Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство грузовых тележек ЦНИИ-Х3.

Литой конструкции, состоит из 2 боковин. боковина имеет буксовый проём, центральный проём(ЦРП).

Надрессорная балка литая, вместе с подпятником и опорами для скользунов (металлическая коробка). в скользунах должен быть зазор. кузов опирается на подпятник. надр.балка опирается на ЦРП (каждый комплект состоит из двухрядных пружин и фрикционных гасителей колебаний). база тележки-1850 мм.

Конструктивные особенности грузовых тележек.

18-100:2 кп с буксовыми узлами типа РУ1, РУ1-Ш

2 боковые рамы, надрессорная балка, рессорный комплект

Тормозное оборудование

Тележка 18-578:2кп

Подшипники шайбой с 4мя болтами М20,2 литые боковые рамы, надрессорная балка, рессорное подвешивание, фрикционные клинья, тормозное оборудование.

Тележка 18-115(редкая).1-скользуны упруго-фрикционные, опора кузова на подпятник и на скользуны

2-Боковина опирается на буксу через съёмное седло и резиновую прокладку

3-угол наклона опорной поверхности фрикц.клина-60 град

4-црп-7 трёхрядных пружин

Тележка КВЗ-И2:надрессорная балка сварная. опирается на подпятник.6 вертикальных скользунов. црп состоит из2 рессора Галахова

Нрп 2 шпинтона, на которых размещаются однорядные пружины, опирающиеся на кронштейны корпуса буксы через резиновые шайбы.

Тележка УВЗ-9М:опирается на среднюю кп через балансир.

Имеется 2 надрессорные балки, шкворневая балка (на ней подпятник и 2 скользуна).4 црп, состоящие из 4 двухрядных пружин и 1 пружинно фрикционного гасителя. база тележки -3500 мм.

Тележка 18-194.буксы не имеют корпуса. Боковины опираются на касетный подшипник при помощи съёмного адаптера и упругого элемента. упуруго роликовые скользуны, упругий элемент пружина, црп 7 2х рядные пружины.

 

Конструктивные особенности пассажирских тележек.

-Отсутствует люлька

-кп оборудуются буксами с подшипниками касетного типа

-дисковые тормоза за место фрикционных

-дополнительно оборудуются электромагнитным рельсовым тормозом

-в буксах установлены датчики противоюзного устройства.

 

 

Назначение и конструкция автосцепного устройства. Причины саморасцепа.

Состоит из головной и хвостовой частей. В хвосте имеется отверстие для клина. В голове есть 2зуба- большой и малый. Пространство между зубьями называется зев (при сцеплении малый зуб входит в зев второй автосцепки). Сверху на головной части имеется упор. При сильных ударах упор упирается в ударную розетку. Внутри корпуса автосцепки имеется механизм сцепления: замок, замкодержатель, предохранитель замка (собачка), подъемник, валик подъемника. Из окна автосцепки будет выглядывать замок и замкодержатель.

Замок самая массивная деталь. На замке имеется шип, на который вешается собачка. На замке имеется красный сигнальный отросток. Если его видно снизу, то вагоны расцеплены.

Замкодержатель. Из зева будет выглядывать лапа замкодержателя, а противовес будет находиться внутри. На замке имеется направляющий зуб.

Причины саморасцепа.

1.Нарушение сроков ремонта и осмотра автосцепок.

2.Неисправности деталей автосцепки (чаще всего ломается собачка- предохранитель замка).

3.Короткая цепочка.

4.Цепочка повышенной длины.

5.Папавшие под замок снег, лед, песок, мусор, посторонние предметы.

6.Превышение допускаемой разницы высот между продольными осями автосцепок.

 

Устройство автосцепки СА-3. Требования к высоте оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов.

Автосцепка является тягово-ударной, не жесткого типа состоит из корпуса и деталей механизма сцепления.

Корпус представляет собой стальную, полую отливку, которая состоит из головной части, переходящей в удлинённый пустотелый хвостовик, в котором имеются отверстия для размещения клина, соединяющего автосцепку с тяговым хомутом.

Головная часть имеет большой и малый зубья. Пространство между малыми большими зубьями, так называемый - зев автосцепки, вставляет замок и замкодержатель, взаимодействующие в сцепленном состоянии со смежной автосцепкой.

