Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






III – этап: Выработка частных стратегий

Стратегия № 1: осуществление научно-исследовательской деятельности и обеспечение библиотечного информационного обслуживания населения с учетом потребностей и интересов, различных социально-возрастных групп, позволит реализовать возможности библиотеки через реализацию своих преимуществ.

Стратегия № 2: развитие кадрового потенциала, позволит нивелировать свои слабые стороны, для осуществления своих возможностей.

Стратегия № 3: создание благоприятных условий для устойчивого развития библиотечной системы через повышение профессионального мастерства специалистов, позволит избежать угроз, используя сильные стороны библиотеки.

Стратегия № 4: формирование кадрового потенциала с учетом профессиональных способностей сотрудников, позволит библиотеке преодолеть свои слабые стороныдля нивелирования угроз.

 

 

Приложение №7

Проект «Школа инноватики»

Название проекта:

«Школа инноватики»:

как элемент модернизации системы непрерывного образования библиотечных сотрудников»

ОРГАНИЗАЦИЯ: Муниципальное учреждение

«Центральная библиотека

муниципального образования

Городского округа «Ухта»

Ф.И.О. руководителя проекта: Мосина Анна Владимировна

Ухта

Описание проекта

Описание организации

Муниципальное учреждение «Центральная библиотека муниципального образования городского округа «Ухта», является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, созданным для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры.

В учреждении имеются филиалы – библиотеки, расположенные как в городской черте, так и на территории сел и поселков.

Повышением профессионального мастерства сотрудников, разработкой и внедрением новых форм повышения квалификации, продвижением и развитием информационных технологий, способствующих адаптации сотрудников к инновационным процессам занимается информационно-методический отдел.

Организация квалифицированных ресурсов направлена, в первую очередь на воспитание кадрового потенциала, через систему повышения квалификации на местах на основе оптимального профессионального взаимодействия сотрудников по принципу: «обучения и самообучения», который дает толчок для выхода на качественно новый уровень профессионализма.

Во-первых, обучая новых сотрудников, повышая их квалификационный уровень, библиотечные специалисты проходят процесс самообразования.
Во-вторых, непрофессиональные библиотекари, ориентируясь на знания, полученные в ходе образовательных программ, под руководством коллег-специалистов - получают дополнительную основу, базу для дальнейшего развития в профессиональном направлении.

Обучение и взаимообучение становится непрерывным процессом, в котором роль педагогов постоянно смещается в сторону бывших непрофессионалов: «новички» учатся у опытных коллег, обучают своих читателей, затем набравшись практического опыта (возможно, пройдя и через систему государственного профессионального образования), - способны обучать уже следующее поколение новых сотрудников.

В Центральной библиотеке существует система непрерывного библиотечного образования, основанная на оптимальном профессиональном взаимодействии, и включает в себя следующие моменты:

- организацию обучения основам библиотечной профессии для сотрудников, не имеющих профессионального библиотечного образования (Школа молодого библиотекаря);

- организацию процесса развития профессиональных знаний и системы повышения квалификации для всех сотрудников (Дежурный библиограф);

- организацию повышения квалификационного уровня для специалистов библиотечного дела и стимулирование дальнейшего процесса самообучения (Школа библиотечных специалистов).

Сегодня целенаправленное инновационное развитие превращается в необходимый элемент общего развития библиотеки как общественного института, так как происходящие в обществе кардинальные изменения непосредственно влияют на всю деятельность библиотеки. Поэтому пересматриваются многие традиционные методы библиотечной работы, возникает необходимость обновления и обогащения прежних теоретических и практических установок с тем, чтобы лучшим образом ответить на многочисленные вопросы времени. Это касается и системы непрерывного библиотечного образования.

 

Постановка проблемы

1. Низкий процент вовлеченности библиотекарей в инновационный процесс. Исследование эмоциональной и поведенческой реакции библиотечного коллектива на внедрение нового показало, что лишь ¼ часть библиотечного коллектива, активно занимается нововведениями. 75% сотрудников пенсионного и предпенсионного возраста.

2.Снижение уровня творческого потенциала. Отсутствует активность в постановке и решении новых, творческих задач, проявлении инициативы, новаторской деятельности среди специалистов пенсионного и предпенсионного возраста.

3. Высокий уровень сопротивления изменениям. Опрос показал, что первопричиной сопротивления инновациям является низкий уровень понимания изменений, отсутствие опыта и теоретических знаний в инновационной деятельности.

Модернизация системы непрерывного образования и организация работы «Школы инноватики» - это создание инновационного климата в Центральной библиотеке для раскрытия творческого потенциала библиотечного персонала.

«Школа инноватики» будет работать не только для того, чтобы устранить препятствия психологического и организационного характера, лежащие на пути реализации инноваций, задачи «Школы инноватики» гораздо шире - развивать творческий потенциал и интеллектуальные способности, прививать интерес к инновациям. Занятия в «Школе инноватики» позволят через практические задания раскрыться творческому потенциалу библиотекарей.

Цель проекта: Повышение уровня профессионального мастерства библиотекарей МУ «ЦБ МОГО «Ухта» как решающего фактора в развитии инновационной деятельности, улучшения библиотечного обслуживания населения города и упрочнение престижа библиотеки как информационного и культурного центра.

Задачи:

1. Организовать работу «Творческой лаборатории профессионального мастерства» для формирования и развития кадрового потенциала;

2. Обеспечить поступательное развитие профессиональных и личностных качеств библиотекарей;

3. Модернизировать систему непрерывного образования сотрудников ЦБ;

4. Обеспечить достойный уровень восприятия информации посредством внедрения инновационных форм и методов работы в деятельности повышения квалификации (электронные презентации, слайд – программы и пр.);

5. Создать условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала работников в профессиональной библиотечной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Для реализации программы необходимы трудовые, информационные, технологические, финансовые ресурсы.

Трудовые ресурсы: специалисты высшего профессионального звена.

Информационные ресурсы: связь с методическими центрами – Национальная библиотека Республики Коми, Коми республиканская юношеская библиотека. Тиражирование специально разработанных методических пособий. Работа в режиме онлайн-общения.

Технологические ресурсы: использование современных технических средств.

Финансовые ресурсы: местный бюджет и средства от доходов предпринимательской деятельности.

Исполнители проекта:

Для успешной реализации проекта, анализа эффективности мероприятий, исследований и мониторинга будет работать группа специалистов: директор ЦБ, сотрудники информационно-методического отдела, заведующие головного учреждения.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...