Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение экономического эффекта от внедрения спроектированной цистерны

Замена существующих типов подвижного состава целесообразна, когда проектный вагон обеспечивает больший экономический эффект по сравнению с базовым, либо когда внедрение проектного вагона обеспечивается меньшими затратами на его производство и ремонт. В дипломном проекте будем оценивать эффективность проектной цистерны по сравнению с базовой с помощью приведенных затрат. Исходные данные, необходимые для расчета, приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1 – Исходные данные

Наименование показателя Условное обозначение Единица измерения Величина по варианту
базовому проектному
Тара вагона Т т
Грузоподъемность Р т
Длина вагона по осям сцепления 2Lсц м 12,02 12,02
Удельный объем котла с учетом коэффициента заполнения Vуд.кот м3 1,27 1,263
Удельный объем груза Vгрi м3 1,212 1,212
1,25 1,25
1,361 1,361
Срок службы цистерны Тсл лет
Коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому -
Длина приемоотправочных станционных путей Lп.о. м
Среднее вагонное плечо аваг км
Среднее маршрутное плечо амар км
Коэффициент местной работы km -

 

Продолжение таблицы 6.1

Средний простой вагона на одной технической станции:        
без переработки ч
с переработкой ч
Средний простой вагона под одной грузовой операцией tгр ч
Величина руководящего уклона iр   5,79 5,79
Величина эквивалентного уклона iэк   0,2 0,2
Отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу их во главе поездов алок - 0,2 0,2
Отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу их во главе поездов - 0,18 0,18
Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад kбр - 1,6 1,6
Вес электровоза Рлок т
Затрата маневровых лок-ч на 1000 ваг-км аман лок-ч 0,7 0,7
Среднесуточный пробег вагона Sваг км
Среднесуточный оборот локомотива Sлок км

 

Для анализа изменения себестоимости перевозок светлых нефтепродуктов в связи с уменьшением тары и увеличением грузоподъемности применим метод расходных ставок. При подсчетах калькуляционных измерителей целесообразно определять расходы на 1000 ткм.

 

Определение калькуляционных измерителей

Груженые поезда

Статическая нагрузка вагона , т:

(6.1)

Базовый Проектируемый

Динамическая нагрузка груженого вагона , т:

(6.2)

Базовый

 

Проектируемый

Затраты вагоно-километров , ваг-км:

(6.3)

Базовый Проектируемый
, ,

Затраты вагоно-часов при прохождении вагонов по участкам , ваг-ч:

(6.4)

где - участковая скорость поездов,

Базовый Проектируемый

 

Затраты вагоно-часов во время простоя под начальными и конечными грузовыми операциями , ваг-ч:

(6.5)

где – средний простой вагона под одной грузовой операцией;

- дальность перевозок по сети,

Базовый Проектируемый

Затраты вагоно-часов во время простоя вагона на технических станциях с переработкой и без переработки , ваг-ч:

(6.6)

где – средний простой вагона на одной технической станции с переработкой;

- среднее маршрутное плечо;

- средний простой вагона на одной технической станции без переработкой;

- среднее вагонное плечо.

 

Базовый

Проектируемый

Общие затраты вагоно-часов , ваг – ч:

(6.7)

Базовый Проектируемый

Погонная нагрузка брутто , т/км:

(6.8)

 

 

Базовый Проектируемый

Масса брутто грузового поезда , т:

(6.9)

где - длина приемо-отправочных путей;

- длина станционных путей для установки локомотива.

Базовый Проектируемый

Затраты локомотиво-километров , лок-км:

(6.10)

где – отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу их во главе поездов.

Базовый Проектируемый

Затраты локомотиво-часов , лок-ч:

(6.11)

где - среднесуточный оборот локомотива;

- отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу их во главе поездов.

Базовый Проектируемый

Затраты бригадо-часов локомотивных бригад , бриг-ч:

(6.12)

где - коэффициент учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад.

Базовый Проектируемый

Затраты тонно-километров вагонов и локомотивов , ткм:

(6.13)

где - вес электровоза.

Базовый

Проектируемый

Осевая нагрузка вагона брутто , т/ось:

(6.14)

где – число осей в вагоне, .

Базовый Проектируемый

Коэффициент, используемый для нахождения ходовой скорости , кВт/т:

(6.15)

где - мощность локомотива, равная 6240 кВт, для электровоза ВЛ80.

Базовый Проектируемый

Ходовая скорость движения грузовых поездов на однопутных участках с электрической тягой на переменном токе, характеризующихся заданным типом профиля , км/ч:

(6.16)

Базовый

Проектируемый

Основное удельное сопротивление движению состава , кг/т:

(6.17)

Базовый

Проектируемый

Основное удельное сопротивление движению локомотива , кг/т:

(6.18)

Базовый

Проектируемый

Затраты ткм механической работы локомотива на 1 ткм брутто , ткм:

(6.19)

где - величина эквивалентного уклона.

