Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






В период общих сборов всего объединения

1.Игры- развлечения до начала мероприятия.

«Нос, пол,потолок»

Эта игра на внимание.Ее целесообразно проводить,когда необходимо успокоить ребят, настроить на тишину, порядок,сосредоточенность.Задача ведущего-запутать ребят.Задача ребят-быть внимательными и не сбиться,правильно указывать на то, что называет ведущий (нос,пол, потолок),независимо от того, на что он указывает,называя предмет.После этого выборочно ребята называют процент или количество сбоев.

 

«Кольцовка»песен»

Каждая команда выбирает любую песню- шлягер,поет один куплет,другая команда должна продолжить тему. Например,«Светит незнакомая звезда, снова мы оторваны от дома…». И продолжение«Гори, гори моя звезда…» или«Звездочка моя ясная, как ты от меня далека..»

 

«Песенный марафон»

Всем командам дается одна тема. Например,«Море», «природа»,«Погода» и т.д.Задание: какая команда дольше всех, а значит,больше всех споет по куплету на заданную тему.

 

2.Игры для отдыха, в перерывах между обсуждением или после дела.

«Поймай за хвост дракона»

В игре принимают участие не менее 10 человек,можно больше.Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего.Тот, кто впереди-голова дракона,а последний-его хвост. Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно движется за головой,голова старается схватить последнего игрока. Не должно быть разрыва шеренги. Игроки,находящиеся ближе к хвосту,не дают ухватить хвост, стараясь менять направление движения. Если голова ухватит хвост, последний в шеренге игрок идет вперед,становится головой, а новым хвостом- предпоследний игрок.

 

«Цветы в саду»

Чем больше участников,тем больше залогов набирается,тем больше выкупов, а значит,развлечений.Игроки становятся в круг, выбирают себе название цветка. Всем остальным желательно это запоминать.Затем ведущий произносит:«Был я в саду,видел много цветов, но не видел розу.Какого цветка не было? Роза должна ответить:«Роза там была,не было фиалки».Фиалка подхватывает.Игра идет без остановки. Если кто-то забудет ответить или не вовремя даст ответ, он платит залог. В конце придумывают задания для тех, кто должен выкупить свой залог.

«Полслова за вами»:игра с мячом.

Игрок называет половину слова,бросает мяч тому, от кого он хочет услышать ответ. Ответивший делает то же самое. Не ответившие выбывают из игры, а мяч возвращается к предыдущему игроку.

«Газетная заметка»

Из заголовков старых газет и журналов составить короткий юмор.Рассказ, уголовную хронику, объявление.«Бестолковый словарь»

Детям дается перечень слов,к которым они должны придумать свою версию. При этом дать подсказку, что надо внимательно отнестись к составу слова и подбирать трактовку ближе к смыслу. Например,сторож- митинг,бездарь- человек,которому в день рождения не сделали подарка,горизонт- пляжный зонтик, ублюдочная-столовая, вампир-официант, тягач-вор, дерюга-зубной врач,изверг- вулкан,химера- учитель по химии, лукоморье-неурожай лука,рыло- экскаватор и т. д. Игр со словами очень много, их необходимо только подобрать,чтобы было не скучно и интересно.

 

Конкурс баронов Мюнхаузенов

Конкурс фантазеров.Заранее не готовится.Придумывать истории должен научиться со временем каждый.Это раскрепощает ребенка, развивает фантазию, речь.Но в первый раз можно не настаивать на этом. В первый раз начинают желающие или по назначению лидера (желательно назначить самого хорошего рассказчика).Начинается рассказ словами:однажды я…).Вариант: педагог-организатор может прервать длинный рассказ и попросить кого-нибудь другого продолжить с того места,в котором закончил предыдущий рассказчик.

