Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет поступления материалов / выполнения услуг и расчеты с поставщиками и подрядчиками

Путей сообщения» (МИИТ)

Институт экономики и финансов

Кафедра «Экономическая информатика»

Направление «Прикладная информатика»

Профиль «Прикладная информатика в экономике»

 

Курсовая работа

Дисциплина:

Проектирование

информационных систем

Тема:

«Разработка информационной системы

CASE-средствами

BPwin, ERwin, Rational Rose»

 

Выполнил:

Студент гр. ЭПИ-211: Романов Р.А.

 

Проверила: Доц. кафедры экономическая информатика

к.э.н. Морозова В.И.

 

 

Москва 2015 год.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.. 4

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.. 5

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. 10

ВХОДНАЯ И ВЫХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. 14

1. BPWin. 19

1.1 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ (IDEF0) 19

1.2 ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ ПОТОКОВ ДАННЫХ (DFD) 25

1.3 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ОПИСАНИЯ ПРОЦЕССОВ (IDEF3) 27

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время все большее внимание в среде ИТ для решения любой производственной или научной задачи уделяется моделированию. Информационно-логической моделью называется модель предметной области, определяющая совокупность информационных объектов, их атрибутов и отношений между объектами, динамику изменений предметной области.

 

Информационно-логическая модель является схемой, описывающей взаимосвязи функциональных задач, решаемых в фирме, на всех этапах планирования, учета и управления и наглядно раскрывает интегрированный поток информации в системе в целом с обозначением источников и направлений использования. Она создается по результатам предпроектного обследования предметной области и служит основанием для составления технико-экономического обоснования банка данных и разработки технического задания на его проектирование.

 

Моделироване позволяет наглядно «увидеть» проект в процессе проектирования и создать предпосылки для анализа поведения системы в зависимости от начальных условий.

 

Основными целями моделирования при разработке проектов являются:

 

· анализ требований и проектирование спецификаций корпоративных ИС;

· выработка рекомендаций по построению рациональных технологий работы подразделений фирмы и его взаимодействию с внешним миром;

· упорядочивание информационных потоков внутри фирмы;

· формирование на основании анализа предложений по реорганизации организационно-управленческой структуры;

· представление деятельности фирмы.

 


 

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

Для проектирования экономической ИС по анализу работы условной фирмы требуется описать бизнес-процессы деятельности этой фирмы при помощи функционально-ориентированных средств разработки BPwin и ERwin, а также объектно-ориентированного средства Rational Rose.

 

Требования к построению модели.

BPwin:

- в контекстной диаграмме входных (и выходных) документов должно быть не менее четырех;

- диаграмм декомпозиции должно быть не менее четырех, с учетом вложенности;

- каждая диаграмма декомпозиции должна состоять не менее чем из трех элементов «работа»;

- диаграмм потоков данных должно быть не менее двух;

- каждая диаграмма потоков данных должна состоять не менее чем из трех элементов «работа».

 

 

Структура отчета следующая:

- титульный лист (тема: «Разработка информационной системы по … CASE-средствами BPwin, ERwin, Rational Rose»),

- введение (преимущества информационного и визуального моделирования, что будет выполнено в работе, какими средствами),

- постановка задачи (требования к диаграммам, основные документы по задаче, требования к техническому заданию, требование построить не менее трех отчетов, требование добавить стоимостной анализ),

- исходные и выходные данные (формы документов),

- описание методологии функциональной модели IDEF0, IDEF3, DFD (BPwin),

- распечатка (функциональная модель, бизнес-процессы, диаграмма потоков данных, отчеты по BPwin с фамилией автора в каждом),

- описание схем декомпозиции (BPwin) по каждому блоку в диаграмме (вход, выход, управляющее воздействие, нормативы),

- заключение (что было выполнено, какими средствами, что было создано в работе в системах BPwin).


ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Поставщики и подрядчики – это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают компанию, ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

События в «среде поставщиков и подрядчиков» могут серьезно повлиять на деятельность фирмы. Недостаток тех или иных материалов, услуг могут нарушить регулярность поставок, предоставления услуг, а также график отгрузки товаров и выполнения услуг заказчикам. Как следствие, в краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном – подорвана репутация фирмы.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Введение

 

Настоящее техническое задание распространяется на разработку программного модуля по автоматизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

Основание для разработки

 

2.1. Основанием для данной работы служит курсовая работа.

