Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переговоры о выходе из Иловайска

Проведение переговоров о выходе наших военных из иловайского котла было возможно на нескольких уровнях.

Первый – переговоры на уровне непосредственных участников боевых действий.

Указанные переговоры по поручения руководителя сектора "Б" генерала Хомчака Р.Б. вел начальник разведки оперативного управления командования "Юг" полковник О.С.Штурко.

При этом российская сторона не знала от чьего имени ведутся переговоры и, по всей видимости, предполагала, что речь идет о возможном выходе одного из подразделений.

Договоренности на уровне командиров среднего звена были достигнуты, однако уязвимость подобных переговоров состояла в том, что российская группировка, окружавшая Иловайск, состояла из большого числа частей и подразделений разной подчиненности и, что главное, на более высоких уровнях командование могло без предупреждения отменить любые договоренности.

Сам факт ведения таких переговоров нашими военными, находящимися в окружении на территории Украины, с представителями вооруженных сил РФ является неоспоримым доказательством российской вооруженной агрессии против Украины.

Второй – переговоры на уровне министерства обороны и Генерального штаба.

Достоверно известно, что министр обороны никакие переговоры на эту тему не вел.

Также достоверно установлено, что на утро 29 августа, т.е. на момент начала прорыва нашей группировки из окружения, контакта между начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Украины генерал-полковником В.Н.Муженко и начальником Генерального штаба ВС РФ генералом армии В.В.Герасимовым не было. Последний находился с визитом в Китае. Общение на более низком уровне в Генштабе РФ не могло обеспечить решение проблемы, что и подтверждается имеющейся информацией.

В моем телефонном разговоре с начальником Генерального штаба В.Н.Муженко, состоявшемся приблизительно в 20:30 29 августа 2014 года последний в ответ на мой вопрос подтвердил, что вступить в контакт с начальником Генерального штаба ВС РФ В.В.Герасимовым ему не удалось. Его переадресовали к третьестепенным лицам, не принимающим решения.

Таким образом, информация начальника Генерального штаба ВС Украины В.Н.Муженко, доведенная до генерала Р.Б.Хомчака 28 августа о том, что начаты переговоры с российской армией и руководством не соответствовала действительности и лишь вводила последнего в заблуждение.

Третий – переговоры на политическом уровне. Во время встречи президентов Украины и России в Минске, состоявшейся 26 августа, Иловайск уже находился в окружении.

К этой дате у нас в плену уже находились 10 российских десантников из 331-го полка воздушно-десантных войск Российской Федерации.

На тот момент времени освобождение первых в истории военного противостояния на Донбассе пленных российских военнослужащих, имеющих официальный статус, был для российского политического руководства вопросом №1 и явно мог стать эквивалентом открытия гарантированного коридора для вывода наших войск из окружения.

После минской встречи, вечером 27 августа по неофициальным каналам через меня Администрацией Президента Украины был получен запрос на обмен пленных российских десантников, о котором я уже говорил ранее. Указанный запрос подтверждался российской стороной вплоть до полудня субботы 30 августа.

Однако, до начала прорыва утром 29 августа решение украинской стороной принято не было.

Позднее пленные десантники были переданы российской стороне.

Прорыв сил АТО из Иловайска

Решение о прорыве из иловайского котла было принято руководителем сектора "Б" генералом Р.Б.Хомчаком после консультаций с командирами батальонов во второй половине дня 28 августа.

Дальнейшее пребывание в окружении в условиях острого дефицита воды и продуктов питания, а главное, без боеприпасов было невозможно.

Предложения российских военных, поступавшие через начальника разведки оперативного управления командования "Юг" полковника О.С.Штурко о выходе без техники и оружия было отвергнуто всеми командирами.

В итоге была достигнута договоренность о выходе двумя колоннами по двум маршрутам в 06:00 29 августа с оружием и техникой в сопровождение БТРов с российскими десантниками, которым на выходе из кольца должны быть переданы трое пленных военнослужащих Российской Федерации, один из которых был ранен.

Были сформированы две колонны, во главе каждой из которых было по 2-3 единицы бронетехники, в середине и в конце каждой колонны также был танк и БМП.

В составе одной колонны на легковых машинах по асфальтированной дороге двигался батальон "Донбасс", а в составе второй на грузовиках и проходимых микроавтобусах – батальон "Днепр".

Первым этапом осуществлялся выход наших сил из Иловайска на рубеж Многополье — Агрономическое в 6 километрах от города.

Сбор колонн был организован таким образом, чтобы к точке начала маршрута все подразделения вышли одновременно. Первый этап операции прошел без потерь.

Далее предстояло пройти через кольцо российских войск.

В 05:45 29 августа в район Многополья на одном БТР-Д и санитарной машине прибыли российские десантники, которые заявили, что условия меняются.

Выход будет без оружия и техники одной колонной по указанному ими маршруту, как выяснилось позже, проходящему по их засадам.

После сбора наших колонн в исходных точках для начала движения российская сторона начала тянуть время.

Приблизительно в 08:00, с учетом складывающейся обстановки, генерал Р.Б.Хомчак дал команду, и колонны двинулись по двум первоначально намеченным маршрутам. В составе каждой из колонн находилось по одному пленному российскому военнослужащему. Третий пленный раненый российский военнослужащий находился в санитарной машине вместе с нашими ранеными.

