Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка обеспечения автоматической сцепляемости вагонов на участке сопряжения прямой и кривой без переходного радиуса

В соответствии с «Нормами…» обеспечение автоматической сцепляемости вагона на участке сопряжения кривой и прямой оценивается по условию:

(3.13)

где - длина консоли от направляющего сечения до центра сцепления,

– радиус кривой,

- дополнительное поперечное смещение центров зацепления автосцепок, согласно «Нормам…» для грузового вагона

Эффективная ширина захвата автосцепки , м:

(3.14)

где - полная ширина захвата автосцепки, для СА-3

– угол отклонения автосцепки:

(3.15)

Воспользовавшись правой частью неравенства (3.13) определим смещение автосцепки относительно оси пути, м:

(3.16)

Вывод: в соответствии с неравенством (3.13) получаем условие: 0,171>0,1003, т. е. автоматическое сцепление вагона обеспечивается в полной мере, установка торсиона не требуется.

Оценка обеспечения прохода вагоном горбов сортировочных горок без саморасцепа

Для обеспечения прохода вагона без саморасцепа по сортировочной горке требуется условие:

(3.17)

где - максимальная величина относительного вертикального смещения автосцепок при проходе сцепом вагонов перелома профиля горки и аппарельного съезда;

(3.18)

Значения коэффициентов A, B, C, D, E, F, G определяются согласно (таблице 8.4 [4]), в зависимости от величины линейного параметра

- допускаемая по условиям сцепления разность уровней автосцепок,

- допускаемая по ПТЭ начальная разность уровней осей автосцепок,

Вывод: В соответствии с результатами расчета это означает что вагон успешно пройдет горб сортировочной горки без саморасцепа.

 

Анализ напряженного состояния котла методом конечных элементов

 

 

Охрана труда

Основные свойства опасных грузов класса 3

К опасным грузам относятся вещества и предметы, которые при транспортировании, погрузочно-разгрузочных работах и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных.

ГОСТ 19433—88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» устанавливает принципы классификации опасных грузов для транспортных целей. Согласно этому документу опасные грузы разделены на девять классов:

Проектируемая цистерна предназначена для грузов принадлежащих к классу 3, к нему относят легковоспламеняющиеся жидкости, температура вспышки которых не более 60 °С в закрытом тигле (сосуде).

Основной опасностью этого класса является способность выделять пары, воспламеняющиеся от кратковременного действия слабого источника зажигания (открытого огня, искры, электрического разряда). Пары ЛВЖ в смеси с воздухом дают взрывоопасные смеси.

Запрещается производить работы на вагоне, имеющем утечки жидкости и выделение пара, разводить открытый огонь рядом с вагоном и на вагоне, курить.

Особую опасность представляют сварочные работы.

Пары некоторых легковоспламеняющихся жидкостей обладают высокой токсичностью или едкими свойствами.

К ним относятся: нитрил акриловой кислоты, сероуглерод, этилмеркаптан, изопропилнитрат, самин, метанол, бензин, люминал А, гептил, продукт Т-185 и пр.

Подготовка вагонов к перевозкам опасных грузов

Технический осмотр и подготовка вагонов под погрузку опасных грузов производятся работниками вагонного хозяйства совместно с представителями владельца (арендатора) промывочно-пропарочных станций по заявке грузоотправителей, подаваемой начальнику станции.

Предъявляемые к техническому осмотру под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры должны быть в порожнем состоянии, исправны и очищены от ранее перевозимых грузов.

Запрещается подавать под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры без технического осмотра и признания их годными под перевозку этих грузов. Начало погрузки опасных грузов в порожние вагоны и контейнеры разрешается производить не позднее 24 часов с момента окончания технического обслуживания.

Подготовка вагонов к перевозкам опасных грузов производится в соответствии с требованиями "Руководства по подготовке к перевозкам порожних грузовых вагонов. N 651-93 ПКБ ЦВ", Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам и Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (далее - Правила перевозок жидких грузов наливом).

Запрещается подача технической готовности вагонам, у которых:

- для вагонов-цистерн, если до их планового ремонта и/или технического освидетельствования котла и арматуры осталось менее 30 суток или остаток межремонтного ресурса составляет менее 1500 км пробега.

Для технического осмотра и определения пригодности вагонов, предъявляемых к перевозкам опасных грузов, должны быть выделены наиболее опытные, дополнительно обученные специалисты, назначенные приказом по депо. Результаты осмотра записываются в журнале формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого этот вагон или контейнер предназначается.

На каждое вагон отправитель обязан нанести маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза и содержащую:

- На торцевых днищах собственных и арендованных вагонов-цистерн, а также специальных и специализированных для перевозки опасных и пищевых грузов, наносится трафарет: "Срочный возврат на ст. ___________________" (указывается станция и железная дорога приписки). Под ним наносятся трафареты: "Арендован ...", "Собственник ..." и указывается арендатор или собственник вагона-цистерны;

- Торцевые днища и рамы собственных вагонов-цистерн их владельцы окрашивают в зеленый цвет. Возле края днищ по кругу наносится белая полоса шириной 300 мм;

- знаки опасности по ГОСТ 19433-88 (рисунок 5.1);

 

Рисунок 5.1 – Знак опасности класса 3 Легковоспламеняющиеся жидкости

- наименование груза;

- классификационный шифр и номер ООН, наносимые на таблички желтого цвета рядом со знаком опасности (рисунок 5.2).

Рисунок 5.2 – Пример таблички желтого цвета с кодом опасности (сверху) и номером ООН (снизу)

Окраска вагонов-цистерн, нанесение на них маркировки об опасности, отличительных полос и трафаретов о наименовании груза должны осуществляться: новых вагонов-цистерн - предприятием-изготовителем, а находящихся в эксплуатации - их собственником или арендатором.

Правильность окраски котла и нанесенных собственником вагона-цистерны трафаретов и маркировки проверяется одновременно с техническим осмотром вагона-цистерны.

Без указанных трафаретов и надписей выход собственных и арендованных вагонов-цистерн на сеть железных дорог запрещается.

5.3 Технические требования к цистернам

Под налив нефтепродуктов должны подаваться исправные цистерны, соответствующие роду наливаемого продукта.

Подготовка цистерн под налив нефтепродуктов производится на промывочно-пропарочных станциях дороги.

Запрещается подавать под налив цистерны с неисправностями:

- отсутствие ясной видимости номера вагона, табличек завода-изготовителя;

- отсутствие или неисправности наружных лестниц (если они предусмотрены конструкцией вагона), переходных мостиков, рабочих площадок и их ограждений;

- течи котла вагона-цистерны, бункера вагона, неисправности запорно-предохранительной и сливоналивной арматуры, наличия пробоины паровой рубашки вагона-цистерны, вагона бункерного типа;

- наличие трещин, вмятин и других дефектов котла;

- трещины на крышках загрузочных и сливных люков;

- отсутствие или неисправности двух и более рядом стоящих (либо трех и более) откидных болтов для крепления крышки загрузочного люка колпака вагона-цистерны, отсутствие проушины для пломбирования крышки люка установленным правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте типом запорно-пломбировочного устройства;

- отсутствие на крышке загрузочного люка вагона-цистерны уплотнительной прокладки;

- отсутствие знаков опасности, надписей, трафаретов и отличительной окраски.

Порожние цистерны, подаваемые под погрузку опасных грузов, предъявляются к техническому обслуживанию в течение суток с начала погрузки, и делается отметка в отдельной книге формы ВУ-14М.

При техническом осмотре цистерны также проверяется правильность окраски котла и нанесения на нее владельцем (арендатором) специальных надписей и трафаретов.

Техническое обслуживание и безотцепочный ремонт цистерн, груженных нефтепродуктами, имеющих трафарет: БЕНЗИН, МАЗУТ, НЕФТЬ, производится работниками ПТО с соблюдением мер безопасности, указанных в аварийных карточках для данного груза.

В случае обнаружения течи на котле работники ПТО должны принять меры к ее устранению, соблюдая меры пожарной безопасности (не курить, не пользоваться открытым огнем, электросваркой и т.п.), т.к. все нефтепродукты огнеопасны, а относящиеся к 3 классу опасности (ЛВЖ) образуют с воздухом взрывоопасные смеси. При невозможности устранить течь цистерна отцепляется от поезда, устанавливается в безопасное место, на нее составляется акт о невозможности следования дальше.

В этом случае груз из цистерны перекачивается в другую исправную цистерну или сливается в ближайшем нефтехранилище.[5]

5.4 Предписания по эксплуатации (налив и слив)

Налив и слив грузов, перевозимых в вагонах-цистернах, производится на местах необщего пользования.

Места налива и слива должны быть оборудованы взрывобезопасным освещением, обеспечивающим производство работ круглосуточно, а также снабжены противопожарными средствами в соответствии с установленными нормами. В местах налива и слива легковоспламеняющихся жидкостей, не оборудованных электрическим освещением, в качестве осветительных приборов непосредственно у мест проведения указанных операций разрешается применять только электрические аккумуляторные фонари во взрывобезопасном исполнении. Курение и использование открытого огня на расстоянии ближе 100 м от мест налива и слива опасных грузов запрещается.

Места налива и слива опасных грузов должны быть удалены от железнодорожных складов, станционных сооружений, главных путей, общих мест погрузки и выгрузки, а также от жилых домов на расстояние не менее 100 м, от мест погрузки, выгрузки и хранения взрывчатых и ядовитых веществ - не менее 200 м, если иное не предусмотрено национальным законодательством.

При необходимости уменьшения указанных норм допустимые расстояния и дополнительные меры безопасности определяются внутренними правилами.

Налив

Подготовка железными дорогами вагонов-цистерн под налив нефтепродуктов осуществляется в соответствии с внутренними правилами. Требования ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".

После пропарки для снижения температуры внутри котла вагона-цистерны до температуры 70°С, следует во избежание деформации котла из-за образования вакуума крышку наливного люка оставлять открытой либо производить принудительное вентилирование котла.

Подготовка под налив специальных (специализированных) вагонов-цистерн производится средствами и за счет грузоотправителя или другой организацией, выполняющей эти работы по договору с грузоотправителем.

Пригодность вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа для перевозки конкретного груза в коммерческом отношении определяет грузоотправитель, который несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за порчу груза в результате налива в несоответствующий или неочищенный вагон-цистерну, вагон бункерного типа, а также за последствия неправильного их использования.

В пунктах массового налива нефтепродуктов вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа, предъявляемые под налив, осматривают инспекторы-приемщики грузоотправителя одновременно с работниками железной дороги на путях, установленных техническо-распорядительным актом (ТРА) станции, или на промывочно-пропарочных предприятий до подачи на фронт налива.

Претензии грузоотправителя в отношении коммерческих неисправностей после приема им вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа для налива не принимаются, а недостатки устраняются силами и за счет средств грузоотправителя.

Очистка внутренней поверхности котла вагона-цистерны, необходимость которой выявлена в пункте налива нефти и нефтепродуктов после приема вагона-цистерны инспектором-приемщиком грузоотправителя, осуществляется средствами и за счет грузоотправителя.

Налив нефтепродуктов свободно падающей струей запрещается.

Масса грузов, перевозимых наливом в вагонах-цистернах, определяется путем взвешивания или расчетным способом (замер высоты налива и объема груза с последующим определением массы).

Запрещается загружать вагоны-цистерны сверх их трафаретной грузоподъемности.

Загруженные вагоны-цистерны предъявляются к перевозке опломбированными отправителем в соответствии с правилами пломбирования, действующими на железной дороге отправления груза.

По окончании налива грузоотправитель обязан:

- установить уплотнительную прокладку из материала, не вступающего в реакцию с перевозимым грузом, соответствующую диаметру крышки;

- герметично закрыть крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек;

- опломбировать вагон-цистерну;

- удалить возникшие при наливе груза загрязнения с наружной поверхности котла (бункера), рамы, ходовых частей, тормозного оборудования вагона-цистерны (вагона бункерного типа);

- нанести знаки опасности, оранжевые таблички, надписи в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам;

- проверить наличие трафаретов и отличительной окраски согласно настоящим Правилам;

- при необходимости восстановить видимость трафаретов и маркировки на вагоне-цистерне.