2.2. Наименование работы: «Разработка информационной системы по автоматизации системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками CASE-средствами BPwin, ERwin, Rational Rose».

2.3. Исполнитель: студент ЭПИ-211 Романов Р.А.

 

 

Назначение разработки

 

Автоматизированная система предназначена для решения следующих задач:

1. Хранение информации о поставщиках и товарах/подрядчиках и работах.

2. Заключение контрактов.

3. Учет излишек и недостачи товаров/работ.

4. Заказ новых товаров/работ.

5. Оплата товаров/работ.

6. Составление отчетности.

 

4. Технические требования

В состав ИС должны входить следующие подсистемы:

· заключение договора с поставщиком/подрядчиком;

· обработка данных договора;

· подготовка оплаты договора;

· составление отчета.

 

Требования к функциональным характеристикам

 

4.1.1. Система должна обеспечивать следующие функции:

1. Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации о поставщиках/подрядчиках:

· ФИО поставщика/подрядчика;

· наименование организации;

· адрес организации;

· № лицевого счета;

· № договора;

 

2. Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации о товаре:

· наименование;

· производитель;

· адрес производителя;

· количество;

· срок годности;

· цена товара.

 

3. Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации о заключении договоров на поставку товара:

· № договора;

· вид услуг;

· срок действия договора;

· срок оплаты за поставку товара;

Входной информацией является:

1. Бухгалтерская информация:

· информация о сроке действия договора клиента с поставщиком/подрядчиком;

· информация об оплате клиентом поставок товара/выполнении работ, оговоренных в договоре.

2. Регистрационная информация:

· информация о необходимом товаре/работе;

· информация о сотрудниках магазина;

· информация о поставщиках/подрядчиках и их предложении;

Выходной информацией системы является:

1. Отчеты.

2. Зачисление денежных средств на счет поставщика/подрядчика.

 

Требования к надежности

 

Система должна:

· проводить контроль вводимой информации;

· блокировать некорректные действия пользователя при работе с системой;

· обеспечивать целостность.

 

4.3. Условия эксплуатации и требования к составу и параметрам технических средств

 

Для работы системы должы быть выделены ответственнные операторы. Требования к составу и операторам технических средств уточняются на этапе эскизного проектирования системы.

 

Требования к составу и параметрам технических средств

1. Настоящая система должна работать на процессорах совместимых с процессором IBM.

2. Оперативная память на каждой ЭВМ, не менее 32 Мб.

3. Сетевые карты.

4. Необходимо наличие видеокарты не менее 32 Мб на ЭВМ клиента.

5. Мышь. Клавиатура на ЭВМ.

6. Свободное место на жестком диске не менее 12Мб. А так же место для хранения баз данных.

 

 

Требования к информационной и программной совместимости

 

Система должна работать под управлением ОС семейства Microsoft Windows XP/Windows7.

 

Требования к транспортировке и хранению

 

· Программа поставляется на лазерном носителе информации.

· Программная документация поставляется в электронном и печатном виде.

 

4.7. Специальные требования

 

· Программное обеспечение должно иметь дружественный интерфейс, расчитанный на пользователя (в плане компьютерной грамотности) квалификации.

· Язык программирования – по выбору исполнителя.

 

Требования к программной документации

Программная документация должна содержать следующие документы (см. ГОСТ 19.101-77):

1.Программные документы:

· Спецификация (ГОСТ 19.202-78);

· Текст программы (ГОСТ 19.401-78);

· Описание программы (ГОСТ 19.402-78);

· Пояснительная записка (ГОСТ 19.404-79);

2.Эксплуатационные документы:

· Ведомость эксплуатационных документов (ГОСТ 19.507-79);

· Формуляр (ГОСТ 19.501-78);

· Описание применения (ГОСТ 19.502-78);

· Руководство системного программиста (ГОСТ 19.503-79);

· Руководство программиста (ГОСТ 19.504-79);

· Руководство оператора (ГОСТ 19.505-79);

Требования к перечисленным документам не отличаются от требований, определенных в ЕСПД.

