Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установка модуля упругости дорожной одежды

Установка модуля упругости дорожной одежды

Согласно ДБН В.2.3-4: 2015 для данной категории дороги принимаем облегчённый тип дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием.

Расчетным периодом для данного типа покрытия является срок 13 лет.

Определяем интенсивность движения на срок эксплуатации:

Определяем интенсивность движения на полосу:

Определяем среднесуточную перспективную количество проездов всех колес, размещенных по одну сторону транспортного средства в пределах одной полосы проезжей части приведенной к расчетной количестве.

Для заданной категории дороги принимаем расчетный тип автомобиля А2 с такими характеристиками:

- нагрузка на ось ;

- давление в шинах ;

- отпечаток следа колеса .

Приведенная интенсивность движения:

 

Таблица 1

Марка Процент в потоке Коэффициент при-ведения к 100 км Расчёт
FIAT-1420 0,00178 0,000267
ЗиЛ-130 0,20427 0,0306405
КаМаЗ-35511 1,05300 0,1653
KOGEL AN18P 2,87738 0,431607
VOLVO FN 12/420 3,49879 0,1049637
ICARUS-256 0,80222 0,0561554
     

 

где – расчетное количество дней в году;

– коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего, который ожидается, принимается 1,38;

– коэффициент суммы:

 

Определяем требуемый модуль упругости дорожной одежды:

 

Минимальный требуемый модуль упругости (табл. 3.7):

Расчетный модуль упругости:

Коэффициенты запаса прочности:

· упругий прогиб – 1,33;

· изгиб – 1,29;

· растяжение – 1,40.

 

 

Расчёт дорожной одежды

Расчёт дорожной одежды

Таблица 2

Материал слоя слоя, см Расчёт по Сопротивление растяжения при изгибе
упруго-му про-гибу , МПа сопро-тивле-ние сдвигу , МПа , МПа , МПа
Мелкозернистый плотный а/б тип Б, I марка, БНД 60/90 9,8 5,5 4,0
Крупнозернистый горячий плотный а/б тип Б, I марка, БНД 60/90 9,8 5,5 4,0
Щебёночно-песчаная смесь, укреплённая цементом      
Щебёночно-песчаная смесь      
Песок      

 

Рис. 1. Расчётная схема конструкции дорожной одежды

Расчитаем конструкцию дорожной одежды по упругому прогибу. Определим модуль упругости на поверхности первого слоя:

По монограмме находим:

 

Определим модуль упругости на поверхности второго слоя:

По монограмме находим:

 

Определим модуль упругости на поверхности третьего слоя:

По монограмме находим:

 

Определим модуль упругости на поверхности четвёртого слоя:

По монограмме находим:

 

Определим модуль упругости на поверхности пятого слоя:

По монограмме находим:

 

Проверим условие прочности :

Вывод: Условие выполнено, так как

 

Расчёт конструкции по условию сдвига устойчивости в грунте

Для определения напряжения сдвигов предварительно назначенную конструкцию дорожной одежды приводим к двухслойной расчётной модели.

В качестве нижнего слоя модели принимаем грунт – тяжёлый суглинок с такими характеристиками:

Модуль упругости верхнего слоя модели определяем по формуле:

 

Для отношения и при

При помощи монограммы определяем удельное активное напряжение сдвига от единичной нагрузки:

Определяем действующее в грунте активное напряжение сдвига:

где – давление в шинах.

 

Предельное активное напряжение сдвига в грунте:

где – сцепление в грунте земляного полотна:

коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции, равен 1;

– усреднённый удельный вес конструктивных слоёв, размещённых выше проверяемого слоя, равен ;

– глубина размещения поверхности слоя, которая проверяется на сдви-гоустойчивость от верха конструкции;

– величина угла внутреннего трения;

– коэффициент для перевода в МПа.

Проверим условие :

Вывод: Условие не выполнено, так как .

