Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место коммуникативного менеджмента в теории менеджмента.

Коммуникативный менеджмент относится к числу новых дисциплин, объединяющих в себе управление всем комплексом корпоративных коммуникаций, включающих PR, внутрифирменные отношения, GR (Government relations, джиар — стратегия отношений государства и бизнеса), CRM (Customer Relationship Management System — система управления взаимодействием с клиентами), маркетинговые, финансовые, экологические коммуникации и др.

Целевые группы коммуникационного менеджмента:

· государственные органы;

· финансовые структуры;

· сотрудники предприятия;

· клиенты и потребители предприятия;

· посредники;

· поставщики;

· учреждения, реализующие продукцию, и т.д.

Важную роль играет не только определение целевых групп, но и выбор правильных коммуникационных систем, средств, каналов и уровней обмена информацией. Данный выбор определяется следующими критериями:

1) содержание информации и ее объект;

2) подбор целесообразных коммуникационных средств;

3) выделение каналов передачи и восприятия информации (визуальный, аудиальный, аудиовизуальный, тактильный и пр.) и способов обмена информацией (естественный и искусственный).

В качестве основных сфер применения коммуникационного менеджмента выделим следующие:
регулирование взаимодействия сотрудников (и организации в целом) как во внешней, так и во внутренней организационной среде;

сокращение дистанции, установление контактов между предприятием и его целевыми группами;

идентификацию сотрудников со своим предприятием, содействие увеличению мотивации сотрудников;

увеличение известности предприятия (организации);

формирование симпатии посредством представления корпоративной философии;

формирование доверия к предприятию;

изменение общественного мнения;

содействие принятию позитивного решения о сотрудничестве с предприятием, заключению сделки, совершению покупки.

Функциями коммуникационного менеджмента являются:

· аналитико-прогностическая (анализ, использования, прогнозирования тенденций);

· организационно-управленческая (обеспечение целей организации или служб ПР, организаторская и управленческая деятельности по выполнению намеченных планов, оперативная выработка ответных мер и др.);

· коммуникативно-информационная (достижение взаимопонимания, гармонии, обеспечение руководства организации необходимой информацией);

· консультационно-методическая (выступает в качестве советника руководителя, кандидата в депутаты и др.).

Коммуникации в организации или в группе выполняют ряд значимых функций:

· информативную функцию — передачу сведений, предоставление необходимой информации для принятия решений;

· мотивационную функцию — побуждает сотрудников к лучшему исполнению задач, используя убеждение, внушение, просьбы, приказы и т.д.;

· контрольную функцию — отслеживание поведения сотрудников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;

· экспрессивную функцию способствует эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и позволяет удовлетворять социальные потребности.

 

Председатель ГЭК Дорожкин Ю.Н.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

Государственный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Все формы обучения

Кафедра «Философия, социология и социально-коммуникационные технологии»

Уч. год.

Экзаменационный билет № 16

 

Психологические эффекты массовой коммуникации.

Эффект ореолабазируется на коварном психологическом свойстве — человеческой склонности мыслить Ложными аналогиями. Состоит из двух распространенных стереотипов-заблуждений.

1.«Рядом — значит вместе» (Нахождение рядом со знаменитым или высокопоставленным человеком несколько повышает статус в глазах окружающих).

2.Человека, добившегося весомых успехов в какой-то конкретной области, окружающие считают способным на большее и в других делах.

Существует также «Эффект голубого ореола», который базируется на стереотипе:

Если человека много показывают по ТВ, значит он сильный и значимый.

Эффект бумеранга

Это неправильно примененный «Эффект ореола».

Организовывая тотальную травлю своего оппонента, они «забивают» его до такой степени, что в итоге он начинает вызывать жалость и симпатию у широкой аудитории. То же самое случается, когда власти вдруг решают бороться с циркулирующими в обществе негативными слухами — доверие к слухам только усиливается. (полож. эффект, когда хотели отрицат.)

Бумеранг-эффект может иметь и противоположное действие. Например, перенасыщенность эфира рекламой того или иного кандидата начинает вызывать раздражение аудитории. (отрицательный эффект, когда хотели положительного).

Эффект первичности

Геббельс: «Человек, сказавший миру первое слово, всегда прав».

При поступлении противоречивой информации (проверить которую невозможно) мы склонны отдавать предпочтение той, что поступила первой. Изменить уже сформировавшееся мнение очень трудно.

Данный эффект учитывается при массированном «сливе компромата». Виноват всегда тот, кого облили грязью — ведь ему надо будет отмываться. Вдобавок статус обвиняющего в общ. сознании воспринимается как более высокий, чем у обвиняемого.

Гитлер утверждал: «Публика всегда предпочитает поверить хотя бы и на 90% недоказанному обвинению, чем опровержению, хотя бы оно было обосновано на все 100%»

Эффект присутствия

Включает в себя ряд трюков, которые должны имитировать реальность.