 

Порядок контроля и приемки

Исполнитель обязуется сделать программный модуль

 

 


 

ВХОДНАЯ И ВЫХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

УДК 651.7/.78:002:006.354 Группа Т55

С 01.01. 1980 г.

Настоящий стандарт устанавливает правила составления программного документа «Формуляр», определённого ГОСТ 19.101-77.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Структура и оформление документа устанавливаются в соответствии с ГОСТ 19.105-78.

Информационную часть (аннотацию и содержание) допускается в документ не включать.

1.2. В основную часть документа должны входить следующие разделы:

  • общие указания;
  • общие сведения;
  • основные характеристики;
  • комплектность;
  • периодический контроль основных характеристик при эксплуатации и хранении;
  • свидетельство о приёмке;
  • свидетельство об упаковке и маркировке;
  • гарантийные обязательства;
  • сведения о рекламациях;
  • сведения о хранении;
  • сведения о закреплении программного изделия при эксплуатации;
  • сведения об изменениях;
  • особые отметки;
  • приложения.

Состав и содержание разделов документа определяют в соответствии с особенностями программных изделий.

При необходимости допускается дополнять документ другими разделами или объединять отдельные разделы, а также помещать их в приложениях.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

2.1. В разделе «Общие указания» приводят общие указания для обслуживающего персонала по эксплуатации программного изделия, заполнению и ведению его формуляра, например:

«Перед эксплуатацией необходимо внимательно ознакомиться с

соответствующими эксплуатационными документами (приводятся наименования

документов).

Формуляр должен находиться в подразделении, ответственном за эксплуатацию

программного изделия».2.2. В разделе «Общие сведения» указывают наименование программного изделия, его обозначение, наименование предприятия изготовителя, номер программного изделия предприятия и другие общие сведения о программном изделии.

2.3. В разделе «Основные характеристики» приводят необходимые при эксплуатации программного изделия значения основных характеристик (например, функциональных, надёжности и др.).

2.4. В разделе «Комплектность» перечисляют все непосредственно входящие в программное изделие другие программные изделия и документацию в соответствии с комплектностью, указанной в технических условиях на программное изделие.

При наличии ведомости эксплуатационных документов в формуляре делают на неё ссылку без перечисления эксплуатационных документов (форма 1 обязательного приложения).

2.5. В разделе «Периодический контроль основных характеристик при эксплуатации и хранении» указывают наименование измерения проверяемых характеристик, требуемую периодичность контроля (форма 2 приложения).

2.6. В разделе «Свидетельство о приёмке» приводят свидетельство о приёмке программного изделия, подписанное лицами, ответственными за приёмку (форма 3 приложения).

2.7. В разделе «Свидетельство об упаковке и маркировке» помещают сведения об упаковке программного изделия, подписанные лицами, ответственными за упаковку (форма 4 приложения).

2.8. В разделе «Гарантийные обязательства» приводят гарантийные обязательства предприятия-изготовителя.

2.9. В разделе «Сведения о рекламациях» приводят краткое изложение порядка предъявления рекламации и регистрируют все предъявленные рекламации, их содержание и принятые меры (форма 5 приложения).

2.10. В разделе «Сведения о хранении» указывают сроки хранения программного изделия (форма 6 приложения).

2.11. В разделе «Сведения о закреплении программного изделия при эксплуатации» указывают фамилии и должности лиц, за которыми закрепляют программное изделие (форма 7 приложения).

2.12. В разделе «Сведения об изменениях» указывают основание для внесения изменений, содержание изменений с указанием его порядкового номера, а также должность, фамилию и подпись лица, ответственного за проведение изменения (форма 8 приложения).

2.13. В разделе «Особые пометки» оставляют несколько чистых листов для специальных отметок, которые вносят во время эксплуатации программного изделия.

2.14. В качестве приложений к формуляру могут быть справочные материалы и дополнительные документы (например, журнал учёта работы), необходимые при эксплуатации программного изделия.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Обязательное

ФОРМЫ РАЗДЕЛОВ ФОРМУЛЯРА

 

Форма 1.

Комплектность

Обозначение Наименование Количество Порядковый учётный номер Примечание
         

 

Форма 2.

Периодический контроль основных характеристик
при эксплуатации и хранении.

Проверяемая характеристика Дата проведения измерения
Наименование измерения Величина 19__г. 19__г. 19__г.
               

