание с целью формирования тех или иных убеждений или предпочтений. Успех манипуляции гарантирован, когда манипулируемый верит, что всё происходящее естественно и неизбежно. Цель политического манипулирования — получение, реализация и сохранение власти. На нынешнем этапе жизни российского общества эти цели достигаются путем выборов. Успех на выборах невозможен без значительной общественной поддержки (если не брать случаи прямой фальсификации избирательных бюллетеней). Следовательно, цели манипуляторов сводятся к формированию у избирателей определённого мнения и побуждению их поддержать на выборах данную социальную группу. Манипулятор должен угадать социальное ожидание и предложить оптимальный образ кандидата или программу (вариант — убедить в том, что имеющаяся у кандидата программа и есть оптимальная).

Таким образом, в узком понимании политическое манипулирование — это теория и практика предвыборных технологий и методика проведения избирательных кампаний (широкое понимание политического манипулирования выходит далеко за пределы избирательных кампаний). Стратегия получения власти требует решения таких тактических задач, как привлечение и удержание внимания, а также формирование благоприятного имиджа.

Политическое манипулирование предполагает следующие операции:

1. внедрение в общественное сознание под видом объективной информации желательного для некоторой группы содержания;

2. воздействие на болевые точки общественного сознания, возбуждающие страх, тревогу, ненависть и т. д.;

3. реализация декларируемых и скрываемых замыслов, достижение которых манипулятор связывает с поддержкой общественным мнением своей позиции.

Отметим, что первый пункт относится к задачам, второй — к методам, третий — к целям ПМ. Для успешного решения задач и достижения целей существуют средства ПМ, которые называются политическими технологиями (их ядро — избирательные методики, используемые в период предвыборных кампаний). Средства ПМ можно классифицировать по различным критериям. По совместимости с действующим законодательством они делятся на регламентируемые законом и выходящие за пределы правовых норм, по способу воздействия — на прямые и скрытые, по функции — на PR (поддержание связи с общественностью), агитацию (призыв к действию) и др., по форме — на агитационные, экономические, административные и провокационные, по содержательной направленности — на рекламу и антирекламу, по уровню воздействия — на межличностные, групповые и массовые, по информационным носителям — на печатные, электронные, наружные и т. д. Все средства ПМ основываются на создании и внедрении в массовое сознание социальных мифов, т. е. идей, утверждающих интересы манипуляторов и принимаемых большинством на веру, без серьёзного осмысления.

Стоит отметить, что ПМ служит не только для получения общественной поддержки в период выборов или социальных катаклизмов, но и для повседневного управления стабильным обществом.

Общий смысл ПМ — получить поддержку населения.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...