В случае нарушения требований, изложенных в настоящем пункте, железная дорога имеет право не принимать от грузоотправителя вагон-цистерну или вагон бункерного типа до устранения выявленных нарушений.

Вагоны-цистерны, погруженные несоответствующим грузом, или грузом, не разрешенным к перевозке в цистернах, железной дорогой к перевозке не принимаются, они должны быть слиты и очищены за счет грузоотправителя.

Грузоотправитель должен иметь возле пункта налива технические средства для перекачивания груза из неисправного вагона-цистерны, а также необходимые устройства, обеспечивающие раздельное собирание и хранение нефти и нефтепродуктов.

В случае выявления течи из вагона-цистерны в пункте налива грузоотправитель должен немедленно принять меры к обеспечению сохранности груза и защиты окружающей среды вплоть до перекачки его в другой вагон-цистерну или емкость. В случае выявления течи из вагона-цистерны на путях станции отправления и невозможности перекачивания груза, неисправный вагон-цистерна возвращается отправителю и груз перекачивается в его емкость или в вагон-цистерну, предоставленный железной дорогой.

Слив

Получатели обязаны заблаговременно принимать меры по организации слива груза, а в случае необходимости - его разогрева. Запрещается производить слив груза через нижний сливной прибор при закрытой крышке верхнего люка из-за возможности возникновения недопустимого вакуума в котле вагона-цистерны.

Слив грузов из вагонов-цистерн должен производиться полностью с удалением вязких продуктов с внутренней поверхности котла. Нефтепродукты считаются полностью слитыми из вагонов-цистерн с верхним сливом при наличии остатка не более 10 мм (по замеру под колпаком). По соглашению между отправителем и получателем очистка внутренней поверхности собственных (арендованных) вагонов-цистерн может не производиться.

Железная дорога может проверить полноту слива вагонов-цистерн. Проверка полноты слива вагонов-цистерн, отправляемых после слива за пломбами грузополучателя по полным перевозочным документам, не производится. При обнаружении на станции назначения после слива груза вагонов-цистерн с остатками груза, а также с неочищенной внешней поверхностью котла составляется акт общей формы и вагоны-цистерны с остатками груза возвращаются получателю для очистки, если иное не предусмотрено национальным законодательством.

После слива (выгрузки) груза из вагона-цистерны грузополучатель обязан:

- полностью очистить котел от остатков груза, грязи, льда, шлама;

- очистить наружную поверхность котла, рамы, ходовых частей, тормозного оборудования, а также трафареты на вагоне-цистерне;

- установить в транспортное положение детали сливоналивной, запорно-предохранительной арматуры, другого оборудования вагона-цистерны, плотно закрыть клапаны и заглушки сливного прибора;

- когда котел вагона-цистерны остыл после разогрева, установить на место уплотнительную прокладку, плотно закрыть крышку люка вагона-цистерны;

- снять знаки опасности и оранжевую табличку, если вагон-цистерна после перевозки опасного груза очищен и промыт;

- опломбировать порожний вагон-цистерну, если он в соответствии с [6] должен возвращаться по полным перевозочным документам.

Если после выгрузки опасного груза очистка, промывка вагона-цистерны не производились - восстановить до ясной видимости знаки опасности и оранжевые таблички.

При нарушении требований, железная дорога имеет право не принимать от грузополучателей вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа до устранения выявленных нарушений.

Неочищенные от остатков перевозимого груза специальные и специализированные вагоны-цистерны в порожнем состоянии принимаются от получателя к перевозке только при наличии ясно видимых знаков опасности и оранжевых табличек, соответствующих ранее перевозимому грузу.

В случае промывки вагонов-цистерн на промывочно-пропарочных станциях (пунктах) снятие знаков опасности и оранжевых табличек производится на промывочно-пропарочных станциях (пунктах) в соответствии с договорами, заключенными с учетом требований национального законодательства.

 

Вывод: Для вагонов-цистерн, перевозящих опасные грузы, предъявлено множество требований, которые необходимо выполнять в неукоснительном порядке. Не соблюдение или их не выполнение может привести к нарушению безопасности движения, а значит к аварии, которая в свою очередь оставит после себя непоправимые последствия для человека и окружающей среды.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...