 

Форма 3.

Свидетельство о приёмке

__________________________________ _____________________________________наименование программного изделия обозначение Соответствует техническим условиям (стандарту)_________________________________ номер техничес-___________________________________________ ких условий или стандарта и признан(о) годным(ой) для эксплуатации Дата выпуска________________________ М.П. Подпись лиц ответственных за приёмку.

 

Форма 4.

Свидетельство об упаковке

________________ ___________________________ номер программного изделия наименование обозначение предприятия __________________ упакован(а) __________________________________ наименование или код предприятия (организации)согласно требованиям, предусмотренным инструкцией ___________________________ обозначение Дата упаковки _______________________ Упаковку произвел ____________________ (подпись) Изделие после упаковки принял ___________________________ (подпись) М.П.

Примечание. Форму заполняют на предприятии, производившем упаковку.

 

Форма 5.

Учет предъявленных рекламаций.

Дата Содержание рекламации Меры, принятые по рекламации Подпись ответственного лица
       

Форма 6.

Сведения о хранении.

Дата Условия хранения Должность, фамилия и подпись лица, ответственного за хранение
установки на хранение снятие с хранения
       

Форма 7.

Сведения об изменениях.

Основание (входящий номер сопроводительного документа и дата) Дата проведения изменения Содержание изменения Порядковый номер изменения Должность, фамилия и подпись ответственного лица за проведение изменения Подпись лица, ответственного за эксплуатацию программного изделия
           

 


 

BPWin

ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ (IDEF0)

 

Основу методологии IDEF0 составляет графический язык описания бизнес-процессов, отображающих отношение «сущность-связь». Модель IDEF0 представляет собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм. Каждая диаграмма является единицей описания системы и располагается на отдельном листе.

Модель может содержать четыре типа диаграмм:

· контекстную;

· декомпозиции;

· дерева узлов;

· только для экспозиции (FEO).

В данных методических указаниях будут рассмотрены первые два типа диаграмм.

Контекстная диаграмма является вершиной древовидной структуры диаграмм и представляет собой самое общее описание системы и ее взаимодействия с внешней средой. После описания системы в целом проводится разбиение ее на крупные фрагменты. Этот процесс называется функциональной декомпозицией, а диаграммы, которые описывают каждый фрагмент и взаимодействие фрагментов, называются диаграммами декомпозиции.Контекстная диаграмма для задачи «Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками» показана на Рис.1.

Рис. 1. Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

На ней изображены: функциональный блок, который систематизирует учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, и стрелки, несущие информацию о входных данных, управлении, механизме исполнения, а так же о выходных данных.

Входными данными подсистемы являются: ведомость поставщики, ведомость подрядчики, ведомость товар, ведомость поставки. Эти данные потребляются или преобразуются функциональным блоком для производства входа.

Специфическим видом входа является управление. Оно отвечает за регулирование того, как и когда выполняется функциональный блок.

Влияя на работу блока, оно непосредственно не потребляется и не трансформируется в результате.

Управлением в данной подсистеме являются: методики расчетов и ГОСТ 19.105-78.

Механизмы являются ресурсом, который непосредственно исполняет моделируемое действие.

В разрабатываемой подсистеме это Бухгалтер.

В результате работы функционального блока получается выходная информация, которой является: конечный договор, а так же платежные обязательства перед поставщиками и подрядчиками.

На Рис. 2 представлена декомпозиция контекстной диаграммы, которая более детально показывает разрабатываемый процесс.

 

Рис. 2. Подсистема учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Функциональный блок «Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками» разбивается на 4 составляющие – блоки, которые в дальнейшем декомпозируются. Один из них:

Обработка данных договора.

Полученный договор, заносится в базу данных и обрабатывается бухгалтером.

Производится проверка на излишек или недостаток товара. Выходной информацией здесь являются счета (Рис. 3).


 

Рис. 3. Декомпозиция блока «Обработка данных договора»

 


 

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ ПОТОКОВ ДАННЫХ (DFD)

Диаграммы потоков данных (Data flow diagramming, DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. Подобно IDEF0, DFD представляет модельную систему как взаимосвязанный набор действий, которые обрабатывают данные в «хранилища данных» как внутри, так и вне границ моделируемой системы. Их можно использовать как дополнение к модели IDEF0 для более наглядного отображения текущих операций документооборота в корпоративных системах обработки информации. DFD описывает:

· функции обработки информации (работы);

· документы (стрелки), объекты, сотрудников или отделы, которые участвуют в обработке информации;

· внешние ссылки, которые обеспечивают интерфейс с внешними объектами, находящимися за границами моделируемой системы;

· таблицы для хранения документов (хранилище данных).