 

Расчёт монолитного покрытия

Расчёт прочности на растяжение при изгибе:

где – прочность на растяжение при изгибе;

– коэффициент усталости бетона:

– коэффициент набора прочности, равен 1,2;

Напряжение растяжения при изгибе, возникающее под действием нагрузки:

где – расчётная нагрузка на колесо, равна 50 кН;

– коэффициент учитывающий влияние месторасположения нагрузки, равен 1,5;

– коэффициент, учитывающий условия работы, равен 0,66;

– коэффициент, учитывающий влияние штыревых соединений, равен 1,65;

– радиус отпечатка колеса:

где – давление в шинах, принимаем 0,6 МПа.

– упругая характеристика плиты:

где – толщина плиты, см;

– модуль упругости цементобетона, равен 32 000 МПа;

– коэффициент Пуассона основания, равен 0,25;

– коэффициент Пуассона бетона, равен 0,2;

– эквивалентный модуль упругости основания:

Рис. 3. Конструкция двухслойной модели дорожной одежды

По монограмме находим:

 

– толщина плиты, равна 22 см;

– коэффициент, учитывающий влияние температурного корабления плиты, равен 0,78.

 

Проверим условие :

Коэффициент прочности:

Вывод: Условие выполнено, так как .

 

 

Установка модуля упругости дорожной одежды

Согласно ДБН В.2.3-4: 2015 для данной категории дороги принимаем облегчённый тип дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием.

Расчетным периодом для данного типа покрытия является срок 13 лет.

Определяем интенсивность движения на срок эксплуатации:

Определяем интенсивность движения на полосу:

Определяем среднесуточную перспективную количество проездов всех колес, размещенных по одну сторону транспортного средства в пределах одной полосы проезжей части приведенной к расчетной количестве.

Для заданной категории дороги принимаем расчетный тип автомобиля А2 с такими характеристиками:

- нагрузка на ось ;

- давление в шинах ;

- отпечаток следа колеса .

Приведенная интенсивность движения:

 

Таблица 1

Марка Процент в потоке Коэффициент при-ведения к 100 км Расчёт
FIAT-1420 0,00178 0,000267
ЗиЛ-130 0,20427 0,0306405
КаМаЗ-35511 1,05300 0,1653
KOGEL AN18P 2,87738 0,431607
VOLVO FN 12/420 3,49879 0,1049637
ICARUS-256 0,80222 0,0561554
     

 

где – расчетное количество дней в году;

– коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего, который ожидается, принимается 1,38;

– коэффициент суммы:

 

Определяем требуемый модуль упругости дорожной одежды:

 

Минимальный требуемый модуль упругости (табл. 3.7):

Расчетный модуль упругости:

Коэффициенты запаса прочности:

· упругий прогиб – 1,33;

· изгиб – 1,29;

· растяжение – 1,40.

 

 

Расчёт дорожной одежды

Расчёт дорожной одежды

Таблица 2

Материал слоя слоя, см Расчёт по Сопротивление растяжения при изгибе
упруго-му про-гибу , МПа сопро-тивле-ние сдвигу , МПа , МПа , МПа
Мелкозернистый плотный а/б тип Б, I марка, БНД 60/90 9,8 5,5 4,0
Крупнозернистый горячий плотный а/б тип Б, I марка, БНД 60/90 9,8 5,5 4,0
Щебёночно-песчаная смесь, укреплённая цементом      
Щебёночно-песчаная смесь      
Песок      

 

Рис. 1. Расчётная схема конструкции дорожной одежды

Расчитаем конструкцию дорожной одежды по упругому прогибу. Определим модуль упругости на поверхности первого слоя:

По монограмме находим:

 

Определим модуль упругости на поверхности второго слоя:

По монограмме находим:

 

Определим модуль упругости на поверхности третьего слоя:

По монограмме находим:

 

Определим модуль упругости на поверхности четвёртого слоя:

По монограмме находим:

 

Определим модуль упругости на поверхности пятого слоя:

По монограмме находим:

 

Проверим условие прочности :

Вывод: Условие выполнено, так как

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...