Большой зуб имеет 3 усиливающих ребра:

верхнее, среднее, нижнее - плавно переходящие в хвостовик и соединительные между собой перемычкой. Голова автосцепки заканчивается сзади упора, предназначенным для передачи при неблагоприятном сочетании допусков жесткого удара на хребтовую балку через концевую балку рамы вагона и ударную розетку.

Внутри корпуса имеется:

-со стороны малого зуба прилив с отверстиями для валика подъёмника запорного болта.

-в ударной стенке зева имеется два окна, большое для выхода в зев замка, и малое для выхода лапы замкодержателя.

-нижняя часть прилива переходит в полочку, на которую опирается верхнее плечо предохранителя.

-со стороны малого зуба имеется отверстие с приливом снаружи для размещения толстой цилиндрической части стержня валика подъёмника.

-со стороны большого зуба - отверстие для тонкой цилиндрической части стержня валика подъёмника.

-приливы служащие опорами для подъёмника.

-шип для навешивания замкодержателя.

На дне кармана корпуса имеются:

-отверстие для сигнального отростка.

-отверстие для направляющего зуба замка.

-для выпадения мусора, случайно попавшего в карман.

-отверстие для соединения ошибочно расцепленных автосцепок.

• Замок, своей замыкающей частью, западающий при сцеплении за замок соседней автосцепки и тем самым запирающий сомкнутые автосцепки. Утолщение замыкающей части к наружной кромке препятствует выжиманию замка из зева внутрь кармана корпуса. На цилиндрический шип навешивается предохранитель. Через овальное отверстие проходит валик подъемника. Имеет направляющий зуб, препятствующий перемещению опоры замка по дну кармана, сигнальный отросток (окрашен красной краской), по которому судят о положении замка при наружном осмотре сбоку вагона;

• замкодержатель, который вместе с подъемником удерживает замок в расцепленном положении до разведения автосцепок, кроме того, в сцепленном состоянии противовес замкодержателя служит упором для верхнего плеча предохранителя от саморасцепа, препятствующего перемещению замка внутрь головы автосцепки во время движения. Лапа замкодержателя взаимодействует со смежной автосцепкой. Имеет овальное отверстие для навешивания на шип корпуса;

• предохранитель (имеет верхнее и нижнее плечо), который надевается на шип замка и, взаимодействуя с замкодержателем, предохраняет сцепленные автосцепки от самопроизвольного расцепления. Имеет овальное отверстие для навешивания на шип замка;

• подъемник замка (имеет широкий и узкий палец), служащий для удержания вместе с замкодержателем замка в расцепленном положении до разведения вагонов, для подъема предохранителя и перемещения замка из зева внутрь кармана корпуса. Широкий палец поднимает предохранитель и уводит замок, а узкий палец подъемника скользит по расцепному углу замкодержателя, приподнимает его и по проходу угла замкодержатель опускается вниз, при этом узкий палец упирается в расцепной угол, а широкий удерживает замок в утопленном положении. Подъемник замка имеет отверстие, предназначенное для квадратной части стержня валика подъемника;

• валик подъемника, предназначенный для поворота подъемника с помощью расцепного привода. Валик подъемника закреплен болтом и тем самым удерживает в собранном состоянии все детали механизма автосцепки. Имеет: балансир, соединяемый с цепью расцепного привода, облегчает возвращение валика в исходное положение после разведения автосцепок; стержень валика, состоящего из толстой и тонкой цилиндрических и квадратной частей.

20.Особенности автосцепного устройства 8-осных вагонов. Устройство автосцепки СА-3м.Восьмиосные вагоны оборудуются автосцепкой СА-3М. Имеют отличия от СА-3 как по установочным размерам (увеличенные размеры хвостовика по ширине и высоте, так и по конструктивному исполнению узлов и деталей) (изменена конструкция хвостовика в зоне шарнирного соединения с тяговым хомутом) Центрирующий прибор имеет подвижную опору для хвостовика автосцепки, которая соединяется с тяговым хомутом с помощью валика, для облегчений вертикальных отклонений автосцепки устанавливается вкладыш. Кроме этого поверхность упорной плиты, соприкасающийся с автосцепкой выполнена в виде сферы. Плита предохраняет валик от выпадения.

Автосцепки восьмиосных вагонов являются полужесткими, так как имеют ограничители, препятствующие разъединению их при больших относительных перемещениях. Подвижная плита упирается на пружины, которые предварительно затянуты болтами. Возврат сцепленных приборов в центральное положение, осуществляется за счет удалённых маятниковых подвесок.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...