После начала движения первую линию российских войск, состоявшую из пехоты, колонны преодолели без боя.

На второй линии в районе села Чабаны, недалеко от Старобешева начался расстрел наших колонн российскими войсками из всех видов оружия. Наши войска героически приняли бой и подбили несколько танков и БМП противника. Далее, по мере выхода из строя автомобильной техники, наша группировка рассеивалась и малыми группами прорывалась из окружения.

Общая численность личного состава в двух наших колоннах составляла по разным оценкам от 970 до1100 человек.

В связи с отказом Министерства обороны и Генерального штаба в предоставлении данных комиссии не удалось установить достоверно потери при прорыве из иловайского котла. Однако косвенные оценки говорят, что суммарные потери при прорыве из окружения превысили 300 человек убитыми.

Потери только подразделений МВД и Национальной гвардии в зоне Иловайска с 24 августа по состоянию на 20 сентября 2014 года составили: убитыми – 31 человек, раненными – 170 человек, пропавшими без вести – 65 человек, пленными – 98 человек.

Все перечисленные потери наша страна понесла в результате российской вооруженной агрессии.

Выводы комиссии

В результате расследования Временная следственная комиссия Верховной Рады Украины сделала следующие выводы:

1. В основе причин, приведших к иловайской трагедии, лежат фундаментальные проблемы в организации обороны страны.

В результате невыполнения норм Закона Украины "Об обороне Украины" в части введения военного положения не был образован единый центр организации обороны страны – Ставка Верховного главнокомандующего и, как следствие, не был введен в действие Стратегический план применения вооруженных сил и иных вооруженных формирований, а также правоохранительных органов для отпора вооруженной агрессии против Украины.

Должным образом не была организована оборона страны, как система политических, экономических, социальных, военных, информационных, правовых, организационных и иных мер по защите государства в условиях вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины.

Не были приняты необходимые решения об эвакуации стратегически важных предприятий в западные регионы страны.

Отсутствие единого центра организации обороны привело к непониманию стратегического замысла государства-агрессора — Российской Федерации на каждом этапе этой войны.

2. Непринятие решения о введении военного положение привело к дезорганизации управления военными действиями, что в значительной степени предопределило иловайские события.

Организация военных действий в режиме антитеррористической операции была построена на искусственных взаимосвязях, несоответствующих законам Украины и статусу органов, участвующих в АТО.

Фактически на всех этапах проведения т.н. антитеррористической операции каждое ведомство воевало самостоятельно, и многие из руководителей силовых ведомств-участников АТО принимали участие в управлении обороной страны, как бы на общественных началах, т.е. без полноценной ответственности за свои решения.

Полной мерой ответственность легла только на плечи тех, кто с оружием в руках ценой своих жизней защищал Украину.

3. Ошибочные кадровые решения существенно осложнили обстановку, а неадекватные действия министра обороны В.В.Гелетея и начальника Генерального штаба–Главнокомандующего Вооруженными Силами Украины В.Н.Муженко привели к иловайской трагедии.

Уровень координации действий силовых структур даже для условий АТО был неудовлетворительным.

Таким же неудовлетворительным образом была организована работа Генерального штаба по управлению применением Вооруженных Сил.

Сложившаяся обстановка явилась результатом неадекватных действий либо бездействия со стороны Руководителя АТО — Начальника Генерального штаба В.Н.Муженко, а также начальника штаба АТО генерала В.Н.Назарова.

Политическим и военным руководством страны не были приняты исчерпывающие меры по организации коридора для вывода наших войск из окружения.

Обнадеживающая информация, доводимая начальником Генерального штаба В.Н.Муженко до командования сектора "Б" относительно возможностей деблокирования и перспектив открытия коридора, носила скорее дезинформирущий характер.

4. Иловайская трагедия имела не только тяжелые военные, но и не менее тяжелые политические последствия для страны.

Результатом ошибок, допущенных военным руководством страны, явились сотни загубленных человеческих жизней и покалеченных судеб.

Стало падать доверие народа к руководству страны и армии.

Собственную слабость и неспособность руководить обороной страны руководители министерства обороны и Генерального штаба стали объяснять силой и непобедимостью агрессора.

Из уст политического и военного руководства стала тиражироваться недостоверная информация об утрате на поле боя 65% военной техники.

В стране и армии насаждались пораженческие настроения, ответственность за которые также должны разделить министр обороны В.В.Гелетей и руководитель АТО В.Н.Муженко.

Эти настроения явились фоном встречи президентов Украины и России, состоявшейся 26 августа 2014 года в Минске и в значительной степени предопределили подписание 5 сентября 2014 года неоднозначного по своему содержанию и последствиям минского соглашения.

К сожалению, после осознания страной иловайской трагедии, не произошло осознание персональной ответственности теми, кто в ней виноват.

Показания Андрея Сенченко по трем эпизодам, связанням с событиями в Крыму, читайте здесь. Также вы можете озакомится с показаниями о возможности обмена "заблудившихся десантников" из РФ на Надежду Савченко и незакрытие иловайского котла.

Источник: http://obozrevatel.com/

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...