Базовый

Проектируемый

Расход электроэнергии для тяги груженых поездов 10000 ткм брутто , кВт.ч:

(6.20)

где - удельный расход электроэнергии на 1 ткм механической работы локомотива, принимаем с учетом фактического КПД электровоза 4 кВт.ч.

 

 

Базовый Проектируемый

Затраты электроэнергии на 1000 ткм нетто перевозок, кВт.ч:

(6.21)

Базовый Проектируемый

Затраты маневровых локомотиво-часов , лок-ч:

(6.22)

где - затраты маневровых локомотиво-часов.

Базовый Проектируемый

 

Погонная нагрузка нетто , т/км:

(6.23)

Базовый Проектируемый

Масса поезда нетто , т:

(6.24)

Базовый Проектируемый

Количество грузовых отправок , шт:

(6.25)

где - масса грузовой отправки, принимаем

Базовый Проектируемый

Порожние поезда

Затраты вагоно-километров , ваг-км:

(6.26)

где - коэффициент порожнего пробега к груженому пробегу.

Базовый Проектируемый
, ,

Затраты вагоно-часов при прохождении вагонов по участкам , ваг-ч:

(6.27)

Базовый Проектируемый

 

Затраты вагоно-часов во время простоя вагона на технических станциях с переработкой и без переработки , ваг-ч:

(6.28)

Базовый

Проектируемый

Общие затраты вагоно-часов , ваг – ч:

(6.29)

Базовый Проектируемый

 

Число цистерн в порожнем составе , шт:

(6.30)

Затраты локомотиво-километров , лок-км:

(6.31)

Базовый Проектируемый

Затраты локомотиво-часов , лок-ч:

(6.32)

Базовый Проектируемый

 

 

Затраты бригадо-часов локомотивных бригад , бриг-ч:

(6.33)

Базовый Проектируемый

Затраты тонно-километров вагонов и локомотивов , ткм:

(6.34)

Базовый

Проектируемый

 

Затраты электроэнергии на 1000 ткм нетто перевозок, кВт.ч:

(6.35)

где – расход электроэнергии для тяги порожних поездов на 10000 ткм, принимаем

Базовый Проектируемый

Затраты маневровых локомотиво-часов , лок-ч:

(6.36)

Базовый Проектируемый

Расходы на 1000 ткм нетто по каждому калькуляционному измерителю получаем перемножением соответствующей расходной ставки на затрату измерителя для выполнения 1000 ткм перевозок. Просуммировав по каждому варианту эксплуатационные расходы на груженые и порожние поезда, получаем величину зависящих расходов на 1000 тк нетто.

Условно-постоянные расходы можно принять в размере 120% к зависящим расходам базового варианта. Полная себестоимость перевозок определяется как сумма зависящих расходов и условно-постоянных расходов, включаемых в себестоимость 1000 ткм нетто.

Результаты расчетов для базовой и проектируемой цистерн приведены в таблице 6.2.


 


Наименование измерителя Расходная ставка, руб Затраты измерителя на 1000 ткм нетто Расходы на 1000 ткм нетто, руб.
базовый проектируемый базовый проектируемый
груженые порожние груженые порожние груженые порожние груженые порожние
Вагоно-километры 0,336 15,3681 15,3681 14,9343 14,9343 5,164 5,164 5,018 5,018
Вагоно-часы 21,084 1,5615 0,8383 1,5174 0,8147 32,923 17,675 31,994 17,176
Локомотиво-километры 42,768 0,2771 0,2752 0,2693 0,2675 11,850 11,772 11,516 11,440
Локомотиво-часы 506,88 0,01308 0,01299 0,01271 0,01263 6,629 6,585 6,442 6,399
Бригадо-часы локомотивных бригад 651,816 0,01090 0,01083 0,01059 0,01052 7,104 7,057 6,903 6,858
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов 0,012 1465,07 464,74 1437,01 436,69 17,581 5,577 17,244 5,240
Расходы условного топлива 4,56 9,9378 7,0539 9,6955 6,6010 45,316 32,166 44,211 30,100
Маневровые локомотиво часы 1580,832 0,01076 0,01076 0,01045 0,01045 17,006 17,006 16,526 16,526
Количество грузовых отправок 120,48 0,000136 - 0,000132 - 0,0164 - 0,0159 -
Итого зависящих расходов на 1000 ткм нетто           143,590 103,002 139,871 98,757
246,592 238,628
Условно-постоянные расходы на 1000 ткм нетто           295,910 295,910
Всего эксплуатационных расходов по перевозкам 1000 ткм нетто           542,502 534,539

Таблица 6.2 – Определение себестоимости перевозок на 1000 ткм брутто

 

 


Среднесуточная производительность вагона рабочего парка , ткм/ваг:

(6.37)

Базовый Проектируемый

Годовая производительность вагона рабочего парка , ткм/ваг:

, (6.38)

Базовый Проектируемый
,

Коэффициент повышения производительности К:

(6.39)

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...