Диаграммы потоков данных (DFD) являются основным средством моделирования функциональных требований к проектируемой системе. С их помощью эти требования представляются в виде функциональных компонент (действий), связанных потоками данных.

Главная цель такого представления – продемонстрировать, как каждый компонент преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими процессами.

При помощи данной методологии был описан процесс внесения данных (Рис. 4).

 

Рис. 4. Процесс описания «Дополнительное внесение данных» при помощи диаграмм DFD

 

На рисунке показаны 4 хранилища данных: база данных товаров, база данных поставщиков и база данных подрядчиков, в которых содержатся данные соответственно о товарах, поставщиках и подрядчиках.

Выходной информацией является откорректировка заключенного договора, который необходимо подписать.

 

 

Путей сообщения» (МИИТ)

Институт экономики и финансов

Кафедра «Экономическая информатика»

Направление «Прикладная информатика»

Профиль «Прикладная информатика в экономике»

 

Курсовая работа

Дисциплина:

Проектирование

информационных систем

Тема:

«Разработка информационной системы

CASE-средствами

BPwin, ERwin, Rational Rose»

 

Выполнил:

Студент гр. ЭПИ-211: Романов Р.А.

 

Проверила: Доц. кафедры экономическая информатика

к.э.н. Морозова В.И.

 

 

Москва 2015 год.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.. 4

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.. 5

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. 10

ВХОДНАЯ И ВЫХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. 14

1. BPWin. 19

1.1 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ (IDEF0) 19

1.2 ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ ПОТОКОВ ДАННЫХ (DFD) 25

1.3 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ОПИСАНИЯ ПРОЦЕССОВ (IDEF3) 27

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время все большее внимание в среде ИТ для решения любой производственной или научной задачи уделяется моделированию. Информационно-логической моделью называется модель предметной области, определяющая совокупность информационных объектов, их атрибутов и отношений между объектами, динамику изменений предметной области.

 

Информационно-логическая модель является схемой, описывающей взаимосвязи функциональных задач, решаемых в фирме, на всех этапах планирования, учета и управления и наглядно раскрывает интегрированный поток информации в системе в целом с обозначением источников и направлений использования. Она создается по результатам предпроектного обследования предметной области и служит основанием для составления технико-экономического обоснования банка данных и разработки технического задания на его проектирование.

 

Моделироване позволяет наглядно «увидеть» проект в процессе проектирования и создать предпосылки для анализа поведения системы в зависимости от начальных условий.

 

Основными целями моделирования при разработке проектов являются:

 

· анализ требований и проектирование спецификаций корпоративных ИС;

· выработка рекомендаций по построению рациональных технологий работы подразделений фирмы и его взаимодействию с внешним миром;

· упорядочивание информационных потоков внутри фирмы;

· формирование на основании анализа предложений по реорганизации организационно-управленческой структуры;

· представление деятельности фирмы.

 


 

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

Для проектирования экономической ИС по анализу работы условной фирмы требуется описать бизнес-процессы деятельности этой фирмы при помощи функционально-ориентированных средств разработки BPwin и ERwin, а также объектно-ориентированного средства Rational Rose.

 

Требования к построению модели.

BPwin:

- в контекстной диаграмме входных (и выходных) документов должно быть не менее четырех;

- диаграмм декомпозиции должно быть не менее четырех, с учетом вложенности;

- каждая диаграмма декомпозиции должна состоять не менее чем из трех элементов «работа»;

- диаграмм потоков данных должно быть не менее двух;

- каждая диаграмма потоков данных должна состоять не менее чем из трех элементов «работа».