Иллюзия достоверности оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие и создает ощущение большой подлинности событий.

Данный прием широко используется коммерческой рекламой — специально инсценируются всяческие «накладки», чтобы создать образ бесхитростных «простых» людей.

Приемы:

· Констатация факта

Желаемое положение вещей подается СМИ как свершившийся факт. Прием используется для создания соответствующих настроений в обществе.

· Ложная аналогия

Связку «конкретная причина — конкретное следствие», которая имела место когда-либо, мы склонны экстраполировать и на другие объекты, не имеющие никакого отношения к первоначальным — тут и кроется подвох.

· Обратная связь

Чтобы у аудитории не возникало ощущения одностороннего воздействия и комплекса «безучастности адресата», современными СМИ широко практикуются способы, так называемой, «обратной связи»: звонки в студию во время прямого эфира, выбор по телефону варианта ответа на поставленный вопрос и др.

Псевдосоциологические опросы чаще всего являются лишь способом формирования общественного мнения, а не его реальным отражением, то есть разновидностью обычной пропагандистской манипуляции.

· Отвлечение внимания

любая пропаганда должна быть комбинацией развлекательного, информационного и убеждающего компонентов. Под развлечением понимается любое средство, которое возбуждает интерес к сообщению и в то же время маскирует его истинный смысл, блокирует критичность восприятия.

· «Очевидцы» события

Очень эффективный прием, нередко используемый для создания Эмоционального резонанса. Опрашивается много случайных людей, из слов которых формируется необходимый смысловой и эмоциональный ряд. Особенно сильный эффект производят кричащие старухи, плачущие дети, молодые инвалиды.

Влияние группы.

Положительное влияние группы на формирование и развитие личности:

1. В группе индивид встречается с людьми, которые являются для него основным источником духовной культуры.

2. Отношения между людьми, складывающиеся в группах, несут в себе позитивные социальные нормы и ценностные ориентации, которые усваиваются личностью, включенной в систему групповых взаимоотношений.

3. Группа является таким местом, где индивид отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки.

4. От участников группы индивид получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и укреплять все положительное в своей личности, избавляться от отрицательного и недостатков.

5. Группа снабжает индивида системой положительных эмоциональных подкреплений, необходимых для его развития. Лишь постоянное общение индивида с более развитыми, чем он сам, личностями, обладающими ценными знаниями, умениями и навыками, обеспечивает ему возможность приобщения к соответствующим духовным ценностям. Если бы человеческий ребенок родился и вырос не в обществе, среди других людей, а в изоляции от них, он никогда психологически и поведенчески не превратился бы в человека. Только через прямое общение и личные контакты в группах одни люди передают другим свой жизненный опыт. Чем больше разнообразных групп, активным участником которых становится индивид в процессе его жизни, тем больше у него возможностей для развития, приобретения разнообразных ценных человеческих качеств. при разных отношениях индивиды проявляют себя с различной, положительной или отрицательной, стороны, поэтому для обеспечения преимущественно положительного влияния группы на личность важно добиться того, чтобы межличностные отношения в ней были благоприятными. Нигде, кроме группы, человек не в состоянии усвоить речь. Ребенок научается разговаривать только благодаря тому, что все в семье, где он родился, говорят на родном языке. Важным фактором индивидуального психологического развития человека являются его знания о самом себе. Группа и составляющие ее люди являются для индивида своеобразным зеркалом (вернее — разными зеркалами, каждое из которых по-своему отражает его), в котором выражается человеческое «Я». Таким образом, для развития индивида как личности группа представляется незаменимой.

Отрицательное влияние:

Г.Лебон в книге«Толпа»утверждал, что средний человек в массе людей, в толпе обнаруживает более низкий уровень интеллекта, чем вне ее. В толпе он более доверчив, агрессивен, ожесточен, нетерпелив, аморален и даже способен вести себя на уровне животного. Человек в толпе нередко перестает быть личностью, поэтому данный феномен получил название «обезличивание». люди, живущие в обществе, привыкают считать, что тот, кто находится над ними, кому они должны подчиняться, ответствен и лучше знает ситуацию, чем они сами.

Конформизм — широко распространенный феномен, выражающий собой безусловно отрицательное влияние группы на личность, побуждающий ее вести себя нечестно. И чем более сплоченной является группа в своем психологическом давлении на индивида, тем более конформно он вынужден поступать. Конформность констатируется там и тогда, где и когда фиксируется наличие конфликта между мнением индивида и мнением группы и преодоление этого конфликта в пользу группы. Мера конформности — это мера подчинения группе в том случае, когда противопоставление мнений субъективно воспринималось индивидом как конфликт. Различают внешнюю конформность, когда мнение группы принимается индивидом лишь внешне, а на деле он продолжает ему сопротивляться, и внутреннюю (иногда именно это и называется подлинным конформизмом), когда индивид действительно усваивает мнение большинства. Внутренняя конформность и есть результат преодоления конфликта с группой в ее пользу.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...