«Ярмарка рекордов»

Может стать самостоятельной большой формой работы в детском общественном объединении,коллективным творческим делом. Совет этого дела придумывает программу заданий, игр,состязаний,конкурсов,объявляет ее условия и предоставляет возможность всем детям в объединении внести любые предложения по ее усовершенствованию.Спектр таких придумок может быть ярким,необычным,разнообразным.Простор фантазии детей необычайно широк и порою непредсказуем.Каждый член коллектива имеет право объявить свою авторскую идею«рекорда»,индивидуального или коллективного,сделать заявку на участие в любом конкурсе на рекорд. Рекорд– буквально– высший, наилучший показатель,результат,достигнутый в деле, состязания,лично преодоленный«предел трудности».Рекорд – высшее творческое усилие ребенка.Детям необходимо дать время на подготовку,на реализацию своих творческих идей и замыслов,на выбор наиболее интересных и престижных для них рекордных ситуаций. Лидеры вправе направить усилия детей на те сферы деятельности,которые наиболее значимы для улучшения жизнедеятельности детского объединения.Здесь важно воодушевление,а не принуждение.Лучше, если дети сами найдут сферу приложения своей смекалки,своих сил.

Следует подумать о месте проведения ярмарки. Места публичных выступлений необходимо оформить и оснастить нужной атрибутикой.Надо коллективно придумать необычные формы поощрения(«орден улыбки»,«медаль воодушевления»,«диплом оратора»,звания со значками отличия)Имена самых-самых можно опубликовать в специальном«бюллетене рекордов».Реклама, наглядность,пригласительные билеты, костюмы,награды – все это сфера фантазии,выдумки, творчества ребят. Необходимы особая диликатность,особые условия,чтобы были гарантированы шансы на самореализацию всех, без исключения детей. Член коллектива может принимать участие в одном или нескольких конкурсах –это его право.В основу каждого состязания нужно заложить идеи одобрения,ободрения,сравнимости,творческого проявления.

Первоначальными направлениями и моделями«ярмарки рекордов»могут быть:новые конструктивные идеи деятельности детского объединения,новые сценарии одного дела.Конкурсы:

а) Индивидуальное письмо (15-20 строк)в органы власти,ориентированное на острые проблемы детей, общества,республики.Социально значимые идеи и предложения.

б) Текст приветственной речи «Я желаю счастья вам»(7-10 предложений)в адрес друзей,сотоварищей,сверстников.

в) Эмблема,значок, символ детского объединения.

г) Фантастический проект «Наша организация(объединение)через десять лет» ( в рисунках и чертежах).

д) Программа экономических преобразований в городе (районе),на селе.

 

Рефлексия и «обратная связь»

Подводя итог дела, лидеру детского объединения или педагогу-организатору важно подвести итог и узнать мнение ребят по поводу того,что получилось,что нет, каково их настроение,какова оценка и самооценка Существует множество методик получения«обратной связи». Самые распространенные– цветооценка.Мы приводим пять методик,не связанные с цветооценкой.

«Сделай комплимент»

В конце дела лидер объединения или педагог-организатор предлагает каждому поблагодарить одного или всех за… Лучше дать стартовую фразу.

«Чемодан,мясорубка,корзина»

Заранее заготавливаются три плакатных рисунка: чемодан,мясорубка и корзина. После дела ребятам предлагается подумать, написать суждение и опустить в конверт под плакатным рисунком. «Чемодан»- мне понравилось,можно проводить подобное еще.«Мясорубка»- не все было продумано,интересно местами. «Корзина»- ерунда, не интересно, не получилось.

«Футбольное поле»

Рисуется футбольное поле, скамейка,душевая, носилки.Заготавливаются клейкие листочки с надписями: «Атакующий»- значит, активный,«Скамейка запасных» -значит, больше пассивный, чем активный, «Сижу в раздевалке»-полностью пассивный,«Лежу на носилках»-хотел участвовать,но не включили в дело. В конце каждого дела ребенок может оценить свою роль, себя и прикрепить листок на поле или рядом. Этим можно пользоваться при подведении итогов любого дела, после каждого мероприятия.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...