 

 

Структура отчета следующая:

- титульный лист (тема: «Разработка информационной системы по … CASE-средствами BPwin, ERwin, Rational Rose»),

- введение (преимущества информационного и визуального моделирования, что будет выполнено в работе, какими средствами),

- постановка задачи (требования к диаграммам, основные документы по задаче, требования к техническому заданию, требование построить не менее трех отчетов, требование добавить стоимостной анализ),

- исходные и выходные данные (формы документов),

- описание методологии функциональной модели IDEF0, IDEF3, DFD (BPwin),

- распечатка (функциональная модель, бизнес-процессы, диаграмма потоков данных, отчеты по BPwin с фамилией автора в каждом),

- описание схем декомпозиции (BPwin) по каждому блоку в диаграмме (вход, выход, управляющее воздействие, нормативы),

- заключение (что было выполнено, какими средствами, что было создано в работе в системах BPwin).


ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Поставщики и подрядчики – это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают компанию, ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

События в «среде поставщиков и подрядчиков» могут серьезно повлиять на деятельность фирмы. Недостаток тех или иных материалов, услуг могут нарушить регулярность поставок, предоставления услуг, а также график отгрузки товаров и выполнения услуг заказчикам. Как следствие, в краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном – подорвана репутация фирмы.

 

Учет поступления материалов / выполнения услуг и расчеты с поставщиками и подрядчиками

Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками, а предоставления услуг по выполнению работ выполняются организациями-подрядчиками на основе договора.

Здесь предусматриваются: наименование материалов (ценностей) или работ, количество, цена, срок поставки или предоставление услуг, порядок расчетов и т. д.

Организации-поставщики на отгруженную продукцию выписывают платежные требования – поручения и счета – фактуры, передают их или пересылают почтой покупателю, последние после акцепта передают их в свой банк для оплаты.

Аналогичные взаимодействия выполняются с организациями-подрядчиками, но уже за предоставленные ими услуги по выполнению необходимых работ.

Оперативный учет выполнения договорных обязательств в организации осуществляет отдел маркетинга, поэтому платежные требования - поручения и счета -фактуры в первую очередь поступают в этот отдел или в финансовый. Там проверяют соответствие их договорам, регистрируют в журнале учета поступающих грузов или учета предоставленных услуг, делают отметку в книге учета выполнения договоров и акцептуют, т.е. дают согласие на оплату.

После регистрации платежные документы получают внутренний номер (регистрационный) и передаются в бухгалтерию организации для оплаты и сдачи в банк, а квитанция и накладная – в экспедиционный отдел для получения и доставки груза.

С этого момента у бухгалтерии организации возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад кладовщиком выписывается приходный ордер, затем при реестре сдается в бухгалтерию, где таксируется и прикладывается к платежному документу.

Аналогичная операция проводится с подрядчиками, где выписывается ордер за предоставленные услуги.

По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу организации-поставщика или организации-подрядчика.

Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и расчетов с подрядчиками, которые предоставили услуги, организуется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Счет по отношению к балансу – пассивный; сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности организации поставщикам и подрядчиками по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по дебету – о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту – о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.

Ведется учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в журнале-ордере №6. это комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в размере каждого платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Открывается этот журнал-ордер суммами незаконченных расчетов с поставщиками и подрядчиками на начало месяца, а именно:

· по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным – материалы поступили / услуги предоставлены (сальдо на начало месяца по счету 60);

· по акцептованным платежным документам оплаченным – материалы не поступили / услуги не предоставлены (справочно «за неприбывший груз / не предоставленные услуги» сальдо нет);

· по акцептованным платежным документам неоплаченным – материалы не поступили (справочно «за неприбывший груз / не предоставленные услуги» и сальдо на начало месяца);

· сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам (материалы поступили, а платежные документы для оплаты их не поступили).

В течение отчетного месяца бухгалтерия организации получает платежные документы поставщиков и подрядчиков, акцептованные отделом маркетинга, принимает приходные ордера услуг, ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов организации. Это позволяет закончить расчеты, так как каждая из сторон выполнила свои обязательства.

Журнал-ордер №6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками по каждому документу.

Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика и подрядчика) в журнале-ордере №6 записываются:

· номер приходного документа склада;

· стоимость поступивших материалов или предоставленных услуг по учетным ценам организации;

· стоимость по платежному документу поставщика или подрядчика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе.

Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям – в разрезе видов материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и др.) или видов услуг (необходимые, дополнительные). Сумма претензий записывается на основании актов.

По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...