Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация производства и наладки оборудования электрической подстанции

Система технического обслуживания и ремонта электроустановок представляет собой совокупность взаимосвязанных организационно-технических мероприятий, средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей для обеспечения длительной работоспособности этих установок.

Сущность системы технического обслуживания и ремонта состоит в том, что после определенной наработки работоспособность электроустановок восстанавливается путем проведения осмотров, проверок, испытаний и ремонтов, чередование и периодичность которых определяется назначением, конструктивными и технологическими особенностями, условиями эксплуатации и требованиями по надежности.

Положение о системе технического обслуживания и ремонта определяет порядок планирования и организации работ, ведение организационной нормативно-технической документации, предусматривает для каждого вида электроустановок основные ремонтные нормативы (ремонтный цикл и его структуру, типовые объекты работ и трудоемкость по всем видам ремонта, складской резерв оборудования, запасных частей и комплектующих изделий, расход материалов).

Основными целями системы технического обслуживания и ремонта являются:

сокращение простоев технологического оборудования;

проведение организационно-технических мероприятий по эксплуатации и ремонту электроустановок, направленных на поддержание работоспособности и предупреждение преждевременного выхода их из строя;

улучшение качества обслуживания и ремонта при минимальных капитальных вложениях, затратах времени, трудовых, материальных и финансовых ресурсах;

повышение организационного уровня технического обслуживания и ремонта, ответственности персонала.

. Виды технического обслуживания и ремонта

Система технического обслуживания и ремонта предусматривает следующие виды плановых работ:

техническое обслуживание (ТО);

текущий ремонт (Т);

капитальный ремонт (К).

Техническое обслуживание - это комплекс работ для поддержания работоспособности или исправности электроустановок в процессе эксплуатации, при хранении, ожидании и транспортировке.

Техническое обслуживание предусматривает:

осмотр, систематическое наблюдение и выявление неисправностей;

эксплуатационный уход за электрооборудованием (пополнение смазки, чистка, проверка состояния систем охлаждения и т.п.);

Планирование технического обслуживания.

Техническое обслуживание предусматривается регламентированное в соответствии с нормативно-технической документацией, осуществляемое в плановом порядке с заданной периодичностью, и нерегламентированное, осуществляемое повседневно.

Сезонное техническое обслуживание заключается в переналадке электроустановок перед началом весенне-летнего и осенне-зимнего периодов.

Планирование технического обслуживания ведется одновременно с планированием ремонта при составлении годового плана-графика ремонтов электрооборудования (Приложение 1).

Осмотры электрооборудования и его заземляющих устройств осуществляются в составе регламентированного технического обслуживания, а также повседневно на объектах с постоянным присутствием обслуживающего персонала.

Для воздушных линий электропередачи и заземляющих устройств этих линий осмотры планируются как самостоятельные операции и осуществляются по графику осмотров (Приложение 2).

Периодичность технического обслуживания электроустановок приводится ниже в соответствующих разделах для каждого вида электроустановок.

На основе записей обслуживающего персонала в эксплуатационном (оперативном) журнале замечаний по работе электроустановок техническое обслуживание (или осмотр) может быть проведено и ранее намеченного срока.

Проверки (испытания) электроустановок как самостоятельные не планируются (за исключением особо ответственных электрических схем и оборудования), а входят в состав плановых ремонтов.

При этом проверка устройств релейной защиты и автоматики проводится в соответствии с требованиями ПТЭЭП

Планирование ремонтов

Планирование начинается с составления:

годового плана-графика ремонта электрооборудования с разбивкой по месяцам

годового плана-графика капитального ремонта воздушных линий электропередачи 0,4 - 6 составляемого на основе многолетнего графика капитального ремонта этих линий

годового графика текущего ремонта воздушных линий электропередачи 0,4 - 6 кВ составленного на основе многолетнего графика текущего ремонта этих линий

Многолетний и годовой планы-графики составляются подразделениями энергетической службы, согласовываются с главным энергетиком (лицом, ответственным за электрохозяйство) и руководством соответствующих инженерно-технологических служб (годовой график), утверждаются главным инженером производственного подразделения.

Примечание. Перед утверждением у главного инженера годовые планы-графики целесообразно рассмотреть на техническом совещании производственных служб.

Годовой план-график является основным документом по организации ремонтов электроустановок. Он составляется на каждую единицу электрооборудования (линию электропередачи) и служит основой для определения потребности в рабочей силе, материалах, запасных частях и комплектующих изделиях, составления годовых смет на ремонт и эксплуатацию электроустановок, смет цеховых расходов.

Планирование ремонтов ведется на основе структуры ремонтного цикла с учетом технического состояния электроустановок, условий эксплуатации и степени их загрузки, сроков ремонта технологического оборудования.

Месячный план работы подразделения энергетической службы должен включать в себя проведение ремонтов (согласно годовому плану-графику) и технического обслуживания (планового), выполнение мероприятий по реконструкции, технике безопасности, указанию вышестоящих организаций, предписанию контролирующих органов и другие работы.

Месячный план работы согласовывается с руководством соответствующих инженерно-технологических служб (в части ремонта и обслуживания) и утверждается (в зависимости от структуры управления) лицом, уполномоченным на это руководством производственного подразделения.

Для обеспечения выполнения месячного плана по ремонту в дополнение к нему энергетической службой НГДУ составляется план отключения объектов электроснабжения линий электропередачи и основного электрооборудования Этот план согласовывается с главным энергетиком (лицом, ответственным за электрохозяйство), начальником центральной инженерно-технологической службы и утверждается главным инженером

Месячные планы по ремонту электроустановок предприятий бурения, как правило, увязываются по срокам выполнения с работами по демонтажу буровых установок и монтажу их на новом месте.

На основании годовых планов-графиков энергетической службой составляется сводный план капитального ремонта электроустановок с разбивкой по кварталам

Сводный план капитального ремонта предназначен для определения объема ремонтных работ и размещения на капитальный ремонт:

 

контроль (проверка, испытание) режимов работы и надежности в соответствии с требованиями действующих правил и норм, производственных инструкций;

устранение мелких дефектов, подтяжка расслабленных креплений и деталей.

трудоемкостью ремонта.

Во время осмотра проводится:

проверка состояния оборудования и сетей;

выявление дефектов эксплуатации и несоответствия требованиям правил безопасности;

уточнение состава и объема работ, подлежащих выполнению при текущем и капитальном ремонтах.

Проверка (испытание) (ПР) - это контроль работоспособности и безопасности электроустановок в период между двумя очередными плановыми ремонтами, проводимыми с целью своевременного обнаружения и предупреждения возникновения аварийной ситуации.

Текущий ремонт - это вид ремонта, выполняемый для обеспечения или восстановления гарантированной работоспособности электрооборудования (линии электропередачи) и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

Текущий ремонт требует остановки оборудования и отключения сетей.

Капитальный ремонт - это вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса электрооборудования (линии электропередачи) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Капитальный ремонт требует остановки оборудования и отключения сетей. После окончания капитального ремонта производится полная программа испытаний согласно нормам.

Ремонтируемый трансформатор является масляным. У этих трансформаторов обмотки вместе с магнитной системой погружены в бак с трансформаторным маслом для улучшения изоляции токоведущих частей и условий охлаждения трансформатора.

Сначала трансформатор очищают от грязи, а затем внимательно осматривают его снаружи с целью выявления внешних неисправностей: трещин в армировочных швах, скола фарфора вводов, нарушений сварочных швов и протекания масла из фланцевых соединений, механических повреждений циркуляционных труб, расширителя и др.деталей. Обнаруженные неисправности записывают в дефектировочные карты.

Разборку начинают с демонтажа газового реле, предохранительной трубы, термометра, расширителя и др.устройств и деталей, расположенных на крышке трансформатора. Затем отвертывают болты крепления (придерживая реле рукой) и, перемещая корпус реле параллельно фланцам, снимают его. Отверстия реле закрывают листами фанеры или картона и закрепляют освободившимися болтами. Реле аккуратно кладут на стеллаж или передают в электролабораторию для испытаний и ремонта.

Для подъема активной части трансформатора применяют специальные приспособления и стропы, рассчитанные на массу поднимаемого груза и прошедшие необходимые испытания. При подъеме активной части трансформатора с вводами, расположенными на стенках блока, сначала отсоединяют отводы, демонтируют вводы и только затем поднимают активную часть. При этом, когда крышка будет приподнята над баком на 200-250 мм, подъем временно прекращают, чтобы убедиться в отсутствии перекоса поднимаемой активной части, который может привести к повреждению обмоток. Если обнаружится перекос, активную часть опускают на дно бака и снова поднимают только после его ликвидации. В начале подъема рекомендуется убедиться в исправности грузоподъемного механизма, для чего необходимо поднять активную часть на 50-200 мм над уровнем дна бака и держать ее на весу в течение 3-5 мин, затем продолжать подъем. Подняв активную часть над баком не менее чем на 200 мм, бак удаляют. Стоять под активной частью или в опасной близости от нее, а также производить ее осмотр категорически запрещается.

Основные операции по демонтажу обмоток выполняют в такой последовательности: удаляют вертикальные шпильки, отвертывают гайки стяжных болтов и снимают ярмовые балки магнитопровода, связывая и располагая пакеты пластин по порядку, чтобы удобнее было их потом шихтовать. Далее разбирают соединения обмоток, удаляют отводы, извлекают деревянные и картонные детали расклиновки обмоток ВН и НН и снимают обмотки вручную или с помощью подъемного механизма (обмотки трансформаторов мощностью 100кВА и выше) сначала ВН, а затем НН.

При дефектировке обмоток для определения мест винтовых замыканий используют комплект специальных приборов. После дефектировки поврежденные обмотки доставляют в обмоточное отделение, а расширитель, переключатель, вводы и др.детали трансформатора, требующие ремонта, - в отделение ремонта электромеханической части.

В процессе эксплуатации должны проводиться текущий, капитальный и, по мере необходимости, внеочередной ремонты выключателей.
Смену масла производят в следующих случаях:

при ремонтах выключателей;

при снижении пробивной прочности масла ниже 15 кВ;

после определенного комплекса коммутаций, выполненных выключателем.

Этот комплекс зависит от типа выключателя и составляет:

для ВМП-10 — 4 отключения токов КЗ или 250 включений и отключений тока 600 А;

для ВМПП-10 и ВМПЭ-10—17 отключений тока КЗ до 12 кА, или 10 раз — 20 кА, или 6 раз — 31,5 кА.

Ремонт выключателя должен выполняться при отсутствии напряжения на всех выводах и во всех относящихся к нему вторичных цепях.

Текущий ремонт выключателей:

При текущем ремонте после осмотра выключателя сливают масло из полюсов, одновременно проверяя работу маслоуказателя, снимают нижние крышки с неподвижными розеточными контактами, вынимают распорные цилиндры, дугогасительные камеры. Очищают и осматривают контакты, камеру и другие части выключателя.

Поврежденные дугой ламели неподвижного розеточного контакта рекомендуется поменять местами с менее поврежденными. При этом необходимо, чтобы ламели были установлены без перекосов и при поднятом токоведущем стержне находились в наклонном положении по отношению к оси симметрии контакта, а их верхние торцы касались друг друга. Это позволит увеличить срок службы контактов. После зачистки и опиливания контакты промывают бензином или трансформаторным маслом и смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 или ЦИАТИМ-203. Контакты, имеющие трещины, деформацию, значительный износ, обгар более 1/5 контактной поверхности, значительные раковины и прожоги в металлокерамике, заменяют новыми.


Рисунок 6- Подвижный контактный стержень выключателей типа ВМП-10

Дугогасительные камеры перед осмотром промывают в чистом трансформаторном масле. Если камеры имеют незначительный износ поверхностное обугливание перегородок без увеличения сечения дутьевых каналов, то достаточно произвести зачистку этих поверхностей с последующей промывкой трансформ. При увеличении отверстия во вкладыше нижней пластины камеры выключателя ВМП-10 до диаметра 30 мм (на токи 600 и 1000 А) и 32 мм (на ток 1500 А) вкладыш следует заменить. У выключателя ВМГ-10 аналогичная замена должна выполняться при увеличении диаметра отверстия в фибровом вкладыше до 28—30 мм. Расслоение перегородок можно устранить проклейкой бакелитовым лаком с запечкой под прессом. Если камеры сильно повреждены, увеличились размеры дутьевых каналов более чем на 3 мм но ширине, камеры следует заменить.

При сборке полюсов все внутренние полости цилиндров необходимо промыть трансформаторным маслом. Дугогасительные камеры должны вводиться в полюс через нижний разъем цилиндра. Для облегчения установки камеры рекомендуется смазать ее тонким слоем смазки. При сборке полюса выключателя ВМГ-10 расстояние от нижней поверхности дугогасительной камеры до верха розеточного контакта должно быть 3—5 мм. Буферное устройство должно быть заполнено

трансформаторным маслом. Во время ремонта проверяют исправность масляного буфера, шток и поршень которого при передвижении от руки должны двигаться плавно. При необходимости масляный буфер разбирают, промывают и заполняют чистым трансформаторным маслом. Проверяют и очищают пружинный буфер. Полюсы собирают в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой тщательно осматривают и очищают все изоляционные части, фарфоровые изоляторы. Изоляционные тяги заменяют при наличии больших трещин, сколов и расслоений. Не допускаются трещины у изоляторов и сколы фарфора площадью более 1,5 см2. Небольшие сколы тщательно очищают, обезжиривают и покрывают бакелитовым лаком.

Проверяют и подтягивают все крепления выключателя, а также контактные соединения. . После сборки полюсов проверяют регулировку выключателя: ход в контактах, полный ход подвижных контактов, недоход подвижных контактов до крайних положений, зазор между упором и роликом во включенном положении, разновременность касания контактов, сопротивление токопровода. Регулировку начинают с проверки легкости движения механизма полюса и подвижного токоведущего стержня, который должен свободно перемещаться у отключенного выключателя токоведущий стержень должен находиться выше уровня масла для обеспечения достаточной электрической прочности разрыва за счет воздуха, поскольку масло после нескольких отключений может быть сильно загрязнено продуктами разложения и его электрическая прочность будет невелика. И изменяться на всем пути до розеточного контакта. Ход подвижных контактов у выключателя ВМП-10 проверяют без верхних крышек и маслоотделителей на полюсах. На каждом полюсе ввинчивают в резьбовое отверстие на торце подвижного стержня контрольный стержень диаметром 6 и длиной 400 мм. Поворачивая наружный рычаг механизма полюса вниз, поднимают подвижный токоведущий стержень в верхнее положение и в этом положении делают первую метку — В на штанге 1, как показано на рис. 2.

Медленно включая выключатель, доводят подвижные токоведущие стержни до касания с неподвижными розеточными контактами. Делают вторую метку — Б на штанге и замеряют с помощью электрической схемы с лампами (рис. 3) неодновременность касания контактов, которая должна быть не более 5 мм.

Довключают выключатель с посадкой привода на удерживающую собачку и наносят третью метку — А.

 

Рисунок 7 - Трехламповая схема проверки одновременности замыкания и размыкания контактов: ИП- источник питания (3,5-36 В); Л1-Л3 - сигнальные лампы; В - выключатель; Р - однополюсный рубильник.

Полный ход подвижного контакта определяется как разность между метками В и Л, а ход в розеточном контакте — как разность между Б и А. Замеры производятся во всех полюсах. Регулировка разновременности и хода подвижного стержня в розеточном контакте производится изоляционной тягой. По окончании регулировки проверяют работу выключателя, включив и отключив его несколько раз приводом Капитальный ремонт выключателей

При капитальном ремонте выполняются работы в объеме текущего ремонта и, кроме того, производится полная разборка и регулировка выключателя. Снимают междуполюсные перегородки у выключателей типа, сливают масло и одновременно проверяют работу маслоуказателей, отсоединяют от полюсов изоляционные тяги и снимают полюсы.

У выключателя ВМП-10 отсоединять направляющие стержни от верхнего вывода не рекомендуется. Если это необходимо, при сборке тщательно проверяют положение упоров 21 (см. рис. 5) и фиксируют направляющие стержни стопорными винтами 22 во избежание поломки направляющей колодки 23.

При ремонте контактов выключателя ВМП-10 необходимо проверить состояние расклепа оси роликовых контактов и, если нужно, произвести дополнительный расклеп.

Рисунок 8 - Разрез полюса выключателя ВМП-10

После ремонта следует по возможности восстановить заводскую регулировку. Полная регулировка проводится в случае замены полюсов и разборки узлов механизмов выключателя.

Регулировку начинают с проверки вертикальности подвеса рамы и цилиндров выключателя. Выключатель подвешивают на два верхних болта, после чего проверяют вертикальность подвеса рамы по отвесу. Если нижние или верхние опорные угольники рамы не прилегают вплотную к опорной плоскости, то образовавшиеся зазоры устраняют путем подкладывания шайб. После этого необходимо надежно затянуть и законтрить гайки всех болтов. Допускается отклонение от вертикального положения до 5°.

Проверяют вертикальность установки цилиндров и расстояние между их осями. Перекос устраняют перемещением цилиндров вместе с опорными изоляторами относительно рамы. Расстояния между осями цилиндров должны быть 250±1 мм для выключателей типов

У выключателей типов ВМП-10 измеряется включающий момент на валу при помощи рычага ручного включения 1 (рис. 10) и динамометра. Для проведения измерения необходимо установить рычаг ручного включения на квадрат вала выключателя и надеть на рычаг трубу 2 так, чтобы расстояние от места присоединения динамометра до оси вала выключателя было 1 м. Вращая рычаг, доводят подвижные токоведущие стержни полюсов до касания их с неподвижными розеточными контактами и производят измерения на входе подвижных стержней в розеточные контакты. Максимальные включающие моменты должны быть для выключателей типа, для ВМП-10 — не более 270—290 Дж.

Измеряют усилие вытягивания токоведущего стержня из неподвижного контакта, предварительно нанеся смазку на поверхность ламелей неподвижного контакта. У выключателей типа ВМПП-10 оно должно быть не более 100—120 Н, у ВМГ-10 и ВМГП-10—не более 200 Н.

В заключение определяются скорости включения и отключения выключателя с помощью электромагнитного вибрографа, а также измеряется сопротивление токопровода посредством микроомметра.

По окончании ремонта и регулировки следует несколько раз включить и отключить выключатель приводом и провести испытание повышенным напряжением переменного тока.

Во время эксплуатации кабельных линий по определенным причинам кабели, а также соединительные муфты и концевые заделки выходят из строя. Основные причины повреждения кабельных линий напряжением 1…10 кВ следующие:

– предшествующие механические повреждения – 43 %;

– непосредственные механические повреждения строительными и другими организациями – 16 %;

– дефекты в соединительных муфтах и концевых заделках во время монтажа – 10 %;

– повреждение кабеля и муфт в результате осадки грунта – 8 %;

– коррозия металлических оболочек кабелей – 7 %;

– дефекты изготовления кабеля на заводе – 5 %;

– нарушения при прокладке кабеля – 3 %;

– старение изоляции из-за длительной эксплуатации или перегрузок – 1 %;

– прочие и неустановленные причины – 7 %.

В соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации силовых кабельных линий предусмотрен текущий или капитальный ремонт кабельных линий напряжением до 35 кВ. Текущий ремонт может быть аварийным, срочным и плановым.

Аварийный ремонт необходим в том случае, когда после отключения кабельной линии потребители всех категорий остались без напряжения и нет возможности подать напряжение по кабелям высокого или низкого напряжения, в том числе по временным шланговым кабелям, или когда резервная линия, на которую передана нагрузка, недопустимо перегружена и требуется ограничение потребления. К аварийному ремонту приступают немедленно и выполняют его непрерывно, чтобы в минимально кратчайший срок включить кабельную линию.

В больших городских кабельных сетях и на крупных промышленных предприятиях для этого сформированы аварийно-восстановительные службы из бригады или нескольких бригад, которые дежурят круглосуточно и по указанию диспетчерской службы немедленно выезжают на место аварии.

Срочный ремонт необходим, если приемники первой или второй категории лишаются автоматического резервного питания, а оставшиеся кабельные линии перегружены, что ведет к ограничению потребления. По указанию руководства энергослужбы ремонтные бригады приступают к срочному ремонту кабельных линий в течение рабочей смены.

Плановый ремонт выполняется по плану-графику, утвержденному руководством энергослужбы. План-график ремонтов кабельных линий составляется ежемесячно на основе записей в журналах обходов и осмотров, результатов испытаний и измерений, а также по данным диспетчерских служб.

Капитальный ремонт кабельных линий производится по годовому плану, разрабатываемому ежегодно в летний период для следующего года на основе данных эксплуатации. При составлении плана капитального ремонта учитывается необходимость внедрения новых, более современных типов кабелей и кабельной арматуры. Планируются ремонт кабельных сооружений и ликвидация неисправности освещения, вентиляции, противопожарных средств, устройств по откачке воды. Учитывается также необходимость частичной замены кабелей на отдельных участках, лимитирующих пропускную способность линий или не удовлетворяющих требованиям термической стойкости в изменившихся условиях работы сети при возросших токах короткого замыкания.

Ремонт находящихся в эксплуатации кабельных линий выполняется непосредственно самим эксплуатационным персоналом или персоналом специализированных электромонтажных организаций. При ремонте эксплуатируемых кабельных линий выполняются следующие работы:

– отключение кабельной линии и ее заземление, ознакомление с документацией и уточнение марки и сечения кабеля, выписка наряда-допуска по технике безопасности, погрузка материалов и инструмента, доставка бригады на место работы;

– выполнение шурфов, раскопка котлованов и траншей определение ремонтируемого кабеля, ограждение рабочего места и мест раскопок, определение кабеля в РП (ТП) или в кабельных сооружениях, проверка отсутствия горючих и взрывоопасных газов, получение разрешения на огневые работы;

– допуск бригады, прокол кабеля, разрезание кабеля или вскрытие муфты, проверка изоляции на наличие влаги, отрезание участков поврежденного кабеля, установка палатки;

– прокладка ремонтной кабельной вставки;

– ремонт кабельной муфты – разделка концов кабеля, фазировка кабелей, монтаж соединительных муфт (или муфты и заделки);

– окончание работ – закрытие дверей РУ, ТП, кабельных сооружений, сдача ключей, засыпка котлованов и траншей, уборка и погрузка инструмента, доставка бригады на базу, составление исполнительного эскиза и внесение изменений в документацию кабельной линии, отчет об окончании ремонта;

– измерения и испытания кабельной линии.

В целях ускорения ремонтных работ на кабельных линиях должны применяться пневматические отбойные молотки, электромолотки, бетоноломы, экскаваторы, средства для отогрева мерзлого грунта.

Ремонтные работы кабельных линий бывают простыми, не требующими больших трудозатрат и времени, и сложными, продолжающимися несколько дней. К простым относятся, например, такие, как ремонт наружных покровов (джутового покрова, поливинилхлоридного шланга), покраска и ремонт бронелент, ремонт металлических оболочек, ремонт концевых заделок без демонтажа корпуса и т. п. Простые ремонты выполняются в одну смену одной бригадой (звеном).

Сложные ремонты предусматривают замену большой длины кабеля в кабельных сооружениях с предварительным демонтажом вышедшего из строя кабеля или прокладку в земле нового кабеля на участке длиной несколько десятков метров (в редких случаях – и сотен метров). Выполнение ремонтов затрудняет прокладка кабельной трассы по сложным участкам со многими поворотами, с пересечением шоссейных дорог и инженерных коммуникаций, большая глубина залегания кабеля, также необходимость отогревать землю в зимнее время. При выполнении сложных ремонтов прокладывается новый участок кабеля (вставка) и монтируются две соединительные муфты.

Сложные ремонты выполняются одной или несколькими бригадами, а при необходимости – круглосуточно и с применением землеройных механизмов и других средств механизации. Сложные ремонты выполняются или силами энергослужбы предприятия (городских сетей), или с привлечением специализированных организаций по монтажу и ремонту кабельных линий.

Ремонт соединительных муфт

Ремонт соединительной муфты или монтаж вставки кабеля и двух соединительных муфт проводят после осмотра муфты и ее разборки.

Если пробой произошел с места пайки жилы или с гильзы на корпус свинцовой муфты и разрушение незначительное и изоляция не увлажнена, производят последовательную разборку муфты и поврежденной части изоляции. Затем изоляцию восстанавливают бумажными роликами или лентой ЛЭТСАР и прошпаривают массой МП-1. Устанавливают разрезной корпус муфты и выполняются все дальнейшие операции по монтажу муфты.

Если пробой произошел в шейке муфты с жилы на край оболочки и изоляция не увлажнена, муфту разбирают, затем отрезают участок брони и оболочки на длину, необходимую для удобного разведения жил. Изоляцию поврежденной жилы восстанавливают и прошпаривают. Устанавливают удлиненный разрезной корпус свинцовой муфты и выполняют все операции по монтажу муфты.

Если разрушения значительны, то применяют вставку кабеля с монтажом двух муфт по технологии, предусмотренной технической документацией.

В большинстве случаев повреждения в соединительных муфтах происходят при профилактических испытаниях повышенным напряжением. И если к ремонту не приступить сразу же после определения места повреждения, в муфту начнет поступать влага. В этом случае вырезают дефектную муфту и участки кабеля. Как правило, чем дольше находится в земле поврежденная и не отремонтированная муфта, тем длиннее будет вставка кабеля при ремонте кабельной линии.

Ремонт концевых муфт наружной установки:

Концевые муфты наружной установки в основном выходят из строя в дождливые периоды времени года или при большой относительной влажности воздуха. Поврежденную муфту необходимо обрезать, проверить изоляцию кабеля на влажность и, если бумажная изоляция не увлажнена, выполнить монтаж муфты в соответствии с требованиями технической документации. Если длина кабеля в конце линии имеет достаточный запас, то ремонт ограничивается монтажом только концевой муфты. Если же запаса кабеля недостаточно, то на конце кабельной линии выполняют вставку кабеля необходимой длины. В этом случае необходимо монтировать соединительную и концевую муфты.

В концевых муфтах наружной установки с металлическим корпусом 1 раз в год в течение всего времени эксплуатации проверяют уплотнения и подтягивают гайки. Одновременно осматривают контактные соединения и в случае необходимости очищают контактные поверхности и подтягивают болты.

Систематически окрашивают эмалью места пайки, швы армировки и уплотнений. Поверхность концевых эпоксидных муфт наружной установки необходимо в процессе эксплуатации (1 раз в 3…5 лет в зависимости от местных условий) красить эмалями воздушной сушки. Окраску выполняют в сухую погоду, предварительно очистив поверхность муфты и изоляторов.

Изоляторы концевых муфт наружной и внутренней установок, а также изоляционные поверхности концевых заделок необходимо периодически очищать от пыли и грязи, смоченной в бензине тканью, не оставляющей ворсинок. Более частой очистке должна подвергаться концевая кабельная арматура в цехах промышленных предприятий и зонах с проводящей пылью. Периодичность протирки и очистки концевой кабельной арматуры на данной электроустановке устанавливает главный инженер местного энергопредприятия.

Ремонт концевых заделок:

При разрушении корпуса заделки и выгорании жил в корешке их ремонтируют так же, как и концевые муфты. При этом корпус заделки и детали нельзя использовать повторно.

Ремонт концевых заделок в стальных воронках при разрушении изоляции жил выполняют в следующей последовательности: разрушенную или пришедшую в негодность изоляцию жил (загрязнение, увлажнение) удаляют, сматывают один слой бумажной изоляции, производят подмотку в пять слоев с 50 %-ным перекрытием липкой поливинилхлоридной лентой или тремя слоями прорезиненной ленты с последующим покрытием изоляционными лентами или красками. Ремонт может быть выполнен и с применением лент ЛЭТСАР (два слоя) и ПВХ (один слой). При растрескивании, отслаивании, частичном уходе и значительном загрязнении заливочного состава, особенно когда эти дефекты сопровождаются заметным смещением жил между собой или к корпусу воронки (что может в свою очередь вызываться неправильным положением или отсутствием распорной пластины), следует произвести полную перезаливку стальной воронки.

Старый заливочный состав удаляют (выплавляется), воронку опускают вниз и очищают от копоти и грязи. После подмотки нового уплотнения (под воронку) воронку ставят на место.

Горловину воронки подматывают смоляной лентой, затем воронку вместе с кабелем прикрепляют к опорной конструкции хомутом. Проверяют правильность положения фарфоровых втулок, а затем используют заливочный состав.

Ремонт концевых заделок из поливинилхлоридных лент производят при попадании пропиточного состава в корешок или на жилы, при растрескивании и обрывах лент. Проводят демонтаж старых лент и подмотку на жилах новых лент ПВХ или ЛЭТСАР.

Ремонт эпоксидных концевых заделок при разрушении подмоток на жилах выполняют с демонтажом старых лент, восстановлением новых лент ЛЭТСАР и дополнительной подливкой эпоксидного компаунда с таким расчетом, чтобы ленты заходили в заливаемый компаунд не менее чем на 15 мм.

При течи пропитывающего состава по кабелю в корешке заделки обезжиривают нижнюю часть заделки на участке 40…
…50 мм и на таком же расстоянии участок брони или оболочки (для небронированных кабелей). На обезжиренный участок корпуса заделки и примыкающий к нему участок кабеля шириной
15…20 мм накладывают двухслойную подмотку из смазанной эпоксидным компаундом хлопчатобумажной ленты. Заливку ремонтной формы (рис. 6.3) производят эпоксидным компаундом.

При нарушении герметичности в месте выхода жил из корпуса заделки обезжиривают верхнюю плоскую часть корпуса заделки и участки трубок или подмотки жил длиной 30 мм, примыкающие к корпусу. Устанавливают съемную ремонтную форму (рис. 6.4), размеры которой выбирают в зависимости от типоразмера заделки. Форму заливают компаундом. При нарушении герметичности на жилах обезжиривают дефектный участок трубки или подмотки жилы и накладывают ремонтную двухслойную подмотку из хлопчатобумажных лент с обильной обмазкой эпоксидным компаундом каждого витка обмотки или ленту ЛЭТСАР в три слоя.

При нарушении герметичности в месте примыкания трубки или подмотки к цилиндрической части наконечника обезжиривают поверхность бандажа и участок трубки или подмотки жилы длиной 30 мм. На обезжиренные участки накладывают двухслойную подмотку из хлопчатобумажных лент с обильной обмазкой компаундом каждого витка подмотки. Поверх подмотки накладывают плотный бандаж из крученого шпагата и обмазывают эпоксидным компаундом.

 

Рисунок 9 - Установка ремонтной формы для устранения течи пропитывающего состава в месте ввода кабеля в корпус заделки: 1 – корпус заделки; 2 – ремонтная форма;3 – место течи

 

Рисунок 10 - Установка ремонтной формы для устранения течи в месте выхода жил из корпуса заделки: 1 – ремонтная форма; 2 –место течи; 3 – корпус заделки

Рисунок 11- Разделка кабеля с бумажной изоляцией для монтажа свинцовых муфт:1 – наружный покров; 2– броня; 3– оболочка; 4 – поясная изоляция; 5 – изоляция жил; 6 – жила кабеля; 7, 8 – проволочные бандажи

 

Рисунок 12- Разделка кабеля для монтажа чугунных соединительных муфт

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Расчет трудоемкости ремонта

Все исходные данные и расчеты представлены в таблице 5.

График планово-предупредительных ремонтов (ППР) составлен на основе нормативов трудоемкости ремонтов и длительности межремонтных циклов.
Расчет трудоемкости обслуживания и осмотров электрооборудования (Тоо)

 

Таблица 5. Годовой график ППР электрооборудования цеха

Наименование оборудования Тип маркировка Кол Месяцы Трудоемкость
      я ф м а м и и а с о н д То Тт.р Т
Трансформатор силовой ТМЗ-1000 6/0,4                        
Кабель силовой ввод 6кВ (10кВ) СБ (3Х120)

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...