Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами

Разграничение предметов ведения и полномочий осуществляется Конституцией РФ, Федеративным договором, другими договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами является одним из принципов федерализма и означает разделение круга вопросов, которые решает государство (круга государственных функций), на вопросы, по которым решения правомочна принимать Федерация, и вопросы, по которым решения правомочны принимать субъекты Федерации. Конституция РФ устанавливает предметы исключительного ведения РФ (ст. 71), предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ (ст. 72). Статья 73 Конституции РФ закрепляет, что вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить ФЗ, принятым по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон. По предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. В случае отсутствия федерального закона действует закон субъекта РФ (на соответствующей территории). Порядок принятия ФЗ по предметам совместного ведения, устанавливается ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами гос. власти РФ и органами гос.власти субъектов РФ». В соответствии с данным законом по вопросам, отнесенным Конституцией к предметам совместного ведения, издаются:

1) ФЗ, определяющие основы (основные принципы) правового регулирования, включая принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;

2) ФЗ, направленные на реализацию полномочий федеральных органов государственной власти.

Закон также определяет правовой режим договоров и соглашений. Договоры заключаются между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий. Соглашения заключаются между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче друг другу осуществления части своих полномочий.

Вне предметов ведения РФ, предметов совместного ведения субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативно-правовых актов. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта РФ, изданным вне пределов ведения РФ и совместного ведения, действует нормативный правовой акт субъекта РФ.

 

Правовой статус Московской области, как субъекта РФ

Глава 3.1. Статус Московской области

Статья 22.

1. Московская область является государственно-территориальным образованием, входящим в состав Российской Федерации в качестве субъекта Российской Федерации.

2. Статус Московской области определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом Московской области.

Статья 23.

1. Территория Московской области является неотъемлемой частью территории Российской Федерации. Пределы территории Московской области определяются границей Московской области, отделяющей территорию Московской области от территорий сопредельных субъектов Российской Федерации.

2. Границей Московской области является граница между Московской областью и следующими сопредельными субъектами Российской Федерации: Владимирской областью, Калужской областью, Рязанской областью, Смоленской областью, Тверской областью, Тульской областью, Ярославской областью и городом федерального значения Москвой.

Описание границы Московской области дается в законе Московской области.

3. Граница Московской области может быть изменена в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации, по соглашению между Московской областью и сопредельным субъектом Российской Федерации с их взаимного согласия. Согласие Московской области выражается в порядке, установленном законом Московской области.

 

Статья 24. Органы государственной власти Московской области в соответствии с историческими традициями размещаются на территории города Москвы и Московской области.

 

Статья 25. Московская область имеет официальную символику: герб, флаг и иную символику. Описание и порядок использования официальной символики устанавливаются законами Московской области.

Статья 26.

1. В ведении Московской области находятся:

а) принятие и изменение Устава, законов и иных нормативных правовых актов Московской области;

б) административно-территориальное устройство Московской области;

в) установление системы органов государственной власти Московской области, порядок их организации и деятельности; формирование областных органов государственной власти;

г) установление основ областной политики и областные программы в области экономического, экологического, социального, культурного и иного развития Московской области;

д) финансово-кредитная, налоговая политика и организация бюджетного процесса в Московской области;

е) государственная собственность Московской области и управление ею;

ж) дороги, транспорт, пути сообщения Московской области и связь;

з) договоры с субъектами Российской Федерации, международные, внешнеэкономические и культурные связи;

и) учреждение наград, премий и почетных званий Московской области, установление условий и порядка их присвоения и награждения;

к) иные вопросы, не отнесенные к ведению Российской Федерации, совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, а также к ведению муниципальных образований Московской области.

2. В совместном ведении Российской Федерации и Московской области находятся:

а) обеспечение соответствия Устава, законов и иных нормативных правовых актов Московской области Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

н) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации;

о) иные вопросы, установленные Конституцией Российской Федерации.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...