Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение и устройство кузовов грузовых вагонов.

В зависимости от рода перевозимых грузов кузова делятся:

Открытые - платформы, полувагоны, думкары, хопперы, и транспортеры.

Закрытые - крытые, цистерны, зерновозы, цементовозы и других крытых бункерного типа.

Кузова грузовых вагонов открытого типа имеет раму с полом, боковые и торцевые стены, а закрытого типа дополнительно - крышу с загрузочными люками, а в боковых стенах двери.

Конструкция кузова зависит от типа вагона.

В зависимости от конструкции рамы - со сквозной хребтовой балкой и не сквозной хребтовой балкой (без хребтовой балки).

В зависимости от материала обшивки - на кузов с металлической и деревянной обшивкой.

Назначение и устройство рам пассажирских вагонов.

Рамы современных пассажирских вагонов бывают двух видов:

1) с хребтовой балкой

2) бесхребтовой балки

Рама кузова вагона состоит из хребтовой балки, трех поперечных балок, двух шкворневых балок и двух концевых балок.

Хребтовая балка состоит из двух параллельно расположенных швеллеров. Между швеллерами хребтовой балки в зоне шкворневых балок установлены пятники.

Поперечные балки, штампованные в поперечном сечении, имеют форму угольника, они предназначены для передачи нагрузки от массы внутреннего оборудования пассажиров, и подвагонного оборудования на боковые стены кузова.

Шкворневые балки замкнутого коробчатого сечения сварены из листов, к ним крепятся на болтах стальные литые пятники и боковые скользуны.

Концевая балка состоит из двух швеллеров, соединённых розеткой, автосцепками и усиленными верхними и нижними листами с набором ребер жесткости.

Бесхребтовая балка состоит из двух концевых балок, двух промежуточных балок, которые расположены под перегородками отделяющие тамбур от остальной части вагона, двух шкворневых балок, двух коротких хребтовых балок, идущих от концевых балок до шкворневых, системы раскосов для передачи ударов от автосцепки и буферов на продольные боковые балки. продольные боковые балки рамы служат одновременно нижней обвязкой боковых стен кузова

Назначение и устройство кузовов пассажирских вагонов.

Внутренняя обшивка перегородки и мебель вагона изготовлены из столярных и фанерных плит. Полы из древесных волокнистых плит-19 мм, а затем покрыто пластиком, толщиной-2,5-3 мм, потолок из фанеры толщ.4 мм, все потолки имеют люки для доступа к системам отопления, водоснабжения, освещения.

Двери и окна:

В зависимости от расположения в вагоне различают: тамбурные (боковые, торцевые); котельного, служебного, туалетного отделений.

Наружные боковые и торцевые двери тамбура- металлические, одностворчатые, в верхней части дверей имеется окно. Тамбурные двери снабжены запором. У каждой боковой двери тамбура имеются подножки с откидной площадкой. Двери пассажирских купе-задвижные, подвешенные на роликах. Двери туалетного отделения имеют вентиляционную решетку. Дверь котельного отделения двухстворчатая, металлическая.

Окна располагаются симметрично в боковых стенах вагонов, имеют двойные опускные рамы.

Внутреннее обустройство пассаж-х вагонов выполняется в зависимости от типа, назначения и планировки кузова. Оно состоит из комплекса помещений и обустройств, создающие максимальные удобства и комфорт пассажирам в пути следования. Все эти помещения имеют соответствующее оборудование.

Купейный жесткий вагон на 38 спальных мест имеет девять четырехместных и одно двухместное купе, разделенное друг от друга перегородками и раздвижными дверями.

Открытые пассажирские вагоны с креслами для сидения- оснащены двумя рядами мягкими двухместными креслами, вдоль боковой стены пассажирского салона.

Служебное помещение (предназначено для дежурных проводников). По концам пассажирского помещения расположены два коридора.

Система водоснабжения. Система снабжения холодной водой состоит из большого (850 л.) и малого (80л) баков с поддонами. Система снабжения горячей водой состоит из водогрейной плиты и расширительного бака, а также бака для горячей воды(45л)

Система отопления служит для поддержания нормального температурного режима внутри вагона.

Знаки и надписи на вагонах.

-Надписи, наносимые на боковой стене:

-Тара - вес порожнего вагона;

-Грузоподъемность - наибольшая масса груза, допускаемая к перевозке в вагоне;

-Объем кузова вагона;

-Дата постройки вагона;

-Номер вагона;

-Код принадлежности вагона государству.

- Кроме того, на отдельных типах вагонов указывается род перевозимого груза, например: «Зерно», «Цемент», «Молоко», « Бензин», « Соляная кислота» и так далее.

- Знаки, наносимые на боковой стене:

-Товарный знак завода-изготовителя;

-Знак принадлежности вагона МПС;

-Знак об оборудовании колесных пар роликовыми подшипниками;

-Панель с накладными цифрами номера вагона - на цистернах;

-Черный прямоугольник - место нанесения меловых надписей и наклейки ярлыков;

-Знак «МС» - знак транзитности и габаритности вагона;

-Знак «ДБ» - длиннобазный вагон;

-Знак кронштейна для подтягивания вагона.

- На наружной поверхности хребтовой балки указывается:

-Предприятие изготовитель;

-Год постройки вагона

-Марка стали, из которой выполнен кузов вагона;

-Слово «авторежим» - вагон оборудован прибором автоматического регулирования силы нажатия тормозных колодок в зависимости от загруженности;

-Знак «К», означающий применение неметаллических колодок (композиционных)

Система нумерации железнодорожных вагонов в восьмизначном номере объединяет уникальный инвентарный номер, присвоенный вагону, основные его характеристики и кодовую защиту достоверности считывания номера.

Первый знак указывает на род подвижного состава:

2 - крытые грузовые вагоны;

4 - платформы;

6 - полувагоны;

7 - цистерны;

8 - изотермические вагоны;

3 и 9 - прочие (специализированные и др.) вагоны

Вторая цифра указывает на количество осей и основные характеристики подвижного состава.

Цифры 0 - 8 обозначают четырехосные, цифра 9 – восьми осные вагоны.

Все шести осные вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам, номера которых начинаются с цифры 3 (у шести осных вторая цифра номера - 6, у транспортеров вторая цифра номера - 9).

Помимо количества осей вторая цифра определяет:

- у крытых вагонов - объем кузова

- у платформ - длину рамы

- у четырехосных полувагонов - наличие разгрузочных люков и торцовых дверей

- у цистерн - специализацию

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...