Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III – этап: Выработка частных стратегийСтратегия № 1: осуществление научно-исследовательской деятельности и обеспечение библиотечного информационного обслуживания населения с учетом потребностей и интересов, различных социально-возрастных групп, позволит реализовать возможности библиотеки через реализацию своих преимуществ. Стратегия № 2: развитие кадрового потенциала, позволит нивелировать свои слабые стороны, для осуществления своих возможностей. Стратегия № 3: создание благоприятных условий для устойчивого развития библиотечной системы через повышение профессионального мастерства специалистов, позволит избежать угроз, используя сильные стороны библиотеки. Стратегия № 4: формирование кадрового потенциала с учетом профессиональных способностей сотрудников, позволит библиотеке преодолеть свои слабые стороныдля нивелирования угроз.
Приложение №7 Проект «Школа инноватики» Название проекта: «Школа инноватики»: как элемент модернизации системы непрерывного образования библиотечных сотрудников» ОРГАНИЗАЦИЯ: Муниципальное учреждение «Центральная библиотека муниципального образования Городского округа «Ухта» Ф.И.О. руководителя проекта: Мосина Анна Владимировна Ухта Описание проекта Описание организации Муниципальное учреждение «Центральная библиотека муниципального образования городского округа «Ухта», является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, созданным для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры. В учреждении имеются филиалы – библиотеки, расположенные как в городской черте, так и на территории сел и поселков. Повышением профессионального мастерства сотрудников, разработкой и внедрением новых форм повышения квалификации, продвижением и развитием информационных технологий, способствующих адаптации сотрудников к инновационным процессам занимается информационно-методический отдел. Организация квалифицированных ресурсов направлена, в первую очередь на воспитание кадрового потенциала, через систему повышения квалификации на местах на основе оптимального профессионального взаимодействия сотрудников по принципу: «обучения и самообучения», который дает толчок для выхода на качественно новый уровень профессионализма. Во-первых, обучая новых сотрудников, повышая их квалификационный уровень, библиотечные специалисты проходят процесс самообразования. Обучение и взаимообучение становится непрерывным процессом, в котором роль педагогов постоянно смещается в сторону бывших непрофессионалов: «новички» учатся у опытных коллег, обучают своих читателей, затем набравшись практического опыта (возможно, пройдя и через систему государственного профессионального образования), - способны обучать уже следующее поколение новых сотрудников. В Центральной библиотеке существует система непрерывного библиотечного образования, основанная на оптимальном профессиональном взаимодействии, и включает в себя следующие моменты: - организацию обучения основам библиотечной профессии для сотрудников, не имеющих профессионального библиотечного образования (Школа молодого библиотекаря); - организацию процесса развития профессиональных знаний и системы повышения квалификации для всех сотрудников (Дежурный библиограф); - организацию повышения квалификационного уровня для специалистов библиотечного дела и стимулирование дальнейшего процесса самообучения (Школа библиотечных специалистов). Сегодня целенаправленное инновационное развитие превращается в необходимый элемент общего развития библиотеки как общественного института, так как происходящие в обществе кардинальные изменения непосредственно влияют на всю деятельность библиотеки. Поэтому пересматриваются многие традиционные методы библиотечной работы, возникает необходимость обновления и обогащения прежних теоретических и практических установок с тем, чтобы лучшим образом ответить на многочисленные вопросы времени. Это касается и системы непрерывного библиотечного образования.
Постановка проблемы 1. Низкий процент вовлеченности библиотекарей в инновационный процесс. Исследование эмоциональной и поведенческой реакции библиотечного коллектива на внедрение нового показало, что лишь ¼ часть библиотечного коллектива, активно занимается нововведениями. 75% сотрудников пенсионного и предпенсионного возраста. 2.Снижение уровня творческого потенциала. Отсутствует активность в постановке и решении новых, творческих задач, проявлении инициативы, новаторской деятельности среди специалистов пенсионного и предпенсионного возраста. 3. Высокий уровень сопротивления изменениям. Опрос показал, что первопричиной сопротивления инновациям является низкий уровень понимания изменений, отсутствие опыта и теоретических знаний в инновационной деятельности. Модернизация системы непрерывного образования и организация работы «Школы инноватики» - это создание инновационного климата в Центральной библиотеке для раскрытия творческого потенциала библиотечного персонала. «Школа инноватики» будет работать не только для того, чтобы устранить препятствия психологического и организационного характера, лежащие на пути реализации инноваций, задачи «Школы инноватики» гораздо шире - развивать творческий потенциал и интеллектуальные способности, прививать интерес к инновациям. Занятия в «Школе инноватики» позволят через практические задания раскрыться творческому потенциалу библиотекарей. Цель проекта: Повышение уровня профессионального мастерства библиотекарей МУ «ЦБ МОГО «Ухта» как решающего фактора в развитии инновационной деятельности, улучшения библиотечного обслуживания населения города и упрочнение престижа библиотеки как информационного и культурного центра. Задачи: 1. Организовать работу «Творческой лаборатории профессионального мастерства» для формирования и развития кадрового потенциала; 2. Обеспечить поступательное развитие профессиональных и личностных качеств библиотекарей; 3. Модернизировать систему непрерывного образования сотрудников ЦБ; 4. Обеспечить достойный уровень восприятия информации посредством внедрения инновационных форм и методов работы в деятельности повышения квалификации (электронные презентации, слайд – программы и пр.); 5. Создать условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала работников в профессиональной библиотечной деятельности. Ресурсное обеспечение проекта: Для реализации программы необходимы трудовые, информационные, технологические, финансовые ресурсы. Трудовые ресурсы: специалисты высшего профессионального звена. Информационные ресурсы: связь с методическими центрами – Национальная библиотека Республики Коми, Коми республиканская юношеская библиотека. Тиражирование специально разработанных методических пособий. Работа в режиме онлайн-общения. Технологические ресурсы: использование современных технических средств. Финансовые ресурсы: местный бюджет и средства от доходов предпринимательской деятельности. Исполнители проекта: Для успешной реализации проекта, анализа эффективности мероприятий, исследований и мониторинга будет работать группа специалистов: директор ЦБ, сотрудники информационно-методического отдела, заведующие головного учреждения. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |