Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установка модуля упругости дорожной одеждыУстановка модуля упругости дорожной одежды Согласно ДБН В.2.3-4: 2015 для данной категории дороги принимаем облегчённый тип дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием. Расчетным периодом для данного типа покрытия является срок 13 лет. Определяем интенсивность движения на срок эксплуатации:
Определяем интенсивность движения на полосу: Определяем среднесуточную перспективную количество проездов всех колес, размещенных по одну сторону транспортного средства в пределах одной полосы проезжей части приведенной к расчетной количестве. Для заданной категории дороги принимаем расчетный тип автомобиля А2 с такими характеристиками: - нагрузка на ось ; - давление в шинах ; - отпечаток следа колеса . Приведенная интенсивность движения:
Таблица 1
где – расчетное количество дней в году; – коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего, который ожидается, принимается 1,38; – коэффициент суммы:
Определяем требуемый модуль упругости дорожной одежды:
Минимальный требуемый модуль упругости (табл. 3.7): Расчетный модуль упругости: Коэффициенты запаса прочности: · упругий прогиб – 1,33; · изгиб – 1,29; · растяжение – 1,40.
Расчёт дорожной одежды Расчёт дорожной одежды Таблица 2
Рис. 1. Расчётная схема конструкции дорожной одежды Расчитаем конструкцию дорожной одежды по упругому прогибу. Определим модуль упругости на поверхности первого слоя: По монограмме находим:
Определим модуль упругости на поверхности второго слоя: По монограмме находим:
Определим модуль упругости на поверхности третьего слоя: По монограмме находим:
Определим модуль упругости на поверхности четвёртого слоя: По монограмме находим:
Определим модуль упругости на поверхности пятого слоя: По монограмме находим:
Проверим условие прочности : Вывод: Условие выполнено, так как
Расчёт конструкции по условию сдвига устойчивости в грунте Для определения напряжения сдвигов предварительно назначенную конструкцию дорожной одежды приводим к двухслойной расчётной модели. В качестве нижнего слоя модели принимаем грунт – тяжёлый суглинок с такими характеристиками:
Модуль упругости верхнего слоя модели определяем по формуле:
Для отношения и при При помощи монограммы определяем удельное активное напряжение сдвига от единичной нагрузки: Определяем действующее в грунте активное напряжение сдвига: где – давление в шинах.
Предельное активное напряжение сдвига в грунте:
где – сцепление в грунте земляного полотна:
– коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции, равен 1; – усреднённый удельный вес конструктивных слоёв, размещённых выше проверяемого слоя, равен ; – глубина размещения поверхности слоя, которая проверяется на сдви-гоустойчивость от верха конструкции; – величина угла внутреннего трения; – коэффициент для перевода в МПа. Проверим условие : Вывод: Условие не выполнено, так как .
Расчёт монолитного покрытия Расчёт прочности на растяжение при изгибе: где – прочность на растяжение при изгибе; – коэффициент усталости бетона:
– коэффициент набора прочности, равен 1,2; Напряжение растяжения при изгибе, возникающее под действием нагрузки: где – расчётная нагрузка на колесо, равна 50 кН; – коэффициент учитывающий влияние месторасположения нагрузки, равен 1,5; – коэффициент, учитывающий условия работы, равен 0,66; – коэффициент, учитывающий влияние штыревых соединений, равен 1,65; – радиус отпечатка колеса: где – давление в шинах, принимаем 0,6 МПа. – упругая характеристика плиты: где – толщина плиты, см; – модуль упругости цементобетона, равен 32 000 МПа; – коэффициент Пуассона основания, равен 0,25; – коэффициент Пуассона бетона, равен 0,2; – эквивалентный модуль упругости основания: Рис. 3. Конструкция двухслойной модели дорожной одежды По монограмме находим:
– толщина плиты, равна 22 см; – коэффициент, учитывающий влияние температурного корабления плиты, равен 0,78.
Проверим условие : Коэффициент прочности: Вывод: Условие выполнено, так как .
Установка модуля упругости дорожной одежды Согласно ДБН В.2.3-4: 2015 для данной категории дороги принимаем облегчённый тип дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием. Расчетным периодом для данного типа покрытия является срок 13 лет. Определяем интенсивность движения на срок эксплуатации:
Определяем интенсивность движения на полосу: Определяем среднесуточную перспективную количество проездов всех колес, размещенных по одну сторону транспортного средства в пределах одной полосы проезжей части приведенной к расчетной количестве. Для заданной категории дороги принимаем расчетный тип автомобиля А2 с такими характеристиками: - нагрузка на ось ; - давление в шинах ; - отпечаток следа колеса . Приведенная интенсивность движения:
Таблица 1
где – расчетное количество дней в году; – коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего, который ожидается, принимается 1,38; – коэффициент суммы:
Определяем требуемый модуль упругости дорожной одежды:
Минимальный требуемый модуль упругости (табл. 3.7): Расчетный модуль упругости: Коэффициенты запаса прочности: · упругий прогиб – 1,33; · изгиб – 1,29; · растяжение – 1,40.
Расчёт дорожной одежды Расчёт дорожной одежды Таблица 2
Рис. 1. Расчётная схема конструкции дорожной одежды Расчитаем конструкцию дорожной одежды по упругому прогибу. Определим модуль упругости на поверхности первого слоя: По монограмме находим:
Определим модуль упругости на поверхности второго слоя: По монограмме находим:
Определим модуль упругости на поверхности третьего слоя: По монограмме находим:
Определим модуль упругости на поверхности четвёртого слоя: По монограмме находим:
Определим модуль упругости на поверхности пятого слоя: По монограмме находим:
Проверим условие прочности : Вывод: Условие выполнено, так как
12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |