Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как узнать их таланты и способности

Эстафета-«Ромашка»

Это игра-обозрение,участники которой придумывают друг для друга веселые задачи на импровизацию и по очереди их выполняют.Например, по2 задания от каждой команды(в зависимости,сколько лепестков у ромашки). Задания может заготовить и воспитатель.Деление на команды может быть по выбранному цвету и желательно иметь название команды и девиз.Заранее готовятся жетоны разного цвета равного количества,а также большой цветок ромашки с приклеенными лепестками,на обратной стороне которых пишутся задания.Лепестки отрываются по очереди. На выполнение задания дается10-20 минут, после чего все смотрят импровизацию.Это эстафета способностей,таланта, юмора,поэтому желательно в баллах не оценивать.Возможными заданиями могут быть: Конкурс пантомим на известные пословицы «Один с сошкой, семеро с ложкой», «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»;Сделать шляпу из необычного материала,необычного фасона; Составить детективный рассказ, воспользовавшись только названиями кинофильмов;На мелодию одной песни спеть хором( или сольно)другую (или спеть азбуку на мотив…);Нарисовать веселый плакат о значении жвачки для развития челюстей или придумать дорожный знак для «зайцев»;Инсценировать песню; Буриме и т. д.

 

Как узнать лидера

«Лидер»

Для проведения этой игры ребятам предлагается взять веревку и связать концы.Длина веревки зависит от участников.Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку,которая находится внутри круга.Воспитатель дает задание:закрыть глаза и, не открывая их и не выпуская из рук веревку,построить треугольник.Разговаривать разрешается.Задача может быть усложнена:построить шестиугольник,квадрат. Необходимо наблюдать, кто из участников возьмет на себя роль лидера,как скоро, сколько лидеров проявилось.

Вариант:молча, не говоря ни слова (без веревки и с открытыми глазами). Построить треугольник внутри круга.

 

«Башня»

Ведущий дает командам одинаковое количество бумаги, скотча,маркеров, ножниц,линеек. Задание:построить саму высокую, самую красивую, самую устойчивую башню. Время-30-40 минут. Наблюдать необходимо за групповой динамикой,лидерством и принятием лидера. Затем группа должна командно защитить свой творческий макет. После этого педагог-организатор проводит рефлексию:что ощущали ребята в групповой работе, как они определили,кому подчиняться при выполнении задания. Нравились ли им действия лидера? Что импонировало,что наоборот?и т. д. Завершить можно обсуждением лидерских качеств вообще,вызывающих положительные эмоции и желание творить в команде.

 

Как спланировать работу

«Дом»

На листе бумаге рисуется дом. Каждому члену группы дается клейкая бумага, на которой ему необходимо предложить интересное отрядное дело,Заполненные листочки крепятся внутри дома.Затем обсуждается весь набор предложений.

Игра по станциям.

Это целенаправленное движение команд по маршрутам,обозначенным в маршрутных листах. В маршрутном листе четко определен порядок прохождения станций, ведущий на станции фиксирует время прохождения станции в маршрутном листе и балл за сплоченность.В качестве критериев выдвигаются согласованность группы, быстрота, (множество предложений можно не включать в критерии, так как при планировании важно не количество,а качество).После выполнения заданий и прохождения всех станций команда собирается в месте, где был дан старт,где подводятся итоги. Важно придумать станции, необходимые для включения ребят в процесс планирования.При этом следует учитывать и творческие задания, так как однообразная деятельность на станциях утомляет и снижает эмоциональный накал игры.Примерные станции: «Мишень»:Дается перечень интересных дел, из которых нужно выбрать только 3, но с которыми согласится вся группа и доказать, что вычеркнутые дела действительно не нужны в отряде;«Болото»: на полу лежат листы бумаги(кочки). Для того,чтобы пройти болото, каждый член команды вписывает в каждый лист свое предложение в план отряда.«Талант»: команда должна продемонстрировать,что она способна сделать жизнь отряда интересной и отстаивать честь отряда на общих мероприятиях.«Эмблема»:каждая команда придумывает эмблему отряда.«Десант»: назвать объекты труда в отряде и социуме,которые команда выполнит в течение смены.

 

Интересный быт дислокации детского объединения

«К нам едет ревизор»

Это смотр эстетики рабочих уголков и зон отдыха. Каждая команда получает свою зону и оформляет ее по заранее сделанным эскизам. Ревизор,желательно стилизованный под гоголевского,со свитой прогуливается по зонам и дает оценку в стиле эпохи. В конце можно провести вечер отдыха«Бал у Ревизора»

 

«Обзывалки»

Это конкурс на смешные названия комнат и помещений отряда, а также прилегающих территорий.В конце все предложения вносятся в список. Ребята садятся в круг:один лицом вне,другой, рядом сидящий, внутрь круга. Лист с перечнем пускается по кругу. Каждому необходимо объективно оценить значком нравится или нет название( кружок- нравится,треугольник-не нравится).Какое название получило большее одобрение, то и принимается.Художник отряда готовит таблички,и они прикрепляются в соответственном месте. Педагогическое условие: названия не должны оскорблять слух окружающих и не быть обидными,только смешными.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...